vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Испытывал сегодня 2-й мотор, в бочке. Очень обрадовался когда мотор завёлся с первого-же потяга.
Как работает постараюсь выложить видео, (понять ещё как выложить).
Но очень расстроился когда при включении передней передачи на оборотах вроде-бы как гудит редуктор, при включении задней передачи не гудит., а вот на передней есть.
Паранитовая прокладка 0,5 на обоих моторах, на первом тоже есть ощущение, что гудит но меньше, а на втором сильнее и ещё есть ощущение, что закусывает что-то на втором. На задней передаче на обоих всё нормально.
По часовому индикатору, смог выставить зазор, при прокладке 0,5 (1-й мотор 0,4 , 2-й 0,5), но не уверен точно т.к. пользоваться особо не пользовался.
На первом стояла прокладка 0,8мм., на втором 2мм., но когда мотор отдавали предупредили, что редуктор гудит.
Когда разбирал и собирал ноги визуально ни чего криминального в шестернях не увидел.
Может подскажите последовательность осмотра и проверки, снова всё буду разбирать, кроме голов.
Может у кого есть видео послушать как гудит редуктор, для сравнения, я ведь не знаю как должно быть в норме.?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

гудит. прямозубые шестерни и будут греметь. наверное, даже если они новые и выбран зазор правильно.
 

Тимофей

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
38
Город
Сатка
Имя
Тимофей
Лодка
exel line 320
Мотор
Москва М
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Не знаю у меня редуктор не гудит, но есть другой косяк - при движении по инерции, хоть на нейтрале хоть на скорости, на заглушеннлм движке, винт продолжает вращается и редуктор звенит. Собрано на герметики вообще без прокладки.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Тимофей, я что-то не уловил - "...хоть на нейтрале хоть на скорости, на заглушенном движке, винт продолжает вращаться..." - это как? от винта проворачивает коленвал? или у тебя скорость не до конца втыкается, шестерня поднимает храповик и проскакивает - тогда такое возможно. но это уже не есть гуд.
 

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Испытывал сегодня 2-й мотор, в бочке. Очень обрадовался когда мотор завёлся с первого-же потяга.
Как работает постараюсь выложить видео, (понять ещё как выложить).
Но очень расстроился когда при включении передней передачи на оборотах вроде-бы как гудит редуктор, при включении задней передачи не гудит., а вот на передней есть.
Паранитовая прокладка 0,5 на обоих моторах, на первом тоже есть ощущение, что гудит но меньше, а на втором сильнее и ещё есть ощущение, что закусывает что-то на втором. На задней передаче на обоих всё нормально.
По часовому индикатору, смог выставить зазор, при прокладке 0,5 (1-й мотор 0,4 , 2-й 0,5), но не уверен точно т.к. пользоваться особо не пользовался.
На первом стояла прокладка 0,8мм., на втором 2мм., но когда мотор отдавали предупредили, что редуктор гудит.
Когда разбирал и собирал ноги визуально ни чего криминального в шестернях не увидел.
Может подскажите последовательность осмотра и проверки, снова всё буду разбирать, кроме голов.
Может у кого есть видео послушать как гудит редуктор, для сравнения, я ведь не знаю как должно быть в норме.?
topic992-1625.html Вот От "андрей механик" метод регулировки, это, на мой взгляд лучшее, что есть на сегодня.
Рекомендую копировать подобные посты в мануал.
Добавлю:- предварительно нужно посмотреть вал винта на предмет изгиба, то есть проверять зазор зацепления через девяносто градусов(четверть оборота).
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Ну вот наконец разместил ролику на ЮТУБЕ.
pnUrQ0z ... e=youtu.be[/url] - Этот ролик снимал сосед, только работа первого мотора.
https://youtu.be/gz1_69WCQPo -Это второй ролик снимала жена, по работе второго мотора, ветер правда сильный
https://youtu.be/YQ4QiW2porI -Этот по работе редуктора первого мотора, по редуктору там звук меняется.
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Александр60 сказал(а):
topic992-1625.html Вот От "андрей механик" метод регулировки, это, на мой взгляд лучшее, что есть на сегодня.
Рекомендую копировать подобные посты в мануал.
Добавлю:- предварительно нужно посмотреть вал винта на предмет изгиба, то есть проверять зазор зацепления через девяносто градусов(четверть оборота).
Спасибо за наводку, я это тоже читал, но был индикатор часовой я попробовал индикатором, К стати, у меня при прокачивании электродом 4мм., в самом электроде и гребном валу был люфт, так-что тот люфт нужно тоже очевидно учитывать.
Вы пишите, что нужно проверить зацепление, через 90град.
Я не совсем понял, как тот зазор проверить,(закусывает или нет?), как можно увидеть в закрытом редукторе.
На втором моторе сходил, снял винт покрутил и правда что-то как будто-закусывает.
И ещё вопрос зазор нужно и для заднего хода проверять или не столько важно.
 

