ekut

пассажир
Регистрация
20.08.2017
Сообщения
2
Карма
0
Город
Москва
Лодка
Амур
Мотор
21124
Приветствую всех.

Возник вот такой вопрос. Зависят ли параметры спрямляющего устройства от шага импеллера?

Просто, во всей доступной литературе (как в инетах, так и в печатной) написано только, что "лопаток на одну-две больше, чем на импеллере" и везде нарисован один и тот-же профиль лопатки - длина 50, сначала прямо, потом изгиб на 11 мм.

Да и у Боруса, например, куча импеллеров на 200 мм и только одно спрямляющее ("аналог КНААПО"). Мне это как-то не очень понятно и интуитивно кажется, что надо менять обе железки (импеллер и кольцо), но я ни разу не гидродинамик.

Может кто-нибудь объяснить?

Заранее спасибо.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
По крайней мере на одних и тех же вод омутах с разными мощностями и шагами винта собираются гидроциклы.поэтому думаю больше зависит от диаметра(хотя х.з)
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
ekut сказал(а):
Возник вот такой вопрос. Зависят ли параметры спрямляющего устройства от шага импеллера?
Ну если теоретически , то да . Но кто ж это дело считать то будет ??
Некоторые проще поступают ( например Карась ) на своём водомёте они делают лопатки спрямляющего аппарата регулируемыми . И регулируют угол лопаток на воде , стараясь полностью остановить вращение потока после импеллера -- что и есть прямое назначение спрямлялки .
 

ekut

пассажир
Регистрация
20.08.2017
Сообщения
2
Карма
0
Город
Москва
Лодка
Амур
Мотор
21124
Спасибо за ответы. Вопрос возник потому, что катер упорно едет вправо. А на старой моторке была тема годовой давности, где обсуждалась аналогичная проблема - водометный амур с нештатным двигателем также заворачивал направо. Тема засохла, но я писал автору на почту. Он ответил, что катер продал, но, вроде как, новый владелец избавился от увода заменой спрямляющего на борусовское, причем обычное - "аналог кнаапо".
Если это так, то всё-равно не понятно, где "собака порыта".

Спасибо всем ответившим.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
В этой книге http://motorka.org/book/1435-spravoch ... eniyu.html на стр.226 изложен расчет спрямляющего устройства(или контрпропеллера). Если не лень - можно посчитать.
 
Вверх Снизу