astap, в литье поршней такой простой формы, как на Вихре, нет ничего запредельного. Хочешь - можешь и сам отлить. Посмотри на фото - всего-то три детали форма имеет. Наружный цилиндр, внутренний моноклин, и в моноклине по центру выталкиватель. На моноклине - литейные уклоны в 5%. К сожалению, я уже не помню состав обмазки, но он точно делался на основе жидкого стекла и наносился на форму пульверизатором. Погуглить - найти состав можно. И первые две-три отливки после нанесения разделительного слоя использовать нельзя - будут раковины от газов в поршне. Их сразу в расплав бросай, пусть переплавляются. А с третьей уже всё в порядке, и дальше уже штук 15 отливок идут хорошие, плотные, без раковин. Потом разделительный слой станет хуже, снова надо его нанести, снова пару отливок - в расплав, и дальше штук 15 снова хороших.
Я лил поршни под диаметр 72, 76, 79, 82. Потому как кольца использовал стальные хромированные от Таврии и ВАЗов.
Да, и по материалу. Чтобы поршень был и прочен и в меру пластичен, нужно подходящее количество кремния в сплаве. Тут подход простой. Сделай расплав из равных весовых частей поршней дизельных (например ЯМЗ) и бензиновых (я брал ЗиЛ, ГАЗ и ВАЗ). Ни головки двигателей , ни сковородки не годятся.