танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
по приблизительным прикидкам с помощью транспортира приблизительно 20-22 градуса.
Леша я вот ни как не пойму почему все мучаются с транспортирами, с какими то художествами на миллиметровой бумаге, а что разметить маховик в градусах сложно, всего то надо 50 мм длины по диаметру разбить на части на какие удобно уже каждому, я по 10 мм разбиваю соответственно и угол по 6 градусов расписываю. Не нравится, стер маркер спиртом и новую разметку :sorry:
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
танкист сказал(а):
Остальное как я и написал ранее подчиняется углу этого датчика и углу между магнитами. :sorry:
Я в электронике дуб, но вредный, хочу всё знать, т.е. понять физику процесса. Что такое угол датчика и угол между магнитами? Предположу, угол между магнитами - расстояние в градусах между башмаками (пустое пространство между севером и югом)? Вопрос по углу датчика остаётся открытым.

Каланчин сказал(а):
Пригладь три волосины в шесть рядов и вспомни на каких оборотах происходит наибольшая наработка моточасов на то и выставь.
Весь цимус названия "автоматическое опережение зажигание" заключается в физических свойствах магнита увеличивать свой "КПД" при увеличении скорости движения магнита, ((то есть, чем больше масса магнита, тем больше его сила, скорость умноженная на массу)) то есть увеличивается сила магнита и датчик его чувствует раньше а последующее увеличение гаусов создаёт такое напряжение на накопительной катушке что тиристор срабатывает сам без датчика.
Короче забей на эти дёрганья на холостых, так работают все двухтактные дрыгамоты с электронным зажиганием.
...Да у меня так и выставлено на рабочие обороты. Мало того, основание завёрнуто не намертво, можно под маховик подлезть стальной пластиной 5 мм толщиной и не сильными ударами молоточка подвигать опережение туда-сюда не снимая маховик. По тахометру словил максимальные обороты при каком положении основания и успокоился. Видать придётся мириться с вибрацией. Хотя иногда низкие холостые нужны, к незнакомому острову (берегу) например подойти (причалить). Бывает газ сбрасываешь на минимум, встаёшь и вытягиваешь шею, как жирафа и смотришь лодке под нос, где мель начинается. Несколько раз приходилось глушиться, поднимать мотор и лодку за верёвочку тянуть метров по 20-30. А иногда берега встречаются довольно обрывистые. Глядишь, вроде бы берег песчаный, причалишь, идешь купаться, сделал шаг другой и ушёл по уши. Блин, отвлёкся.
К чему это я всё. Зима началась, стоИт у меня первый Вихрь с основанием МВ-1 и зажиганием от Димы (прям у него покупал), механическое опережение убрал сразу, выставив максимальный угол, т.к. зазоры между магнитопроводами и новым маховиком очень малы, а основание на верхней крышке люфтит. Хотел сначала подсунуть латунную полоску между деталями, но не стал. Так то в принципе устраивает, но расколбас на холостых вообще не приятный, причем ниже 1200 оборотов стабильно не держит, постепенно снижает и глохнет. Так вот хочу на первый мотор поставить тоже МБ-22, как на втором Вихре. На нём хоть какой-то, но есть сдвиг опережения. На безрыбье, как понимаете, и МБ-22 покатит.
Гы, пока писал, Андрей успел ещё привести хороший пример.
танкист сказал(а):
Леша я вот ни как не пойму почему все мучаются с транспортирами, с какими то художествами на миллиметровой бумаге, а что разметить маховик в градусах сложно, всего то надо 50 мм длины по диаметру разбить на части на какие удобно уже каждому, я по 10 мм разбиваю соответственно и угол по 6 градусов расписываю. Не нравится, стер маркер спиртом и новую разметку :sorry:
Андрей, всё начинается с малого. :D Это я про транспортир.
У меня маховик с венцом. Венец стоит так, что зуб как раз напротив ВМТ. Зуб покрасил белым маркером. С помощью транспортира изначально разметил угол 30 градусов. Это было первое и последнее использование данного геометрического измерительного инструмента. Маховик поставил на мотор. Потом пришло в голову посчитать количество зубцов на маховике, там их 75, т.е. между зубцами 4,8 градусов, т.е. 7 зубцов 33,6 градусов. Как раз пойдёт для грубой установки под 92-й бензин и подрезанную голову. Остальная доводка на воде.
