Георг Ом
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 01.07.2016
- Сообщения
- 5 004
- Карма
- 1 226
- Возраст
- 44
- Город
- Богородск
- Имя
- Юрий
- Лодка
- Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
- Мотор
- Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Поскольку все чаще владельцы совкопрома сталкиваются с отсутствием нормальных запчастей в продаже взоры устремляются в сторону китайских копий запчастей на хорошие иномарочные моторы. Не секрет что многие уже катаются на китайских копиях Ямах и Тохатсу. Для рядового пользователя не так важна сама марка как надежность, ремонтопригодность и малый расход топлива. Старые Ветерки, Москвы и Вихри с Нептунами еще как-то ремонтируются, но все меньше пригодных к эксплуатации блоков и коленвалов остается, и все чаще попадаются запчасти гаражного творчества, которые в мотор просто страшно поставить.
К Ветерку польский коллега уже присматривал поршень от Ямахи-8. Правда, там рабочая кромка поршня на 5 мм ниже получается. Считаю что не подойдет там ничего без кардинальной переделки. Если же кардинально переделывать, то проще мертвый блок загильзовать современными гильзами от китайской копии движка 9,8. Там диаметр цилиндров одинаковый, но ход поршня 43 мм против ветерковских 44. Колено Ветерка-8 должно вполне себе переварить коней от того движка т.к. момент на валу примерно одинаковый, но прирост мощности за счет более высоких оборотов у Тохатсу и их клонов. Конечно, для полного понимания осуществимости идеи желательно иметь данные о расстояниях от оси пальца поршня Тохацу-9,8 до верхней кромки поршня. Насчет перепускных каналов сильно паниковать не стоит т.к. мяса у блока хватает, но немного фрезеровки потребуется. Также был-бы благодарен за параметр расстояния от оси коленвала до привалочной плоскости головки блока.
Для Москвы возможен более жирный вариант установки гильз и поршней от клонов Ямахи-9,9/15. Там также ход поршня меньше 50 мм против 51 у Москвы. Возможно потребуется аргоном доварить продувочные каналы, но фрезеровки тоже хватит. Для понимания возможности необходимы данные о расстоянии от оси пальца поршня до верхней кромки поршня, а также расстояние от оси коленвала до привалочной плоскости головки блока.
На Вихрь-30 вполне должны вставать гильзы и поршни от копий Я-30, но тут уже проблемы с коленвалом выплывают. По уму там и колено и лепестковый впуск как на ямахе желательны, но потребуют полной переделки картера так, что уже сильно заметно будет что от Вихря остались только блок и маховик.
Пока не сезон и моторы в ремонт не несут самому измерить не на чем, хотя мопеды и питбайки уже потащили. Так что был-бы признателен всем форумчанам кто может измерить все размеры или прислать убитые поршни, и возможно коленвалы для точного образмеривания пока что от движков-клонов 9,8 и 9,9 или образмерить их подробно и скинуть чертеж хоть от руки.
К Ветерку польский коллега уже присматривал поршень от Ямахи-8. Правда, там рабочая кромка поршня на 5 мм ниже получается. Считаю что не подойдет там ничего без кардинальной переделки. Если же кардинально переделывать, то проще мертвый блок загильзовать современными гильзами от китайской копии движка 9,8. Там диаметр цилиндров одинаковый, но ход поршня 43 мм против ветерковских 44. Колено Ветерка-8 должно вполне себе переварить коней от того движка т.к. момент на валу примерно одинаковый, но прирост мощности за счет более высоких оборотов у Тохатсу и их клонов. Конечно, для полного понимания осуществимости идеи желательно иметь данные о расстояниях от оси пальца поршня Тохацу-9,8 до верхней кромки поршня. Насчет перепускных каналов сильно паниковать не стоит т.к. мяса у блока хватает, но немного фрезеровки потребуется. Также был-бы благодарен за параметр расстояния от оси коленвала до привалочной плоскости головки блока.
Для Москвы возможен более жирный вариант установки гильз и поршней от клонов Ямахи-9,9/15. Там также ход поршня меньше 50 мм против 51 у Москвы. Возможно потребуется аргоном доварить продувочные каналы, но фрезеровки тоже хватит. Для понимания возможности необходимы данные о расстоянии от оси пальца поршня до верхней кромки поршня, а также расстояние от оси коленвала до привалочной плоскости головки блока.
На Вихрь-30 вполне должны вставать гильзы и поршни от копий Я-30, но тут уже проблемы с коленвалом выплывают. По уму там и колено и лепестковый впуск как на ямахе желательны, но потребуют полной переделки картера так, что уже сильно заметно будет что от Вихря остались только блок и маховик.
Пока не сезон и моторы в ремонт не несут самому измерить не на чем, хотя мопеды и питбайки уже потащили. Так что был-бы признателен всем форумчанам кто может измерить все размеры или прислать убитые поршни, и возможно коленвалы для точного образмеривания пока что от движков-клонов 9,8 и 9,9 или образмерить их подробно и скинуть чертеж хоть от руки.