peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
Всем доброго! В начале лета перегрел Нептун 25. Струя из системы охлаждения то появлялась, то исчезала, вобщем поршневой каюк. Все разобрал, ничего криминального в системе охлаждения не нашел. Для порядка заменил крыльчатку, но не сказать что старая была убита. КШМ в полном порядке, пострадала только поршневая. Понятно, что поршни, кольца и пальцы менять. А вот блок, как мне кажется, еще можно восстановить. На гильзах есть царапины и потертости, и лишь очень немногие слегка цепляются ногтем. Хочу попробовать восстановить поверхность цилиндров хонингованием. Отсюда вопрос знатокам: какой минимальный и максимальный диаметр цилиндра. Про то, что 67 мм я и сам знаю, нужны точные размеры с сотыми. В нете искал - не нашел, поэтому и задаю вопрос здесь. Спасибо.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
541
Карма
51
Возраст
45
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Номинальный диаметр цилиндра 67.00-67.01. Максимальный износ-0,2. Максимальный зазор поршень-цилиндр 0.3мм. Диаметр поршня по юбке-66.89-66.90мм. Но эта информация тебе скорее всего не пригодится-новых поршней от Н-25 ты не найдешь ни где. Их просто нет уже в природе, слишком мало было сделано таких моторов и поршни под них были сделаны чуть ли не под счет.
 

peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
Большое спасибо, Олег, за предоставленные данные. Немного удивился насчет запчастей, меньше года назад мне предлагали все что угодно на Н25. Что же, за этот неполный год все выгребли? Слабо верится. Буду искать. Еще раз спасибо!
 

peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
А еще я слышал, что вроде поршни от Вихря на Н25 подходят. Или они только по диаметру совпадают, а конструкция разная? или из них можно что-то путное выточить?
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
140
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
Не слушай тех,кто говорит,что поршни Вихря-25 подходят на Нептуна-25.Обманывают))).На Нептуне поршни оригинальные.А вот поршневые кольца у этих моторов одинаковые.
 

peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
Понял, и на этом спасибо!
 

peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
После недолгих поисков запчастей в нете нашел и купил ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПЧАСТИ на мой Н25 в этом магазине: http://www.motocontinent.ru/zapchasti-l ... ry-neptun/
Помимо поршней, колец, пальцев, прокладок купил и корпус водяного насоса, резинки и сальники, есть ВСЕ и на Н23 и на Н25.
Так что разговоры насчет того, что "сейчас на Н25 ничего не купить" оказались в корне неверными. Да, продаются не на каждом углу, но все же есть, было бы желание.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
541
Карма
51
Возраст
45
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Воистину жадность этих барыг не имеет ни каких границ!
 

peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
По поршням, блоку, головке - согласен, ценник не гуманный, а вот поршневые кольца, резинки, прокладки и пр. мелочь не особо и дорого. Цена рождена спросом(( Моя задача - любым способом восстановить мотор до сезона. Для сборки все есть, осталось выяснить получится ли убрать задиры хоном в пределах 76.2мм или придется покупать новый блок. Думаю в течение января вопрос решится в какую-либо сторону. Как закончу с Нептуном, возмусь за антикварный ЛМ-350 (Привет-22), благо тот полнокомплектный и вроде как нулевый.
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
140
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
Да нет,такая цена рождена не спросом,а исключительно чей то хитрожопостью и жадностью.Олег1974 прав...Вроде бы последние лет 6-7 эта контора сообщала,что прекратила продавать запчасти на лодочные отечественные моторы совсем и продавать больше не будет.Опять начали?Продавать два поршня по цене бу Нептуна.Ну-ну.Пусть они засунут их себе...
 

peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
Возможно, только одними хитрожопостью и жадностью богат не станешь. В конце концов я же купил эти поршни по такой цене. И не потому что я такой дурак, а просто они мне очень были нужны. Вот и пример того, что спрос рождает цену. Вы не думайте, что я барыг защищаю! Вопрос был в другом: запчасти на Н25 есть или нет? Ответ - есть. Ценник не обсуждали.
 

peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
В итоге мой блок обработали в Механике. Для того, чтобы снять все задиры потребовалось увеличить диаметр всего на 0.11мм, таким образом цилиндры получились 67.11мм, что в пределах допустимого износа. Стоило удовольствие 2000 руб, что почти в шесть раз дешевле нового блока. Скоро буду собирать, там посмотрим что получится.
 

peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
задумал заменить верхний сальник рессоры, ибо в редукторе постоянно появляется вода, а замена сальника вала винта ничего не дала. Очень не хочется разбирать весь редуктор, через заглушку для смазки подшипника рессоры ничего не вынуть. Сделал крючок, пытался подцепить сальник наверх - ничего не вышло. Уже думаю просверлить в нем пару отверстий, закрутить саморезы и за них вынуть его. Может есть какой более простой способ?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 269
Карма
1 323
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
А фото узла можно!? Может коллективный разум поможет!
 