У меня МБ-22 зарекомендовало себя в плане надёжности хорошо, проблем не возникло. Хотя помню у моего друга в 2011-м с ним были проблемы. Постоянно рвался провод обмотки сигнальной катушки. В чём причина так и не нашли. Он сменил их штук 5, все с одной проблемой. Замучился покупать новые, а они не дешёвые, поставил МВ-1, с ним и продал мотор.
По этой причине вожу с собой запасные 2 коммутатора и одно основание МБ-22. Коммутаторы паял сам - заодно СПАСИБО тебе, Андрей, ты как раз указал весной, где искать косяк.
Кстати мой друг - прожжёный водномоторник, сподвиг меня на покупку Прогресса 4, за что ему тоже СПАСИБО. Затянуло меня.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Что такое угол датчика и угол между магнитами? Предположу, угол между магнитами - расстояние в градусах между башмаками (пустое пространство между севером и югом)? Вопрос по углу датчика остаётся открытым.
Леша смотри внимательно на процесс работы (анимашка) смотри в какой момент происходит заряд конденсатора, а в какой разряд и тебе станет ясно что такое угол между магнитами и что такое угол датчика, по своей сути угол датчика не может превышать расстояние между магнитами, то есть расстояние между магнитами (угол) должен равняться углу (длине) датчика. Именно вот это расстояние и определяет угол изменения опережения, дальше уже элементарно отрабатывают физические процессы, импульс напряжения с датчика растёт в амплитуде с ростом оборотов, рабочая точка тиристора смещается, соответственно смещается и угол зажигания. Не знаю кто рисовал вот эту диаграмму (нашел в картинках инета) но она очень хорошо показывает принцип работы опережения. Так вот время 1Т это и есть угол между магнитами он же угол датчика.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Немного стало понятнее. Анимашку раньше видел здесь же на форуме. Спасибо за разъяснение. Принцип работы коммутатора понятен. Силовая (накопительная катушка заряжает конденсатор, сигнальная формирует потенциал на управляющую ногу тиристора для его открытия.
Ещё вопрос. На анимашке диод VD5 стоит правильно, или его лучше разместить между сигнальным датчиком и управляющей ногой тиристора? Сигнальный датчик производит тоже переменное напряжение.
Все тиристоры открывается только при подаче на ногу положительного импульса, как на анимашке, или есть такие, которым без разницы? Если открывается от разнополярных импульсов от сигнальной катушки, получается тиристор открывается 4 раза за оборот маховика и лишние два импульса уже после тиристора отсекает VD5. Или я не в ту степь опять ушел?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Ещё вопрос. На анимашке диод VD5 стоит правильно, или его лучше разместить между сигнальным датчиком и управляющей ногой тиристора? Сигнальный датчик производит тоже переменное напряжение.
Все тиристоры открывается только при подаче на ногу положительного импульса, как на анимашке, или есть такие, которым без разницы? Если открывается от разнополярных импульсов от сигнальной катушки, получается тиристор открывается 4 раза за оборот маховика и лишние два импульса уже после тиристора отсекает VD5. Или я не в ту степь опять ушел?
Алексей схема на анимашке не имеет отношения к МБ-22 это просто иллюстрация работы зажигания.
Диод VD5 стоит для апериодического разряда конденсатора. На схеме анимашки отсутствует диод управляющего импульса тиристором. Это не работоспособная модель зажигания, а всего лишь иллюстрация работы схемы зажигания.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Теперь понятно. А то я пытался "вкурить" эту схему на анимашке и думаю - что-то не вяжется.
Андрей, Спасибо за ответы!!!
Я в детстве в школе пытался ходить в радиокружок на станцию юных техников. По ходу рано по возрасту я туда потащился, ни фига не получилось, я охладел и электроника меня не затянула. А сейчас бы пригодилось. Пытаюсь теперь понимать самое простое.
 