Башка

старшина 1ст.
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
88
Карма
7
Возраст
64
Город
Екатеринбург
Имя
Владимир
Лодка
Марлин 340
Мотор
Самодельный
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Тимофей сказал(а):
Не знаю у меня редуктор не гудит, но есть другой косяк - при движении по инерции, хоть на нейтрале хоть на скорости, на заглушеннлм движке, винт продолжает вращается и редуктор звенит.
У меня так-же, когда лодка идет по инерции или сильный ветер толкает лодку.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Это второй ролик снимала жена, по работе второго мотора, ветер правда сильный
можно зажигание еще в позднее, на 1-2 зуба маховика, вибрации должно меньшн быть.
 

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Александр60 сказал(а):
topic992-1625.html Вот От "андрей механик" метод регулировки, это, на мой взгляд лучшее, что есть на сегодня.
Рекомендую копировать подобные посты в мануал.
Добавлю:- предварительно нужно посмотреть вал винта на предмет изгиба, то есть проверять зазор зацепления через девяносто градусов(четверть оборота).
Спасибо за наводку, я это тоже читал, но был индикатор часовой я попробовал индикатором, К стати, у меня при прокачивании электродом 4мм., в самом электроде и гребном валу был люфт, так-что тот люфт нужно тоже очевидно учитывать.
Вы пишите, что нужно проверить зацепление, через 90град.
Я не совсем понял, как тот зазор проверить,(закусывает или нет?), как можно увидеть в закрытом редукторе.
На втором моторе сходил, снял винт покрутил и правда что-то как будто-закусывает.
И ещё вопрос зазор нужно и для заднего хода проверять или не столько важно.
Так можно вместо электрода использовать винт(шпильку) с гайкой, и делать замеры зазора по линейке через четверть оборота, важно чтоб он был одинаков в каждой точке замера. а индикатором можно проверить кривизну вала.
Возьми болгарку(для наглядности). покрути рукой диск, такой примерно зазор и в моторое должен быть.
Задним ходом не пользуюсь, и регулировкой не занимался(черпанул один раз воды кормой на волне и больше не играюсь)))
 

Тимофей

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
38
Город
Сатка
Имя
Тимофей
Лодка
exel line 320
Мотор
Москва М
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Ну вот наконец разместил ролику на ЮТУБЕ.
pnUrQ0z ... e=youtu.be[/url] - Этот ролик снимал сосед, только работа первого мотора.
https://youtu.be/gz1_69WCQPo -Это второй ролик снимала жена, по работе второго мотора, ветер правда сильный
https://youtu.be/YQ4QiW2porI -Этот по работе редуктора первого мотора, по редуктору там звук меняется.
Ну вот наконец поглядел видео - мотор работает хорошо, но слишком много оборотов холостого хода. потролить не получится, скорость слишком высокая будет
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Парни спасибо всем за отклики!
Выложу скан развертки (скобы фиксации заднего хода), обязательно при работе привести к масштабу по указанной линейке 100мм..
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Ни как не могу победить регулировку редуктора, Макс43 как-то смог-же выставить 0,2 на пер.ход.
Делал следующее;
- Зафиксировал шестерню пер.хода(подтянув тягу передач).
- Зафиксировал шпильки гайками на гребном валу (убрал зазор в шпильках), как на фото.
-Соединил корпус гребного вала с корпусом редуктора (без прокладки) и всё!!!!
Дальше имеется зазор между зубьями - хотя при прокручивании (на х.ходу) шестерни закусывает.
Ставлю прокладку 0.5 немного закусывает, ставлю 0,8 нормально вращаются, но зазор однозначно
больше допустимого (чувствуется даже на руку).
Из этого вопрос, что ещё не сделано? что-бы можно было мерить часовым индикатором7
Или зазор выставлять с учётом зазора, который был без прокладки?
 

