Natura

матрос
Регистрация
04.06.2011
Сообщения
11
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Меня волнует вопрос, потянет ли моя легковушка (седан - 115 л.с.) прицеп с катером, общий вес которых 400-450 кг?
Или тут без внедорожника или чего-то другого более мощного не обойтись?
И на сколько важно при спуске катера в воду, чтобы у автомобиля был высокий клиренс (как у джипов)?
 

RAT

мл. лейтенант
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
204
Карма
6
Город
Санкт-Петербург
Имя
Паша
Лодка
сарепта
Мотор
ямаха F50 Тоха-3,5
Вопрос поставлен некорректно! Что значит потянет или нет? Первое: у меня на Крузере 131 лошадка, но при этом объем двигателя 4,2 литра, тяга на низах ( а если еще понижайку врубить) как у паровоза. Но динамика разгона, чуть лучше чем у грузовиков (примерно Газель инжекторная, мотор у меня не турбированный) т.е. смотри по паспорту ,на свою машину, крутящий момент двигателя при N-ном значении оборотов. Второе: много зависит от резины. Разная резина на разном грунте либо едет, либо замыливается, либо зарывается ища зацепление с грунтом. Третье: вес машины и прицепа. При равных условиях, (например с одним прицепом и лодкой, один участок подъема от воды) опять крутящий момент мотора, наличие ведущих мостов, наличие блокировок межосевого диф. и дифференциалов мостов, соотношение массы автобуксировщика с массой прицепа и лодки, т. е. все машины поведут себя по разному. Четвертое: может ли твой автомобиль работать на холостых оборотах при условии, что глушитель полностью в воде и насколько высоко установлен воздухозаборник, чтобы не получить гидроудар. Пятое: куда и как высоко выведены сапуны мостов и КПП, насколько герметичны сальники и сколько времени ты собираешься находиться в воде почти по стекла. Шестое: сколько отдельно вес лодки и вес прицепа- всегда можно расцепиться и спустить катер на воду вручную ( при наличии переднего опорного колеса на прцепе) Седьмое: "потянет ли моя легковушка" (нет никаких данных -что за машина ,, какой движок)- напоминает аборт по фотографии. Вот сколько вопросов написал! Пиши подробней- поможем, чем можем!
 

Natura

матрос
Регистрация
04.06.2011
Сообщения
11
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
RAT сказал(а):
Вот сколько вопросов написал! Пиши подробней- поможем, чем можем!
Я такими тонкостями и не интересовался, и уж точно не загонял машину в воду по стекла :D
Да и вряд ли такое потребуется. Мне важно, чтобы я мог перевозить катер по городу, да спускать/поднимать на спусках.
По авто: Рено Меган 2, двиг. 1,6, лошадей 115.
Вес лодки 350 кг, прицеп и того меньше - не более 100 кг.
 

RAT

мл. лейтенант
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
204
Карма
6
Город
Санкт-Петербург
Имя
Паша
Лодка
сарепта
Мотор
ямаха F50 Тоха-3,5
Думаю чуток тяжеловата для него лодка! Если уклон будет очень сильный- может и не потянуть! В смысле движок придется раскручивать по максимуму, а это не есть " зер гуд" А по городу потянет без проблем.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Нексией таскал Ю-2 без проблем - при спуске выпускали веревку закрепленную за фаркоп и скатывали телегу с лодкой в воду вручную - вытаскивали точ -также - закатили телегу в воду на кукане закрепленном за фаркоп и тд и тп..... Отдал Нексию сыну - прикупил старенькую ухоженную Ниву - и все равно кукан выпускаю - бывает топкий берег - и танк завязнет- в каждом случае все индивидуально... А прокатить лодку на прицепе ежель не совсем далеко, и жигулей хватит.....
 

Natura

матрос
Регистрация
04.06.2011
Сообщения
11
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
RAT, ilyich, спасибо, вы меня подуспокоили, а то я уже расстраиваться начал, думал придется вместе с лодкой еще и автомобиль покупать. Мне пока для моих скромных желаний хватит Мегана, а потом буду по ситуации смотреть, может так понравится, что и тоже на Ниву или УАЗ пересяду.
 

