Александр34

матрос
Регистрация
20.12.2021
Сообщения
7
Карма
3
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Дельта-330
Мотор
СЕА-ПРО-5
Здравствуйте. По силам и тактам определился. Не могу только выбрать мотор Ямаха-5лс 4 такта или Сузуки-6лс 4 такта. Объем одинаковый 139 и 138 см.куб. Цена тоже одинаковая 90400 и 90000 руб. И один хороший и другой. Что выбрать? Подскажите. Пожалуйста, другие моторы не советуйте, уже определился
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
287
Карма
113
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Не наступай на наши грабли. Почти все прошли через мелкомотры 5 лс. И вскорости меняли их на 9.9- 15.
Не вижу смысла в четыре такта на 5 лс. Тогда уж бери 2 тактник. Да еще вижу ты с Волгограда. Волга не особо любит мелкомоторы.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Здравствуйте. По силам и тактам определился. Не могу только выбрать мотор Ямаха-5лс 4 такта или Сузуки-6лс 4 такта. Объем одинаковый 139 и 138 см.куб. Цена тоже одинаковая 90400 и 90000 руб. И один хороший и другой. Что выбрать? Подскажите. Пожалуйста, другие моторы не советуйте, уже определился
8-9.8 2т
выбирай и будет тебе счастье
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 762
Карма
2 663
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Не наступай на наши грабли. Почти все прошли через мелкомотры 5 лс. И вскорости меняли их на 9.9- 15.
Не вижу смысла в четыре такта на 5 лс. Тогда уж бери 2 тактник. Да еще вижу ты с Волгограда. Волга не особо любит мелкомоторы.
В одного на лодке 3.3 и 5 хватит даже на Волге.. Один фиг в непогоду на 330 надувастике — к берегу прижмешься по любому:)
но смысла в 4Т моторе 5 сил не вижу.. только если нет планов через 2 года взять в районе Волжанки Х3 или Х5 — тогда пойдет для троллинга.. Или изначально расчет на троллинг только на том же 330 надувастике..
а так под 2Т будет даже веселее и мотор легче:))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И один хороший и другой. Что выбрать?

Откройте каталожные чертежи моторов, и убедитесь что в сузуки нет подшипников, нет даже подшипников скольжения, все крутится в приливах корпуса. Крутится до первой эмульсии в картере, а эмульсия в сузуки - это нередкость.
Сузуки трудно назвать хорошим мотором, разве что по незнанию. И масляный насос там очень условный.
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
И один хороший и другой. Что выбрать?

Откройте каталожные чертежи моторов, и убедитесь что в сузуки нет подшипников, нет даже подшипников скольжения, все крутится в приливах корпуса. Крутится до первой эмульсии в картере, а эмульсия в сузуки - это нередкость.
Сузуки трудно назвать хорошим мотором, разве что по незнанию. И масляный насос там очень условный.
Ну зачем опять "за рыбу - деньги"?
Если Сузуки нельзя назвать хорошим мотором - то и Ямаха, Тохатсу, Меркури, тоже недалеко ушли.
Одинаковые моторы, по всем своим потребительским качествам одинаковые и по надежности одинаковые, ни один не лучше и не хуже другова.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
То есть вы моего сообщения не поняли ?
 

Александр34

матрос
Регистрация
20.12.2021
Сообщения
7
Карма
3
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Дельта-330
Мотор
СЕА-ПРО-5
Благодарю всех, кто ответил. Рыбалю только на Дону, оттуда родом. Купил Сузуки-6 4 такта. Советовался с знакомыми, немного и много соображающими в моторах. Большинство были за Сузуки, либо, что моторы одинаковы: типа - бери любой. Понравился совет друга, любителя байков (мотоциклов), водных мотоциклов, моторных лодок: продукция у Ямахи более нежная, Сузуки - выносливее, проще.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Много соображающий в моторах, сузуки не посоветует.
А ваши знакомые вкурсе что сузуки без шариковых подшипников ?
 

Александр34

матрос
Регистрация
20.12.2021
Сообщения
7
Карма
3
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Дельта-330
Мотор
СЕА-ПРО-5
Не думаю, что такая серьезная фирма не задумывалась над этим вопросом. Эксплуатация покажет. А по поводу подшипников, в юности у нас, у сельской молодежи, были мотоциклы Минск. На первых выпусках палец поршня в шатуне был в бронзовой втулке - нареканий никаких. Но в конце 1980-х годов вместо втулки завод стал ставить игольчатый подшипник - и уже при небольшом пробеге при нагреве мотора поршневая звенела, и мотор более 70-80 км в час не развивал. Нужно было останавливаться и давать остывать мотору, либо он приклинивал. Поэтому мы пацанами старались заменить коленвалы на коленвалы с бронзовой втулкой. Ну и гарантия у Ямахи - 2 года, у Сузуки - 3 года у официальных дилеров. Спасибо, Сергей, за информацию. Постараюсь ознакомиться с этой темой поближе.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я не про палец, а про коленвал, он без подшипников.
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Я не про палец, а про коленвал, он без подшипников.
Вот как это не удивительно, но поражает ваше безграмотное и дилетантское высказывание. Только прошу не обижаться, не в коей мере не оскорбляю, просто отвечаю на вашу реплику.
Подшипник - это не только шарики и ролики, но так же втулки и вкладыши или как вы называете "приливы")))
В большинстве случаев, в коленвалах как раз и используют вкладыши, они гораздо лучше переносят ударные нагрузки.
Можно долго обсуждать преимущества того или иного подшипника, но факты таковы, что втулки и вкладыши гораздо более неприхотливые и надежные чем подшипники на основе шариков, роликов и т.д.
 
