Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
в 2016 купил в12 сезон отбегал без нареканий после доработки зажигания и карбюратора.
Решил вот вчера посмотреть что с редуктором и не зря, мало того что вода по подает так и пятно контакт шестеренок гляньте что в них не так.?? куда что сдвинуть.
И с помпой беда, риски отчетливо чувствуются пальцом как наждачка, видать под замену, и горизонтальный вал риски прогрызаны под сальник внушительные.
На 2 фото видно место посадки на ногу и видать старый хозяин п...л этот мотор и руками и ногами. Вопрос можно ли шлифануть 0,5-1 мм.
 

Вложения

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Так и сегодня еще раскидал двигатель. Кольца померил в цилиндрах зазор 0,45мм-0,5мм, задиров нету. Интересует почему так прорываются картерные газы? На поршнях еще хон виден. Критичная раковина на шейке? И нужно дорабатывать пластину картерных газов или 2мм достаточно. Шатуны в идеальном состоянии. Коленвал не стал вынимать крутеться плотненько без люфтов.
 

Вложения

Саня-сибиряк24

ст. матрос
Регистрация
14.08.2016
Сообщения
32
Карма
4
Возраст
50
Город
Красноярский край, Тюхтет
Имя
александр
Лодка
пвх Таймыр340ск люкс
Мотор
Ветерок-12 1971 год, Хангкай 9,9
Антон, попробую ответить на ваши вопросы. 1. Зазор в кольцах 0,5мм это очень много, допустимый зазор 0,15-0,20мм. Судя по нагару на головке цилиндров и поршнях то масло вы применяете не очень хорошего качества и на самих поршнях это не следы прорыва газов а следы отложения не сгоревшего в цилиндре масла. Если бы у вас в таком количестве прорывались газы в продувочную камеру то у вас просто либо выдуло эластичные клапана в обратную сторону либо выдавило сальники. Возможно у вас поршневая группа стоит прослабленная с завода или цилиндры уже под изношены так-как нагар существует только со стороны наименее прилегающей к цилиндру. 2. Перегородку можете оставить эту, она выполняет роль перегородки между системой охлаждения и выхлопными газами. Можете поставить чуть толще, немного изменится звук мотора в тихую сторону. 3. На фото с раковиной шейки коленвала не понятно что там творится, но если началось выкрашивание металла шейки то его лучше заменить так как данная раковина находится в верхней мёртвой точке работы поршня и получает ударную нагрузки роликами шатуна. Может я что то не правильно пояснил, то пожалуйста сильно меня не пинайте, я свой первый Ветерок собирал с одним старым мотористом которому я безгранично доверяю и внимал всё что он мне пытался показать и пояснить.
 

Саня-сибиряк24

ст. матрос
Регистрация
14.08.2016
Сообщения
32
Карма
4
Возраст
50
Город
Красноярский край, Тюхтет
Имя
александр
Лодка
пвх Таймыр340ск люкс
Мотор
Ветерок-12 1971 год, Хангкай 9,9
Антон, вы на Лодмото пытались спросить про шестерни редуктора, пишите, попробую объяснить как отрегулировать данный узел, я со своим два часа бился но отрегулировал.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Саня-сибиряк24 сказал(а):
,... попробую ответить на ваши вопросы. 1. Зазор в кольцах 0,5мм это очень много, допустимый зазор 0,15-0,20мм.
+++ Саня ! Не сбивай человека с толку . Конструктор и создатель "Ветерка" Фишбейн Е.И. определил зазор в торце поршневого кольца в гильзе в размере 0.25 - 0.45 мм для "В-12" , максимальный зазор в 2,5 - 3мм . Может есть неверие ?? Поиском откроешь книгу -- убедишься ... .

А вот по нагару ты абсолютно верно заметил -- присоединяюсь ...
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
У вас судя по выработке на шестернях редуктора неправильно прокладки регулировочные подобраны.

по кольцам зазор 0.5 мм вполне подойдет, в идеале купить два новых кольца, и поставить их верхними на каждый из поршеней. остальные ставьте старые. у стопорных колец откусить усики, промерить микрометром диаметр пальцев. в идеале промерить диаметр иголок шатунов, болты шатунов на фиксатор резьбы.

по колену,фото ничего непонятно. вообше шатуны и колено на 12 самый дефицит.

помпа еще походит. хотя на фото плохо ее состояние видно. вертикальный вал где сальник полирнуть до изчизновения раковин, при необходимости укоротить пружину сальника,и вал еще походит.
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
Спасибо всем за советы, вал с раковинками перефоткаю с болие четким ракурсом, палец поршень еле вынул натяг хороший, люфтов в подшипники палец шатун, не наблюдается, шатуны как новые без царапинки. Иголки нет пока возможности про мерить. А по колену что его так могло прогрызть??? Имел до этого в8 клинел 5-8 раз по перегреву+ оборваный клапан застрявший в окне всаса, и даже после такого разобрав мотор шейки в идиальном состоянии.
 

Саня-сибиряк24

ст. матрос
Регистрация
14.08.2016
Сообщения
32
Карма
4
Возраст
50
Город
Красноярский край, Тюхтет
Имя
александр
Лодка
пвх Таймыр340ск люкс
Мотор
Ветерок-12 1971 год, Хангкай 9,9
Мотор Ветерок-8 рассчитан на такую нагрузку по шейке коленвала, а на В-12 увеличив поршень до 60мм шейку коленвала оставили почти прежней в следствии чего она меньше выдерживает ударную нагрузку шатуна при воспламенении рабочей смеси в цилиндре. Говоря проще, поршневую раздули а коленвал остался прежний, вот и выкрашивает его, даже иногда следы от роликов на шейке видны.
 

SashaSV

капитан-лейтенант
Регистрация
26.09.2016
Сообщения
446
Карма
47
Город
столица
Имя
Aleks
Лодка
калоша
Мотор
внутреннего сгорания
пятно контакта на ведущей шестерне почти правильный, на ведомой плохо и на краю зуба. Идеальное сопряжение когда площадь пятна контакта больше 60 проц поверхности рабочей зуба и чуть ближе от середины к корню зуба :shock: центр пятна контакта :shock:

нужно выточить чуть более толстый полумесяц и тоньше прокладку между проставкой и корпусом редуктора(у тебя скорее всего придется шлифовать привалочную на корпусе редуктора, там прокладка и так что-то около 0,4, а так туда можно и 0,1 паронит вырезать, если найдешь), затягивать в два приема через сутки, паронит садится, собирать рекомендовано на краску или на сухую, без никаких герметиков, иначе прокладка выдавливается

по кольцам Сашок на МТЛ писал до 3,5-4 мм не менять(тем более они у тебя приработаны и совковые), масло авно, менять однозначно. Последних пару лет в совок и малосилки иномото лью манноловское с допуском JASO FD http://mannol.ru/catalog/motornye-masla ... -mn7204-4/ , в ветерок не меньше 1 к 25

на выхлопную пластинку приклепай полосу как на мтл описывали http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 6&t=805626

п.с. наверно ветерок куплю, молодость вспомнить :D
 
Вверх Снизу