funt

матрос
Регистрация
03.11.2019
Сообщения
29
Карма
8
Город
Калининград 39
Имя
Fuad
Лодка
bush-300
Мотор
ASPERA MAC-7. Ветерок8, Нептун23.
Всем доброго времени. вопрос к тем кто занимался установкой зажигания cdi. у меня на плм Magneti Mareli сгорела катушка зажигания, и так как это антиквар, такой катухи нет нигде. я решил переделать на cdi. выточил катушку по размерам, намотал как положенно провод, l1 -5000витков проводом 0.14 иl2 500 витков темже проводом. схему собрал такую как на фото 964286_99598.jpg катушка зажигания одноискровая от китайского скутера. искра хорошая и щелкает при вращении магнеты от руки. но вот проблема в том что при набирании оборотов искрапропадает и мотор глохнет, как бы обороты падают искра появляется и он опять работает и все повторяется. катушка управления и катушка накопительная намотаны на одном каркасе, так как сердечник выполнен под 1 катушку. магнитов стоит 2 на маховике. может из-за такого исполнения пропадать искра при наборе оборотов, что накопительный конденсатор не успевает зарядиться что бы дать нормальный разряд на катушку зажигания, или тиристор bt152 не успевает закрыться??? Подскажите кто что думает по этому поводу.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всем доброго времени. вопрос
Для начала стоит проверить как подключены катушки L1 L2 относительно друг друга. То есть соответствует ли подключение фазировке указанной на схеме. Далее нужно поменять фазировку и проверить работу зажигание на моторе.
Если результат работы мотора (зажигания) не изменится, нужно будет сделать замеры напряжения заряда конденсатора и напряжение датчика, на управляющем электроде тиристора.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Даже наверное проверить фазировку накопительной обмотки, ибо если работает и заводится нормально, то можно предположить что управляющая обмотка включена правильно, хотя стробоскопом нужно проверить.
Если, как писал Андрей, проверить напряжение на УЭ нечем, или неудобно, то нужно уменьшать ёмкость конденсатора в УЭ, до тех пор, пока не почувствуете что мотор стал хуже заводиться. Это говорит о том, что данная ёмкость оптимальна, длительность управляющего импульса достаточна для устойчивого отпирания, и при этом тиристор гарантированно успеет закрыться к моменту накопления, и не будет препятствовать накоплению и бодаться с обмоткой.
Ёмкость зависит от многих факторов, состояния магнитов, количества витков, чувствительности тиристора, у меня ёмкость колеблется от 0.47 до 4.7 мкф , если тиристоры микротоковые, то от 0.022 до 0.1 мкф.
Не нужно стремиться к тому, что бы мотор заводился от проворота руками за маховик, это приведёт только к перегрузке УЭ на рабочих оборотах, запуск должен быть при среднем рывке за шмыргалку, тогда УЭ точно не выгорит через неделю.
 

funt

матрос
Регистрация
03.11.2019
Сообщения
29
Карма
8
Город
Калининград 39
Имя
Fuad
Лодка
bush-300
Мотор
ASPERA MAC-7. Ветерок8, Нептун23.
Даже наверное проверить фазировку накопительной обмотки, ибо если работает и заводится нормально, то можно предположить что управляющая обмотка включена правильно, хотя стробоскопом нужно проверить.
Если, как писал Андрей, проверить напряжение на УЭ нечем, или неудобно, то нужно уменьшать ёмкость конденсатора в УЭ, до тех пор, пока не почувствуете что мотор стал хуже заводиться. Это говорит о том, что данная ёмкость оптимальна, длительность управляющего импульса достаточна для устойчивого отпирания, и при этом тиристор гарантированно успеет закрыться к моменту накопления, и не будет препятствовать накоплению и бодаться с обмоткой.
Ёмкость зависит от многих факторов, состояния магнитов, количества витков, чувствительности тиристора, у меня ёмкость колеблется от 0.47 до 4.7 мкф , если тиристоры микротоковые, то от 0.022 до 0.1 мкф.
Не нужно стремиться к тому, что бы мотор заводился от проворота руками за маховик, это приведёт только к перегрузке УЭ на рабочих оборотах, запуск должен быть при среднем рывке за шмыргалку, тогда УЭ точно не выгорит через неделю.
Доброго времени.-фазировку я выставил сразу, Так как мотор вообще не хотел заводиться. А вот про емкость не думал, я подумал про 51 ом резистор. Хотел его уменьшать что бы управляющее напряжение занизить, что бы тиристор быстрее работал.Сегодня буду экскрементировать с зажигание :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Тиристор будет работать быстрее только в том случае, если его отпирать коротким импульсом от разряда конденсатора, для этого нужен формирователь импульса на динисторе или транзисторах.
Здесь, несмотря на конденсатор, управляющее напряжение растёт плавно, пока магнит набегает на катушку.
 

funt

матрос
Регистрация
03.11.2019
Сообщения
29
Карма
8
Город
Калининград 39
Имя
Fuad
Лодка
bush-300
Мотор
ASPERA MAC-7. Ветерок8, Нептун23.
снизил емкость конденсатора до 1 мкф. на холостых стал стабильно работать и есть возможность поднять обороты приблизительно до 2-2,5 тыс оборотов.дальше опять потеря искры, видимо еще меньше емкость надо ставить.
а по поводу динисторов то возможно было бы лучше собрать на транзисторах схему, на полевиках или на igbt транзисторах. но нужна сама схема что бы ее собирать, я хотел собрать на tl555 и на полевике. в 4 ногу подавать импульс от катушки управления что бы генератор и полевик давали хорошую искру. но это все пока в мыслях.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Высоковольтный полевик имеет большое сопротивление канала, до 2,5 ом , при сопротивлении катушки 0.5 ом, бОльшая часть энергии конденсатора будет греть Вселенную, искра сильно ослабнет.
Мы когда то с Григорием Вагнером сочинили схему с динистором, без всяких таймеров и транзисторов.
Типа вот этой, без управляющей обмотки, динистор DB2 или DB3 можно добыть в китайском светорегуляторе, или купить, можно поставить советские КН 102 А,Б.
Подробнее можно почитать на Вагнерленд и Дырчик ру.
Собственно не мы ее сочинили, а приспособили схему светорегулятора к мотору.
 