Последнее редактирование:

Александр34

матрос
Регистрация
20.12.2021
Сообщения
7
Карма
3
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Дельта-330
Мотор
СЕА-ПРО-5
Про втулки, вкладыши и подшипники. В каждом случае - индивидуально. С завода на Ниве опорный рычаг рулевой - пластмассовые втулки со временем старались менять на рычаг с подшипниками. ВАЗ 8-ой мотор - геморой со втулкой в колоколе под стартер, тыковые гранты при встрече поршней с клапанами потом пропадало давление, не выдерживали вкладыши удара. Ездить можно но давление в двигателе уже не то.
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Александр, согласен с вами, что многое зависит от того в каком месте применяются данные подшипники. Сам много раз менял маятниковые рычаги со втулками, на шарикоподшипниковые. А так же башмаки натяжителя на звёзды в механизме ГРМ. Но тут есть одно "Но"! Качество изготовления подшипников! Втулки сами по себе подразумевают + допуск, тогда как в подшипнике такой допуск очень минимален и даже небольшое отклонение от него чревато..
А в случаи какой то аварии, в данном контексте попадании воды из системы охлаждения в масло и образовании эмульсии, подшипники скольжения в гораздо более выгодном положении. Да, твердые частицы оставят след на сопрягаемых поверхностях, но мотор от этого не перестанет работать. Тогда как шариковый или игольчатый подшипник сразу придет в негодность и будет просто разрушен..
Да и бог с ними, с подшипниками)))
Просто опять речь пошла про "ненадежность" Сузуки, мы с Сергеем уже не в первый раз этот спор начинаем)):snimau shlyapu::D
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 762
Карма
2 663
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Александр, согласен с вами, что многое зависит от того в каком месте применяются данные подшипники. Сам много раз менял маятниковые рычаги со втулками, на шарикоподшипниковые. А так же башмаки натяжителя на звёзды в механизме ГРМ. Но тут есть одно "Но"! Качество изготовления подшипников! Втулки сами по себе подразумевают + допуск, тогда как в подшипнике такой допуск очень минимален и даже небольшое отклонение от него чревато..
А в случаи какой то аварии, в данном контексте попадании воды из системы охлаждения в масло и образовании эмульсии, подшипники скольжения в гораздо более выгодном положении. Да, твердые частицы оставят след на сопрягаемых поверхностях, но мотор от этого не перестанет работать. Тогда как шариковый или игольчатый подшипник сразу придет в негодность и будет просто разрушен..
Да и бог с ними, с подшипниками)))
Просто опять речь пошла про "ненадежность" Сузуки, мы с Сергеем уже не в первый раз этот спор начинаем)):snimau shlyapu::D
А по мне все брендовые моторы — примерно рядом ходят.. я давно разделяю все моторы на 3 группы: 1) нормальные (абсолютно все бренды), 2) кетай и 3) совкомоторы
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 762
Карма
2 663
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Александр, согласен с вами, что многое зависит от того в каком месте применяются данные подшипники. Сам много раз менял маятниковые рычаги со втулками, на шарикоподшипниковые. А так же башмаки натяжителя на звёзды в механизме ГРМ. Но тут есть одно "Но"! Качество изготовления подшипников! Втулки сами по себе подразумевают + допуск, тогда как в подшипнике такой допуск очень минимален и даже небольшое отклонение от него чревато..
А в случаи какой то аварии, в данном контексте попадании воды из системы охлаждения в масло и образовании эмульсии, подшипники скольжения в гораздо более выгодном положении. Да, твердые частицы оставят след на сопрягаемых поверхностях, но мотор от этого не перестанет работать. Тогда как шариковый или игольчатый подшипник сразу придет в негодность и будет просто разрушен..
Да и бог с ними, с подшипниками)))
Просто опять речь пошла про "ненадежность" Сузуки, мы с Сергеем уже не в первый раз этот спор начинаем)):snimau shlyapu::D
У меня в Астрахани у родственника Судзуки 2.5 уже хрен сколько лет работает.. при этом родственник — рукожоп высшей категории.. никогда он с этой 4т техникой — вообще ничего не делал и не регулировал.. на своей малютке — в хвост его и в гриву гоняет...
Одни лучше в одном, другие в другом..
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Заметьте, я не зря сказал про эмульсию в картере, сталь по алюминию в воде не работает.
Клинит нижнюю опору, утром, после того как за ночь вода отстоялась в самой нижней точке картера.
Когда ремонтом занимался, регулярно везли сузуки 4-5-6 с заклинившим коленвалом.
ДФ 5 купил новым, как только они появились, об эмульсии знаю непонаслышке.
После того как починил свой, стал брать их в ремонт.
И что бы что то утверждать, нужно понимать, какой из брендов смазывается под давлением, как автомобильный двигатель, а какой смазывается на 80% разбрызгиванием, как газонокосилочный, который рвёт шатуны от высоких оборотов.
Наверное сузуки дешевле не по причине щедрости руководства завода.
Сказанное относится к ДФ 4-5-6, остальные не разбирал, и мне ДФ 2,5 выносил мозг только с редуктором, сам двигатель работал идеально, тоже не разбирал.
 