Aleksanders

матрос
Регистрация
12.08.2010
Сообщения
29
Карма
1
Город
Г.Орёл
А я на Audi 80 (90 кобыл) свою лодку таскаю. Иногда случаются проблемы с подъемом лодки. Машина переднеприводная, когда прицеплен прицеп зад машины проседает соответственно перед приподнимается и сцепление с грунтом у колес не то. При трогании с места машина буксует на твердом грунте и кидает нос в разные стороны (при удержании руля в одном положении).
На трассе тоже машинка слабовата будет для прицепа с лодкой. После 80 км/ч очень сильно чувствуется, что машину держут за "жопу". Очень сильная парусность (не смотря на обтекаемый транспортировочный тент на лодке)
Выход из данной ситуации:
1. Со спуском лодки проблем никогда не возникнет, надо всегда думать: "а как я её буду потом поднимать/вытаскивать". Для этого на прицепе я установил дополнительную лебедку на 1100 кг. спуск/подъем лодки (в проблемных местах, где нет пологого спуска) теперь происходит вручную. Подъехал как можно ближе к берегу, а дальше прицепил лебедку к фаркопу и спускай. Поднимается/подтягиивается прицеп с лодкой значительно тяжелее, но вполне осуществимо одним человеком.
2. Вторя проблема: берег воды не всегда пологий, очень часто обрывистый 40-60 см. Вполне достаточно для спуска, НО поднять лодку спомощью машины или лебедки будет невозможно. Для этого я соорудил два ската/подъема. Взял две доски размером 2м*на 40 см на 4см. и при подъеме лодки я подставляю под колеса прицепа.
3. Ну на трассе, конечно, уже не погоняешь, придется чувствовать себя черепахой, с этим придется смириться. После 80 км/ч создается очень сильное сопротивление воздуха.
Резину на машине лучше всего ставить зимнюю с шипами. Если при подъеме лодки одно из колес попадет на траву на обычной резине, то считайте что Вы стоите на льду, и машина никуда не поедет и не вытащит лодку.
И всё же для лодки нуден автомобиль с полным приводом, не важно какой, главное полный привод.
Задумайтесь о покупке другого автомобиля, если не хотите насиловать этот.
P.S. Я уже задумываюсь взять Ниву старенькую, но бодренькую тыс за 50, чтобы можно было на ней отъехать от дома км за 100 не более. И сразу отпадут все предыдущие проблемы.
С ув.
 

parus_v

ст. матрос
Регистрация
30.06.2011
Сообщения
47
Карма
3
Город
г.БАЛАКОВО средняя ВОЛГА
Natura сказал(а):
Я такими тонкостями и не интересовался, и уж точно не загонял машину в воду по стекла :D
Да и вряд ли такое потребуется. Мне важно, чтобы я мог перевозить катер по городу, да спускать/поднимать на спусках.
По авто: Рено Меган 2, двиг. 1,6, лошадей 115.
Вес лодки 350 кг, прицеп и того меньше - не более 100 кг.
значит так таскаю корыто весом 400кг+прицеп 140кг с поткатным колесом!
таскаю в разные лужи (свой аквариум надоел) лиш бы к воде колёсами подъехать можно
машина пассат универсал 72л.с (классический горожанин)....передний привод даже пустой прицеп поднять не всегда,....а в морозы
ещё и колодки с тросом ручника примерзают.
теперь научился даже колёс не мочить , прицеп руками толкаеш вводу, это не сложно если не один,
а обратно ....машину мордой к воде....верёвка до прицепа......и ссухого места как игрушку ,даже если прицеп
на пол колеса в ил ушёл!!!, за всё время ни одной осечки.
может показаться ...СЛОЖНО КАК-то...., уверяю через 5-6 подъёмов всё быстро будет получаться, с разницей
на время ......отстегнуть и развернуть машину.... и кланяться ни кому не надо за подъём
Удачи в начинаниях!
 