Вложения

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Ни как не могу победить регулировку редуктора, Макс43 как-то смог-же выставить 0,2 на пер.ход.
Делал следующее;
- Зафиксировал шестерню пер.хода(подтянув тягу передач).
- Зафиксировал шпильки гайками на гребном валу (убрал зазор в шпильках), как на фото.
-Соединил корпус гребного вала с корпусом редуктора (без прокладки) и всё!!!!
Дальше имеется зазор между зубьями - хотя при прокручивании (на х.ходу) шестерни закусывает.
Ставлю прокладку 0.5 немного закусывает, ставлю 0,8 нормально вращаются, но зазор однозначно
больше допустимого (чувствуется даже на руку).
Из этого вопрос, что ещё не сделано? что-бы можно было мерить часовым индикатором7
Или зазор выставлять с учётом зазора, который был без прокладки?
Прокладку 0,8 и литол в редуктор.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

еще может быть разная форма зуба через выработку. т.е. не те пары. оставляй с минимальным закусом и прикатывай. имхо. учти еще люфт в соединении маленькой шестерни и вала учитывай. я бы забил. собрал с минимальным закусом и катался, почаще масло меняя. все будет хорошо!
прокати между зубами колбаску пластилина, чтобы оценить сопряжение.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Александр60 сказал(а):
Прокладку 0,8 и литол в редуктор.
Литол 50\50?
Он даст снижение шумности редуктору?

bosya сказал(а):
еще может быть разная форма зуба через выработку. т.е. не те пары. оставляй с минимальным закусом и прикатывай. имхо. учти еще люфт в соединении маленькой шестерни и вала учитывай. я бы забил. собрал с минимальным закусом и катался, почаще масло меняя. все будет хорошо!
прокати между зубами колбаску пластилина, чтобы оценить сопряжение.
Как часто нужно менять смазку при обкатке?
Я залил для испытаний ВАЗовсое ТАД-17, для редуктора з\моста, погонял при запуске, слил и оно уже цвет поменяло, сначала подумал, что плохо грязь смыл, но и при последующих запусках и соответственно (новых заливах масла было тоже самое), залью нигрол он у меня чернющий, хоть переживать не буду.
Кто - чем пользуется?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Как часто нужно менять смазку при обкатке?
Кто - чем пользуется?
тоже заливал ТАД - хитрая какая-то смазка. то цвет меняет, то вязкость. залил нигрола. от него и шума меньше и с водой не смешивается. но чувствуется что редуктору в холодной воде тяжело проворачиваться.
при обкатке - по возможности чаще. моточасов не посчитать, но поразмыслив - чтобы было поменьше следов износа в масле. сейчас нападут с точными цифрами..
 

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Александр60 сказал(а):
Прокладку 0,8 и литол в редуктор.
Литол 50\50?
Он даст снижение шумности редуктору?

bosya сказал(а):
еще может быть разная форма зуба через выработку. т.е. не те пары. оставляй с минимальным закусом и прикатывай. имхо. учти еще люфт в соединении маленькой шестерни и вала учитывай. я бы забил. собрал с минимальным закусом и катался, почаще масло меняя. все будет хорошо!
прокати между зубами колбаску пластилина, чтобы оценить сопряжение.
Как часто нужно менять смазку при обкатке?
Я залил для испытаний ВАЗовсое ТАД-17, для редуктора з\моста, погонял при запуске, слил и оно уже цвет поменяло, сначала подумал, что плохо грязь смыл, но и при последиующ?х запусках и соответственно (новых заливах масла было тоже самое), залью нигрол он у меня чернющий, хоть переживать не буду.
Кто - чем пользуется
Воду не пустит в редуктор(масло с водой становится желтого цвета) и качество смазки лучше. Меняй раз в сезон, перед зимой, если вода откровенно не вытекает из пробки при проверке.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

