Александр80

гл. старшина
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
102
Карма
18
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
здравствуйте,кто ставил или как думаете?будет ли адекватно работать помпа с привета 22 на нептуне 23 если ее на него поставить???например поставить я ее туда со своими техническими возможносями смогу,что дасть плюс нептуну то это снимет осевую нагрузку с вала а имено с игольчатого подшибника на ресоре,это везкий аргумент,второе очень хорошее это то что двигатель разгрузится на определенную силу которую он тратит на вращение помпы,пусть даже и 1 л.с. но это лутше чем форсировать движок и при этом получать больший удар на втулки шатунов с коленвалом,будет ли хватать подачи воды на холостом ходу для нормального охлаждения?
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
257
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
здравствуйте,кто ставил или как думаете?будет ли адекватно работать помпа с привета 22 на нептуне 23 если ее на него поставить???
Не будет. Конструкция ноги Нептуна такова, что помпа постоянно будет завоздушиваться. Кстати. на Привете это тоже частое явление, постоянно надо за контролькой следить, особенно на волнах и в поворотах. Но на нём редуктор заглублён много больше, чем на остальных моторах, 4-5 см против 1-2. Пробовал навешивать на 2 см, постоянно срывает охлаждение, а вот скорости не добавляет.
 

Александр80

гл. старшина
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
102
Карма
18
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Не будет. Конструкция ноги Нептуна такова, что помпа постоянно будет завоздушиваться. Кстати. на Привете это тоже частое явление, постоянно надо за контролькой следить, особенно на волнах и в поворотах. Но на нём редуктор заглублён много больше, чем на остальных моторах, 4-5 см против 1-2. Пробовал навешивать на 2 см, постоянно срывает охлаждение, а вот скорости не добавляет.
спасибо за ответ)))
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Не будет. Конструкция ноги Нептуна такова, что помпа постоянно будет завоздушиваться. Кстати. на Привете это тоже частое явление, постоянно надо за контролькой следить, особенно на волнах и в поворотах. Но на нём редуктор заглублён много больше, чем на остальных моторах, 4-5 см против 1-2. Пробовал навешивать на 2 см, постоянно срывает охлаждение, а вот скорости не добавляет.
Вообще это уже устаревшее мнение. Вот так работает вихревая помпа на МС-40 - ВИДЕО. Весь сезон 2020г откатал с такой доработкой, забыл что такое смотреть на контрольку. А помпа у МС-40 гораздо выше чем у Привета22. Ниже фото, с доработкой. Сделаете правильную разгрузку в конструкции помпы и она станет закачивать воду на ходу при завоздушиваниях, даже находясь выше уровня воды при работе. Это относится ко всем моторам с вихревыми насосами. Удачи ;)
 

Вложения

  • 256,4 КБ Просмотры: 251
  • 203,2 КБ Просмотры: 253
  • 244,3 КБ Просмотры: 253
  • 121,7 КБ Просмотры: 245
  • 211,2 КБ Просмотры: 241
  • 177,6 КБ Просмотры: 235
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Михаил, а зачем отражатель/глушитель выхлопа над плитой? И вообще, отверстие в самой верхней точке системы охлаждения просверлить не пробовали? Это гораздо проще было бы))
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Михаил, а зачем отражатель/глушитель выхлопа над плитой?
Это не к этой теме относится, но отвечу. Несколько тезисов:
  1. Отверстия выхлопа над кавитационной плитой отлично справляются с разгрузкой выхлопа на холостых. Если их заглушить мотор будет давиться и глохнуть на холостых.
  2. На скоростях до 40км/ч эти отверстия омываются водой и шума выхлопа не слышно, НО переходя определённый порог скорости, над плитой идёт уже одна пена, и появляется явный звон выхлопа, аля как на вихрях срезали часть сапога и он орал как ненормальный. Тут что-то похожее, но менее выражено.
  3. Если заглушить отверстия физически, на полном ходу мотор работает без звона выхлопа и тихонько летит. Но на холостых не едет совсем. Так вот эти отражатели некий эксперимент, они немного лучше направляют поток пены/воды на отверстия выхлопа, и при этом особого сопротивления не создают на любых режимах движения.
И вообще, отверстие в самой верхней точке системы охлаждения просверлить не пробовали? Это гораздо проще было бы))
Нет не проще. Вы просто не понимаете физику процесса до конца. По моей схеме, если помпа закачала воду, а потом поднять всю помпу выше уровня воды, чтоб только водозабор был в воде, а затем ненадолго оголить водозабор и опять опустить, то помпа закачает и ПОДЫМЕТ воду, в моих экспериментах подымала воду с высоты 25см от помпы до зеркала воды. А разгрузка где-то в верхних точках всей системы охлаждения это просто контролька, что развоздушивает систему. В привете22 нагнетательный канал достаточно большого диаметра, что иногда позволяет выйти воздуху с помпы сквозь столб воды, но это не панацея.
 