parus_v

ст. матрос
Регистрация
30.06.2011
Сообщения
47
Карма
3
Город
г.БАЛАКОВО средняя ВОЛГА
Aleksanders сказал(а):
А я на Audi 80 (90 кобыл) свою лодку таскаю. Иногда случаются проблемы с подъемом лодки. Машина переднеприводная, когда прицеплен прицеп зад машины проседает соответственно перед приподнимается и сцепление с грунтом у колес не то. При трогании с места машина буксует на твердом грунте и кидает нос в разные стороны (при удержании руля в одном положении).
На трассе тоже машинка слабовата будет для прицепа с лодкой. После 80 км/ч очень сильно чувствуется, что машину держут за "жопу". Очень сильная парусность (не смотря на обтекаемый транспортировочный тент на лодке)
Выход из данной ситуации:
1. Со спуском лодки проблем никогда не возникнет, надо всегда думать: "а как я её буду потом поднимать/вытаскивать". Для этого на прицепе я установил дополнительную лебедку на 1100 кг. спуск/подъем лодки (в проблемных местах, где нет пологого спуска) теперь происходит вручную. Подъехал как можно ближе к берегу, а дальше прицепил лебедку к фаркопу и спускай. Поднимается/подтягиивается прицеп с лодкой значительно тяжелее, но вполне осуществимо одним человеком.

3. Ну на трассе, конечно, уже не погоняешь, придется чувствовать себя черепахой, с этим придется смириться. После 80 км/ч создается очень сильное сопротивление воздуха.
Резину на машине лучше всего ставить зимнюю с шипами. Если при подъеме лодки одно из колес попадет на траву на обычной резине, то считайте что Вы стоите на льду, и машина никуда не поедет и не вытащит лодку.

всё так и есть , а вот с резиной не согласен ! мелкий (зимний) ресунок замыливаеся тут-же!! так называемые ...грунтозацепы...
или протектор , желательно как у джиперов иметь (шутка). зимняя резина с шипами на первом же выезде обделалась!
в то время как летняя с ресунком для села ....работает на отмаш. без осечек.
покупать два отдельных.......?менять каждый выезд на природу.......? это кто как на отдых смотрит!
 

Natura

матрос
Регистрация
04.06.2011
Сообщения
11
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
parus_v сказал(а):
значит так таскаю корыто весом 400кг+прицеп 140кг с поткатным колесом!
таскаю в разные лужи (свой аквариум надоел) лиш бы к воде колёсами подъехать можно
машина пассат универсал 72л.с (классический горожанин)....передний привод даже пустой прицеп поднять не всегда,....а в морозы
ещё и колодки с тросом ручника примерзают.
теперь научился даже колёс не мочить , прицеп руками толкаеш вводу, это не сложно если не один,
а обратно ....машину мордой к воде....верёвка до прицепа......и ссухого места как игрушку ,даже если прицеп
на пол колеса в ил ушёл!!!, за всё время ни одной осечки.
может показаться ...СЛОЖНО КАК-то...., уверяю через 5-6 подъёмов всё быстро будет получаться, с разницей
на время ......отстегнуть и развернуть машину.... и кланяться ни кому не надо за подъём
Удачи в начинаниях!
Спасибо за способ, я что-то подобное себе представлял, даже жену уже предупредил, что будет у меня на подхвате, когда будем спускать посудину. :D
 

Aleksanders

матрос
Регистрация
12.08.2010
Сообщения
29
Карма
1
Город
Г.Орёл
parus_v сказал(а):
Aleksanders сказал(а):
А я на Audi 80 (90 кобыл) свою лодку таскаю. Иногда случаются проблемы с подъемом лодки. Машина переднеприводная, когда прицеплен прицеп зад машины проседает соответственно перед приподнимается и сцепление с грунтом у колес не то. При трогании с места машина буксует на твердом грунте и кидает нос в разные стороны (при удержании руля в одном положении).
На трассе тоже машинка слабовата будет для прицепа с лодкой. После 80 км/ч очень сильно чувствуется, что машину держут за "жопу". Очень сильная парусность (не смотря на обтекаемый транспортировочный тент на лодке)
Выход из данной ситуации:
1. Со спуском лодки проблем никогда не возникнет, надо всегда думать: "а как я её буду потом поднимать/вытаскивать". Для этого на прицепе я установил дополнительную лебедку на 1100 кг. спуск/подъем лодки (в проблемных местах, где нет пологого спуска) теперь происходит вручную. Подъехал как можно ближе к берегу, а дальше прицепил лебедку к фаркопу и спускай. Поднимается/подтягиивается прицеп с лодкой значительно тяжелее, но вполне осуществимо одним человеком.

