Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Нептун 23 с основанием МН-1 и зажиганием от Дмитрия22 Нью. Это мой бывший Нептун23Э который парил все время мозг с запуском. Полагал что проблема была с зажиганием из-за венца. Теперь вроде отмел зажигание - искра на прокрутке электростартером мощная... УОЗ выставлен по стробоскопу на запуске стартером порядка 0-5градусов (опережение диапазон от того что двигал основание для эксперементов)
Беру карбюратор К68Д, жиклер ХХ рассверливаю 0.5мм, жиклер главный 1.3мм, жиклер подсоса рассверливаю 0.7мм. Уровень смотрю на банке - 13мм (поплавки как по мануалу 26мм - край). Карбюратор продут очистителем карба во все дырки. Ставлю на мотор - кручу элетростартером - фиг - не схватывает. Начинает схватывать когда прикрываю дифузор ладошкой - т.е. уменьшаю количество воздуха. Когда схватывает - через некоторое время глохнет.
Ставлю с другого (древнего но мало хоженого мотора Нептун23) карбюратор К36 - схватывает все сразу. Эксперименты на бочке - на воде попробую в конце недели.
Та же песня с родным К65Л. Правда сегодня руки не дошли его так досконально проверить - плюнул и поставил К36.
Похоже что-то разрегулировал - не могу понять куда двигаться.
Честно говоря уже опускаются руки. Может кто из корифеев возьмется отстроить карбы на своих моторах (за деньги конечно)? Пересылка так же за мой счет... Зацепило - хочу понять что не так...
Или может кто совет даст какие шаги предпринять...
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 647
Карма
188
Возраст
53
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Компрессия как? Не мешало бы пару ведер залить ;) По ведру на цилиндр. :) В каком состоянии золотники? Ну и сальники до кучи. Не в карбюраторе дело
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Голова мастером уже дважды перебиралась - ничего не находит. Мастер звезд с неба не хватает - старичок, но с именем в нашем регионе - занимается Нептунами и Ветерками. Но в карбюраторах он не рубит - для него эталон К36. Компрессия по 10 где-то - измерял в прошлом году прокручивая электростартером. Куда ведра то заливать? Как определить состояние золотников не разбирая голову? Предыдущие золотоники выкидывали - новодел повело. Мастер ставил из своих старых запасов. Сальники также меняли на Камазовские. Задиров ни на золотниках ни на хроме особых нет - мотор работал у меня мало, покупал в 2006г новый.
Понятно, что либо искра, либо карбюратор, либо фазы газораспределения. Только не понятно как искать?
Если не в карбе дело, то почему с К36 проблем на этом моторе нет. Ничего же не меняю - только ставлю другой карб.
ЗЫ. Мотор свежий 2006г, но мозг выносит с самого новья. Купил бу Нептун где-то 80х годов, мастер его перебрал (голова прекрасная была, редуктор ремонтировали) - он работает прекрасно - с первого потяга на кулачках. С него как раз карб и перекидывал. Но обидно же - есть с элстартером, с искрой все решил (ИМХО), а использовать не могу - приходится ходить на древнем дергая для заводки...
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Послезавтра выезжать на Волгу в Астрахань. Собирался брать этот мотор с электростартером. Думаете не стоит рисковать и лучше взять другой мотор?
Неужели могут быть проблемы с блоком двигателя несмотря на то что с К36 все нормально работало на бочке?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 647
Карма
188
Возраст
53
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Zolotko сказал(а):
Послезавтра выезжать на Волгу в Астрахань. Собирался брать этот мотор с электростартером. Думаете не стоит рисковать и лучше взять другой мотор?
Неужели могут быть проблемы с блоком двигателя несмотря на то что с К36 все нормально работало на бочке?
В серьёзную поездку только надежный мотор.
Просто так с кандачка трудно давать какие либо советы по настройке карба. Оставь 36 и катайся
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
541
Карма
51
Возраст
45
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Беру карбюратор К68Д, жиклер ХХ рассверливаю 0.5мм, жиклер главный 1.3мм, жиклер подсоса рассверливаю 0.7мм. ...[/quote]


