MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
803
Карма
74
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Вобшем долгими зимними вечерами ...
Почитал тему topic10948.html понравилась реализация отдельного датчика и самое главное что можно разнести по времени накопление и разряд простым способом. После нескольких эксперементов с подходящими по размеру железками собрал вот это. Датчик сделал из пластины от сердечника ветерка МБЭ, количество витков 2500, для коррекции опережения сместил его по ходу коленвала на 15 градусов от ВМТ, накопительные катушки подключены через два диодных моста паралельно, в принципе можно обойтись одной как в схеме Андрея просто оставалось свободное место и был некоторый умысел -катушки с разным количеством витков соответствено максимум напряжения будет на разных оборотах. Схема на макетке собрана примитивно лиш бы проверить ,в реальной схеме есть некоторые дополнения по зашите тиристора от пробоя по управлению и по ограничению заряда конденсаторов,взято из схемы Африканыча. Картинка на осцилографе по идее правильная вышла. Остаток ветерковского железа использую для генератора -пять катушек пять мостов и планирую подключить все это дело последовательно чтобы получить на выходе вольт 200 и 1А тока если получится-это гораздо лучше чем 12 вольт и 5А, завалялся DC-DC с универсальным питанием и регулируемым выходом буду использовать как стабилизатор.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MotorHead сказал(а):
Остаток ветерковского железа использую для генератора -пять катушек пять мостов и планирую подключить все это дело последовательно чтобы получить на выходе вольт 200 и 1А тока если получится-это гораздо лучше чем 12 вольт и 5А, завалялся DC-DC с универсальным питанием и регулируемым выходом буду использовать как стабилизатор.
:)
И что потом с такой мощностью на лодке делать? Вы специалист по преобразователям? Не все так просто. Даже сказать вовсе не просто. В сторону увеличения - да, решений масса. В сторону понижения (step - down) таких нет на вашу заявленную (желаемую мощность). В силу того что микросхемы драйверов и шим преобразователей не имеют такого широкого диапазона по питанию. Максимум до 100В при токе преобразования не более 2.5А на выходе. Если есть, то дайте знать. Очень хочется прикупить. Лучшие фирмы по электрике бьются над этим решением, но ... нет его. Все в устаревшей системе магдино. На Эвинруде , который с впрыском, сделали, но очень сложная на процессорном управлении. Для понижения всплесков (они всегда присутствуют в этих системах) даже специальную форму намотки и положения генераторных катушек разработали. Второй существующий проект шим преобразователя, тоже американский, там сделано в одном корпусе два преобразователя, на больших напряжениях работает один - потом переключается на второй. Но в силу очень высоких помех от ШИМ схем тоже не просто провести переключение "на горячую". Есть решения понижайки - гибридные. На входе шунт рубит до приемлемой величины а потом step - down (например с 60 вольт) доводит до необходимых 14.2 или как требуется. Но в связи с этой гибридностью получаем все косяки как от шунта так и от ШИМ схемы. Есть еще схемы управляемого моста на тиристорах. Но там пульсации и невозможность применения сглаживающих конденсаторов так как они начинают влиять на режим работы (условия разницы напряжений управляющего и катода) и начинаются пропуски по открытию тиристора, что приводит к скачкам напряжения. Т.е. только через АКБ. А стерпит ли она. Простецкая кислотная "на сурьме" наверное какое то время "повоюет", гелиевая - точно нет. Остается только "шунт". Ну а там как получится ... Размагнитит маховик быстро или не очень... Выгорит катушка или не выгорит... В любом случае перегрев. Потому и не делают таких сверх мощных генераторов без постоянной мощной нагрузки на магдино. Мотоциклы есть с 300 w мощности, но это современные с впрыском четырех тактники. Там эта мощность практически вся уходит на топливную систему. Удачи конечно в творчестве... Если получится, расскажите.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
803
Карма
74
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Motorix сказал(а):
кислотная "на сурьме" наверное какое то время "повоюет", гелиевая - точно нет
Гелиевых батарей к счастью у меня нет, есть чуть попроще те что гелевые :)
По поводу пульсаций - попробуйте подключить осцилограф к автомобильному генератору и вы прозреете и там все работает годами
По поводу схем step - down этого вообще навалом и без очереди -например путевый не китайский бп АТХ запускается от 80 вольт и дальше практически лимитирован напряжением этектролитов на входе
Вобшем как то так.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MotorHead сказал(а):
Motorix сказал(а):
кислотная "на сурьме" наверное какое то время "повоюет", гелиевая - точно нет
Гелиевых батарей к счастью у меня нет, есть чуть попроще те что гелевые :)
По поводу пульсаций - попробуйте подключить осцилограф к автомобильному генератору и вы прозреете и там все работает годами
По поводу схем step - down этого вообще навалом и без очереди -например путевый не китайский бп АТХ запускается от 80 вольт и дальше практически лимитирован напряжением этектролитов на входе
Вобшем как то так.
Гелевый - это просто автокоррекция не знает такого слова. :)
Так вы же написали про 200 вольт вообще то... :)
Про диапазон от 100 до 14 я знаю детали, а вот про 200 - 14 - нет. А про генератор на 200 В. Вы предлагаете диапазон от 200В до ... 80? (а если больше нагрузить, то оно и дальше проваливаться станет. т.е. 160 в. я знаю. Про 200 нет. Причем на 100 - это при условии что реально всплески будут до 100 кратковременные. А если 100 рабочая, то что делать с всплесками 100*3 = 300 В. Электролитами тушить?
И как пример ... для мощности 60Вт при оборотах 5500 на двух катушках и 4 магнитном маховике вихря используется провод намотки около 0.8 мм. Чем больше витков, тем выше напруга и меньше ток, так как мощность конечна у катушки. Какова толщина провода станет? И на 4 магнита хотите 5 катушек?
Знаете анекдот... В автобусе пьяница едет... от него все отходят в сторону, фыркают... Одна культурная женщина ему говорит... Мужчина, как вам не стыдно, вы такой пьяный, потеряли человеческий облик. Он на нее посмотрел и говорит... Какая ты страшная... Она.. что Вы себе позволяете, нахал, пьянь... Он... да , я пьян, но завтра протрезвею и умоюсь... А ты страшная...

