танкист сказал(а):
Остальное как я и написал ранее подчиняется углу этого датчика и углу между магнитами.
Я в электронике дуб, но вредный, хочу всё знать, т.е. понять физику процесса. Что такое угол датчика и угол между магнитами? Предположу, угол между магнитами - расстояние в градусах между башмаками (пустое пространство между севером и югом)? Вопрос по углу датчика остаётся открытым.
Каланчин сказал(а):
Пригладь три волосины в шесть рядов и вспомни на каких оборотах происходит наибольшая наработка моточасов на то и выставь.
Весь цимус названия "автоматическое опережение зажигание" заключается в физических свойствах магнита увеличивать свой "КПД" при увеличении скорости движения магнита, ((то есть, чем больше масса магнита, тем больше его сила, скорость умноженная на массу)) то есть увеличивается сила магнита и датчик его чувствует раньше а последующее увеличение гаусов создаёт такое напряжение на накопительной катушке что тиристор срабатывает сам без датчика.
Короче забей на эти дёрганья на холостых, так работают все двухтактные дрыгамоты с электронным зажиганием.
...Да у меня так и выставлено на рабочие обороты. Мало того, основание завёрнуто не намертво, можно под маховик подлезть стальной пластиной 5 мм толщиной и не сильными ударами молоточка подвигать опережение туда-сюда не снимая маховик. По тахометру словил максимальные обороты при каком положении основания и успокоился. Видать придётся мириться с вибрацией. Хотя иногда низкие холостые нужны, к незнакомому острову (берегу) например подойти (причалить). Бывает газ сбрасываешь на минимум, встаёшь и вытягиваешь шею, как жирафа и смотришь лодке под нос, где мель начинается. Несколько раз приходилось глушиться, поднимать мотор и лодку за верёвочку тянуть метров по 20-30. А иногда берега встречаются довольно обрывистые. Глядишь, вроде бы берег песчаный, причалишь, идешь купаться, сделал шаг другой и ушёл по уши. Блин, отвлёкся.
К чему это я всё. Зима началась, стоИт у меня первый Вихрь с основанием МВ-1 и зажиганием от Димы (прям у него покупал), механическое опережение убрал сразу, выставив максимальный угол, т.к. зазоры между магнитопроводами и новым маховиком очень малы, а основание на верхней крышке люфтит. Хотел сначала подсунуть латунную полоску между деталями, но не стал. Так то в принципе устраивает, но расколбас на холостых вообще не приятный, причем ниже 1200 оборотов стабильно не держит, постепенно снижает и глохнет. Так вот хочу на первый мотор поставить тоже МБ-22, как на втором Вихре. На нём хоть какой-то, но есть сдвиг опережения. На безрыбье, как понимаете, и МБ-22 покатит.
Гы, пока писал, Андрей успел ещё привести хороший пример.
танкист сказал(а):
Леша я вот ни как не пойму почему все мучаются с транспортирами, с какими то художествами на миллиметровой бумаге, а что разметить маховик в градусах сложно, всего то надо 50 мм длины по диаметру разбить на части на какие удобно уже каждому, я по 10 мм разбиваю соответственно и угол по 6 градусов расписываю. Не нравится, стер маркер спиртом и новую разметку
Андрей, всё начинается с малого.
Это я про транспортир.
У меня маховик с венцом. Венец стоит так, что зуб как раз напротив ВМТ. Зуб покрасил белым маркером. С помощью транспортира изначально разметил угол 30 градусов. Это было первое и последнее использование данного геометрического измерительного инструмента. Маховик поставил на мотор. Потом пришло в голову посчитать количество зубцов на маховике, там их 75, т.е. между зубцами 4,8 градусов, т.е. 7 зубцов 33,6 градусов. Как раз пойдёт для грубой установки под 92-й бензин и подрезанную голову. Остальная доводка на воде.
У меня МБ-22 зарекомендовало себя в плане надёжности хорошо, проблем не возникло. Хотя помню у моего друга в 2011-м с ним были проблемы. Постоянно рвался провод обмотки сигнальной катушки. В чём причина так и не нашли. Он сменил их штук 5, все с одной проблемой. Замучился покупать новые, а они не дешёвые, поставил МВ-1, с ним и продал мотор.
По этой причине вожу с собой запасные 2 коммутатора и одно основание МБ-22. Коммутаторы паял сам - заодно СПАСИБО тебе, Андрей, ты как раз указал весной, где искать косяк.
Кстати мой друг - прожжёный водномоторник, сподвиг меня на покупку Прогресса 4, за что ему тоже СПАСИБО. Затянуло меня.