С тем самолетом Дмитриева все не так однозначно. Видеоподтверждений нет, а кто видел на слетах легендарный Х-14d, те утверждают что видели только подлеты, а не полеты. Сам, будучи студентом, горел идеей сборки подобного самолета. Пожилые руководители авиамодельного кружка станции юных техников, пока она была жива, все на пальцах объяснили про все тонкости данного самолета: крылья с обратной стреловидностью для перемещения фокуса чтоб вообще смогло это летать, крылья с такой развитой механизацией сложнее чем автомат перекоса вертолета, скорости взлета и посадки очень большие, и в качестве аэродрома подходит только тот у которого идеальный асфальт или ровный бетон, на изменение балансировки влияет банальное "сходил в туалет" перед полетом или нет. В статье про это, кстати, частично рассказано.
Вертолет, про который я ранее в теме писал, хоть и низенько, но летал на смотрах, и даже в сети есть видео начала 2000х, где вертолет летает на высоте 2-3 метров над пустырем на окраине какого-то поселка, и зависает над точкой на длительное время. Только вот на авиафорумах все ищут у кого получилось повторить эту конструкцию так, чтобы она тоже нормально летала.
Так-то грузовой дрон с кабиной из ванны даже немецкие самодельщики делали, и даже получили разрешение властей на полеты на высоте менее 30м. У многих когнитивный диссонанс: Германия, где все кодифицировано и бюрократизированно, и получили разрешение на полеты, как сказал мой друг, "неведомой е?анины".