Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Есть голова от Ветерка 8, неизвестно какого года. Компрессия почти 10. Контактное зажигание, запускается с полоборота, работает, можно сказать отлично. Но люфт в поршневой при вращении за маховик имеется. При детальном рассмотрении видно, что люфт только в верхних головках, т.е втулки изношены, и скорее всего больше чем допускается. Мотор еще не разбирал. Втулки нашел, но, блин, медно-графитовые стартерные. Х.з. какое у них допускаемое удельное давление, и как быстро их раздолбит. Посмотрев конструкцию и грубо посчитав, пришел к выводу, что можно вставить иголки. Нашел иглы в одном из магазинов запчастей диаметров 1.5 длиной 11,5 мм. В одной из CAD программ нарисовал в масштабе как это будет выглядеть. Помещается 30 иголок и суммарный зазор между иглами пол-миллиметра почти. Вот думаю, что лучше. Конечно, еще не все возможности поиска или изготовления нормальных втулок исчерпаны. Но как вариант, думаю, может стоит попробовать. Или может кто нибудь уже провел этот эксперимент до меня. В поиске, ничего подобного не нашел.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 154
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Проводили такой эксперимент с Вихрём 30. ВГШ под втулки не калёная, шейки съело капитально за 2 часа хода, иголки повылетали. Пришлось растачивать верхнюю головку и точить новую бронзовую втулку.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Я нашел твое сообщение. Но слишком мало информации. Возможно был большой зазор между роликами и их перекашивало. Сейчас разобрал мотор. Был приятно удивлен качеством литья и остальных деталей. Похоже со времени постройки внутрь не лазали. Краска на винтах и местах контакта сохранились в неизменном виде. В нижних головках ощутимый люфт отсутствует, износа поршневой нет, диаметр поршней в юбке 49,90. Сравнил с новыми - одинаково. Думаю, что шарошить впускной тракт не придется. Ну в верхних головках зазор около десятки. Уверен на 100%, что никакой термической обработки нижним головкам шатунов не делается. Проверка напильником, коссвенно, подвердила. И видимых следов, которые должны были неизменно остаться - нет.
Расчеты и черчение в масштабе показали, что суммарный зазор между иглами нижней головки шатуна получается около 0,16 мм. Против 0,5 мм в верхней. В общем, мне пообещали новые втулки, подожду, не горит. Хотя неизвестно, что там материал. Возможно, тоже спеченная смесь отходов :)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 154
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Делал подшипник в ВГШ Вихря мой друг - профессиональный токарь, и было это в 2010-м году. Хотел улучшить эксплуатационные свойства Вихря, так сказать, после того, как ему на дефектовку попался Бийск-45. Там как раз были иглоподшипники в ВГШ. Сделал он всё на высоком уровне, и даже выточил из дюралевой болванки шайбы, чтобы сепаратор не выпадал вниз из рабочей зоны. То, что ВГШ Вихря не прокалена - он знал, но надеялся, что всё обойдётся. Не обошлось. Ролики выгрызли канавку в головке шатуна.
 