dolivan

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
25
Карма
1
Возраст
43
Город
Радужный ХМАО
Имя
Иван
Лодка
Обь-1
Мотор
Вихрь 30
Всем доброго здравия. Чтобы не плодить на форуме 105-ю тему решил написать здесь. Прошу сильно не пинать. Достался мне на безвозмездной основе мотор Вихрь-30. Со слов владельца мотор рабочий, был снят с транца после последнего похода и небрежно хранился в холодном гараже в течение двух лет. Но как я понял, за время хранения его немного успели «покурочить». Да и ладно, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят.
Прежде чем его попытаться запустить, решил с ним ознакомиться и подготовить для пробного запуска «в бочке» с целью посмотреть работает ли он вообще. А после чего уже заняться техническим обслуживанием. Но не тут то было. Начал с проверки искры, а её нет. Начал изучать устройство этого узла и появилась куча вопросов. Почитал темы форума, но чем больше изучал, тем сильнее разваривалась каша в моей голове, потихоньку превращаясь в кисель. Думал я, что хоть что-то понимаю, а на поверку оказалось - ничего не понимаю.
Установлено зажигание МБ-22, маховик от МБ-2 (вычитал на форуме что использовать его допустимо с некоторыми но….), все соединения на каких-то соплях и скрутках. Решил я это дело привести в порядок. Но прежде чем все спаивать и перепаивать хочу попробовать найти неисправный узел.
Теперь назревшие вопросы:
1. Правильно ли я думаю, что использовать маховик от МБ-2 с зажиганием МБ-22 не есть правильный вариант, но искра с ним будет и возможно мотор даже запустится? Магниты по ощущениям «липкие» 500 граммовый молоток держат.
Нарыл на форуме схему как на фото, но боюсь, что не совсем допонимаю где какая катушка и что куда должно идти. Постарался на картинках отобразить свое виденье:
2. В заводской схеме обвел зеленым цветом участок цепи который расположенный в электронном блоке (залит компаундом). Красным цветом обвел то, что как я понял ограничивает обороты двигателя и то чего в моем зажигании нет. Правильно?

В прилагаемом фото, зажигание моего двигателя.
3. L-1 (на фото магнето она черного цвета?) – это катушка, которая генерирует напряжение для высоковольтной катушки TV-1, конец её обмотки должен быт присоединен проводом к электронному модулю (к какому проводу её паять?), а начало через сердечник замыкается на массу двигателя. Правильно?
4. L-2 L-3 – это катушки датчика управления и ограничения оборотов (на фото так которая маленькая, две катушки намотаны на одном каркасе), от неё из двух точек отходит три провода. Из первой точки один должен быть подключен к электронному модулю, второй предполагаю через нормально разомкнутые контакты кнопки стоп должен быть подключен на массу двигателя. Третий (общий для обеих катушек) замыкается на массу двигателя. Правильно?
5. L-4 – это катушка освещения. Правильно? (Она на данный момент интересует меньше всего.)


6. Электронный модуль – на нем расположена плата управления и высоковольтная катушка. Из компаунда торчат два отгнивших провода. Один синего цвета другой зеленого. Я так понимаю что к проводу синего цвета подпаивать нужно провод что идет от катушки L-1, а к проводу зеленого цвета, один из проводов что идет от катушки L-2. Правильно ли я разобрался с проводами?
7. TV-1 – это высоковольтный трансформатор. Померил его сопротивление, показывает что обрыв. Можно ли его заменить на трансформатор от Оки или Бурана (я так понял что они одинаковые) без переделки схемы?

И если уж вы дочитали этот пост до конца и готовы откликнуться, то очень прошу. Дайте ответ по пунктам, а то в моей голове и так каша полная. Заранее спасибо.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
1. Искра должна быть с маховиком от МБ-2, по поводу момента искрообразования не подскажу, т.к. не знаю, смещён ли шпоночный паз относительно магнитов, если сравнивать маховики от МБ-2 и МБ-22.
2. Правильно.
3. Правильно.
4. Правильно.
5. Правильно.
6. Синий к зарядной (черной) катушке L1, зелёный к датчику (маленькая катушка L2)
7. Вроде как ставят.
Лучше спаяй схему topic245-5075.html страничка РЕМОНТ МБ22,23. Там всё просто. Деталек на 200 рублей, и катушку сразу новую двухискровую от Волги (Газели, Оки). Провода ВВ с центральной жилой.
Ещё сайт Дмитрия http://lodka.mobi/2015/07/21/remont-mb-22-mb-23/ Почитай. На этой странице и схема, и сопротивление катушек.
Я вообще сейчас на второй мотор ставлю коммутатор с регулировкой опережения от скутера (АС). На выходных буду сравнивать работу самодельного коммутатора, скутерных с регулировкой опережения и без.
 

dolivan

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
25
Карма
1
Возраст
43
Город
Радужный ХМАО
Имя
Иван
Лодка
Обь-1
Мотор
Вихрь 30
kav75 сказал(а):
Вот теперь все начало более менее укладываться в голове. Спасибо за ссылки, ознакомлюсь. Про переделку, пока не задумывался. Хочу просто его запустить и проверить работоспособность, а дальше уже полное ТО с элементами ТР. Да и с пере пайками проблема. В городе нет ни одного радиомагазина, а в бытовой аппаратуре, как тут уже где то писалось, вряд ли что найдешь. Так что пока только заводской вариант, а дальше по мере поступления. Спасибо.
Если кто что ещё чем дополнит то буду признателен.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Если есть магазины со скутерными запчастями - простейший АС коммутатор стоит рублей 300. Я такой заказывал зимой с Алиэкспрес. Ждать месяц правда. Ничего паять не надо и не надо искать корпус. Например http://ru.aliexpress.com/item/AC-5-Pin- ... 77530.html
Я заказывал http://ru.aliexpress.com/item/Free-Ship ... 04518.html и http://ru.aliexpress.com/item/1pcs-Hot- ... 37320.html
 