Я конечно может и прозрею, это третий глаз наверное будет. :lol: Это радует. По телевизору покажут может быть... :lol:
Про авто вы мне вообще не рассказывайте. Все прекрасно знаю. Но почувствуйте различие работы системы управления генерацией в автомобиле и на магдино. Если одинакова, то я еще раз прозрею.
Да, кстате, как запустите преобразователь по вашим характеристикам, думаю многие компании у Вас купят и за очень большие деньги. А то Yamaha и Mercury еще не знают. Так что карманы пришивать пора побольше и срочно блок от АТХ к мотору прикручивать.
На этом дискуссию надо прекращать. Удачи и успехов. Научных, технических и финансовых. Всего Вам хорошего.
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
36
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Моториксу
В сторону понижения (step - down) таких нет на вашу заявленную (желаемую мощность). В силу того что микросхемы драйверов и шим преобразователей не имеют такого широкого диапазона по питанию. Максимум до 100В при токе преобразования не более 2.5А на выходе. Если есть, то дайте знать. Очень хочется прикупить.

IRS2541. Ключ внешний, N канал. МС можно питать 600 Вольт. Ток зависит от ключа.

Можно ИМХО питать МС отдельно с выхода, а ключ от входа.
ОС по току и напряжению в кучу.

Для В 8 собрал на макете понижайку с МС34063. Питание тоже отдельно МС, отдельно ключ. Но ключ (верхний) Р канальный. Так что больше 100 В эта понижайка не примет. ОС по току и напр. тоже в кучу на 5 ногу.
Железо- штатная катушка освещения и (должна быть) доп катушка освещ. с тремя её рогами симметрично (пока её ещё нет, не найду придётся пилить) + два моста. Застрял на катушке для понижайки. Хочу кольцо, но не могу пропилить зазор.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
СМА сказал(а):
Застрял на катушке для понижайки. Хочу кольцо, но не могу пропилить зазор.
С разделением кольца все просто. Взять тонкий надфиль, можно треугольный, можно круглый, принципиальной разницы я не увидел, сделать пропил на будущем месте раскола (допустим по центру, если делить на равные половины). Убедившись, что линия проходит там где необходимо, одну из половинок пропила еще углубить надфилем, но не сильно. Сейчас примерно нарисую...


Потом поставив в тисы (как простейший пресс) и подложив 3 стержня (гвозди для примера) определенным образом (один стержень со стороны обратной пропилу, но четко напротив и параллельно пропилу, два других стержня на небольшом равном расстоянии от пропала, параллельно ему, усилием зажима тисов разламываем кольцо на определенные части. Стержни можно закрепить скочем а само кольцо для сохранения привлекательного вида (хотя видно все равно этого не будет, обмотать пленкой пищевой).
Но... Зачем вам его пилить и ломать? В каком месте вам нужны такие высокие его свойства? Вы какую схему планируете использовать для понижения?
До этого имели опыт конструирования и расчета преобразователей?
 

