Антон77777

матрос
Регистрация
10.08.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Кодинск
Имя
kodbox
Лодка
прогресс 4
Мотор
ямаха 50 4т
В общем ситуация такая, мотор ямаха F50AET, из контрольки еле идет вода, даже когда газую, продувается легко, посмотрел крыльчатка, зеркалао, все вроде нормально, помимо выхода воды из контрольки откуда после прогрева мотора, еще должна выходить вода? Что еще можно посмотреть, зумер перегрева не срабатывал ни разу, но думаю так не должно быть, вода из контрольки должна идти хорошей струей. И еще не моло важный факт, вода идет снизу из под резинки сливного отверстия масла мотора.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
В общем ситуация такая, мотор ямаха F50AET, из контрольки еле идет вода, даже когда газую, продувается легко, посмотрел крыльчатка, зеркалао, все вроде нормально, помимо выхода воды из контрольки откуда после прогрева мотора, еще должна выходить вода? Что еще можно посмотреть, зумер перегрева не срабатывал ни разу, но думаю так не должно быть, вода из контрольки должна идти хорошей струей. И еще не моло важный факт, вода идет снизу из под резинки сливного отверстия масла мотора.
Почисти термостат. Там накипь может скапливаться. Эта же накипь забивает раструб выхода с ПЛМ. Скинь шланг, прочисть и продуй. Если не поможет, придется снимать дейдвуд и смотреть, что там. Мотор старый?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
В общем ситуация такая, мотор ямаха F50AET, из контрольки еле идет вода, даже когда газую, продувается легко, посмотрел крыльчатка, зеркалао, все вроде нормально, помимо выхода воды из контрольки откуда после прогрева мотора, еще должна выходить вода? Что еще можно посмотреть, зумер перегрева не срабатывал ни разу, но думаю так не должно быть, вода из контрольки должна идти хорошей струей. И еще не моло важный факт, вода идет снизу из под резинки сливного отверстия масла мотора.
Вот что представляет рубашка охлаждения старого мотора. https://forum.motorka.org/threads/24672/post-521950
Все это периодически осыпается и забивает термостат, каналы и жиклёр контрольки. В ПЛМ внутри рубашки есть аноды. В моем случае они полностью прореагировали, осыпались и забили каналы вокруг одного горшка. В итоге перегрев и капиталка. После очистки системы на выходе с контрольки имеем мощную струю.
Когда датчик перегрева сработал, было уже поздно. Цилиндр прихватило.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Если мотор соленный, то может и трубка подачи воды могла сгнить...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вот что представляет рубашка охлаждения старого мотора. https://forum.motorka.org/threads/24672/post-521950
Все это периодически осыпается и забивает термостат, каналы и жиклёр контрольки. В ПЛМ внутри рубашки есть аноды. В моем случае они полностью прореагировали, осыпались и забили каналы вокруг одного горшка. В итоге перегрев и капиталка. После очистки системы на выходе с контрольки имеем мощную струю.
Когда датчик перегрева сработал, было уже поздно. Цилиндр прихватило.
А не обязательно, что бы мотор был старый, например на Оке вода настолько кальционированная что за сезон несколько раз проковыриваю писюльку контрольки проволокой. Вот перед этим писюном и скапливается накипь. Иногда плохо течёт, иногда на глухо затыкакет контрольку.
Это хорошо видно по сапогу, как наросла на нем накипь так, что начала шелушиться, развожу в бочке лимонную кислоту и гоняю мотор. Потом в бочке на дне куча этой хрени, дык сколько ещё успело раствориться в лимонке?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А не обязательно, что бы мотор был старый, например на Оке вода настолько кальционированная что за сезон несколько раз проковыриваю писюльку контрольки проволокой. Вот перед этим писюном и скапливается накипь. Иногда плохо течёт, иногда на глухо затыкакет контрольку.
Это хорошо видно по сапогу, как наросла на нем накипь так, что начала шелушиться, развожу в бочке лимонную кислоту и гоняю мотор. Потом в бочке на дне куча этой хрени, дык сколько ещё успело раствориться в лимонке?