3. Ну на трассе, конечно, уже не погоняешь, придется чувствовать себя черепахой, с этим придется смириться. После 80 км/ч создается очень сильное сопротивление воздуха.
Резину на машине лучше всего ставить зимнюю с шипами. Если при подъеме лодки одно из колес попадет на траву на обычной резине, то считайте что Вы стоите на льду, и машина никуда не поедет и не вытащит лодку.

всё так и есть , а вот с резиной не согласен ! мелкий (зимний) ресунок замыливаеся тут-же!! так называемые ...грунтозацепы...
или протектор , желательно как у джиперов иметь (шутка). зимняя резина с шипами на первом же выезде обделалась!
в то время как летняя с ресунком для села ....работает на отмаш. без осечек.
покупать два отдельных.......?менять каждый выезд на природу.......? это кто как на отдых смотрит!
Смотря какая зимняя резина. У меня роет землю вместе с травой - будь здоров! И по трассе не шумит.
Мордой вытаскивать прицеп - мысль, но геморно - туда, сюда ... короче - не для меня. Я привык - подъехал, спустил лодку, затянул лодку на прицеп, вытащил машиной. И никуда ничего отцеплять не надо, и крутиться на машине тоже не надо.
А вообще спасибо за мысль.
 

parus_v

ст. матрос
Регистрация
30.06.2011
Сообщения
47
Карма
3
Город
г.БАЛАКОВО средняя ВОЛГА
Смотря какая зимняя резина. У меня роет землю вместе с травой - будь здоров! И по трассе не шумит.
Мордой вытаскивать прицеп - мысль, но геморно - туда, сюда ... короче - не для меня. Я привык - подъехал, спустил лодку, затянул лодку на прицеп, вытащил машиной. И никуда ничего отцеплять не надо, и крутиться на машине тоже не надо.
А вообще спасибо за мысль.[/quote]


пожалуста ......пользуйтесь! добавлю что в одном месте передом от воды мой авто себя вытащть не может,крутой подъём и скользко,
а таким макаром вместе с лодкой без напряга! главное подкатное колесо убирать до конца чтоб не мешало и не загнуть яго.
физика понимаеш.........что тут поделаеш.
 

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
42
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
А мне пришлось вот такой внедорожник покупать. Другие не смогают :D
Ну это типа похвастался ;)
 

Вложения

Aleksanders

матрос
Регистрация
12.08.2010
Сообщения
29
Карма
1
Город
Г.Орёл
Был бы у меня такой катер, я бы тоже такой внедорожник для него прикупил бы - как аксессуар! :)
 

RAT

мл. лейтенант
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
204
Карма
6
Город
Санкт-Петербург
Имя
Паша
Лодка
сарепта
Мотор
ямаха F50 Тоха-3,5
На последнем фото, рядом еще два оранжевых ДЖИПА! Тот что с кузовом- наверно за грибами ездить, а тот что спереди с лопатой- дорожку перед домом от листьев и снега убирать для проезда основного джипа, ну и так в магазин за хлебушком съездить! :lol: :lol:

Зачетный прицеп!! Покупной или самопальный?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
По ЛОДОЧКЕ - ТЯГАЧ, - НУ и Прицепчик соответственно!! Зачет!! :lol: :lol:
 

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
42
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
RAT сказал(а):
На последнем фото, рядом еще два оранжевых ДЖИПА! :lol: :lol:

Зачетный прицеп!! Покупной или самопальный?
Не, оранжевые это в песочнице играть ;) :D

А прицеп покупной, МЗСА делает. Это портовая транспортная телега. В ГИБДД не регистрируют, т. к. нет ПТС, светотехники, тормозов, и негабаритная.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Так и "Моторке" такой похоже " Порт" требуется.. :D :lol: :lol:
 