Вложения

  • 129,9 КБ Просмотры: 209

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
разгрузка где-то в верхних точках всей системы охлаждения это просто контролька, что развоздушивает систему.
Так что и требовалось? У меня на Привете так и работает, как на видео, всего лишь с дырочкой сверху.

привете22 нагнетательный канал достаточно большого диаметра,
А у МС-40 меньше?

Это мы уже на второй круг пошли, ладно, отставить))
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Так что и требовалось? У меня на Привете так и работает, как на видео, всего лишь с дырочкой сверху.
Думаю многие владельцы приветов с вами не согласятся. Я тут спорить не буду. Но на моём видео не-было возможности показать как мотор закачивает воду, касаясь одним только водозаборником воды, и так чтобы помпа была не в воде. Но это не исключает тот факт что я на 3Д-принете создал модель помпы, и провёл достаточно экспериментов, чтобы уверенно говорить о том что теперь можно спокойно применять вихревые насосы и не боятся завоздушивания.
У МС-40 заводском, диаметр канала нагнетательного 7,6мм. Привета у меня не было, но по видео других пользователей которые разбирали приветы, там даже не трубка, а литьё и на глаз "мой выпуклый" думаю от 10мм и выше. Я на МС-40 проводил эксперименты с нагнетательной трубкой 10мм, получил только большую производительность насоса, но чтобы воздух мог подыматься по трубке с водой нада минимум нагнетательный канал от 12мм и выше, чтобы капиллярного явления не было.
Кстати на Приветах проверить мою схему развоздушки проще простого, там помпа прямо в корпусе редуктора, достаточно просверлить в нужном месте стенку редуктора, напротив помпы, аналогично как на моих фото, начиная с диаметра отверстия 2-2,5мм. Заглушить всегда можно. НО преимуществ куда больше. Хоть может вам и не очевидных, Юрий. :)
 

Александр80

гл. старшина
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
102
Карма
18
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Думаю многие владельцы приветов с вами не согласятся. Я тут спорить не буду. Но на моём видео не-было возможности показать как мотор закачивает воду, касаясь одним только водозаборником воды, и так чтобы помпа была не в воде. Но это не исключает тот факт что я на 3Д-принете создал модель помпы, и провёл достаточно экспериментов, чтобы уверенно говорить о том что теперь можно спокойно применять вихревые насосы и не боятся завоздушивания.

