Стрёмно по такой волне идти. Один раз встял под южанина, еле успел убежать за остров. До ночи сидел на острове((ПРЕДСТАВЛЯЮ ШТОРМ НА вОЛГЕ В 2 МЕТРА ВОЛНЫ, НО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ КАК ПО ТАКОЙ ВОЛНЕ идти.
Добрый день всем! Почему-то кажется, что это скорее всего водохранилища! Под Саратовом Волги мало, а крупных водоемов больше! Они позволяют волне набрать мощь и скорость. При входе в узкий участок (в реку) проявляются все прелести нагонной волны-высота, разрушительная сила, подтопление и даже разрушения.Ну это скорее всего толчея. У нас такая хрень тоже часто возникает на Кубани, но конечно масштабы разные с Волгой. Поэтому и представить было сложно.
Именно так у нас и происходит на Камском море, поднимаешься вверх по Каме, проходишь Добрянку, Сенькино, Усть Гаревую ... и вот она "прелесть" полным набором, от волн разогнавшихся по водохранилищу и "запертых" в берега реки...Почему-то кажется, что это скорее всего водохранилища! Под Саратовом Волги мало, а крупных водоемов больше! Они позволяют волне набрать мощь и скорость. При входе в узкий участок (в реку) проявляются все прелести нагонной волны-высота, разрушительная сила...........
Простите, сложновата для меня тема будет о волнах!. Да и перестала, вроде, волновать. Саратовские ребята словом южак подсказали, возможно, решение!Я уже отмечался, создайте тему "О волнах" и будем вести ликбез.
Простите, сложновата для меня тема будет о волнах!. Да и перестала, вроде, волновать. Саратовские ребята словом южак подсказали, возможно, решение!
О веслах мне интереснее. Читал (название не точно) -Пособие или Наставление начинающему моряка. Автор-граф, руководитель Петербургского яхтклуба. Время-начало 20 века. Есть очень толковые подсказки для весельников. Поищу ссылку!
[/QUOT
Нашел хр. ссылку, не копируется и не читается. Название Пособие по управлению парусными судами. Автор В.А. Олсуфьев Раньше читал на сайте яхты Глория. (gloriya.ru)
Спасибо Иосифу за тему Весла! Хочу сказать о редко упоминаемых рулевых веслах. На разных видео-роликах видал не раз вырезы в транцах парусных и моторно-парусных лодок (полукруглые вырезы) сверху. Полагал, что это для транспортировки рангоута. Что иногда и является правдой. А если вырез один и расположен примерно посередине левой половинки транца - это оказывается для рулевого весла. Когда им пользуются? Видел (на видео) на яхтах попавших в водовороты и противотечения. Быстро разворачивают лодку. Как работает? Рулевой быстро ставит рулевое весло-похожее на весло-гребок (одна лопатка, одна рукоять-короткая-около метра жердь). И гребет поперек лодки.Сегодня получился разговор: Какие вёсла и из чего делать.
Мой отец научил меня делать вёсла-шесты из ясеня. Прочные, гибкие, не занозят руку, долговечные.
У кого какое мнение?
А теми веслами -от блондинок-, вероятно, удобно грести и по одному на банке без переделок-отверстий-то много.
Себе на лодку Трифон4 хочу пару таких. И длиной 2,6-2,8 метра. Если грести одному на банке, размер внутри лодки будет около 1.2м, и длина рычага в руках будет 1,2м. Остальная длина-1,4 или 1,6. Гребок сильный будет! Как раз сейчас банки ставлю.
Кому как, а мне два длинных весла, которыми пользуюсь 5 минут за сезон в кокпите нафиг не нужны, а так убрал в рундук и все.Порочная идея.
А зачем грести обломком с колена?? Можно грести двумя веслами, можно одним целым(тоже без проблем), а уж обломком это совсем на любителя..., можно при желании и так конечно.У П-4 борт высокий. Грести обломком с колена неудобно будет. Надеюсь, часть с лопастью не тонет?