баянист
старшина 2ст.
- Регистрация
- 11.02.2016
- Сообщения
- 65
- Карма
- 7
- Возраст
- 44
- Имя
- Роман
- Лодка
- Казанка "метла"
- Мотор
- Москва 25А,Вихрь 25(будь проклят тот день....),Нептун 23.
Добрый день друзья!
Уходя в отпуск 9-го июля,в очередной раз мечтал о воплощении моей давней мечты - рассмотреть места,где разбойничал товарищ Разин,который Степан, пересматривал объявления на Авито о продаже моторов. Т.к. мой Нептунчик начал не хило капризничать.То ему редуктор поменяй,то зажигание,то он винты об топляки теряет( ),то карбюратор ему не нравится......
В общем не нашли мы с ним общий язык. Именно с НИМ! Был опыт общения с моторами СССР. Со всеми подружился. Даже с "вихрястым"!Мотор Нептун нравится.Для себя сравниваю всегда,как ИЖ и ЯВА(кто помнит,тот поймёт),тише,проще,удобней.
Начал присматривать новый (другой) мотор. Есть,собственно и иномотор,который Тохатсу,аж о 2,5 японских лошадячьих сил,но даже для моего,более,чем скромного рыбацкого транспорта он никакой. Хотя,тоже не вёсла)))).
Так вот,АВИТО! Висит объява о продаже ДВУХ нептунов за 8 000 в 40 км от меня. Первая мысль,что пришла: очередной чермет. Но моё юношеское любопытство взяло верх над житейской мудростью(опять таки моей же!). Позвонил.Продавец оказался довольно таки разговорчивым парнем лет 20-25-ти. Сказал,что один,который с румпелем (С),ещё годен в ремонт,а другой - донор. Созвонились,договорились о встрече,приехал. Посмотрел. №1: в полном комплекте,но,как сказал продавец нет искры и вообще признаков жизни! Второй - просто набор "сделай сам",правда почти в сборе.Нет "мелочей": карба,шморгалки,топливного насоса,румпеля,винта,надсвечников ну и т.д..
Сомневался секунд 30-ть! Торговаться не стал.Решил брать.
Припёр на дачу и....ВСЁ! Смотрел на них (всех троих) неделю.
Думки обуревали: какой из них оставить основным себе,а какие пустить в "расход". По внешнему виду приобретённый мной "с румпелем" (С) мотор был в более интересном состоянии,чем мой выстраданный моторчик. Следов вандализма-вскрытия нет,следов вмешательства в мотор и "ногу" тоже нет,НО у выстраданного новый редуктор и примерно рабочее состояние. Сделал самоделишный съёмник для маховика и скинул их,маховики с обоих.С моего (пусть будет "Чёрный") и с "нового" (назовём его "зелёный") и ОХ....Л!!!!! Я второй раз видел подобное состояние мотора! Вернее в третий! Впервые,когда дядька припёр из магазина "Турист",что на ул.Советской Армии города Куйбышева мотор "Вихрь",но это было в далёком и великом советском союзе и я,в свои 7 лет,а было это в 1987 году это запомнил,второй раз видел,когда приобрёл мотор "Москва 25-А" с хранения,ну и,собственно сейчас - третий!
В общем по порядку!
При подробном рассмотрении выяснил,что по мотору - ни одной тронутой гайки. Редуктор снимался,два болта не под шестигранник. Карб замученный,свечи нульцевые,СИ-12РТ, компрессию не мерял прибором,но она есть и не малая,под маховиком всё в заводской "контрольке"-краске.Т.Е. просто все винты не тронуты!
Приступаю к обратной сборке.Решение одно. Восстанавливаю Геннадия (зелёный-крокодил)Начал всё делать по порядку:слил с редуктора масло (без эмульсии),выставил зажигание,как описывал на данном форуме уважаемый Танкист,по абрису и по прилагаемой к мотору книге. Продул-почистил карб,начал заводить. Заводил два дня.Правда с перерывами на стройку,но "кубаторил" ситуацию ежеминутно.Да Уже руки начали опускаться. Да что ж за Ё......нь такая????? Всё правильно! Всё сделал,а он в глушитель стреляет и ни "гу-гу"! Ах,да. Есть одно "НО". Опережение зажигания было установленно намертво.Уголочком привёрнуто к креплению газовой тяги.Переставил с донора поводок корректировки опережения.Начал грешить на это.Може секрет был какой-то???( ну спал он с тёщей,мотор то при чём? (С))
Ещё один день мозгового штурма и моторно-зажигательного рукоблудия результата не принёс. Руки уже опускались (ещё эта лестница на мансарду....((( ). И тут вспомнилась моя первая ЯВА! Два цилиндра,два свечных провода,два варианта подключения! От я баран! Бегу в гараж! Смотрю на !черный": если смотреть на свечки,то левая ТЛМ - низ,правая - верх. Смотрю на Геннадия: то же самое. Опять ступор. Читаю мурзилку: "фиолетовый (черный) провод конденсатора верх,серый (натуральный белый) низ. Твою ж ты маму,да не хорошо за забором!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Меняю свечные провода. Первая потяжка и ожил царёк морей!
Так к чему я это всё?
Хочется завести , так называемый ЖЖ (живой журнал).Как бцдет себя вести техника из недалёкого 20-го века в реалиях программно-футуристического-инжекторно-иномарочного 21-го.