И какая концентрация? Сколько времени гоняешь? Какие нюансы?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
И какая концентрация? Сколько времени гоняешь? Какие нюансы?
Volvo рекомендует в систему охлаждения заливать щавелевую кислоту 30г/л, затем гасить содой 6г/л. Гонять двигатель по 20 мин.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Если мотор соленный, то может и трубка подачи воды могла сгнить...
Я и говорю, нужно разбирать и смотреть. Многое от конструкции зависит. Когда свой разбирал, выхлопухи не было - растворилась, а вот медная трубка лишь потемнела от времени. Там ещё будет несколько уплотнительных резинок в зависимости от конструкции. Они обеспечивают герметичность. Если произошло их расслоение и усыхание, трубка с большой вероятностью провернулась и болтается. Она вообще подвижная и зажимается дейдвудом во время сборки. У нее свободный ход в пару см, иначе не соберёшь. Ни о какой герметичности в таком случае говорить не приходится. Но для начала я бы промыл. Много мороки со снятием дейдвуда. Если болты прикипели, возможно придётся снимать и ДВС. Потом новые прокладки покупать и ставить. При сборке все резинки и прокладки меняем на новые.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
И какая концентрация? Сколько времени гоняешь? Какие нюансы?
Борис, конечно же я не знаю рецепт.
Я делаю проще.....
Например я выяснил опытным путем, что лимонная кислота никак не влияет ни на краску, ни на лак, ни на голый алюминий, потому как постоянно отмываю сапог и весь мотор от этой накипи снаружи. На Оке её просто пропасть. Когда мою сапог, растворяю лимонки в тёплой воде столько, сколько сможет раствориться, даже такая бешеная концентрация никак не влияет на алюминий сапога.
С пульвера или с распылителя переодически брызгаю, когда подсыхает, минут за 20 - 25 толстенный слой растворяется и стекает.
ТОЛЬКО НЕ ДЫШИ ЭТОЙ ВОДЯНОЙ ПЫЛЬЮ!!!! один раз вдохнешь, лёгкие выплюнешь, через пол часа непрерывного кашля. В остальном ваше безвредно. :dedok
Внутренности мотора мою так....
В бочку воды наливаю так чтобы вода была выше АКП и доставала до накипи снаружи сапога. У меня маленькая узкая бочка, воды получается 50 литров.
Туда лимонки 5-10 - 15 пакетов, сколько есть короче ( будет быстрее или дольше отмываться и все) и завожу мотор. Через какое то время вода нагреется выхлопом и дело пойдёт быстрее.
Ориентир.......
Как с наружи сапога растворилось, значит и в нутри тем более.
Слил из бочки, налил туда чистой воды, пару минут мотор потарахтел, опять слил. Лимонка по любому уже убита накипью, водой просто промыл от липкости, типа как от сахара, липнет после лимонки.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис, конечно же я не знаю рецепт.
Я делаю проще.....
Например я выяснил опытным путем, что лимонная кислота никак не влияет ни на краску, ни на лак, ни на голый алюминий, потому как постоянно отмываю сапог и весь мотор от этой накипи снаружи. На Оке её просто пропасть. Когда мою сапог, растворяю лимонки в тёплой воде столько, сколько сможет раствориться, даже такая бешеная концентрация никак не влияет на алюминий сапога.
С пульвера или с распылителя переодически брызгаю, когда подсыхает, минут за 20 - 25 толстенный слой растворяется и стекает.
ТОЛЬКО НЕ ДЫШИ ЭТОЙ ВОДЯНОЙ ПЫЛЬЮ!!!! один раз вдохнешь, лёгкие выплюнешь, через пол часа непрерывного кашля. В остальном ваше безвредно. :dedok
Внутренности мотора мою так....
В бочку воды наливаю так чтобы вода была выше АКП и доставала до накипи снаружи сапога. У меня маленькая узкая бочка, воды получается 50 литров.