[quote="Александр60 Прокладку 0,8 и литол в редуктор.[/quote]
Я в шоке!!! Вот умник блин.... В голове у тебя литол! Хоть бы постеснялся такую хрень людям советовать.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Редуктор у вас гудит, на видео хорошо слышно. Самая вероятная причина этого- неправильная регулировка зацепления. Чтобы правильно отрегулировать зазор в зубчатом зацеплении, необходимо снять редуктор с мотора, для того чтобы вы рукой смогли поднять вал-рессору в верх (у неё имеется осевой люфт ) только после этого вы сможете достоверно проверить зазор, всё остальное- обман. При проверке индикатором, ножку индикатора нужно установить на шпильку (которую вы зафиксировали гайками на валу) на расстоянии от центра вала равному расстоянию от центра вала до середины зуба ведомой шестерни. Т.е. радиус шестерни должен соответствовать радиусу измерения, только в этом случае справедливо будет 2-3 десятки. Подняв рессору максимально в верх и зафиксировав одну из ведущих шестерен храповиком можно проверять зазор, В ЛЕГКУЮ покачивая гребной вал пальцами со стороны в сторону до появления МИНИМАЛЬНОГО сопротивления вращению, т.е. до касания зубьев. ИМЕННО НУЖНО ПРОЧУВСТВОВАТЬ КАСАНИЕ ЗУБЬВ!!!! Вот этот люфт и должен составлять примерно 2 десятки. Если после регулировки редуктор расположить горизонтально (чтобы рессора не падала вниз) и вращать гребной вал на нейтрали, вращение должно быть плавное, БЕЗ КАКИХ ЛИБО ЗАКУСЫВАНИЙ, лёгкий рокот при вращении- это норма. Смазка в редуктор- любое трансмиссионное масло GL-4.
Устал бить по клаве. Если будет непонятно, скажете, я сниму видео.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Макс43 Спасибо Большое за отклик!
Регулировка зазора шестерён, на мой взгляд, наиболее сложная и неосвещённая задача, лично для меня.
То,что я успел найти не давало полного представления. В целом стало понятнее, но вопросов осталось не мало.
- зазор определяется строго в вертикальном положении?
Вижу следующий порядок действий:
- закрепить редуктор вертикально,
- демонтировать помпу.
- зафиксировать рессору в вернем положении,
- зафиксировать шестерню переднего хода храповиком, (обездвижить)
- прикрутить корпус гребного вала к корпусу редуктора,
- выставить индикатор по радиусу большой шестерни.
- находим точки касания зубьев ведомой и ведущей шестерен (зазор).

Конечно видео процесса регулировки было-бы неоценимым подспорьем не только для меня, но и для многих парней которые пытаются в этом разобраться.

Вы регулировали новые детали или уже работавшие?
Не совсем понимаю почему рессору необходимо приподнимать?
Завтра-же попробую.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Ничего там сложно нет, этот редуктор элементарный, нужно просто полностью его понять (роль ВСЕХ его деталей) чтобы в процессе регулировки у вас в голове складывалась полная картина, что там внутри происходит. Порядок действий вы поняли правильно. Я уже просто их очень много собрал и регулирую без индикатора очень быстро на глаз, главное иметь прокладки разной толщины. Никогда редуктор на Москве не воет. По возможности сниму видео.
 

Тимофей

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
38
Город
Сатка
Имя
Тимофей
Лодка
exel line 320
Мотор
Москва М
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

В редуктор лью полусинтетику или синтетику для авто( какие есть остатки в сервисе то и забираю, сейчас залил синтетику тоетовскую, даже в -20 не замерзает)
Ресору поднимать нужно так как это рабочее положение( на заведенном движке она сама поднимается)
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Тимофей сказал(а):
В редуктор лью полусинтетику или синтетику для авто( какие есть остатки в сервисе то и забираю, сейчас залил синтетику тоетовскую, даже в -20 не замерзает)
Ресору поднимать нужно так как это рабочее положение( на заведенном движке она сама поднимается)
+100500)
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Перед тем, как проверять зазор, сначала решил проверить состояние гребных валов.
Один вал кривой биение до 1,5мм., три других в пределах 0,05 мм. - думаю это нормально.
Фото как проверял.
 

Вложения

Вверх Снизу