Не понятно какие жиклеры ты рассверливал? У К-68д жиклер холостого хода должен в заводском варианте быть 0,5 мм и его не надо трогать, жиклер пускового устройства должен быть с маркировкой 255-это примерно 1,2 мм диаметр. Как ты мог его рассверлить 0,7мм? Дальше- трос подсоса подсоединен? Свободный ход рубашки троса подсоса 1-1,5 мм в закрытом состоянии присутствует? При заводке подсосом пользуешься?
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Владимир, я так и планировал - оставить мотор с электростартером и с К36 и покататься на этом комплекте на воде. Меня ты смутил сказав что дело может быть не в карбюраторе. Не пояснишь что ты имел в виду? Несмотря на то что после установки вместо К68 К36 мотор стал легко заводится и ровно работать на бочке - могут быть какие-то подводные камни в поездке у этого мотора (при условии что я на поездку оставил на нем К36)? Я пытаюсь вникнуть и принять решение, но не обладаю богатым как у тебя опытом...

Мотор кроме проблем с заводкой в движении проблем не создавал. Но вот теперь думаю может назад все поставить и поехать с мотором который на кулачках (вернув на него К36). Блин, ощущаю себя "Буридановым ослом" который не может выбрать из какого стога сена (из двух одинаковых и на одинаковом удалении) жрать....
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Олег 1974 сказал(а):
Не понятно какие жиклеры ты рассверливал? У К-68д жиклер холостого хода должен в заводском варианте быть 0,5 мм и его не надо трогать, жиклер пускового устройства должен быть с маркировкой 255-это примерно 1,2 мм диаметр. Как ты мог его рассверлить 0,7мм? Дальше- трос подсоса подсоединен? Свободный ход рубашки троса подсоса 1-1,5 мм в закрытом состоянии присутствует? При заводке подсосом пользуешься?
К сожалению жиклеры уже не раз ходили по кругу - ремкомплект - карб - ремкомплект (причем карбы и 65 и 68 и буквы не наши).
Жиклер ХХ - сверло 0.5 не пролезло, маркировки на нем нет, канал в корпусе не сверлил конечно - может его промерить?... Но народ не раз писал что они для чего-то рассверливали до 0.7 жиклер ХХ (правда не совсем понятно нафига если в корпусе он 0.5). В жиклер с цифирками 255 также сверло 0.5 не лезло - возможно это издержки ремкомплектов, которые ляпаются непонятно где. А может неправильно измерил сверло и там не 0.5 а 0.6 было...
Перепутать жиклеры сложно - там вкручивающихся только 2 жиклера - главный и подсоса. Жиклер ХХ просто шестигранник. Подсосом конечно пытаюсь пользоваться в том числе и просто за богуден руками его поднимал. Причем когда уже снимал карб 68 и выкручивал подсос (крепление) для того стобы тросик снять - часть резьбы осталась внутри корпуса карба - выкручивал остаток шилом. Но не думаю что это могло повлиять.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
541
Карма
51
Возраст
45
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
К сожалению жиклеры уже не раз ходили по кругу - ремкомплект - карб - ремкомплект (причем карбы и 65 и 68 и буквы не наши).
Жиклер ХХ - сверло 0.5 не пролезло, маркировки на нем нет, канал в корпусе не сверлил конечно - может его промерить?... Но народ не раз писал что они для чего-то рассверливали до 0.7 жиклер ХХ (правда не совсем понятно нафига если в корпусе он 0.5). В жиклер с цифирками 255 также сверло 0.5 не лезло - возможно это издержки ремкомплектов, которые ляпаются непонятно где. А может неправильно измерил сверло и там не 0.5 а 0.6 было...
Перепутать жиклеры сложно - там вкручивающихся только 2 жиклера - главный и подсоса. Жиклер ХХ просто шестигранник. Подсосом конечно пытаюсь пользоваться в том числе и просто за богуден руками его поднимал. Причем когда уже снимал карб 68 и выкручивал подсос (крепление) для того стобы тросик снять - часть резьбы осталась внутри корпуса карба - выкручивал остаток шилом. Но не думаю что это могло повлиять.[/quote]