Вложения

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
36
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Да паяю не спеша. Иногда считаю, чаще всё из даташит. На сегодня надо довести две схемки до ума. Обе классика понижайки (step - down). Одна как раз на irs2541 для 40 сил китайца для зарядки АБ огр. по току и далее по напр. С генератора идёт большое напр на АБ, срабатывает ограничитель и перестаёт работать тахометр. В дросселе расчётный зазор (для кольца). Гантельки на хочу ставить, греются да вроде ещё "фонят". Готовлюсь поставить на этот мотор зажиг. на МП. К китайцу докатка В 8. Тут понижайка на 34063 (ключ навесной, писал уже) нагруженная на 3 х 18650 (для потребителей). Появлятеся засада в виде балансира. Пока не решил задачку, т.к. нужно активную. Туда же ещё step - down (для пит. МК зажиг.) на ST1S14. Везде кольца с зазором.
На перспективу схема зажигания похожая на сх Никишина. Перечертил на полевик и др. серию МС. Контроль тока сделал на замере падения напр на полевике. На макете этот кусок сх. отработал. Тут опять вылез дроссель на кольце с зазором. Ломал кольцо, клеил с прокладкой, но т.к. мотать толстым проводом, кольцо ломалось по склейке (из за прокладки)
Интересная зажигалка может получиться. CDI но без "длинной" катушки.
Трёхмерка в чём нарисована?
Извините что написал много? Может в личку?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MotorHead сказал(а):
Вобшем долгими зимними вечерами ...
Как результаты? Я правильно понимаю осциллограмму- вверху накопительная катушка, точнее заряд конденсатора- внизу импульс датчика, и оба сигнала одновременно показывает осциллограф в реальном времени?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MotorHead сказал(а):
Остаток ветерковского железа использую для генератора -пять катушек пять мостов и планирую подключить все это дело последовательно чтобы получить на выходе вольт 200 и 1А тока если получится-это гораздо лучше чем 12 вольт и 5А, завалялся DC-DC с универсальным питанием и регулируемым выходом буду использовать как стабилизатор.
Более правильно будет намотать максимально толстым проводом, все 5 катушек. Соединить разумеется последовательно, с таким расчетом что бы на выходе получить 40-50 вольт. Больше не надо поверь просто на слово.
Чем будет больше витков соединенных последовательно тем будет больше реактивное (индуктивное) сопротивление.
Это отнимет у генератора напряжение и ток в приличном количестве на максимальных оборотах.
Далее нужен регулятор любого типа. В итоге получится замечательный генератор который начиная с холостых оборотов будет давать напряжение не менее 12-14 вольт. Соответственно ток будет расти с оборотами и составит примерно 5-6 ампер, на оборотах 5000.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
803
Карма
74
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
танкист сказал(а):
и оба сигнала одновременно показывает осциллограф в реальном времени?
Так и есть, синий заряд конденсатора 50в/дел, желтый сигнал с датчика 500мв/дел . Все происходит в нужное время - идея супер и лучше придумать простым способом наверное невозможно. Самое главное поставить датчик в нужном месте.

Кстати хотел посмотреть на твои картинки кажется встречал но что то не могу найти
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
803
Карма
74
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
танкист сказал(а):
Чем будет больше витков соединенных последовательно тем будет больше реактивное (индуктивное) сопротивление.
Можно будет с фазировкой катушек поигратся ради интереса чтобы не городить кучу мостов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MotorHead сказал(а):
танкист сказал(а):
Чем будет больше витков соединенных последовательно тем будет больше реактивное (индуктивное) сопротивление.
Можно будет с фазировкой катушек поигратся ради интереса чтобы не городить кучу мостов.
Мост нужен всего один. Ставить 5 мостов и соединять последовательно постоянное напряжение- это расточительство и по сути ни чего не меняет, разве что реактивное сопротивление снизит развязав индуктивность катушек через диоды мостов. Тут суть в следующем- 5 катушек по 10 вольт каждая- это золотая середина. На малых оборотах будет достаточное напряжение и малая реактивность. С увеличением оборотов будет расти частота а с ней и реактивное сопротивление следовательно напряжение будет расти как положено и частично его будет съедать реактивность.
Таким образом получается некий стабилизатор. То есть по закону физики с увеличением оборотов напряжение растет и по тому же закону физики реактивное сопротивление это же напряжение снижает.
Это в идеале, на практике снижение наблюдается на оборотах близких к максимальным и сильно зависит от нагрузки на катушки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MotorHead сказал(а):
танкист сказал(а):
и оба сигнала одновременно показывает осциллограф в реальном времени?
Так и есть, синий заряд конденсатора 50в/дел, желтый сигнал с датчика 500мв/дел . Все происходит в нужное время - идея супер и лучше придумать простым способом наверное невозможно. Самое главное поставить датчик в нужном месте.