Туда лимонки 5-10 - 15 пакетов, сколько есть короче ( будет быстрее или дольше отмываться и все) и завожу мотор. Через какое то время вода нагреется выхлопом и дело пойдёт быстрее.
Ориентир.......
Как с наружи сапога растворилось, значит и в нутри тем более.
Слил из бочки, налил туда чистой воды, пару минут мотор потарахтел, опять слил. Лимонка по любому уже убита накипью, водой просто промыл от липкости, типа как от сахара, липнет после лимонки.
В теории готов подписаться под каждым твоим словом, ибо много поработал с кислотами и ПЛМ (даже блок кипятил в уксусе и лимонке). Чтоб не мучиться с сапогом и не дышать кислотной пылью, купи жидкость для мытья колесных дисков. Я вообще в гараже держу в канистрах концентрат для автомоек: пену для кузова, двигателя и дисков. Первые два - щелочные растворы. Хорошо отъедают жиры, последняя - кислота (жижа для ДВС довольно сильный реагент и пользуюсь ей редко). Беру баночку 800 г, на глаз туда 2-3 колпачка кислотного средства, довожу примерно до половины водой. Далее кистью наношу на сапог, когда нужно на корпус лодки, если нужно делаю повторно не смывая и тру кистью, потом керхером или водой из лейки. На мотор уходит минут пять. При необходимости использую раствор 1:1.
Корпус лодки хорошо моется жижей для кузова авто. Наношу либо керхером через спецнасадку, либо добавляю те же 2-4 колпачка (примерно) на полведра воды, далее щеткой для мытья авто. Что она не взяла - отложения кальция. По ним лимонка или та же жижа для дисков. Важный момент - на дать этой химии подсохнуть, поэтому мою по частям: один борт, другой, днище и корму.
Нутрянку ПЛМ по идее можно мыть заменив лимонку на уксус. Они очень похожи с точки зрения воздействия на накипь.
Ты делаешь эту процедуру регулярно, и это гуд. В данном случае не образуется толстый слой накипи. Вместе с тем это не совсем накипь. Еще имеет место быль кальцинирование: вымывание примесей из самой люмишки. Чем старее мотор, тем интенсивнее это процесс. То же самое мы наблюдаем на сантехнических кранах, и чем они дешевле, тем быстрее идет разрушение: снаружи может выглядеть сносно, а если расколоть, корпус крана черный. Выделяемый осадок практически нерастворим. Как влияет на него мойка рубашки для меня вопрос.
Что меня всегда смущало в это операции - выделение газов внутри рубашки и скорая смерть анодов в ней. Они очень активно реагируют со всей химией.
По любому воздействие от перечисленной химии на мотор несет меньшее зло, чем риск перегрева, имхо.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
В теории готов подписаться под каждым твоим словом, ибо много поработал с кислотами и ПЛМ (даже блок кипятил в уксусе и лимонке). Чтоб не мучиться с сапогом и не дышать кислотной пылью, купи жидкость для мытья колесных дисков. Я вообще в гараже держу в канистрах концентрат для автомоек: пену для кузова, двигателя и дисков. Первые два - щелочные растворы. Хорошо отъедают жиры, последняя - кислота (жижа для ДВС довольно сильный реагент и пользуюсь ей редко). Беру баночку 800 г, на глаз туда 2-3 колпачка кислотного средства, довожу примерно до половины водой. Далее кистью наношу на сапог, когда нужно на корпус лодки, если нужно делаю повторно не смывая и тру кистью, потом керхером или водой из лейки. На мотор уходит минут пять. При необходимости использую раствор 1:1.
Корпус лодки хорошо моется жижей для кузова авто. Наношу либо керхером через спецнасадку, либо добавляю те же 2-4 колпачка (примерно) на полведра воды, далее щеткой для мытья авто. Что она не взяла - отложения кальция. По ним лимонка или та же жижа для дисков. Важный момент - на дать этой химии подсохнуть, поэтому мою по частям: один борт, другой, днище и корму.
