Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 961
Карма
1 212
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Поскольку летом собираемся большой компанией на острова, то для переброски народа и барахла требуется хороший грузовой винт. Мультипитч, что имеется, не очень крепок по лопастям. Для перебросок большого груза туда и обратно хочу приобрести и ставить винт с шагом 260 мм, крашеный молотковой краской, который в нескольких интернет-магазинах продают. Отзывов что-то не нашел нигде, но на форуме где-то кто-то хвалил этот винт. Поиском что-то не нашел.
П.С. Полугрузовой 282 винт не предлагать т.к. 5 человек с барахлом он может и не поднять на глиссер, а народ придется перевозить в три захода. Мотор Вихрь-25 с подрезанной головой.
П.П.С. На месте, чтобы покататься вдвоем-втроем само собой будет ставиться родной скоростной винт.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 639
Карма
8 542
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Чем рыжий 240й не устраивает?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 771
Карма
571
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Отсутствием, наверное.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 961
Карма
1 212
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Чем рыжий 240й не устраивает?
Тем, что в продаже нет, да и слишком он легкий для В-25. Он больше подходит для В-20 когда надо на глиссер вытащить полностью загруженный П-2. Для В-25 легче чем 250 мм нет смысла ставить винт. Вот 260 в продаже есть, и даже что-то очень недорого, но покрашен какого-то лешего краской с молотковым эффектом. Краску придется сразу счищать, и возможно балансировать винт. В тырнете нашел только на мотолодке отзывы, и по большей части что винт - говно без всякой аргументации, и еще один аргументированный что с этим винтом движок быстро убьешь т.к. перекрут, и ответ разумный на это что это грузовой винт , и ставить его надо только при полной загрузке лодки, а обороты необходимо по тахометру смотреть т.к. с дури можно и иномарку грузовым винтом перекрутить легко.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 961
Карма
1 212
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
В идеале винт должен быть полированным. Все крупные неровности и шероховатости на лопастях создают турбулентные потоки которые снижают кпд винта. Покраска винта краской с молотковым эффектом - тупизна 80 уровня.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
835
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Я такой пробовал на В30, изначально на В20 стоял. Не могу сказать что винт плохой, но для В30 лёгкий чересчур, перекручивает даже при сильной загрузке. Для В20 нормально, если лодку загрузить выше среднего. Если ездить вдвоём с одними удочками, то и для В20 он легкий.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 961
Карма
1 212
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Мне на В-25 под 5 человек и кучи барахла. То есть на неделю примерно целую группу туристов закинуть на остров с палатками, шмотками, продуктами, питьевой и огненной водой, котелками и топливными брикетами. При этом в три этапа придется перевозить. 282 винт хороший, но только под 5 человек налегке прокатиться. Чуток барахла добавить, и он будет плестись в переходном т.к. на глиссер не выскочит. Вот интересно как по качеству сам винт? Знаю точно что грузовой винт для Ветерка практически везде лежит от одних и тех же кустарей с одной более толстой лопастью, и его долго приходится напильником дорабатывать. Еще, для меня непонятно для чего съэкономили чуток металла в винте 260 мм , сделав окончание винта тупым обрезком вместо конуса как у стандартных винтов? Там же снова срыв потока получается, портящий кпд, как и молотковая краска.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 771
Карма
571
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Еще, для меня непонятно для чего съэкономили чуток металла в винте 260 мм , сделав окончание винта тупым обрезком вместо конуса как у стандартных винтов?
Ну ты, барин, даёшь! Это же бубль гум! То есть капитализм, и долбо...бизм заодно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 253
Карма
3 687
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В идеале винт должен быть полированным. Все крупные неровности и шероховатости на лопастях создают турбулентные потоки которые снижают кпд винта. Покраска винта краской с молотковым эффектом - тупизна 80 уровня.
Сделай два одинаковых заезда. Первый на полированном винте, второй на покрашенном. Все рассуждения про полировку и КПД закончатся на уровне +/- 1-2 км/ч.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 961
Карма
1 212
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если покрашено нормальной краской по ровному винту, то разницы не заметишь. Если же катать винт с забоинами и кучей зазубрин на поверхности лопастей то разница будет всяко более 2 км/ч. При том что винт этот в нормальном состоянии лодку и так не больше 29-30 км/ч повезет разница получится 10% и более. Там же окрас порошковой краской с молотковым эффектом. Что кромки, что поверхности лопастей с неровностями такими как-будто винт после кавитации или долго лежал и гнил в земле. Именно поэтому Андрей (Мура) такой винт после покупки зачистил от родной краски и покрасил заново чтоб поверхность была как у нормального винта. Уже обсудили с ним про этот винт. Говорит что с загрузкой П-2 под завязку хорошо шел на этом винте.