dolivan

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
25
Карма
1
Возраст
43
Город
Радужный ХМАО
Имя
Иван
Лодка
Обь-1
Мотор
Вихрь 30
kav75 сказал(а):
Ничего паять не надо и не надо искать корпус.
То есть просто провода от родных катушек МБ-22 присоединить к коммутатору согласно его схемы и выставить зажигание?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да.
 

ggi

старшина 1ст.
Регистрация
17.06.2015
Сообщения
93
Карма
21
Город
Балаково
Имя
Евгений
Лодка
Квик 340АД, Прог4
Мотор
Яма5, Вихрь30
Леха, привет!
Купил сегодня В-30, у него зажигалка МВ-1-МБ-22.
Тоесть ты предлагаешь просто поставить коммутатор от скутера CDI и все получится?
Сам уже пробовал? Очень интересно!
 

dolivan

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
25
Карма
1
Возраст
43
Город
Радужный ХМАО
Имя
Иван
Лодка
Обь-1
Мотор
Вихрь 30
kav75 сказал(а):
Наверное попробую так и сделать, а то сегодня все спаял, установил прилепил уазовскую катушку, а искры нет. Все перепроверил три раза. На выходе из коммутатора при прокрутке ключем за шестигранник маховика даже какое то напряжение появляется, мультиметр цифровой показывает что то около 22 вольт. :?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Отчитываюсь по экспериментам.
Протрахался я сегодня с Вихрёвскими коммутаторами. Смотрел, какие как работают. Основание МБ-22. маховик от МВ-1 с ампутированным эксцентриком.
Лучше всего заводится и держит минимальные обороты коммутатор с резистором.

Если верить китайскому тахометру, минимальные обороты может держать 600 плюс минус. Глаз улавливает вращение маховика. И это на прошлогоднем бензине и пропорции масла 1:15. Так же хорошо варьируется опережение в зависимости от оборотов. Если на максимальных оборотах выставить 30 градусов, то на холостых получается градусов 5, в отличие от 12-15 на заводском коммутаторе. Но вот что разочаровало. Идут пропуски искры где-то раз в две секунды на одном цилиндре, но мотор не глохнет, а неприятно дергается в этот момент. Эти пропуски отчетливо видны, если лампу стробоскопа направить на ладонь. Так же пропуски на оборотах 1000-1500. На более высоких оборотах работает ровно, но ХЗ, есть пропуски или нет. Инерция всё сглаживает.
Как не крутил резистор на корпусе коммутатора - никаких изменений в изменении угла опережения не заметил. Коммутатор АС, 6-ти контактный, контакт на ограничение оборотов, естественно, оставил свободным. Резистор крутится без ограничения, т.е. крутил по и против часовой стрелки по 20 оборотов от начально установленного положения. Крутится без сопротивления. Так же просто поворачивал на 90 - 180 градусов от начального положения прямо на работающем моторе (те ещё пляски) - ноль изменений. Так и должно быть, ХЗ? и в чем тогда смысл резистора?

Второй коммутатор, типа спортивный, АС, как пишут узкоглазые - без ограничителя оборотов и с изменёнными характеристиками.

Тоже заводится с полпинка, тоже держит 600 + - обороты, нет пропусков, но и нет сдвига опережения при наборе оборотов. Что на холостых, что выше 2000-2500 - опережение одинаковое, примерно 5 градусов. Короче - шляпа.
Этот коммутатор может быть подойдёт для переделанного зажигания на основании МВ-1 или МБ-2 нью, либо при фиксации МБ-22 на максимальный угол. Зелёный светодиод на торце коммутатора так и не загорелся.

Кончилось тем, что поставил самодельное на тиристоре МАС-16. Пропусков искры нет, обороты устойчиво держит только 1000-1100, если ставить ниже, начинает ещё сам снижать и глохнет, видать виной этому номиналы комплектующих. Но я не электронщик. утверждать не могу.
Ставил ещё спаянный коммутатор на ВТ-151, но не залит в корпус, просто всё спаяно навесным монтажом. Заводится чуть лучше, чем на МАС-16 и устойчиво держит 900 плюс минус оборотов. Номиналы по Надёжной схеме из шапки темы Дмитрия 22. Так что чую, пойдут коммутаторы от желтопузых в экстренную коробочку.