У МС-40 заводском, диаметр канала нагнетательного 7,6мм. Привета у меня не было, но по видео других пользователей которые разбирали приветы, там даже не трубка, а литьё и на глаз "мой выпуклый" думаю от 10мм и выше. Я на МС-40 проводил эксперименты с нагнетательной трубкой 10мм, получил только большую производительность насоса, но чтобы воздух мог подыматься по трубке с водой нада минимум нагнетательный канал от 12мм и выше, чтобы капиллярного явления не было.
Кстати на Приветах проверить мою схему развоздушки проще простого, там помпа прямо в корпусе редуктора, достаточно просверлить в нужном месте стенку редуктора, напротив помпы, аналогично как на моих фото, начиная с диаметра отверстия 2-2,5мм. Заглушить всегда можно. НО преимуществ куда больше. Хоть может вам и не очевидных, Юрий. :)
то есть если я иду километров 40 в час по полтора метровой волне и вместе между волнами я пролетаю по воздуху в длиною 2-3 метра на сколько она быстро будет закачивать воду в двигатель в момент нахождения на волне?нахождение на волне доли секунд,удар об волну-воздух-удар об волну-воздух,вот тут интересно как она с этим справится
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Александр, ну вы и фантазируете :hahaha:. 1,5 метровая волна на скорости 40км/ч, на нептуне-23. Думаю в вашем случае переживать больше придётся про кавитацию на винте после входа в воду, и когда шпонку или на винте или на маховике сорвёт, если вход будет жестким. И жилеты одевайте обязательно :ayayay
На видео видно что как только задний водозаборник коснулся воды, сразу идёт напор воды, само собой если система уже заполнена. И это на холостых оборотах. На скорости же всё еще лучше, поскольку давление воды на водозаборе выше, и есть подпор, который помогает выгнать воздух. Поэтому уверяю, будет не хуже чем с коловратной помпой. В полутораметровую волну не ходил, но в шторм я щас спокоен и не переживаю за помпу.
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Скопирую вам с другого форума попытку описать словами физику работы вихревой помпы:
Немного про физику процесса:
  1. вихревой насос действительно качает всё: воздух, жидкости и их смеси.
  2. вихревой насос на сухую воду не подымет, поэтому первый сухой запуск должен быть с погруженной помпой в воду. Это на сегодня единственное ограничение применения такой помпы на лодочном моторе. Тут есть пару идей, но пока это факт.
  3. если вихревой насос закачал воду на некий уровень, после этого он может работать выше уровня воды и свободно дальше закачивать воду.
  4. если вихревой насос закачал воду и поднят до оголения водозабора, происходит важный эффект: работающая помпа не даёт воде стекать, и она держит уровень воды в рубашке охлаждения пока работает. Это связано с тем, что стекающая вода захватывается лопатками и создаётся поддерживающий напор. В моём понимании это выглядит как взвесь воздуха с водой, которая создаёт достаточное давление, чтобы вода с рубашки не могла стечь.
  5. когда происходит оголение водозабора и повторное погружение, попавший некий объём воздуха замыкается с двух сторон (сверху столб воды, снизу подпор внешней воды) и выйти через помпу не может. Тут важна конструкция помпы, как реализован выход в вертикальный нагнетательный канал. Если он как в Сиче за помпой сужается сразу до диаметр трубки, то никакой воздух там не выйдет, там капиллярный эффект просто не даст.
Вот тут и стоял вопрос сбрасывать этот воздух, но неясно было где сверлить дырки и какого диаметра, чтобы было надёжно и без потери производительности.
Была сделана 3D модель, точная копия помпы Сича, для экспериментов. Дырявить наугад реальные детали рука не подымалась. Были сделаны сбросы в разных местах и проведены эксперименты при завоздушивании. Так вот было практически получено для вихревой помпы с разгрузкой, что если помпа закачала воду, и затем произошло завоздушивание, через разгрузку начинает сбрасываться не чистый воздух, а смесь воды с воздухом образованная помпой под давлением (давление столба воды). А раз воздух выходит, значит размер воздушной пробки уменьшается, и так до полного вытеснения воздуха. Такой порядок приводит к тому, что закачавшая один раз воду помпа способна после завоздушивания подымать воду, находясь выше уровня воды. В наших экспериментах завоздушеная помпа подымала воду с высоты 25см, заборной трубки длиннее не было.
6) по поводу диаметра разгрузочного канала, мы запускали помпу на полторы минуты на постоянных оборотах, и отслеживали какой объём воды она подымет на высоту около метра. Сначала разгрузочный канал был 2мм, всё делалось с потолка, чисто интуитивно. Эффект уже был, воздух вытеснялся, а помпа при этом накачивала тот же объём воды, что и без разгрузки. Ну давай увеличивать диаметр разгрузки, 2,5мм потом 3 мм. А производительность если и падала, то разницей можно было пренебречь. Больше не рассверливали, так как не было смысла, воздух быстро вытеснялся, и нам этого показалось достаточно. Еще был проведен замер производительности с нагнетательной трубкой заводской (внутренний 7,5мм) и трубкой 10мм. Так вот с трубкой 10мм производительность помпы увеличивалась процентов на 30. Мы поняли что это некий запас производительности, на случай износа помпы. И запас приличный, для примера: в мой помпе после часов 100 работы общий зазор крыльчатка-корпус был около 1,5мм и при этом помпа исправно качала, только температура двигателя в номинальных режимах поднялась градусов на 5-8. Именно поэтому наличие разгрузочного канала в помпе Сича никак не сказалось на общей картине охлаждения.
 

