VODNIK

пассажир
Регистрация
06.02.2023
Сообщения
4
Карма
1
Город
Могилев
Лодка
Пока нет.
Мотор
Ветер 8 и 12
Стал обладателем 2-х ветерков 8 1970 года и 12 1978 года . купил из сарая где на них неслись куры в прямом смысле .12 по виду и пахнет бензом ещё .а 8 это долгий разговор.Для чего .мне нужно что бы один из оных протянул туристические катамараны 3 штуки и 12 человек на них 70-80 км .на финише я его подарю, поменяю, брошу . на обоих кулачковое зажигание скорее всего подшипники под замену ,прокладки купил ,кольца ,сальники.разобрал -дефектовка показала что визуально цилиндры живы для целей поставленных .карбюраторов было несколько в коробке с запчастями 3 собрал промыл.пара от 12 ветра и шт 3-4 от 8 в разной степени износа .насосы тоже промыты собраны из 6 . два точно нормальных.Переберу -не вопрос и доработаю что угодно .вот сам ВОПРОС - КАКОЙ из двоих оставить себе для дальнейшей переборки и эксплуатации на рыбалках .какой из двоих при условии - полностью перебранных и переделанных ЛУЧШЕ????
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 645
Карма
1 339
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
его подарю, поменяю, брошу
Зачем так долго?Бросишь?
Просто пришли мне.Почтовые расходы оплачу.

Если оставлять себе и не иметь дальнейший геморой-то только в8.
С в12 пусть чпокаются энтузиасты-гаражники.
И сранно:все можежь,а какой из них лудше-не знаешь...
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 509
Карма
997
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
8 Ветер оставлять. Двеннадцатые мозг компоссируют часто, да и работает там все на пределе т.к. изначально нога под восьмой разрабатывалась.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 645
Карма
1 339
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Нога спокойно и пятнаху переваривает.
"волгарь" в пример.
Просто у двенадцатого заводской просчет в паре колено-шатун.Слишком велико плечо перекладки+короткий ход.Неисправимый дефект.
Да и жрет он как нептун.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 509
Карма
997
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Нога пятнаху не спокойно переваривает. Шлицы вала быстрее умирают, охлаждения не хватает иногда, и действительно - колено не предназначено для такой поршневой как у 12 Ветра.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 645
Карма
1 339
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Шлицам вала вообще все равно.какой мощи сверху голова.Шлицы летят что на восьмерке,что на пятнашке только от дури капитана,врубающего ход на повышенных оборотах.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 509
Карма
997
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Шлицам вала вообще все равно.какой мощи сверху голова.Шлицы летят что на восьмерке,что на пятнашке только от дури капитана,врубающего ход на повышенных оборотах.
Скручивает и срезает от дури капитана, но истирает шлицы именно от бОльшего момента и большей вибрации. Видел просто валы разных моторов, и на 12 шлицы чаще всего истонченные.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 645
Карма
1 339
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
на 12 шлицы чаще всего истонченные.
Я видел дофига валов.работавших и под 8 и 12...И такой зависимости не заметил.Как правило шлицы стираются от естественного износа от постепенно увеличивающегося зазора в паре.Просто думаю,повышенная моща головы просто быстрее подношенному шлицевому башку свернет...вот и фсе.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Если В12 эксплуатировать не на полных оборотах забирая с мотора 8сил, он любой восьмерке фору даст. Объем есть объем, больше кр.момент, 8 сил появятся уже на 4000-4500.
Я за 12шку
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 645
Карма
1 339
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Осталось приделать к подвеснику коробку передач.Ну,чтоб по полной воспользоваться открывающимися перспективами для использования рабочего объема.
Вот всегда было интересно:как это должно выглядеть:забирать не более 8 сил...Как определить,скока сил вот он щас вот прямо выдает?а вдруг 9?10,5?11,3?
По оборотам?На слух?Возить все время с собой опытного гаражника?
Бред.Как был 12 угребищем,так он им и будет.А еще будет вечной кормушкой для ремонтников.
Как его не приукрашай и прилизывай.
И это не только мое имхо.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Вот всегда было интересно:как это должно выглядеть:забирать не более 8 сил...Как определить,скока сил вот он щас вот прямо выдает?а вдруг 9?10,5?11,3?
Максимальные обороты не давать.
Тогда нагрузка на кв будет меньше.

