Регистрация
02.10.2016
Сообщения
5
Карма
3
Город
Ярославль
Имя
Александр
Лодка
Романтика 2, Абракадабра, Вейф Руннер.
Мотор
Спутник, V-50.
История эта началась, когда я поссорился с капитаном крейсерской яхты, на которой числился матросом. За целый год мы только чистили яхту от чаячьего гуано, да делали всякие приспособления для рангоута, и ни разу не поплавали даже по акватории яхт клуба. Я не выдержал стояния на якоре, сдал на права судоводителя любителя и купил картоп лодку Романтику 2. ПЛМ Спутник у меня тогда уже был.
Романтика это разборная секционная мотолодка для автомобилиста. В разобранном виде, в багажник она не помещалась. На верхний багажник, поднять её одному силы не хватало. В собранном виде, лодка была длинной с Москвича. Возил её на верхнем багажнике килем вверх, растянув верёвками за бампера. Машина с таким грузом еле ехала.
Возникла идея, собрать из лодки прицеп. Съёмные колёса крепились на самодельный шпангоут, вставленный между секциями. Амортизаторы крепились за накладки на привальном брусе. Сцепное устройство самодельное. В те времена готовых не продавали. На воде снимались габаритные огни. Сцепное устройство и колёса, либо снимались полностью, либо поднимались вверх. На таком прицепе, вдвоём, мы прошли семь рек до Архангельска и путешествовали по Костромской области. Как прицеп к машине лодка служила в двух походах.

Романтика как прицеп


Плавающий прицеп к машине, это хорошо. Только куда девать машину, когда начинается водная часть маршрута? Выход простой – уменьшить буксировщика, чтобы в лодке поместился. Мотоблок – буксировщик, был собран из деталей Трайка. Чтобы не напрягать маломощный движок, скорость пришлось занизить до 7 км/ч. Это оказался максимум для лодки с походным снаряжением и одним водителем. На двигатель Д-6 было установлено принудительное охлаждение. Расход топлива при этом составил более 10 литров на сотню. После первого похода на реку Лахость, от такого прожорливого и глючного буксировщика пришлось отказаться.

Романтика с мотоблоком Д6 на суше


Романтика с мотоблоком Д6 в воде.


Следующим буксировщиком Романтики стал мотоблок на базе двигателя Т-200. При мощности 8 сил, крейсерская скорость составила 35 км/ч. Расход топлива около 3 литров на сотню. Мотоблок прослужил один сезон и участвовал в двух походах. Весеннем на реку Нерль, и летнем по дорогам и рекам Костромской области. За 20 дней было пройдено 1000 км по суше и 500 км по воде. Грузоподъёмность лодки позволяла всё топливо и еду на поход взять с собой. При этом допускался ночлег в самом неприспособленном месте – на обочине дороги, посреди реки, и даже в заболоченной старице. Амфибия оказалась очень удачной, но требовала доработки.
Рассказ о походе на этой амфибии находится здесь:

http://lesohot.ru/blogs/priklyuchenija- ... astei.html

Романтика с мотоблоком Т200 на суше


Романтика с тентом и палаткой




Романтика с тентом на воде


Основная доработка – изготовление одноколёсного мотоблока и установка его на транец лодки. При этом отпала процедура его отцепления и загрузки в лодку для движения по воде. Достаточно было откинуть как лодочный мотор. Лодка двигалась с полной походной нагрузкой, водителем и пассажиром по суше кормой вперёд с крейсерской скоростью 45 км/ч. Расход топлива составил 3,5 литра на сотню. Маневренность и управляемость стали заметно лучше. И свободного места прибавилось. Для движения по воде хотел установить вместо колеса конический редуктор с винтом на удлиненном дейдвуде. Но не успел. Вмешались сотрудники ГАИ. Запретили мне на этом транспорте ездить – это не мотоблок, раз полста валит и не мопед, раз 200 кубов. Теоретическая проработка установки на Романтику стационарной ходовой, как у Тритона, оказалась бесперспективной – вес ходовой съедал всю полезную грузоподъёмность лодки. При этом не оставалось запаса даже на водителя.

Романтика с одноколёсным мотоблоком


Была попытка сборки мотоблока под движок от Двухи и мотопил Дружба и Урал.



Но всё это оказалось малопригодным к эксплуатации. Хотя есть мысли по установке движка от буржуйской газонокосилки или целиком мотоблока с червячным редуктором.



Над таким модульным мотоблоком сейчас и работаю. Работа продвигается крайне медленно.