-Demid_Zp-

ст. лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
301
Карма
39
Возраст
35
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23, Parsun 2.5
Там может подсасывать через уплотнение тяги реверса. Некоторые ставят маслосъемные колпачки от ВАЗ. В любом случае-сделай опрессовку. Наглядно покажет где утечка.
 

peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
Про тягу реверса сразу не подумал. Может быть, но она сидит плотно, дуну воздухом и проверю. Демонтаж рессоры оказался очень простым - потянуть как следует вверх и вал вместе со всей гирляндой сальников и проставок вынимается. Сальники заменил и все оправкой засадил обратно. Теперь новое сомнение. Собираю поршневую. Прочитав справочник, понял, что у поршней есть группы по массе (буквы) и по диаметру под поршневой палец (цвета). К счастью весовые совпали - оба "Г" (не от слова говно!). А вот метки краски на всех разные как у поршней, так и у пальцев. Я плюнул на это и молотком сравнительно легко загнал пальцы в поршни - очень небольшой натяг, собственно это и допустимо, главное чтоб не болтался. В верхней головке шатуна (которую не менял) люфта практически нет. Померил зазоры в замках колец 0.3-0.35мм (норма 0.2-0.4мм) - отлично, и это с учетом того, что цилиндры хонинговали. А вот люфт кольца в канавке поршня должен быть 0.06-0.1мм, а у меня туда щуп 0.05мм еле-еле влезает, и то не по всей окружности. Что делать? Забить на это? Точно знаю, что если отдам поршни на расточку канавок на несколько соток, то их однозначно загубят. А самому шлифовать кольца на плоскости - тот еще колхоз. А так кольца отличненько сидят в поршнях без заеданий и пр. Стоит париться?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 766
Карма
128
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Сотку-две снять с колец на шкурке на стекле дело пяти минут. Ровное стекло, мелкая наждачка, несильно равномерно по окружности давить и как можно чащё проворачивать - и все дела.
 

peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
Так значит это критично?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 766
Карма
128
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Желательно, не наобум лазаря обычно эти все зазоры.
 

-Demid_Zp-

ст. лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
301
Карма
39
Возраст
35
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23, Parsun 2.5
Выставиться козьей ножкой (индикатор часового типа)по канавке - дело 5 минут. Это неотъемлемая часть работы любого станочника. Другой вопрос - ЗАЧЕМ резать поршень? Не легче ли попробовать другие кольца? Ну,хотя бы для статистики..
 

peterbike

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
13
Карма
1
Город
Москва
Лодка
Орион
Мотор
Нептун 25
Согласен, что поршень резать незачем, но повторюсь, что уверен в порче поршня при снятии в несколько соток. Других колец нет и не будет, эти то купил по большому везению, да и одинаковые они все наверное. Буду сооружать приспособу, чтобы зафиксировать кольцо и возить его по наждачке, в голове все уже придумал, осталось реализовать. С Yoric согласен, что наверное зазоры взяты не с потолка и лучше перебзеть, чем потом жестко обламаться при внезапном клине мотора. Я не настроен его больше перебирать в этой жизни. А вообще справочник у меня по Нептунам, который вышел до появления Н25, т.е. вся инфа там про Н23, но догадываюсь, что все зазоры и натяги аналогичные.
 

Капитан Немо

ст. лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
339
Карма
40
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Тоже 25-ку собираю. Купил за 5 тыр раскиданный мотор, без коленвала. Видимо сдох, говорят у этих новых моторов, что 23-х что 25-х коленвал полное г.. Ну колено у меня советское есть. Износ не большой около десятки, хотя на поршнях есть задиры и даже на цилиндре в одном месте царапина, правда практически вся между окнами т.е. не в компрессионной части. Забил на это, хонинговать не стал. Расстачивать убирать царапки - поршни новые надо, а там и пальцы и т.д. Посмотрю, что из этого получиться, мне кажется все нормально и так заработает. Видимо еще и перегревался, один золотник явно загорелый. Собрал так. Кольца новые поставил. Золотники советские притертые. Пальцы в шатуны сели плотно, но без молотка. Поршни на пальцы как положено под нагревом. Голову уже собрал. Третий мотор собираю, про зазоры между кольцами и цилиндрами даже в голову не брал. Только зазоры в замках.
 
Вверх Снизу