Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
283
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Прошу помощи. Собрал зажигание Дмитрия22 для своего Нептуна 23Э. Родное основание МБ-23. Получил от Лены в подарок основание МН-1. Намотал катушки, собрал и обнаружил что сердечники цепляют за магниты.
Встречал на форуме ответы что можно подточить сердечники.
Андрей (Хотабыч) в том числе писал про проточку на станке. Правда остался вопрос - а как практически это сделать, чтобы обеспечить минимальное биение? Я правильно понимаю что сердечники на зажатом магдино в станок ставятся вместе с катушками? Ведь катушка распорными усиками стоит разжатыми и лишний раз снимать ставить катушку не очень... Тем более что крайние пластины (усики) все равно отгибать придется.

Однако вопрос даже не в этом. Стал смотреть внимательно магдино МН-1 и увидел что сердечники от катушек освещения на 2мм короче тех сердечников что были на катушке зажигания. Это так у всех или я что-то напутал с сердечниками? Правда никаких иных сердечников с подаренного магдино у меня нигде не завалялось...
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
357
Карма
47
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Zolotko сказал(а):
Прошу помощи. Собрал зажигание Дмитрия22 для своего Нептуна 23Э. Родное основание МБ-23. Получил от Лены в подарок основание МН-1. Намотал катушки, собрал и обнаружил что сердечники цепляют за магниты.
Встречал на форуме ответы что можно подточить сердечники.
Андрей (Хотабыч) в том числе писал про проточку на станке. Правда остался вопрос - а как практически это сделать, чтобы обеспечить минимальное биение? Я правильно понимаю что сердечники на зажатом магдино в станок ставятся вместе с катушками? Ведь катушка распорными усиками стоит разжатыми и лишний раз снимать ставить катушку не очень... Тем более что крайние пластины (усики) все равно отгибать придется.

Однако вопрос даже не в этом. Стал смотреть внимательно магдино МН-1 и увидел что сердечники от катушек освещения на 2мм короче тех сердечников что были на катушке зажигания. Это так у всех или я что-то напутал с сердечниками? Правда никаких иных сердечников с подаренного магдино у меня нигде не завалялось...
А какие проблемы взять и напильником чуть чуть подточить сердечник ничего не снимая? Какое биение? Магдино же не вращается. Или я чего не понял?
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
283
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Магдино двигается иногда трудно как цепляет. Мотор с электростартером - чуть крутанул - идет тяжело, посмотрел на магниты - следы видны (правда не знаю когда появились). Начал разбираться и взял в руки измерительный инструмент - увидел расхождения - измерял от края внутреннего окна (предположил что центр окна на оси вала) магдино до конца сердечника. Удивился что стабильно расстояние до сердечников катушек освещения меньше чем катушек зажигания. Вот и спросил - может на катушках освещения зазор больше... После сбора магдино увидел что расстояние между концами рожек (диагональ катушка зажигания - катушка освещения) разные...
Но сегодня подарили другое магдино в сборе - завтра просто на него (родные рожки) поставлю катушки и соберу.... Может второй комплект магдино соберу позже (катушек намотали с запасом :cool: )
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 029
Карма
1 546
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Сердечники на основании установлены не родные от того и зазоры большие и зацепы о башмаки.
Отсюда начинай читать Саша- всё поймешь.
topic10078-225.html#p292709
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
283
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
То, что сердечники перепутаны - это понятно. Подарили другое основание - собрал все на нем - все работает хорошо. Вопрос что делать со старым - выкинуть жалко. Удивляет что катушка освещения ТОЧНО с того магдино, что присылала Лена. Не могу понять почему там рога РАЗНЫЕ на ОДНОМ магнитопроводе. Я в курсе, что похожие магнитопроводы у Вихря - только они на 1мм длинее.
Если зажать магдино на токарном станке и проточить - смысл в этом есть? Или выкинуть проще?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
3 059
Карма
219
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
Александр, тебе Сергей(Капитан Немо) подсказал самый простой путь - взять напильник и снять с торцов сердечника нужный слой металла(0,5-1 мм). В чем проблема? Зачем токарный станок?
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
283
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Ты видно не услышал меня. У меня странная ситуация - на одном магнитопроводе РАЗНЫЕ рожки по длине.
Как раз для меня самый простой способ на древнем токарном станке в гараже вывести магнитопроводы на один уровень. Точность конечно будет аховая, но возможно она высокая и не нужна? Вот только осталось определить на какой уровень выводить, какая требуется точность и самое главное как повлияет более короткий рог на результаты работ. И мне нужно решить стоит возится или нет.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
3 059
Карма
219
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
А винты можно ослабить и подвигать сердечники туда-сюда в пределах люфта в крепежном отверстии?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
551
Карма
50
Возраст
45
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Все это безобразие очень легко исправляется на токарном станке. Сначала снимаешь магнитопроводы, рассверливаешь в основании отверстия под центровочные штифты сверлом диаметром на 0,5 мм больше диаметра штифта. Ставишь на место магнитопроводы и при затяжке крепежных винтов отжимаешь их наружу, винты обязательно на резьбовой герметик. Следующий этап: находишь подходящую железку и делаешь оправку для основания. Диаметр оправки не менее 60мм, диаметр под посадку основания подгоняешь по конкретному основанию(зазор не более 0,05мм). Высота этой шейки должна быть на 1-1,5 мм меньше высоты посадочного отверстия в основании. В торце оправки резьбовое отверстие с резьбой М8 или М10 глубиной резьбы 20-25 мм. Нужно еще заранее сделать или подобрать шайбу с диаметром 40-42 мм и толщиной не менее 5мм, отверстие в шайбе под болт с такой резьбой какая будет в оправке. Когда выточишь оправку то не снимая ее из патрона станка ставишь на нее основание в сборе с магнитопроводами и катушками и притягиваешь шайбой с торца. Провода аккуратно прижимаешь к оправке или патрону (с учетом направления вращения патрона станка) и закрепляешь изолентой. Протачиваешь магнитопроводы правым упорным проходным резцом на оборотах 400 об/мин и минимальной подаче. Снимать за один проход надо не более 0,2 мм за проход. Диаметр по противоположным торцам магнитопроводов должна быть 114мм +- 0,05мм.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
551
Карма
50
Возраст
45
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Забыл добавить что таким образом можно ремонтировать не только основания МН-1 но так же и МБ-23.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
283
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
sergey081965 сказал(а):
А винты можно ослабить и подвигать сердечники туда-сюда в пределах люфта в крепежном отверстии?
Нет, штифты плотно заходят. Были у меня в коробке одни рожки с меньшими штифтами - я их не стал использовать...
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
283
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Олег 1974, а просто в губки зажать основание не вариант? В смысле разжать их в отверстии... Неужели такая точность требуется?

ЗЫ. Большое спасибо за точные размеры.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
551
Карма
50
Возраст
45
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Если станок с маленьким патроном, то можно и так. Только кулачки пропылить перед этим. По поводу точности: если есть станок, то надо стремиться все делать как можно точнее. Зазор между торцом магнитопровода и башмаком в маховике должен быть 0,25мм на сторону. Если кулачки будут иметь биение 0,1мм то зазор уже будет гулять от 0,15 до 0,35 и напряжение на катушках будет гораздо меньше.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
283
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Спасибо
 
Вверх Снизу