Александр80

гл. старшина
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
102
Карма
18
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
если итди
Александр, ну вы и фантазируете :hahaha:. 1,5 метровая волна на скорости 40км/ч, на нептуне-23. Думаю в вашем случае переживать больше придётся про кавитацию на винте после входа в воду, и когда шпонку или на винте или на маховике сорвёт, если вход будет жестким. И жилеты одевайте обязательно :ayayay
На видео видно что как только задний водозаборник коснулся воды, сразу идёт напор воды, само собой если система уже заполнена. И это на холостых оборотах. На скорости же всё еще лучше, поскольку давление воды на водозаборе выше, и есть подпор, который помогает выгнать воздух. Поэтому уверяю, будет не хуже чем с коловратной помпой. В полутораметровую волну не ходил, но в шторм я щас спокоен и не переживаю за помпу.
а в августе шторма в 12 километрах от берега все три высота)))полтора метровая это еще для нас уже не рабочая но в берег приходится по такой идти,если ползти по волне такой то догоняющая волна толкает вперед и когда догоняеш переднюю то катер простанавливаетсяи задняя доганяющая может захлюпнуть,вот и приходится итди в полный газ,в 2000м попали в шторм когда тохатсу 25 на весь газ против ветра тупо не мог толкнуть 3 крым,волна была настолько высокой что даже и говорить не буду какой бывает она в черном море,нептун 23 казанку 5м с двумя человеками толкает 40-45 км/час,эта казанка что у меня не тонет из за того что под пайелами по бокам в носу и в корме,набита полторашками и зашита,полностю набраная лодка водой сидит на половину в воде именно полностью по борта)))))
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Да адреналиновые у вас покатушки. Вам бы мотор помощнее, играете с огнём. Я не думаю что лодка у вас прям летает над волнами, волны то скорее всего пологие, в такие мотор обычно в воде идёт. Да и прыжки вам не к чему, потеря скорости равносильна кирпичам в штанах... Ну то ваше дело. Я думаю я дал достаточно мыслей, чтобы принять решение по помпе. Есть конечно еще много особенностей конструкции самой помпы. Если решитесь, поделитесь результатами. Но я бы перед тем как ставить на мотор новую конструкцию, всё таки провёл ряд испытаний, убедился что всё будет как задумали, и потом ставил. Даже если сезон еще отходите на проверенном варианте, без спешки. Ну и вопрос выигрыша в мощности для нептуна, условный. Ему бы еще пару цилиндров :)
 

Александр80

гл. старшина
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
102
Карма
18
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Да адреналиновые у вас покатушки. Вам бы мотор помощнее, играете с огнём. Я не думаю что лодка у вас прям летает над волнами, волны то скорее всего пологие, в такие мотор обычно в воде идёт. Да и прыжки вам не к чему, потеря скорости равносильна кирпичам в штанах... Ну то ваше дело. Я думаю я дал достаточно мыслей, чтобы принять решение по помпе. Есть конечно еще много особенностей конструкции самой помпы. Если решитесь, поделитесь результатами. Но я бы перед тем как ставить на мотор новую конструкцию, всё таки провёл ряд испытаний, йубедился что всё будет как задумали, и потом ставил. Даже если сезон еще отходите на проверенном варианте, без спешки. Ну и вопрос выигрыша в мощности для нептуна, условный. Ему бы еще пару цилиндров :)
нормальный достаточно надежный и простой мотор если хорошо зделан для работы в море,для 5ой казанки в море самое то,если ставить 40ку то это уже стремно,100% в шторм перевернет
 
Вверх Снизу