Greemlen

старшина 1ст.
Регистрация
19.05.2015
Сообщения
99
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Дмитрий
Лодка
Beluga Green 335
Мотор
seepro 9.9 OTH (15)
Voivano сказал(а):
Я нашел твое сообщение. Но слишком мало информации. Возможно был большой зазор между роликами и их перекашивало. Сейчас разобрал мотор. Был приятно удивлен качеством литья и остальных деталей. Похоже со времени постройки внутрь не лазали. Краска на винтах и местах контакта сохранились в неизменном виде. В нижних головках ощутимый люфт отсутствует, износа поршневой нет, диаметр поршней в юбке 49,90. Сравнил с новыми - одинаково. Думаю, что шарошить впускной тракт не придется. Ну в верхних головках зазор около десятки. Уверен на 100%, что никакой термической обработки нижним головкам шатунов не делается. Проверка напильником, коссвенно, подвердила. И видимых следов, которые должны были неизменно остаться - нет.
Расчеты и черчение в масштабе показали, что суммарный зазор между иглами нижней головки шатуна получается около 0,16 мм. Против 0,5 мм в верхней. В общем, мне пообещали новые втулки, подожду, не горит. Хотя неизвестно, что там материал. Возможно, тоже спеченная смесь отходов :)
я думаю что выдумывать ни чего не надо, надо просто купить поршня и шатуны с сепараторами цена вопроса около 2000р если интересно стучись в личку
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Greemlen сказал(а):
я думаю что выдумывать ни чего не надо, надо просто купить поршня и шатуны с сепараторами цена вопроса около 2000р если интересно стучись в личку
А я думаю, что лучше выдумывать, пока есть время и охота :) Смысл - не в том, что надо обязательно сделать эту голову, а в том - как сделать. За предложение, конечно, спасибо. Хотя этот мотор был приобретен за 3000 руб :). Завтра поеду куплю иглы. Цена вопроса - 60 руб. :).
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
349
Карма
12
Возраст
57
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
немного всуну свой пятак так сказать! шатуны в ветерках сделаны из стали 12хн 3а. сталь эту пока не зацементируешь не закалишь! а когда зацементируешь дает под 60 ед по роквелу! это просто наколка как сделать старые шатушы под сепараторы! ну если руки болеют от скуки. продорлжу уже предположением что шатуны полностью отцементированы потому как врядлли можно зацементировать полловину шатуна а вот закаллена только нижняя голловка шатуна так как там ходять иголки и каллена походу на твч. надо просто взять стары убиты шатун нагреть его примерно до 900 гр и сунуть у воду а потом попробывать напильником в области верхней головки. по идее он должен стать каленыым. ну это так для информации. возиться с этим нет смысла, ну может и есть у кого станочный парк бесплатный
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Пробовал напильником шатун в разных местах. Субъективно, твердость одинакова. Сейчас купил иглы, попробую собрать чисто для эксперимента, может после сборки люфт еще больший будет. Здесь иглы меньшего диаметра, поэтому давление будет меньше, чем если бы использовались 2,5 миллимитровые иглы, приблизительно в полтора раза. Т.е. если бы расточить шатун под иглы толщиной 2,5, то их вошло бы всего 17 шт.
Купил я два комплекта игл, чтобы попробовать два варианта: однорядный и двухрядный подшипники.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 154
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У игл в два ряда больше шансов перекоситья и натворить бед, т.к. они короче.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Все ребята, этот вопрос исчерпан. Палец не лезет :) Шатун портить не буду. Подожду втулки.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
349
Карма
12
Возраст
57
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
я вообще считаю так! мне не в лом поменять втуллки вгш раз в три года на 12 и раз у 5 лет на восьмом! считаю стучит палец так ето не смертелльно. аа вот сепратор раскромсает весь мотор если проворонишь. так что что лучше ето еще бабушка на двое сказала. ну как то таак
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 235
Карма
180
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Voivano сказал(а):
Пробовал напильником шатун в разных местах. Субъективно, твердость одинакова. Сейчас купил иглы, попробую собрать чисто для эксперимента, может после сборки люфт еще больший будет. Здесь иглы меньшего диаметра, поэтому давление будет меньше, чем если бы использовались 2,5 миллимитровые иглы, приблизительно в полтора раза. Т.е. если бы расточить шатун под иглы толщиной 2,5, то их вошло бы всего 17 шт.
Купил я два комплекта игл, чтобы попробовать два варианта: однорядный и двухрядный подшипники.
Ну и ну ! Читаю на форуме твои измышления -- ты случайно не мальчиш- кибальчиш ?? Для сведения -- В современных 2Т двигателях иголки в верхней головке шатуна помещаются в сепаратор , а посадочное гнездо в шатуне обрабатывается с высокой точностью и внутренняя поверхность упрочняется ( методы упрочнения опускаю ) . Иголки подбираются с точность 2-5 мкм и т. д . А ты хочешь купить из магаза иголки и заставить этот узел работать ?? НЕ ПОЛУЧИТСЯ !! Подробности и последствия читай выше -- очень грамотно описано !
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Я же написал выше, что вопрос по иглам закрыт. Так что Ваше ехидство и навешивание ярлыков и кличек здесь неуместно. А то что, шатунный игольчатый подшипник сепараторного типа, так это из-за технологичности. Бессепараторный подшипник будет работать дольше и в более щадящем режиме. Но при массовом производстве гемор со сборкой оного никому не нужен. Тем более, что при отсутствии технологической дисциплины и низкой квалификации рабочих, вероятен больший процент брака. Те кто в советское время работал на производстве, то знает кого отправляли на работу в цеха ширпотреба, и какой это был головняк для руководства.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Поставил новые втулки made in USSR. Развернул под пальцы. Проверил - все четко без люфтов, без заеданий. Думаю, что доживут до смерти мотора... или владельца :).
Всем спасибо за участие. На сим покидаю ветку. :lodka_m
 

Фортовед

гл. кор. старшина
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
140
Карма
6
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва М
А втулки эти продаются?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 154
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Продаются, но ХЗ какого качества. Нужна БрОС 10-10.
У меня вопрос вдогонку. Желательно ли делать доп. отверстия в ВГШ и снизу в бобышках поршня для улучшения смазки? Или её и так достаточно?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
В интернете не нашел. Мне просто случайно подвернулись у одного знакомого оказались в гараже еще от его тестя покойного наследство. В интернет-магазинах в каталогах есть, в наличии нет.
На счет отверстий. Ничего делать не стал. Не вижу смысла. Теории разные есть. Но не думаю, что эти отверстия на много увеличат ресурс мотора. Впрочем, вам решать.
 

Саня-сибиряк24

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2016
Сообщения
52
Карма
4
Возраст
45
Город
Красноярский край, Тюхтет
Имя
александр
Лодка
пвх тайга320
Мотор
ветерок-8м, 1998года. Ветерок-12 1971 год
Voivano сказал(а):
В интернете не нашел. Мне просто случайно подвернулись у одного знакомого оказались в гараже еще от его тестя покойного наследство. В интернет-магазинах в каталогах есть, в наличии нет.
На счет отверстий. Ничего делать не стал. Не вижу смысла. Теории разные есть. Но не думаю, что эти отверстия на много увеличат ресурс мотора. Впрочем, вам решать.
Владимир в ВГШ надо обязательно делать, втулка парами масла смазывается, иначе при нагреве начнёт латунь на палец наваривать.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Все сделано как было с постройки. Спиральные канавки были. Отверстия в нижней части головок прогнал. Только не понял сермяжной правды, в виде отверстий в самой нагруженной зоне. Но заморачиваться не стал, раз столько лет все работало. То и дальше будет работать.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 235
Карма
180
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Саня-сибиряк24 сказал(а):
... в ВГШ надо обязательно делать, втулка парами масла смазывается, иначе при нагреве начнёт латунь на палец наваривать.
+++ Очень грамотно описано .. Респект и уважение !
 
Вверх Снизу