Kirill-samara

старшина 2ст.
Регистрация
08.10.2016
Сообщения
53
Карма
0
Город
Самара
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Tohatsu 50
На лодке выходил 2 раза пока что. но что отметил и не понравилось, так это крен на левую сторону. как то некомфортно. Вводные - коза 5м4, яма 40 xws, руль справа. когда один в лодке, вроде все нормально. во второй раз был с женой - я за рулем, она слева спереди. Разница в весе у нас 5кг, я полегче ))) причем я б не сказал, что крен ощущается на скорости. даже не на ходу, визуально виден крен влево и на маленькой скорости. на большой лодка чуть выравнивается, хотя крен никуда не девается. просил жену подвинуться ближе к центру - стало все хорошо, но сидушка то все таки слева, посередке сидеть неудобно))
у меня сзади по сидушкой 2 штатных бака. ситуация усугубилась, когда левый бак стал заканчиваться. я позвонил ремонтникам, стали стращать, что это может быть из за гнутого киля или днища. Их я пока не смотрел, честно говоря. а в чем еще может быть причина? в одно лицо же все нормально. двигатель установлен на транец без всяких брусков, клиньев и т.п. мотор стоит ровно посередине.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 502
Карма
4 618
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
А батарея у тебя на каком борту стоит.?У меня руль тоже справа и крен когда один тоже на правый борт.Надо перераспределить груз (баки,аккумулятор)Если идешь не далеко то оставляй один бак на берегу.Канистру (лучше алюминиевую десяточку) в носовой трюм на всякий случай положи и в добрый путь!
 

Kirill-samara

старшина 2ст.
Регистрация
08.10.2016
Сообщения
53
Карма
0
Город
Самара
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Tohatsu 50
докер сказал(а):
А батарея у тебя на каком борту стоит.?У меня руль тоже справа и крен когда один тоже на правый борт.Надо перераспределить груз (баки,аккумулятор)Если идешь не далеко то оставляй один бак на берегу.Канистру (лучше алюминиевую десяточку) в носовой трюм на всякий случай положи и в добрый путь!
когда я один в лодке, крена нет. крен есть когда жена слева. смещается к центру (у меня рундук с поворотными сидушками) крен уходит. батарейка у меня слева под рецессом. бака я специально 2 поставил, т.к. жрет мой мотор 20-ку в час. 2 пластиковых штатных бака разместил под задней скамейкой. кончается один бак, переставляю шланг на другой. груза никакого кроме одного якоря и не было.
 

Владимир гризли

старшина 2ст.
Регистрация
11.05.2017
Сообщения
54
Карма
8
Имя
Владимир
Лодка
Крым
Мотор
ВыХорЪ 40+20
Изначально сделайте так:
Лодка без пассажиров на воде (мотор опущен и стоит ровно) , внимательно посмотрите осадку , в какую сторону больше крен в стоячем положении , выровняйте правильной развесовкой в лодке , а потом уже смотрите как на ходу .
И от этого уже смотреть .
Ещё как вариант , двигатель стоит чётко по центру то есть руль прямо , меряем расстояние от пера двигателя к нижним углам корпуса , так мы увидим на сколько ровно стоит мотор относительно корпуса (в этом очень часто бывает проблема)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Kirill-samara сказал(а):
На лодке выходил 2 раза пока что. но что отметил и не понравилось, так это крен на левую сторону. как то некомфортно. Вводные - коза 5м4, яма 40 xws, руль справа. когда один в лодке, вроде все нормально. во второй раз был с женой - я за рулем, она слева спереди. Разница в весе у нас 5кг, я полегче ))) причем я б не сказал, что крен ощущается на скорости. даже не на ходу, визуально виден крен влево и на маленькой скорости. на большой лодка чуть выравнивается, хотя крен никуда не девается. просил жену подвинуться ближе к центру - стало все хорошо, но сидушка то все таки слева, посередке сидеть неудобно))
у меня сзади по сидушкой 2 штатных бака. ситуация усугубилась, когда левый бак стал заканчиваться. я позвонил ремонтникам, стали стращать, что это может быть из за гнутого киля или днища. Их я пока не смотрел, честно говоря. а в чем еще может быть причина? в одно лицо же все нормально. двигатель установлен на транец без всяких брусков, клиньев и т.п. мотор стоит ровно посередине.
Ты сам задал вопросы- и сам же на них ответил. Я подведу только итог: Есть такой раздел у водномоторников- называется развесовка лодки. Всё что тебе нужно- это грамотно распределить груз в лодке что бы не было крена.
Клонит на левый борт- перемещаем балласт (груз) на правый и соответственно наоборот.
И "сидушка" тут совсем не причем...................
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Крен на ходу на левый борт из-за реактивного момента от "правого" винта. Чем больше диаметр и шаг винта, тем сильнее может быть крен. По этой причине в последнее время водителей пересаживают вправо.
Про крен в статике коллеги уже ответили.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 138
Карма
3 033
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Лыжник сказал(а):
Крен на ходу на левый борт из-за реактивного момента от "правого" винта. Чем больше диаметр и шаг винта, тем сильнее может быть крен. По этой причине в последнее время водителей пересаживают вправо.
Про крен в статике коллеги уже ответили.
+100000000,а то сразу развесовка,груз......обьясните новенькому водномоторнику основу- основ,а уж потом в дебри....
 

Kirill-samara

старшина 2ст.
Регистрация
08.10.2016
Сообщения
53
Карма
0
Город
Самара
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Tohatsu 50
самое интересное, что я хоть и буквально пару месяцев назад пвх-ник, но про этот реактивный момент в теме))) просто руль то у меня справа. ну посадил жену слева, куда ее еще деть то))) помню в детстве на казанке 5м2 или 5м3 садились кто куда и крена не было. да, двигатель правда был вихрь.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 138
Карма
3 033
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Сажай сзади по центру
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
+ и Козе это на пользу.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Kirill-samara сказал(а):
самое интересное, что я хоть и буквально пару месяцев назад пвх-ник, но про этот реактивный момент в теме))) просто руль то у меня справа. ну посадил жену слева, куда ее еще деть то))) помню в детстве на казанке 5м2 или 5м3 садились кто куда и крена не было. да, двигатель правда был вихрь.
Есть много причин, влияющих на величину реактивного момента и крен. Высота навески мотора, диаметр и шаг винта, обороты, загрузка лодки т.п. В конце концов, детское восприятие могло и не заметить таких мелочей, как небольшой крен.
 
Вверх Снизу