ЛС это внесистемная, чисто арифметическая величина, в отличии от кр.момента, который можно измерить. Динамометрическим ключом, к примеру. :jokingly:
Кр.момент это сила х на рычаг. Ньютон на Метр. Н х М
Сила -это давление на поршень , рычаг- шатунная шейка.
Силу мы можем уменьшить количеством подаваемой смеси.

Хватает Ветра 8го лодку таскать, отрегулируй на 12м, чтоб заслонка не открывалась до конца. Или прокладку под карбом поставь с меньшим диаметром под диффузор. Или полный газ не давай. Мотор не будет выдавать 12 сил.

Так ограничивали на обкатке новые Вихри и Нептуны, после обкатки у Вихрей из под карба доставалась прокладка, а у Нептунов обламывался столбик мешающий открываться заслонке полностью.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 421
Карма
1 934
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
8 сил это примерно 3800-3900 об/мин с родным винтом. Такую же скорость развивает лодка если на нее поставить Ветерок 8. Сколько раз проверял двенадцатые, получается, что оптимальная частота вращения для него (чисто по субъективным ощущениям) 3830 об/мин. Мотор на слух работает очень ровно, приятный ласкающий слух звук мотора. Я уже неоднократно об этом писал, что если двенадцатый использовать как улучшенную восьмерку, то мотор будет более надежным и долговечным. Замечено было, опять же субъективно без замеров, рыбачу троллингом, практически всегда одинаковое количество времени и в одном и том же месте. Суммарный расход топлива за рыбалку у двенадцатого меньше чем у восьмерки. Обычно с 7 утра до 14, У восьмерки в баке остается (стандартный металлический) полтора-два литра, у двенадцатого 3-4.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 421
Карма
1 934
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Клапаны из 0,5 карбона или 0.7 текстолита китайского обрезают верх примерно 4300 об/мин (на моей лодке в одного) если посадить второго такого же как я 90 кг, то будет около 3900
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 421
Карма
1 934
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Это не потом ли, что у 12го винт с бОльшим шагом?
Да, это один фактор, ибо кпд винта В12, самый высокий из ветерковских и московских. А второе, что чем больше диаметр цилиндра, тем выше термический кпд ибо этот мотор имеет относительную поверхность охлаждения большую чем у восьмерки. Ну и чем меньше диаметр цилиндра, тем больше и относительные потери за счет утечек смеси.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 645
Карма
1 339
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Да ужж.Весьма познавательно...
И тем не менее на вопрос не было ответа:как точно вы определяете,какие ТОЧНО ЛС выдает мотор в данную секунду при непонятно каких в данную секунду выдаваемых оборотах?Таха нет,таблицы замеров отдаваемой мощности мотора на определенных оборотах-нет.
А все вот эти "ну примерно.вот на таких то,стока то"-не катит.Я привел в пример стандартный случай применения стандартной комплектации мотора на воде.А не мотор,обвешанный датчиками,гаражного экспериментатора.Как быть,чем мерить лошади обычному владельцу?
Нужны заводские данные,а не те,гаражные,- навскидку.Потому что кто то так посчитал.Есть только заводские-12 лс при4500- 5000 и фсе.