LeoStorm

матрос
Регистрация
16.05.2012
Сообщения
14
Карма
0
Город
Ставрополь Сити
Имя
LeoStorm
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Yamaha F40BETS
Доброго времени суток всем форумчанам! Внесу свою скромную лепту... Так как до приличной воды добираюсь почти 700 верст (в сезон раз в две-три недели), юзаю Паджеро Спорт + прицеп МЗСА. В соответствии с рекомендациями производителя врубаю 4 х 4, т.к. теоретически (и скорее всего, практически) можно с течением времени уконтропупить задний мост. Из неудобств - несколько повышенный расход, из плюсов - все тот же полный привод при затаскивании прицепа с лодкой с воды на берег. Резина летняя. Т.к. если я оставлю зимнюю-грязевую, то после трех-пяти поездок она как раз и станет летней :hahaha: Мое мнение - лучше, по возможности, 4х4.
 

firs

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.10.2011
Сообщения
679
Карма
27
Возраст
49
Город
МОСКВА
Имя
Сергей
Лодка
Крым-3,казанка 5м3 была.
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
гранд чероки 5.2 225л.с резина якогама а\т всесезонка.постоянный полный привод
казанка 5м3 с полными баками и шмурдяком
прицеп мзса рессорный
максималка по трассе 120-130,средняя 90
проблемм с трассой не возникает,прицеп идет как вкопаный,главное не забыть что он есть....при обгонах...
спуск .подьем на воду с воды,вопросов не возникает....както так...к вопросу седан или джип-однозначно джип.не всегда подьезд к воде нормальный...чаще его нет.
 

СемёнЧернов

пассажир
Регистрация
31.10.2021
Сообщения
1
Карма
0
Город
Череповец
Имя
SemenAlex89
Лодка
Ниссамарин 360
Мотор
Тоха 18
значит так таскаю корыто весом 400кг+прицеп 140кг с поткатным колесом!
таскаю в разные лужи (свой аквариум надоел) лиш бы к воде колёсами подъехать можно
машина пассат универсал 72л.с (классический горожанин)....передний привод даже пустой прицеп поднять не всегда,....а в морозы
ещё и колодки с тросом ручника примерзают.
теперь научился даже колёс не мочить , прицеп руками толкаеш вводу, это не сложно если не один,
а обратно ....машину мордой к воде....верёвка до прицепа......и ссухого места как игрушку ,даже если прицеп
на пол колеса в ил ушёл!!!, за всё время ни одной осечки.
может показаться ...СЛОЖНО КАК-то...., уверяю через 5-6 подъёмов всё быстро будет получаться, с разницей
на время ......отстегнуть и развернуть машину.... и кланяться ни кому не надо за подъём
Удачи в начинаниях!
А прицеп дышлом не втыкается когда таким способом вытаскивать?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
а обратно ....машину мордой к воде....верёвка до прицепа......и ссухого места как игрушку ,даже если прицеп
на пол колеса в ил ушёл!!!, за всё время ни одной осечки.
может показаться ...СЛОЖНО КАК-то...., уверяю через 5-6 подъёмов всё быстро будет получаться, с разницей
на время ......отстегнуть и развернуть машину.... и кланяться ни кому не надо за подъём
Зем, тут такая фигня, редуктор у большинства авто предназначен для езды машины передом. Зубья сделаны так, что главная пара расталкивается.
А на заднем ходу главная пара испытывает усилие внутрь.
Так дело в чем, если между подшипниками стоит деформирующаяся саморегулирующаяся втулка, то на заднем ходу под сильной нагрузкой она сожмется и регулировка гл.пары улетит, с вытекающими из этого шумом и износом зубьев.
Я не знаю какая втулка в Пассате, жесткая или деформирующаяся.
Но счел своим долгом предупредить о возможных последствиях такого способа вытягивания прицепа.
На тех же газелях, при вытягивании застрявшей задним ходом, редуктора летели легко. Начинает болтаться хвостовик и через менее 1000км встаешь на ремонт.


Если водитель любит резко (с буксом) трогаться назад, либо практикует буксировку (вытаскивание тросом другого застрявшего автомобиля) движением назад (цепляя трос за передние буксировочные крюки), то это значительно ускоряет износ данной втулки. Случается что редуктор начинает гудеть как раз после таких нагрузок, причина этому- деформация втулки и как следствие расслабление натяга хвостовика- самооткручивание гайки и гул редуктора на сбросе газа.
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 960
Карма
1 004
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
"Ну вы блин даете!" (с)
Теме 10лет!
 
Вверх Снизу