Поставь к-36 и катайся на нем.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Так а как быть с жабой - той которая душит? В гараже стоит второй прекрасный мотор - у меня получается на 2 мотора 1 карб К36 с которым все работает, и 3 карба которые до ума довести не могу (к65 и 2 К68 все три Пекаровские не Китай...)
Да и жизненная позиция - любое начинание должно быть доведено до конца... Потом можно и признать что и начинать не нужно было, но - жизненная позиция :cool:
Второго Нептуна брал как донора, а он оказался лучше первого...
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
541
Карма
51
Возраст
45
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
и не начинать.
Олег 1974 сказал(а):
К сожалению жиклеры уже не раз ходили по кругу - ремкомплект - карб - ремкомплект (причем карбы и 65 и 68 и буквы не наши).
Жиклер ХХ - сверло 0.5 не пролезло, маркировки на нем нет, канал в корпусе не сверлил конечно - может его промерить?... Но народ не раз писал что они для чего-то рассверливали до 0.7 жиклер ХХ (правда не совсем понятно нафига если в корпусе он 0.5). В жиклер с цифирками 255 также сверло 0.5 не лезло - возможно это издержки ремкомплектов, которые ляпаются непонятно где. А может неправильно измерил сверло и там не 0.5 а 0.6 было...
Перепутать жиклеры сложно - там вкручивающихся только 2 жиклера - главный и подсоса. Жиклер ХХ просто шестигранник. Подсосом конечно пытаюсь пользоваться в том числе и просто за богуден руками его поднимал. Причем когда уже снимал карб 68 и выкручивал подсос (крепление) для того стобы тросик снять - часть резьбы осталась внутри корпуса карба - выкручивал остаток шилом. Но не думаю что это могло повлиять.

Поставь к-36 и катайся на нем.[/quote]

С таким подходом я думаю лучше было и не начинать.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Олег 1974 сказал(а):
С таким подходом я думаю лучше было и не начинать.
А что не так в моем подходе? :shock:
С электроникой у меня проблем нет - зажигание делаю сам, а вот с диагностикой системы питания - плохо. И спросить не у кого. Подход - разобрать и правильно собрать и все стонет ОК - не работает. Самое ИМХО сложное в данной ситуации - диагностика правильности фаз газораспределения т.к. карбюратор может быть нормален, а в моторе могут быть неадекватная работа систем "впрыска и продувки". И с К36 это может меньше влиять на работу мотора, а с К65 и К68 чего-то чуть-чуть не хватает...
Понять бы чего и куда смотреть...
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 647
Карма
188
Возраст
53
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Насколько я помню про жиклеры ХХ 0,65. На подсосе 255 (дыра приличная) Главный топливный подбираем Начинаем с 1мм Жиклер подходит ВАЗлвский
 

Капитан Немо

ст. лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
339
Карма
39
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
У меня была таже ситуация. Собрал нептун 25. Карб стоял 65а. Выставил уровень как учили. Завести мотор не смог. Поставил к36л, завел со второго потяга. к65 валяется. Валяется и купленый к68д, поскольку отбита охота возиться с этими карбами. Может потом дойдут руки еще раз попробовать.
 

Капитан Немо

ст. лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
339
Карма
39
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Zolotko сказал(а):
Владимир, я так и планировал - оставить мотор с электростартером и с К36 и покататься на этом комплекте на воде. Меня ты смутил сказав что дело может быть не в карбюраторе. Не пояснишь что ты имел в виду? Несмотря на то что после установки вместо К68 К36 мотор стал легко заводится и ровно работать на бочке - могут быть какие-то подводные камни в поездке у этого мотора (при условии что я на поездку оставил на нем К36)? Я пытаюсь вникнуть и принять решение, но не обладаю богатым как у тебя опытом...

Мотор кроме проблем с заводкой в движении проблем не создавал. Но вот теперь думаю может назад все поставить и поехать с мотором который на кулачках (вернув на него К36). Блин, ощущаю себя "Буридановым ослом" который не может выбрать из какого стога сена (из двух одинаковых и на одинаковом удалении) жрать....
То что работает в бочке, не факт, что будет на воде. У меня есть один карб к36л. Мотор заводит с первого потяга, но на оборотах, один цилиндр не работает. Случайно играясь с иглой умудрился сунуть дроссельную заслонку перевернутой на изнанку(сферический вырез внутрь, мотор завелся и пошел на полных). Потом заметил перевернул опять не работает. Т.е. что-то не так с воздушными потоками и смесеобразованием, хотя визуально -нормальный карб, думал изношено игла-седло, промерял вроде все так же как у работающего карба. Так и не смог победить его. Поставил другой карб к36л мотор заработал. У тебя дело однозначно в карбе и причину возможно ты никогда не узнаешь.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Надеюсь что и на воде проблем не будет - карб был проверен на воде на моем кулачковом моторе. Риск конечно есть, но второй мотор тащить как то влом, да и на подстраховку у брата есть Ветерок 8...
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Бешенный сказал(а):
Насколько я помню про жиклеры ХХ 0,65. На подсосе 255 (дыра приличная) Главный топливный подбираем Начинаем с 1мм Жиклер подходит ВАЗлвский
А главный жиклер и игла работают при запуске? Могут они не давать завестись?
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Ура!!! Заработало!!!
Не стал ковырятся с К68 (вчера ставил его) и занялся К65, который шел с мотором. Фактически произошел несчастный случай - сегодня раскручиваю карб К65 и не вижу в верхушке ГТЖ. Смотрю вниз - он выкрутился и валяется в крышке. Еще раз все перепроверил - заводится и работает прекрасно... Приеду с Волги - добью К68.