Тогда по таху согласуясь с таблицей можно выставить ВОЗМОЖНО точную отдачу по лошадям.Только это все овцелюбство.Не проще ли поставить на транец заведомо надежный мотор и крутить его как хочешь,скока хочешь и когда хочешь без вот этой вот всей шняги с лошадями?Че та я ни разу не видел ни одного юзера,который сцал бы дать на своей ямахе,мерке,непздуне,хонде и тд максимальные обороты, ПОСТОЯННО помятуя о том,шо "тогда шатун отвалицо":)
А пока это все - бла бла.
смысл ставить 12,шоб он работал на уровне восьмерки?
А то,что в12 еще и охлаждается лучше(ага)за щет своих бОльших горшков ваще повеселило.
То то они(в12) все время "холодные".
факт есть факт:из того мизерного количества ветров.што остались в эксплуатации у народа подавляющее из них большинство-восьмерки.Это просто так чтоли народ отказался от дополнительной мощности?Или все таки народу надоело чпокатся с ввш и шатуны искать?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 421
Карма
1 934
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дите, педивиикии, почитай сначала что такое относительная поверхность охлаждения, и как она влияет на характеристики двигателя. В институте был такой вопрос на сообразительность, где понимание этого термина давало ответ. Ну и ты ответь тоже. Могут ли "муравьи" создать двигатель внутреннего сгорания? Имеется ввиду пропорциональная под их размеры копия, к примеру автомобильного двигателя?
Ну и твоя тирада на счет точности, замеров, и пр. Есть такое понятие, как методы сравнения. Какая простому рыбаку разница, сколько сил выдает его мотор 8, 7,8 или 8,2. Если Ветерок 12 при частоте вращения двигателя 3800, движет ту же лодку с той же скоростью, что и Ветерок 8, при частоте вращения 5000, то соответственно вырабатываемая мощность обоих моторов, будет практически одинакова. Незначительная разница будет только за счет разницы в кпд винтов, так, как все остальное идентично полностью. Ну а вообще, для озвученных выше тобой, фантазий и игр сознания, самое место в созданной тобой очередной флудоветке.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 645
Карма
1 339
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Дите...педевикии..."муравьи"...
Ты че хочешь то?
Чтобы люди,почитав твои раскладки прониклись твоими заумными расчетами и кинулись ставить в12?Потому что они оказывается экономичные,не греются ни разу,и ваще сама супер надежность?
Методы сравнения...
Даже если и допустить,что 12-й на 3800 выдает не более 8-ми,и идет соответственно так же как 8,то все равно и в этом случае сохраняется его крайняя ненадежность.Просто чуть дольше проходит и все.Но,ГАРАНТИИ надежности-не будет все это время.
12 может крякнуть в любой момент,на любых оборотах,просто так.И этот момент никак не уловить.
Это просто практика.И опрос бывалых.
Ты можешь и дальше блистать "познаниями",но сейчас не те времена,чтобы таким макаром можно было убедить кого то ставить это дерьмо на транец.Если только какого нить начинающего лодочника .Который начитается подобных заверений в его ништяковости и поведется на это.
Людям нужна надежность,а не прислушивания к завываниям 12-го и подсматривания за тахом-не перекрут ли пошол...Ито-у тех,у кого он есть...
В случае с нормальным мотором,шкипер избавляется от всего этого головняка и просто топит на все деньги на точку на зорьке.
И это в случае с ветрами дает только в-8.
А лучше любая иномарка.
А ты можешь дальше тащиться от в12.Твое право.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 421
Карма
1 934
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ой, ой :)))) Нахрена, в ветке о Ветерке, высеры о надежности иномарок?... Это и без таких ... народ прекрасно понимает. Где был вопрос к тебе или кому другому, о целесообразности замены Ветерка на иномарку? Кто захочет, тот и без "умных" советов это сделает. Никто тебя не заставляет, покупать, ремонтировать или эксплуатировать Ветерок или какой либо другой мотор, и тебя тоже никто не спрашивает, чем пользоваться и чем заниматься человеку. Хочет человек заниматься Ветерками, это его личное дело. При условиях, означенных мной выше, можно спокойно пользоваться и тем и другим моторами.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 645
Карма
1 339
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Ну о главном...Так и не получил ответа на вопрос:
Какой смысл вообще эксплуатировать 12 в режиме восьмерки?
В чем профит?В весьма сомнительной экономии пары литров бенза?
Крутящий момент?Вообще смешно.
Понимаю только один вариант-это когда у владельца,кроме этого говна,больше ничего на транец поставить нечего.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
104
Карма
10
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Какой смысл вообще эксплуатировать 12 в режиме восьмерки?
В чем профит?
На глиссер может вытачить 2-х человек и еще со скарбом. 8-ка тоже может, но с ограничением по массе и не на каждой лодке.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 421
Карма
1 934
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот как раз в тему. Вчера закончил, поставил стартер. Так-то мотор уже давно сделан был. Стартер восьмерочный приспособил. Сначала хотел новую шпулю (или как она называется правильно) сделать, потом примерил, места хватает для нового отверстия. Получилось нормально. Компрессию еще летом замерял, была около 9. https://disk.yandex.ru/i/ptSe3Ez_o1PCfw
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
104
Карма
10
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Владимир, клапана из текстолита и карбона всегда снижают максимальную мощность? Независимо от толщины пластины?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 421
Карма
1 934
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нет, не всегда, можно подобрать толщину, что даже немного повысится. По моим расчетам карбон должен быть 0,4 мм, но такого типоразмера нет у китайцев. Тонкий снижает еще более. Двойные увеличивают долговечность и практически не снижают мощности. Если сверлим стоковые, сверху карбон или текстолит, тоже неплохой вариант, особенно по низам. На этом моторе одинарные. У меня есть еще титановая пластина, подмывает из нее сделать клапана. Не для увеличения мощности, скорее всего таковой и останется, а для увеличения ресурса оных.
 
Вверх Снизу