Последнее редактирование:

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Заметьте, но сталь вообще не работает в воде без специального покрытия!;) И подобная, аварийная ситуация с водой в поддоне чревата поломкой для абсолютно любого мотора. Не зависимо от производителя и конструктивных особенностей..
По поводку смазки отчасти соглашусь с вашим высказыванием, но только отчасти, потому как в большинстве случаев все таки применяется комбинированая смазка в ДВС. А смазка разбрызгиванием - это больше пререгатива 2х тактных двигателей, где нет необходимости смазывать ГРМ.
И опять де улыбнуло ваше "Наверное.." во фразе о щедрости Сузуки.:D
Вы опять беретесь рассуждать о надежности в контексте цены, веса или конструкции, а не от каких то конкретных, задокументированных фактах эксплуатации.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Заметьте, я не зря сказал про эмульсию в картере, сталь по алюминию в воде не работает.
Клинит нижнюю опору, утром, после того как за ночь вода отстоялась в самой нижней точке картера.
Когда ремонтом занимался, регулярно везли сузуки 4-5-6 с заклинившим коленвалом.
ДФ 5 купил новым, как только они появились, об эмульсии знаю непонаслышке.
После того как починил свой, стал брать их в ремонт.
И что бы что то утверждать, нужно понимать, какой из брендов смазывается под давлением, как автомобильный двигатель, а какой смазывается на 80% разбрызгиванием, как газонокосилочный, который рвёт шатуны от высоких оборотов.
Наверное сузуки дешевле не по причине щедрости руководства завода.
Сказанное относится к ДФ 4-5-6, остальные не разбирал, и мне ДФ 2,5 выносил мозг только с редуктором, сам двигатель работал идеально, тоже не разбирал.
Видишь ли, Сережа. Не со всеми аргументы работают. Против добротного уральского лома московские приемчики не канают))))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, Андрей, у людей очень разные аргументы, кто то понимает о чем говорит, а у кого то у соседа много лет работает.
Когда заводится хондо-ямаха-тохатсу, с эмульсией в картере, подшипник открыт, масло мгновенно взбивается с водой, и шарики чУдно катаются десятилетиями.
Видимо вы не разбирали сузуки, и не видели эту втулку с одним маленьким отверстием для смазки.
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Я тебя ( ничего если на "ты" я перейду?) Сергей умоляю:ayayayСовсем, скажем так, малоубедительно и неправдоподобно по поводу шариковых подшипников ты пишешь, все с точностью до наоборот получается, к сожалению.. Шариковые подшипники, а так же и роликовые и иже с ними, вообще плохо переносят воду. И если оставить подшипник в воде, то ему скорее придет " хана" чем втулке в такой же ситуации..
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мы видимо на разных языках говорим.
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Наверное:pardon:
Я пожалуй повторюсь, но у каждого из нас свой опыт и свои ситуации в жизни были. И у каждого имеется свое, аргументированное мнение. Каждый имеет право свое мнение высказать. И прислушаться к чужому мнению или остаться при своем это тоже каждый решает сам.
Самое главное - это остаться человеком и уважать оппонента и его выбор.
Добра тебе):)
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
287
Карма
113
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Купил и купил. Нормальный мотор. Теперь радуйся.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
.. А смазка разбрызгиванием - это больше пререгатива 2х тактных двигателей, где нет необходимости смазывать ГРМ.
...
+++ Это кто же вас подобной чепуховиной снабдил ?? Ведь даже в советское время , когда " кроме галош - ничего не делали " ( это были 4Т двигателя -- ЗИД - 4.5 лс , с барботажной системой смазки ( разбрызгиванием с помощью лопаток на крышке шатуна ) . Работали они сутками , неделями .. Потом ваши " Пермские моторы " делали великолепный двигатель ДМ - 1 , он 4Т двигатель для мотоблоков " Каскад" с барботажной системой смазки .. Тот , кто следил за качеством масла , уровнем -- вообще проблем не имел .. У меня такой был в эксплуатации многие годы . Великолепная работа . Там есть недостатки -- но при серьезном отношении к правилам эксплуатации -- сносу ему нет . :pardon:
В прошлом сезоне друг - напарник по рыбалке попросил "отревизировать" китаемотор мотор 4 Т " Лифан 170 " ... Там тоже барботажная система смазки ... !!! :pardon:

P.S. Прошу ! Не надо так снисходительно относиться к мнению Сергея " Сергей Б " ... Он спец и аналитик редкий , а самое главное умный и исключительно аргументированно излагает свое мнение . !! :ayayay С уважением . :drugi::snimau shlyapu:
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу