Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Давно уже подсел на рыбалку троллингом. Конечно, это не в классическом виде для промысла, с таргой с несколькими спиннингами и прочими приблудами для промысла. Чисто на пвх, спиннинг в руках, и на малых вдоль травки или по ямкам. Но, те кто также рыбачит. знает что на достаточно мощном моторе не так-то просто двигаться с минимальной скоростью без каких-либо ухищрений. Я ставил и винт подрезанный, и использовал мелководный режим, и наматывал "носок" на винт. Но это при передвижении быстро - очередной геморрой.
Вот все же решился обзавестись троллинговым тормозом. Сначала думал купить готовый и не заморачиваться. Но увы, такая штука, изготовленная нашими "партнерами" за океаном стоит около 20 тыр, да именно 20, Карл!
Ладно, буду делать сам, съемный и простой, чтобы при необходимости, можно было и отрегулировать и быстро снять.
Вот такая конструкция получилась. Сейчас уже покрасил и жду когда высохнет. https://disk.yandex.ru/i/2ywn759QohZjMQ
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Здорово. Просто устанавливается, просто регулируется.... Буду внимательно следить за ходовыми испытаниями.
Я дорожу (троллингую) на Нептуне. Обрезал на 2/3 грузовой винт. Скорость 4-5км/ч по спокойной воде без ветра. Недостатки: на воде не удобно (нет у меня кринолинов на Казанке) менять винт. Против ветра надо увеличивать обороты двигателя, а это не нужный расход топлива. В твоём решении этих недостатков нет. Что бы я добавил: вместо болтов крепления тормоза на антикавитационную плиту я бы поставил барашки или воротки (чтоб можно было снимать/ставить не используя инструмент). Фиксацию высоты шторки нужно осуществлять не по отверстиям а каким то храповым устройством, что позволит сделать регулировку безступенчато и без применения инструмента - на ходу.
П.С.
Идея шикарная. Себе такую приблуду тоже сделаю
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Барашки, возможно, и приварю. Может и контргайки понадобятся, если будут от вибрации самоотворачиваться. Здесь смысл в простоте конструкции и это может не конечный результат. Я сначала подумал, что это я первый такую фигню придумал... Увы, оказывается, подобное уже есть. На мотолодке есть ветка. Но там немного по другому, и крепится конструкция через отверстия АКП. В ветке только описание изготовления, а как оно работало, информации нет. Вот и я не знаю, какие вылезут косяки или наоборот плюшки. Если все нормально, то уже конечный вариант сделаю из алюминия, с учетом всех выявленных нюансов. Храповики - это уже лишние заморочки. ну добавил или убавил немного оборотов вот и компенсировал высоту заслонки.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Давно уже подсел на рыбалку троллингом. Конечно, это не в классическом виде для промысла, с таргой с несколькими спиннингами и прочими приблудами для промысла. Чисто на пвх, спиннинг в руках, и на малых вдоль травки или по ямкам. Но, те кто также рыбачит. знает что на достаточно мощном моторе не так-то просто двигаться с минимальной скоростью без каких-либо ухищрений. Я ставил и винт подрезанный, и использовал мелководный режим, и наматывал "носок" на винт. Но это при передвижении быстро - очередной геморрой.
Вот все же решился обзавестись троллинговым тормозом. Сначала думал купить готовый и не заморачиваться. Но увы, такая штука, изготовленная нашими "партнерами" за океаном стоит около 20 тыр, да именно 20, Карл!
Ладно, буду делать сам, съемный и простой, чтобы при необходимости, можно было и отрегулировать и быстро снять.
Вот такая конструкция получилась. Сейчас уже покрасил и жду когда высохнет. https://disk.yandex.ru/i/2ywn759QohZjMQ
Собери 4т гибридёнка из головы от триммера на салютовской ноге. Больше будет толку чем лишних лошадей шиберкой глушить.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Это возить два мотора. А если использовать только мелкий, то пока допилишь до места рыбалки на этом гибриденке, уже и назад пора возвращаться,
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Троллинговый тормоз в принципе технически не красивое решение. Лучше какое то совсем легкое мотовеселко придумать. И использовать не снимая основной мотор. Вот это было бы действительно красиво.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Можно и электромотор. На ПВХ лодках, в основном, нет места на транце для второго мотора. Да еще на нем кроме мотора эхолот и транцевые колеса. У нас на кране была 30 Ямаха на Обь-3. Там тоже второй мотор не повесишь без переделки транца и вообще кокпита. Поэтому для рыбалки, если недалеко чаще гибрида использовали, ну а если уже толпой по протокам поехали, тогда Ямаху опять вешали. На ней тоже пробовали изголяться, и мелководный режим, и наматывали веревку на винт. Но, там так неудобное это делать. Даже когда травы намотаешь, корячишься чтобы освободить винт.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
55
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
У меня HDX 2,6 СВМ 2Т, весить 9,8 кг. масло 1:40 Лукой.
1 км до 12 км/ч, на казанке 1966г с булями.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ребята, раздел форума называется "Полезности", ветка называется "Троллинговый тормоз", а вы начали фекалить здесь от троллинговых моторах. Согласитесь, это разные вещи и разный принцип применения. Хотя результат получается одинаков - снижение скорости судна при рыбалке троллингом. Поэтому придерживайтесь правил форума. Хотите поговорить от троллинговых моторах, поднимите старую какую-нибудь или создайте новую. А здесь именно устройства к мотору, а не замена оного на менее мощный.
Если у кого есть свой вариант вариант тормоза (ведра по бортам и елки вершиной вперед - не надо), то пожалуйста. Наверное многим будет интересно.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот переснял видео, уже после окраски.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я тоже делал выдвижной, но если нужно резко метнуться с места на место, приходится лезть регулировать.
Потом подумал, и сделал откидной, на пружинах, прелесть в том, что при увеличении оборотов заслонка откидывается напором воды, и можно нормально ехать. Совсем горизонтально не становится, но можно сказать глиссировать почти не мешает. Обороты сбросил, она опять прижалась, и нормально тормозит.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну это у тебя, почти классическая схема. У меня это вроде как прототип, чтобы посмотреть как себя поведет, может уменьшить и по высоте и по ширине. Не было опыта в использовании подобных устройств и информации в сети очень скудно. Те что продаются, (очень дорого - раз) рассчитаны на моторы от 15 до 50 лс. А мне надо подобрать от 8 до 15 сил.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я ещё из за коряг и топляка сделал откидывающуяся, погнул почти сразу, там на глубине рыбы нет, вся по мелководью и в корягах.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня уже было полноценное использование на гибриде Лифан 8 лс на ноге Ветерка реверсивного. Винт грузовой Нептуна обрезан, чтобы входил под АКП. Понравилось очень. Скорость вниз относительно воды можно легко держать менее 1 км/ч. При этом уже блесна тонет, а воблер всплывает если их не твичить. Единственное неудобство, что мотор, если отпустить румпель сразу разворачивается. Без него идет ровно хоть на скорости, хоть на малом. Без заслонки, потери по оборотам примерно 50-70 Т.е. без навеса мотор раскручивается до 4300-4320, то с тормозом без заслонки, до 4260-4270.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
С утра сгонял на речку, проверил еще одну связку, которая вызвала у диванных экспертов поток негативных гипотез. Это гибрид с центробежным сцеплением. https://forum.motorka.org/threads/30837/ В общем, получается, практически, самый удобный агрегат для троллинга. Поддерживается нужная скорость и возможность мгновенной остановки, путем сброса газа. Покатался всего часа полтора, было несколько поклевок, и забагрил одного малька. От мошки не спасает ни накомарник, ни спреи антимоскитные. Вода 25 градусов, а воздух уже к 8 утра уже к тридцатке приближался. Сейчас затянуло тучами, вроде грозёл с градом обещают. Тахометр забыл снять с другого мотора, поэтому не проверил, сколько оборотов теряется на этом моторе с установкой приблуды без заслонки. Но субъективно, потери скорости не ощущается.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня с тахометром рыбачил и заодно проверил московский скоростной винт (кто-то давно еще подарил), Да, потери в скорости без заслонки с установленным устройством, около 2 км/ч по оборотам, около 100. Частота вращения для поддержания минимальной скорости, около 2000 об/мин. Сцепление начинает работать при 1800. Погода изменилась, мошка практически исчезла после ливней. В общем, устройство неплохое. Из всех возможных вариантов ограничения скорости движения лодки, этот оказался самым удобным и эффективным. Я не беру во внимание использование электромоторов или мелкомоторов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Выронил за борт. Снял, хотел убрать в сумку, потому что уже собирался возращаться на стоянку. Начал уже укладывать неиспользуемое. Но через штаны цапнул слепень, от неожиданности дернулся, начал терять равновесие. Короче, столкнул. Но, за то есть стимул сделать уже более совершенную конструкцию из алюминия. С помощью этой приспособы поймано было две щуки на перекате, при движении вниз, на колебалку. При низкой скорости относительно воды, постукиваешь ей по дну. Конечно, шансы зацепить за камень или другое препятствие увеличились, но зато расширились и возможности. А вот на резину, которая, больше подходит для рыбалки таким способом, даже поклевок пока не было. Ну сейчас вообще, по прошлому опыту, наступает пора бесклевья. Вода вроде падает и светлеет, но сколько помню, что у меня конец июля-середина августа, были малорезультативными.
 