ЗЫ. Еще одна проблема с этим мотором была обнаружена, которая так же на заводку должна была влиять - один винт крепления бензонасоса был длинный и соответственно плохой его прижим к картеру... Обнаружил случайно - решил поменять бензошланг на прозрачный - пришлось насос снимать - начал ставить - винт притягиваю, а насос качается. Если бы притянул сначала другой винт - не заметил бы...
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Откатал мотор на воде (карб К65Л) - все прекрасно заводится электростартером (да и вручную). ХХ примерно 850-900 (тахометр показывает). Обороты набирает ровно, провалов не слышу...
Обратил внимание что запуск более уверенный если подсос вытащен и ручка газа на ХХ. Может что-то с жиклерами нужно сделать? Как я понимаю что на запуске мотор требует более богатой смеси - воздух заслонкой до минимума перекрывается...
Или для этого карбюратора так и должно быть?
И еще - обороты выше 4600 мотор не крутит (винт красный). Причем и этот мотор и второй (кулачковый). Лодка конечно тяжелая и ПВХ, но вроде кто-то писал что должен свыше 5000 крутить? Иглу поднимал на одно деление - разницы практически никакой...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 740
Карма
127
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
На полном газу игла выходит из действия, только сам ГТЖ. Его можно попробовать поставить на размер больше и меньше, а для начала попробуйте зажигание чуть покрутить, тоже способствует.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 647
Карма
188
Возраст
53
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Что бы проверить на раскрутку ,достаточно поставить винт полегче и проверить
65й так и работает на запуске
 

Sokoloff

лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
294
Карма
29
Возраст
56
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Zolotko сказал(а):
И еще - обороты выше 4600 мотор не крутит (винт красный). Причем и этот мотор и второй (кулачковый). Лодка конечно тяжелая и ПВХ, но вроде кто-то писал что должен свыше 5000 крутить? Иглу поднимал на одно деление - разницы практически никакой...
Если у вас ПВХ..то думаю что и не получится раскрутить..после выхода на глиссирование она ложиться всем брюхом на воду..это не жесткий корпус всё-таки..
кстать 4600 это хорошие обороты..жрет меньше..а едет практически так-же.
Это я по своему комплекту заметил.. :D когда газ на полную..дохожу до места рыбалки за 20 минут...ну там покатаюсь пока найду где рыбачить...и обратно.... 10 л. бензина съедает.. к берегу подхожу почти пустой. Газ меньше ..где-то на 4500...дохожу за 23 минуты.. :hahaha: покатался, порыбачил...подхожу к берегу литра 2 в запасе.. :)
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Спасибо, а когда происходит подхват воздуха винтом? И перекрут это тот же эффект? На скоростях и в поворотах стал происходить подхват воздуха. Лодка та же, мотор тот же, зажигание и карб иные...
И что такое винт полегче для Нептуна? Сейчас стандартный стоит. Есть еще серый - грузовой. Он полегче?
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
278
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Да, лодка ПВХ 430 - большая и тяжелая. При глиссировании лежит на брюхе...
 

Sokoloff

лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
294
Карма
29
Возраст
56
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Zolotko сказал(а):
Да, лодка ПВХ 430 - большая и тяжелая. При глиссировании лежит на брюхе...
Тогда моторчег тут нЕпричем..если хочешь раскрутить поставь грузовой, серый...но думаю скорость упадет..пробуй..я три сезона с винтами разбирался.. :hahaha: пока подобрал оптимальное соотношение..своих желаний и возможностей комплекта.
 
Вверх Снизу