История создания амфибии Абракадабра на форуме Дырчик:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
 

Андрюха

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2012
Сообщения
498
Карма
23
Возраст
58
Город
44 Регион
Имя
Андрюха
Лодка
Вятка 37; Обь-1 (ЗИЧ); Неман-2
Мотор
Хонда-20. 4х-тактн; Ямаха-9,9 (15), Ямаха-3. 2х-тактн.;
Вот это Кулибины !!!!!!!
МОЛОДЦЫ !!!
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
371
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Капец какойто! Ребята рукастые конечно,но вопрос,зачем такой огород!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
zavitay сказал(а):
Капец какойто! Ребята рукастые конечно,но вопрос,зачем такой огород!
Свобода Леша! Я например планируя поход всегда мучаюсь вопросом где оставить машину с прицепом?! И это реально проблема.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
371
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Ну да. Пока на таком чигераке доедешь,ничего не охото уже будет. :D
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Респект,Александр!
Не останавливайся на этом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
zavitay сказал(а):
Ну да. Пока на таком чигераке доедешь,ничего не охото уже будет. :D
Леша ни какой романтики у тебя :hahaha: Тут ведь прокатиться на мото-лодке по сельским грунтовым полевым дорогам, подышать свежим воздухом, вкусить запах леса и покоса, остановиться на полянке, подрезать пару тройку красноголовиков, собрать горсть земляники. Чинно подъехать практически к любому пологому берегу, неторопливо закинуть мотопривод в лодку, съесть ещё горсть земляники, достать удочки. И наслаждаясь путешествием по реке радоваться красотам нашей необъятной страны! И ни какой головной боли- где захотел там и высадился, поехав далее на колесах, на той же самой мото-лодке.
 
Регистрация
02.10.2016
Сообщения
5
Карма
3
Город
Ярославль
Имя
Александр
Лодка
Романтика 2, Абракадабра, Вейф Руннер.
Мотор
Спутник, V-50.
Формула для двух стихий, для тех, кто захочет повторить.
Я извиняюсь перед коллегами за длинный текстовый абзац. Просто лучше один раз, кратко но в цифрах, выложить принципы, чем показывать фотографии.
Формула расчёта мотоблочной амфибии основана, как и всё в гидродинамике, на подобии, причём иногда на очень грубом. Проанализировав технические данные двадцати отечественных мотолодок, можно утверждать, что на одного человека экипажа, приходится от 120 до 150 килограмм водоизмещения судна. Для одноместной глиссирующей мотолодки примем среднее значение в 135 кг. Для дооснащения мотолодки средствами движения по суше, прибавим к этому весу ещё треть. Получим 180 кг.
Габариты корпуса можно вычислить через условную осадку. У мотолодок она колеблется в пределах от 0,08 до 0,1. Так как у нас лодка значительно меньше средней, принимаем и осадку меньше минимальной – 0,07. Делим полное водоизмещение в тоннах на условную осадку, получаем 2,57. Это произведение длины корпуса на его ширину. Если задаться шириной в метр, то длина будет 2,57 метра.
Чтобы лодка надёжно глиссировала, нужно, чтобы на каждые 25 кг веса приходилось не менее одной лошадиной силы. Значит, для 180 кг понадобятся целых 8 лошадей.
Весовой расклад может быть таким: Водитель 80 кг. + Самодельный мотор с поршневой от Минска и дейдвудом от Ветерка 30 кг. + Два колеса колёсной подвески лодки 8 кг. + Колёсная ходовая мотоблока 12 кг. + Топливо 10 кг. + Корпус мотолодки 40 кг. Даже для усреднённых значений, расклад явно завышен. Можно сделать легче.
Допустим, что на суше, полная масса распределится поровну на три колеса, тогда на одно колесо будет приходиться 60 кг. Можно применить колёса от очень лёгкого скутера. Наибольший коэффициент сцепления колеса с грунтовой дорогой равен 0,5. Значит, можно реализовать тягу не более 30 кг.
8 сил обычно требуются при разгоне и выходе на глиссирование. В длительном и экономичном режиме мотор обычно выдаёт две трети мощности или около 5 сил. 5 лошадиных сил, это примерно 374 килограммо метров в секунду. Разделив эту мощность на тягу в 30 кг, получим крейсерскую скорость 12,4 м/сек, или 45 км/ч.
Если учесть, что в экономичном режиме двигатель развивает порядка 3000 об/мин, а колесо скутера имеет диаметр 0,4 метра, то на скорости в 45 км/ч оно будет крутиться со скоростью 600 об/мин. Передаточное число трансмиссии будет равно пяти. Если угловой редуктор собрать из редуктора Ветерка, с передаточным числом 1.66, то на цепную передачу останется передаточное число 3.
Если собирать амфибию в рамках технических требований на мотоблоки, то по старым требованиям (новых я пока не читал, а мотоблок это не трактор!), на каждую сотню килограмм должно быть не более 1,3 лошади. В нашем случае, это чуть более двух сил. Будем считать, что в экономичном режиме это будут две лошади или 149 кг*м/сек. Тягу в 30 кг они обеспечат на скорости в 18 км/ч. Хотя скорость мотоблоков ограничена техническими требованиями до 10 км/ч. Передаточное число для 18 км/ч составит 12,5. Обеспечить его можно угловым редуктором от бензопилы, шестерёнчатой передачей от газульки и цепной от двухи. В качестве движка сгодится гибрид двухи и Дружбы. Дейдвуд подойдёт от Салюта или Спутника.
ПРИМЕЧАНИЕ: В обоих вариантах применяется мотопильная компоновка мотоблоков с центробежным сцеплением. В первом варианте принудительное охлаждение не понадобится, во втором обязательно. В обоих вариантах занижена крейсерская скорость в пользу тяги. Второй вариант окажется легче первого из-за маломощного двигателя и более лёгкой ходовой. При этом можно сэкономить на габаритах лодки. Из-за малой мощности желательно применение КПП в составе серийных мопедных двигателей. В первом варианте мощность подвесного мотора, для движения по воде, намного выше допустимой безопасной нормы в 3 силы. Ветерок такое судёнышко, с «чайником» на румпеле, запросто переворачивает через корму. Форма корпусов у вариантов разная: Для первого – Отношение длины к ширине может быть меньше двух. Корпус в плане треугольный. После штевня острое «V», лыжа по килю, реданы, почти плоский транец с максимальной шириной. Для второго варианта – максимальная длина при ширине не менее 0,8 м. Упрощенный Джонбот, днище при виде с боку по форме полукапли. При движении на вёслах с минимальной осадкой в корме. Методика расчёта пригодна для расчёта многоместных амфибий и для переделки в амфибии серийных мотолодок, при условии сохранения паспортного водоизмещения – уменьшается полезная нагрузка или число пассажиров.
ВАЖНО! Корпуса амфибий должны сопротивляться кручению! В конструкции корпуса должен быть продольный замкнутый профиль от транца до места крепления колёсной подвески. Транец усилен, крепление мотоблока к транцу жёсткое. Лодочные струбцины не годятся. При скорости более 20 км/ч посадка мотоциклетная, ручки руля и пятно контакта колеса с дорогой, должны располагаться в одной плоскости с осью поворотного узла! (Несоблюдение последнего принципа приводит к опрокидыванию!)
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Круто !
Года два назад видел ваше творение на каком то сайте . Вроде и видио было ????
Как насчёт управляемости этой конструкции на дороге ???
 