Вот такая загогулина. Отрицательный опыт - тоже опыт.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да не за что. Тут выяснилось, что коммутатор с резистором у меня косячный. Стас (Пузырь) отписался, что опережение должно регулироваться резистором чётко и пропуски искры должны отсутствовать.
Смотрю в России по магазинам такие коммутаторы - у всех негуманный ценник и все для постоянного тока, что нам не подходит. http://www.skuterist.ru/shop/kommutator ... 150ss.html http://www.motochasti.ru/product_info.p ... ts_id=3522
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
В принципе можно попробовать ещё коммутатор от Восхода, если попадётся по руку. Особенно если попадётся советский 262 3734. Китайцы могут сэкономить на стабилизаторе.
 

ggi

старшина 1ст.
Регистрация
17.06.2015
Сообщения
93
Карма
21
Город
Балаково
Имя
Евгений
Лодка
Квик 340АД, Прог4
Мотор
Яма5, Вихрь30
Леха, у тебя коммутаторы на постоянку!
На переменку разъем другой - двойной!
По последней твоей ссылке выдержка из статьи:

Подходит на большинство двигателей с системой питания коммутатора постоянного тока.
Подходит на ATV, питбайки, дертбайки и квадроциклы такие как Lifan (двигатель LF110, LF125), KAYO CFR MINI-A, Viper Active ZS110, HONDA CUB и многие другие
В комплекте разъем "папа", его можно подключить напрямую к проводке, и уже к нему подключать коммутатор.
Коммутатор DC-CDI для китайских 4-тактных скутеров и квадроциклов с питанием коммутатора от постоянного тока!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Евгений, привет!
У меня коммутаторы как раз на переменку, 100%. Специально списывался с продавцом, его ответ "This CDI is AC", причём ему не говорил, какой мне нужен. Регулируемый брал http://ru.aliexpress.com/item/Free-Ship ... 04518.html
На коробке написано Model: MIHPCDI-GY6J Parts: GY6 AC Adjustable CDI
Типа спортивный http://ru.aliexpress.com/item/1pcs-Hot- ... 37320.html
Вот ссылка на такой же 5 pin с другого магазина, где сразу указан АС http://atvpart.ru.bossgoo.com/110cc-atv ... 12475.html
Этот 4+2 тоже переменка http://ru.aliexpress.com/item/New-arriv ... 2Byg%3D%3D

Те, которые 4+2 контакта идут как DC, так АС. Есть даже универсальные с отдельным проводом. Я так понимаю, форма фишек у китайцев ничего не значит.
Вот нашел http://ru.aliexpress.com/item/MIHPCDI-G ... 25089.html
На нём аж звездочка, что он именно для переменки.
А этот с фишкой 4+2 - DC http://ru.aliexpress.com/item/6-Pin-DC- ... PEgw%3D%3D
У меня ещё валяется как раз с фишкой 4+2, но не знаю, АС или DC. Завтра, если время будет, попробую и его подключить.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

dolivan

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
25
Карма
1
Возраст
43
Город
Радужный ХМАО
Имя
Иван
Лодка
Обь-1
Мотор
Вихрь 30
Что то вообще не пойму как в МБ-22 УОЗ регулируется. Сам процесс немного понятен. С датчика пришел сигнал - открыто, нет сигнала - закрыто. У тиристора два состояния, либо открыт, либо закрыт. А за счет чего происходит изменение УОЗ? Почему он открывается чуть раньше или чуть позже.?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
dolivan сказал(а):
Что то вообще не пойму как в МБ-22 УОЗ регулируется. Сам процесс немного понятен. С датчика пришел сигнал - открыто, нет сигнала - закрыто. У тиристора два состояния, либо открыт, либо закрыт. А за счет чего происходит изменение УОЗ? Почему он открывается чуть раньше или чуть позже.?
Ваня в этой же теме чуть раньше, я давал разъяснения об этом, почитай тут нет сложностей!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Вот наткнулся на коммутаторы с регулировкой угла опережения с одинаковой фишкой, но один АС, другой DC
Леша а какие углы дают эти коммутаторы? Моторы то ведь разные, одному надо 30 градусов, другому 40! А коммутатор под конкретный мотор проектируется. Как будет работать мотор которому дают угол вместо 30 градусов, допустим 40 или 45? Надо однако проводить тесты на стенде с каждым отдельно взятым коммутатором и смотреть графики стробоскопом. Наверное так Лёша?
 
Вверх Снизу