Если-бы так чистота поверхности лопастей не влияла, то и буржуи и китайцы не заморачивались-бы своими винтами, и балансировали-бы подфрезеровыванием в толщину кромок лопастей, да и красили-бы поверхность под шагрень чтоб неровности литья скрыть.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 961
Карма
1 212
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Какой чудак так назвал? Натяжка очень и очень
Хаммерайт вроде первыми стали такую краску производить. Ну как перевели на русский так и пошло в народе.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 253
Карма
3 687
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для перебросок большого груза туда и обратно хочу приобрести и ставить винт с шагом 260 мм,
П.С. Полугрузовой 282 винт не предлагать т.к. 5 человек с барахлом он может и не поднять на глиссер, Мотор Вихрь-25 с подрезанной головой.
Винт 260 без сомнения даст мотору развить большую мощность и выведет на глиссер груженую лодку ближе к скорости 25 км/ч. Работать винт будет с большим проскальзыванием, около 30%, что само по себе является низким КПД. При этом уже совсем не важно, полированный винт, или имеет какую либо шершавую краску, ибо винт загружен в максимум. То есть, имеет максимально возможный упор с учетом большого проскальзывания. До кавитации в таком режиме- Очень далеко. Полировка с последующей покраской глянцевой эмалью, ровным счетом ни чего не изменят, но сделать это стоит, хотя бы для защиты металла от последующей коррозии.
Если рассматривать по водоизмещению загрузку лодки из условий выше, нагрузка на 1 лошадиную силу мотора, будет около 30 кг. Возможно стоит задуматься о переделке грузового винта Нептун, диаметр 260, шаг 220, для Вихря- 25. Тут гарантированно можно грузить лодку на полную и гарантированно будет глиссирование со скоростью 25-27 км/ч.

П.С. Нептун-23 с грузовым винтом 260х220, без труда выводит на глиссер 750 кг водоизмещения. Груженый П-4.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 961
Карма
1 212
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Винт 260 без сомнения даст мотору развить большую мощность и выведет на глиссер груженую лодку ближе к скорости 25 км/ч. Работать винт будет с большим проскальзыванием, около 30%, что само по себе является низким КПД.
Говорят 27-29 км-ч везет винт 260. То, что у него ущербные лопасти - это да. По идее они должны быть еще более лопухастыми чем у 282 винта, но похоже сейчас торгуют кривым китайским новоделом с узкими лопастями у грузового винта.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 253
Карма
3 687
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Говорят 27-29 км-ч везет винт 260. То, что у него ущербные лопасти - это да. По идее они должны быть еще более лопухастыми чем у 282 винта, но похоже сейчас торгуют кривым китайским новоделом с узкими лопастями у грузового винта.
Тут не совсем винт и производитель виноваты. Мощность В-25 слишком мала для водоизмещения 750 кг. А винт, его диаметр и шаг, как известно рассчитывают под мощность мотора. Будет винт шагом 260 с большей площадью лопастей, будет меньшее проскальзывание, но и обороты упадут пропорционально. Мощности то, не хватает для нормального упора. В общем, пусть лучше набирает упор с учетом большего проскальзывания. Это даст возможность мотору, развить обороты и мощность близкую к номинальной. Иначе надо искать винт меньшего шага и большего диаметра. Скажем, диаметр 260 шаг 240, или шаг 220.
У этих винтов проскальзывание будет существенно меньше, при тех же оборотах и мощности.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 760
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
259612

Я один раз ставил такой винт на свою тридцатку в 2018-м году по причине поимки камня основным винтом, а потом первым запасным (день был не мой). Этот грузовой возился как второй запасной. Четвёрка с ним выскакивала на глиссер быстро, но шла ощутимо медленнее, чем с трёхсотым винтом, оно и понятно. Загрузка три человека (260 кг) + груза килограммов 50.
Самое смешное, при подходе к слипу и этим винтом чирканул дно, в результате одна лопасть отлетела. Причем удара не было, дно было песчаное с мелким редким гравием, другие винты там только царапались. Похоже сам винт очень хрупкий. Или мне просто такой попался.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 639
Карма
8 542
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Вверх Снизу