Кстати хотел посмотреть на твои картинки кажется встречал но что то не могу найти
Сигнал датчика снят на управляющем электроде тиристора? Если нет сними там. Дело в том что РС цепь (фильтр) сдвигает сигнал по времени и можно попасть в положительный полупериод заряда.
Ещё один нюанс на оборотах 4000-5000 осциллограмма полупериода заряда разбегается по времени с полупериодом управляющего сигнала, связано это с реактивностью катушки накопления. То есть датчик должен стоять в таком месте что бы на всех оборотах от 1000 до 5000 не происходила встреча сигнала датчика и положительного полупериода. В авторском варианте датчик стоит в идеальном месте для таких целей.

Фото осциллограмм надо поискать, помню что делал несколько штук. Но у меня осцилл. примитивный и посмотреть с датчиком одновременно накопительный период не получится.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
803
Карма
74
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
танкист сказал(а):
Ещё один нюанс на оборотах 4000-5000 осциллограмма полупериода заряда разбегается по времени с полупериодом управляющего сигнала, связано это с реактивностью катушки накопления. То есть датчик должен стоять в таком месте что бы на всех оборотах от 1000 до 5000 не происходила встреча сигнала датчика и положительного полупериода.
О как может получится. Нужно проверить как будет на более высоких оборотах- у меня проблема с примитивностью самого стенда :?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MotorHead сказал(а):
О как может получится. Нужно проверить как будет на более высоких оборотах- у меня проблема с примитивностью самого стенда :?
Проверь обязательно, в противном случае может сгореть тиристор на полных оборотах.
И пожалуй ещё один очень важный нюанс. Напряжение (!) разряда конденсатора с катушкой 5000 витков провод 0.16 должно быть 100-130 вольт от рывка шнуром. Если напряжение не дотягивает и 100 вольт- надо обязательно проверить и зарядить магниты маховика. Как показывает практика Вихревские магниты через 10-40 лет теряют свое магнитное поле до 70%. 30% от полного заряда, это очень мало и для зажигания (любого) и тем более для генератора.

Зимой заряжал маховик Вихря нашему коллеге (6 магнитов) на 3 цилиндровый Вихрь. Недавно он отписал результат.
Андрей привет, опробовал маховик заряженный тобой, заряд идет с холостых- работает без аккума. Я в отпаде.
Тема по магнитам тут. topic10663.html#p290879
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
803
Карма
74
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
танкист сказал(а):
один очень важный нюанс. Напряжение (!) разряда конденсатора с катушкой 5000 витков провод 0.16 должно быть 100-130 вольт от рывка шнуром
Интересно сколько это приблизительно оборотов в минуту, судя по моей развертке у меня где то 5 об/сек и напряжение около 100 вольт
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MotorHead сказал(а):
танкист сказал(а):
один очень важный нюанс. Напряжение (!) разряда конденсатора с катушкой 5000 витков провод 0.16 должно быть 100-130 вольт от рывка шнуром
Интересно сколько это приблизительно оборотов в минуту, судя по моей развертке у меня где то 5 об/сек и напряжение около 100 вольт
300 мин-1, это можно сделать на Вихре "шмурыгалкой"... От ручного стартера, помоему, уже постараться надо.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
803
Карма
74
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Motorix сказал(а):
От ручного стартера, помоему, уже постараться надо.
Понятно чуток труднее но суть не в том, суть в минимальных оборотах искрообразования- получается что минимальный гарантированый порог у всех получается 150-200 об/мин.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MotorHead сказал(а):
Motorix сказал(а):
От ручного стартера, помоему, уже постараться надо.
Понятно чуток труднее но суть не в том, суть в минимальных оборотах искрообразования- получается что минимальный гарантированый порог у всех получается 150-200 об/мин.
У катушечных, да...
Есть варианты более сложные, когда катушки подключаются на разных оборотах разные, но в данной реализации так. А если бы максималка у тебя была около 14000 - 18000, холостой ход был бы около 2000 - 2300 и стартовая скорость под 900 мин-1. Ну это примерно. Был бы максимальный потолок 1800 как на дизеле от трактора, то и заводился бы на 50 а то и меньше. Но пропорции примерно остаются равные.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
803
Карма
74
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Motorix сказал(а):
но в данной реализации так
В этой реализации я еще сам не знаю как оно будет :?

И причем здесь стартовая частота вращения различных моторов? Меня интерисуют минимальные обороты искрообразования в схемах с индуктивным датчиком положения коленвала.
 
Вверх Снизу