Вложения

funt

матрос
Регистрация
03.11.2019
Сообщения
29
Карма
8
Город
Калининград 39
Имя
Fuad
Лодка
bush-300
Мотор
ASPERA MAC-7. Ветерок8, Нептун23.
Снизил емкость до 0.22 миф. Обороты поднял до ~ 3-4,5 тыс. Оборотов и опять таже история добавляю газ и опять передергивает. Вот думаю может вообще его убрать. Конденсатор. Или уменьшить сопротивление 51 ом до 20-25 ом.видимо скорость закрывания тиристора все еще низкая.
а по поводу полевика, я думал поставить tl микросхему и ее отпирать импульсом управления а она будет дергать полевик. Как в обычном генератора импульсов. Другой вопрос, потянет ли катушка генераторная такую нагрузку. На маховике всего два магнита. Их может не хватить для накопления энергии.
 

funt

матрос
Регистрация
03.11.2019
Сообщения
29
Карма
8
Город
Калининград 39
Имя
Fuad
Лодка
bush-300
Мотор
ASPERA MAC-7. Ветерок8, Нептун23.
На моторе катушка с сердечком как на рисунке. Обе обмотки намотаны на одну катушку. Сначала катушка накопительная а потом управляющая. А если я управляющюю катушку намотаю на сердечник отмеченный буквой R ? Магниты к ней приходят позже чем к накопительной. Это может дать задержку на отпирание тиристора? В схеме магдино для ветерка 8 катушка управления первого цилиндра находится на катушка накопительной второго цилиндра. Это дает возможность нормально зарядиться конденсатору и соответственно есть воможность у тиристора нормально открыться и закрыться.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В идеале зарядная и сигнальная катушки должны быть разнесены на 180 градусов, что бы никак не влиять на заряд и искрообразование. Я на каких то моторах протачивал шпоночный паз, на каких то была возможность развернуть основание, на ЗИФе просто переставил зарядную на пустое место, оно какраз через 180 градусов, а на её место поставил датчик Холла.
 

funt

матрос
Регистрация
03.11.2019
Сообщения
29
Карма
8
Город
Калининград 39
Имя
Fuad
Лодка
bush-300
Мотор
ASPERA MAC-7. Ветерок8, Нептун23.
Доброго времени. Конденсатор уменьшил до 0,1 миф. Мотор заводиться с первого или второго толчка. Развивает обороты до максимума. Но есть провалы и я так полагаю это еще и видимо надо регулировать подачу топлива на карбюраторе.хотя он на моторе самый обыкновенный, с одной иглой регулировки . Завтра уже буду добиваться хорошей работы. Ну и как запас намотаю катушку на R сторону сердечника, для пробы.плохо что под маховиком нет возможности подкрепить второй сердечник. Что бы сделать его накопительным а основной управляющим. Доброго времени.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 604
Карма
2 011
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Экспериментировал тоже с дифференцирующей цепью в управлении. Нафиг она для тиристора не нужна (лично мое мнение, никому его не навязываю) для одно-двух цилиндров. Сделай один канал от зажигания Ветерка, витков в обмотке управления оставляй минимум (200-250) и будет все работать, с обмотки накопления я бы тоже убрал почти половину.
 

funt

матрос
Регистрация
03.11.2019
Сообщения
29
Карма
8
Город
Калининград 39
Имя
Fuad
Лодка
bush-300
Мотор
ASPERA MAC-7. Ветерок8, Нептун23.
доброго времени. а как же напряжение возбуждения катушки зажигания высоковольтной. уменьшение витков в катушке генератора уменьшит и искровой разряд так как там и ток то слабый. это не 12 вольт из аккумулятора.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 604
Карма
2 011
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Лишние витки - зло. Замерь до какого напряжения заряжается конденсатор, и какое амплитудное напряжение выдает катушка., без нагрузки, думаю, что под тысячу вольт, а может и больше.
 

funt

матрос
Регистрация
03.11.2019
Сообщения
29
Карма
8
Город
Калининград 39
Имя
Fuad
Лодка
bush-300
Мотор
ASPERA MAC-7. Ветерок8, Нептун23.
доброго времени. закончил я с мотором. отрегулировал подачу топлива. все поставил на свои места. мотор работает как часики. обороты развивает по максимуму. катушка зажигания от китайского скутера. катушка на сердечнике сделана из катушки пускового устройства на 3фазы для электродвигателя.сопротивление на управляющем электроде тиристора поставил на 51 ом. сопротивление параллельно конденсатору на 6,8 ком сам конденсатор управления на 0,1 мкф на 500в. тиристор bt152 на 800вольт. на накопительной катушке 1 fr207 на массу один по питанию и еще один на массу после тиристора. накопительный конденсатор на 2мкф на 1000вольт. катушки намотаны проводом 0,14мм. переделан винт с двух лопастного на четырех лопастной. лопасти делал сам и приваривал на аргоновой сварке. фото винта на фото. всем удачи. и нхнч. ТЕМУ ЗАКРЫВАЮ.
 

Вложения

Вверх Снизу