Скорее всего ошибка, речь идет не о КиЯ, а о самостоятельным издании: Форсирование мотора ЛМ-1 (По материалам мастера спорта В.М. Жирова). — Москва : Б. и., 1966. — 11 с. черт.; 20.
Возможно, но вот авторы научно популярных журналов считали по другому:
У глиссирующих катеров и катеров на подводных крыльях попутный поток и сила засасывания практически отсутствуют, так как винты обтекаются почти невозмущенным потоком воды
Безусловно, подскажите пожалуйста, где прочитать...
Если мы рассматриваем все в комплексе, то будет не так.
Трение потока воды о корпус проявляется только в пограничном слое - и существенного влияния не оказывает. Причем засасывающая сила винта намного больше и поток перед винтом ускорится.
То, что Вы приводите, это попутный поток корпуса судна -...
Грубо: проскальзывание винта это КПД.
Нулевое проскальзывание = 100% КПД.
Что конечно возможно, но только в военное время и по распоряжению высокого начальства.
Стенд это тоже косвенный метод :-)
Прибой потребляет 0.45 кг/лс в час - вот можно и прикидывать. Значительную/ не значительную - это примерно как едет/не едет.
Какой доверительный интервал измерения через расход топлива по Вашему?
Мощность вырабатываемая мотором может быть лишь равна величине снимаемым винтом.
То есть при отсутствии винта хоть мотор 5 сил, хоть 100 сил, хоть 1000 - это будет примерно ноль.
Винт снимает (утилизирует) мощность мотора от оборотов по нелинейной зависимости и еще ряду факторов.
И на глаз по...