Лысый крот

матрос
Регистрация
28.08.2023
Сообщения
7
Карма
5
Город
Вышков
Имя
Александр
Лодка
АКЛ-4
Мотор
Yamaha-15
посмотрел видео(в самом начале) до покраски... Не закусывает плиту при подъеме/опускании? Уж больно малая поверхность для направления заслонки..
Идея понятна. Могу предложить(раз уж любите поработать с металлом) соорудить транцевые плиты с возможностью глубокого опускания.
Расположение пружины условное. Она должна как бы удерживать скобу(упор) в пазу.
Недостаток только в том, что нужно процесс опускания делать с 2х сторон.
В нижнем положении - тролинг.
В среднем положении - ускоренный выход на глис, улучшение остойчивости в статике.
В верхнем - просто убираем выше.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Может и есть в этом тоже сермяжная правда, но, лично для себя и моей лодки не вижу в этом практического применения по нескольким причинам: больше телодвижений, при установке и настройке, условное сопротивление меньше чем у тормоза, при большей площади. Пробовал с опущенными транцевыми колесами. Пятисильная ямаха теряет на полном ходу всего 4 км/час. Даже лодка почти в глиссере идет:) Но, самый минус, года заплывешь в траву, замучаешься выпутывать все это дело. Мотор просто поднял вместе со всеми прибамбасами. Руки не доходят до изготовления уже готового варианта из алюминия.
На первый вопрос ответ - нет ничего не закусывало.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, еще один момент упустил. Хотя у меня транцевые колеса на струбцинах и убираются полностью, но я их на ходу не снимаю. Не особо мешают. А с транцевыми плитами их придется каждый раз снимать и ставить. Завтра, если с утра дождя не будет, все же попробую на гибриде испытать грузовой винт для реверсивного Ветерка 8, по своим характеристикам на малом ходу будет почти как пятисильной Ямахе с шагом 7 дюймов. всего на 5 мм больше.
 
Вверх Снизу