neman_1

пассажир
Регистрация
15.07.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
нижний новгород
Имя
Валерий
Лодка
неман 1
Мотор
нептун 23
Доброго времени суток! Хочу поделиться проблемой и выслушать советы для ее устранения. Хожу под мотором Нептун 23э уже лет 7. Мотор покупал новым а 2009 году. Не было никаких проблем, и вот в один прекрасный день начал подтраивать на средних оборотах. Причем троит только пол нагрузкой, т.е когда едешь, если на нейтрали дать оборотов,то работает ровно. Дошло все до того,что не едет совсем. Решил сменить катушку на газелевскую, и собственно вот что случилось- белый провод с коммутатора на заглушеном моторе коснулся массы, был слышен щелчек и после этого пропала искра. Попробовал поставить кэт от восхода, искры нет. Что такое может быть? Что делать? Покупать новое зажигаение?
 

neman_1

пассажир
Регистрация
15.07.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
нижний новгород
Имя
Валерий
Лодка
неман 1
Мотор
нептун 23
Заменил коммутатор на минсковский, искра одновременно бьет на обеих свечах, соответственно работает на одном цилиндре. Как быть?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 030
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
neman_1 сказал(а):
быть? Что делать? Покупать новое зажигаение?
Да, однозначно. Только не весь комплект зажигания а коммутатор.

Заменил коммутатор на миновский, искра одновременно бьет на обеих свечах, соответственно работает на одном цилиндре. Как быть?
Коммутатор Минск, сгорит как только будут даны максимальные обороты на моторе. Но это не всё. У МБ-23 электронное опережение и Миновский коммутатор сильно отличается углами этого опережения.
В общем в твоём случае однозначно новый коммутатор покупать и быть осторожнее с проводами и подключением.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
551
Карма
50
Возраст
45
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Расковыряй родной коммутатор МБ-23, скорее всего пробило конденсатор или отгорел провод от его ноги. Искра должна быть одновременно на обоих свечах, зажигание МБ-23 одноканальное. Чтобы КЭТ нормально работал на Нептуне его надо расковырять и заменить два конденсатора на выходе на один с номиналом 1 мкФ на 400(630) вольт. Но проще всего спаять самодельный коммутатор, только УОЗ выставить по стробоскопу. И кстати в зажигании МБ-23 кривая УОЗ никак не зависит от коммутатора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 030
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
И кстати в зажигании МБ-23 кривая УОЗ никак не зависит от коммутатора.
Ток и рабочее напряжение открывания тиристора в МБ-23 подобраны под напряжение и ток датчика. Аналогично сделано на коммутаторах КЭТ-1А Минск Восход. Только вот датчики и намоточные данные а значит ток и напряжения разные у этих зажиганий. Соответственно и углы будут то же разные.
Это по управляющей части.
По накопительной, в коммутаторах КЭТ-1А и им подобным (схема накопления одинаковая почти у всех) На входе стоит умножитель с ограничением напряжения 150 вольт.
Стабилитронам Д817 явно не понравится напряжение в 400 вольт как и тиристору Ку202 с максимальным рабочим напряжением 200 вольт.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
551
Карма
50
Возраст
45
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
От типа тиристора зависит только начальный УОЗ. Сама кривая и максимальное значение угла задаются только формой магнитопровода управляющей катушки. По КЭТу возможно ошибаюсь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 030
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
От типа тиристора зависит только начальный УОЗ. Сама кривая и максимальное значение угла задаются только формой магнитопровода управляющей катушки. По КЭТу возможно ошибаюсь.
Характеристики тиристора на прямую связаны с управляющей катушкой. Форма амплитуды с датчика зависит только от его геометрической конструкции. Начальный и максимальный угол зависит от выбранной рабочей точки по напряжению и току тиристора. У Минска хитрый датчик с хитрым магнитом внутри. Он изначально дает наклоненную амплитуду от этого и максимальный угол и весь график совсем другой. Но самое главное другое, напряжение и ток управления для тиристора. То есть в КЭТ-1А рабочая точка тиристора от работы с датчиком МБ-23 будет скорее всего на максимальных оборотах в большом минусе, то есть уйдет в позднее зажигание на приличный угол. Правда до этого не дойдет, сначала сгорят стабилитроны а за ними и тиристор в КЭТе.
Вот пояснения по рабочей точке КЭТа



А вот так примерно выглядит его реальный сигнал с датчика. К сожалению нет фото осциллограммы в моей коллекции.

 
Вверх Снизу