Большое спасибо,если кто-то это всё прочитает. Буду рад любым советам и критике.
С уважением, Роман ,ака баянист.
Уходя в отпуск 9-го июля,в очередной раз мечтал о воплощении моей давней мечты - рассмотреть места,где разбойничал товарищ Разин,который Степан, пересматривал объявления на Авито о продаже моторов. Т.к. мой Нептунчик начал не хило капризничать.То ему редуктор поменяй,то зажигание,то он винты об топляки теряет( ),то карбюратор ему не нравится......
В общем не нашли мы с ним общий язык. Именно с НИМ! Был опыт общения с моторами СССР. Со всеми подружился. Даже с "вихрястым"!Мотор Нептун нравится.Для себя сравниваю всегда,как ИЖ и ЯВА(кто помнит,тот поймёт),тише,проще,удобней.
Начал присматривать новый (другой) мотор. Есть,собственно и иномотор,который Тохатсу,аж о 2,5 японских лошадячьих сил,но даже для моего,более,чем скромного рыбацкого транспорта он никакой. Хотя,тоже не вёсла)))).
Так вот,АВИТО! Висит объява о продаже ДВУХ нептунов за 8 000 в 40 км от меня. Первая мысль,что пришла: очередной чермет. Но моё юношеское любопытство взяло верх над житейской мудростью(опять таки моей же!). Позвонил.Продавец оказался довольно таки разговорчивым парнем лет 20-25-ти. Сказал,что один,который с румпелем (С),ещё годен в ремонт,а другой - донор. Созвонились,договорились о встрече,приехал. Посмотрел. №1: в полном комплекте,но,как сказал продавец нет искры и вообще признаков жизни! Второй - просто набор "сделай сам",правда почти в сборе.Нет "мелочей": карба,шморгалки,топливного насоса,румпеля,винта,надсвечников ну и т.д..
Сомневался секунд 30-ть! Торговаться не стал.Решил брать.
Припёр на дачу и....ВСЁ! Смотрел на них (всех троих) неделю.
Думки обуревали: какой из них оставить основным себе,а какие пустить в "расход". По внешнему виду приобретённый мной "с румпелем" (С) мотор был в более интересном состоянии,чем мой выстраданный моторчик. Следов вандализма-вскрытия нет,следов вмешательства в мотор и "ногу" тоже нет,НО у выстраданного новый редуктор и примерно рабочее состояние. Сделал самоделишный съёмник для маховика и скинул их,маховики с обоих.С моего (пусть будет "Чёрный") и с "нового" (назовём его "зелёный") и ОХ....Л!!!!! Я второй раз видел подобное состояние мотора! Вернее в третий! Впервые,когда дядька припёр из магазина "Турист",что на ул.Советской Армии города Куйбышева мотор "Вихрь",но это было в далёком и великом советском союзе и я,в свои 7 лет,а было это в 1987 году это запомнил,второй раз видел,когда приобрёл мотор "Москва 25-А" с хранения,ну и,собственно сейчас - третий!
В общем по порядку!
При подробном рассмотрении выяснил,что по мотору - ни одной тронутой гайки. Редуктор снимался,два болта не под шестигранник. Карб замученный,свечи нульцевые,СИ-12РТ, компрессию не мерял прибором,но она есть и не малая,под маховиком всё в заводской "контрольке"-краске.Т.Е. просто все винты не тронуты!
Приступаю к обратной сборке.Решение одно. Восстанавливаю Геннадия (зелёный-крокодил)Начал всё делать по порядку:слил с редуктора масло (без эмульсии),выставил зажигание,как описывал на данном форуме уважаемый Танкист,по абрису и по прилагаемой к мотору книге. Продул-почистил карб,начал заводить. Заводил два дня.Правда с перерывами на стройку,но "кубаторил" ситуацию ежеминутно.Да Уже руки начали опускаться. Да что ж за Ё......нь такая????? Всё правильно! Всё сделал,а он в глушитель стреляет и ни "гу-гу"! Ах,да. Есть одно "НО". Опережение зажигания было установленно намертво.Уголочком привёрнуто к креплению газовой тяги.Переставил с донора поводок корректировки опережения.Начал грешить на это.Може секрет был какой-то???( ну спал он с тёщей,мотор то при чём? (С))
Ещё один день мозгового штурма и моторно-зажигательного рукоблудия результата не принёс. Руки уже опускались (ещё эта лестница на мансарду....((( ). И тут вспомнилась моя первая ЯВА! Два цилиндра,два свечных провода,два варианта подключения! От я баран! Бегу в гараж! Смотрю на !черный": если смотреть на свечки,то левая ТЛМ - низ,правая - верх. Смотрю на Геннадия: то же самое. Опять ступор. Читаю мурзилку: "фиолетовый (черный) провод конденсатора верх,серый (натуральный белый) низ. Твою ж ты маму,да не хорошо за забором!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Меняю свечные провода. Первая потяжка и ожил царёк морей!
Так к чему я это всё?
Хочется завести , так называемый ЖЖ (живой журнал).Как бцдет себя вести техника из недалёкого 20-го века в реалиях программно-футуристического-инжекторно-иномарочного 21-го.
Большое спасибо,если кто-то это всё прочитает. Буду рад любым советам и критике.
С уважением, Роман ,ака баянист.