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
:good: Прочел в захлеб.
 

Bizon

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2016
Сообщения
52
Карма
5
Город
Волгоград
Имя
Сергей
Лодка
Кайман 300
Мотор
Mercury 9.9 light
и чего только люди не придумают...
Молодца, завидую людям, у которых руки из нужного места растут... :good:
 
Регистрация
02.10.2016
Сообщения
5
Карма
3
Город
Ярославль
Имя
Александр
Лодка
Романтика 2, Абракадабра, Вейф Руннер.
Мотор
Спутник, V-50.
Видео о последней поездке Романтики находится здесь:
https://my.mail.ru/mail/alex_nat57/vide ... eo/16.html
Там весь процесс от способа хранения, приведения в рабочее состояние, поездка до реки, сплав на вёслах и обратная дорога к гаражу.
Управляемость этого варианта мотоблока отличная. Он сбалансирован, не заваливается на бок, отлично тянет. Есть и недостатки - двигатель старый и плохо заводится, механизм переключения скоростей неудачный, Мотоблок до кондиции так и не доведён. Причину я описывал в первом посту.
Мотоблок из газонокосильного Бриггса я так и не доделал. Столкнулся с рядом трудностей, связанных с самим двигателем.
В настоящее время прорабатываю идею сборки мотоблока из деталей скутерной ноги.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Аналогичные конструкции самоходного шасси есть в журнале КиЯ № 91, стр. 41, № 154, стр. 59.
 

Вложения

Регистрация
02.10.2016
Сообщения
5
Карма
3
Город
Ярославль
Имя
Александр
Лодка
Романтика 2, Абракадабра, Вейф Руннер.
Мотор
Спутник, V-50.
Второй вариант, с Дешкой, мне в Моделисте конструкторе попадался. А в К и Я был ещё вариант с двигателем от Вятки. Я не первый эту тему юзаю, были до меня, будут и после. Значит интерес к таким конструкциям есть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Только сегодня об этом задумался. Купил лефанта 6,5. Думаю приспособить на зимнюю рыбалку по тонкому льду.
Молодец!!! Настойчивость в поиске победит трудности.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Только у меня дилемма, Колесо ставить или гусеницу.
 
Регистрация
02.10.2016
Сообщения
5
Карма
3
Город
Ярославль
Имя
Александр
Лодка
Романтика 2, Абракадабра, Вейф Руннер.
Мотор
Спутник, V-50.
Не проще целиком мотособаку использовать?
 
Вверх Снизу