Нутрянку ПЛМ по идее можно мыть заменив лимонку на уксус. Они очень похожи с точки зрения воздействия на накипь.
Ты делаешь эту процедуру регулярно, и это гуд. В данном случае не образуется толстый слой накипи. Вместе с тем это не совсем накипь. Еще имеет место быль кальцинирование: вымывание примесей из самой люмишки. Чем старее мотор, тем интенсивнее это процесс. То же самое мы наблюдаем на сантехнических кранах, и чем они дешевле, тем быстрее идет разрушение: снаружи может выглядеть сносно, а если расколоть, корпус крана черный. Выделяемый осадок практически нерастворим. Как влияет на него мойка рубашки для меня вопрос.
Что меня всегда смущало в это операции - выделение газов внутри рубашки и скорая смерть анодов в ней. Они очень активно реагируют со всей химией.
По любому воздействие от перечисленной химии на мотор несет меньшее зло, чем риск перегрева, имхо.
Ну вот как бы ещё пара моментов.....
Я как то показывал как восстановить втулку винта в гаражных условиях, ну и без задней мысли, закрутил оцинкованную гайку на латунную втулку. ( что под рукой было). Гайка не касалась алюминия ни как, более того, между латунью и алюминием была резиновая втулка. Лопасти винта не имели краски. Лодка живёт в гараже, контакт с водой не постоянный.
Я в конце сезона охренел чуть чуть......
Лопасти винта оказались покрыты цинком.
Ровным слоем, без пропусков, и не еле еле где то там чуть чуть, а конкретным слоем цинка, видимым невооружённым глазом.
Химия жуткая вещь, куда кривая выведет, всегда х. з.
И ещё заметил.....
Когда лодку мыл от этой же" накипи" в конце сезона лимонкой......
Ну и на стекло попадало с пульвера......
Я думал, что стекло у меня затертое и его надо менять уже.....
Да хрен там, лимонка смыла всю эту хрень со стекла, стекло стало как новое, все заблестело и засверкало.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ну вот как бы ещё пара моментов.....
Я как то показывал как восстановить втулку винта в гаражных условиях, ну и без задней мысли, закрутил оцинкованную гайку на латунную втулку. ( что под рукой было). Гайка не касалась алюминия ни как, более того, между латунью и алюминием была резиновая втулка. Лопасти винта не имели краски. Лодка живёт в гараже, контакт с водой не постоянный.
Я в конце сезона охренел чуть чуть......
Лопасти винта оказались покрыты цинком.
Ровным слоем, без пропусков, и не еле еле где то там чуть чуть, а конкретным слоем цинка, видимым невооружённым глазом.
Химия жуткая вещь, куда кривая выведет, всегда х. з.
И ещё заметил.....
Когда лодку мыл от этой же" накипи" в конце сезона лимонкой......
Ну и на стекло попадало с пульвера......
Я думал, что стекло у меня затертое и его надо менять уже.....
Да хрен там, лимонка смыла всю эту хрень со стекла, стекло стало как новое, все заблестело и засверкало.
Ну так это водный камень на стекле образовался. Тереть его не надо, а убрать лучне химспособом, иначе стекло поцарапается! И про цинк охотно верю. Вот засада, и химию знал на пять когда-то, потом даже лаборантом в химкабинете два года отработал на заре своей трудовой карьеры. Глянул сейчас ряд активности металлов... короче как баран на новые ворота... Куда все делось к пятидесяти?:grabli
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну так это водный камень на стекле образовался. Тереть его не надо, а убрать лучне химспособом, иначе стекло поцарапается! И про цинк охотно верю. Вот засада, и химию знал на пять когда-то, потом даже лаборантом в химкабинете два года отработал на заре своей трудовой карьеры. Глянул сейчас ряд активности металлов... короче как баран на новые ворота... Куда все делось к пятидесяти?:grabli
Афинаж драг металлов моментально заставит вспомнить, даже то чего не знал никогда. Попробуй удивишься своим познаниям в химии.
 
Вверх Снизу