танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Родную катушку (бобину) выкинь.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И поставь катушку от АМ Ока. Фото не мои надеюсь "Пузырь" не обидится.......
 

Вложения

mushketer

матрос
Регистрация
28.07.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
северодвинск
Лодка
казанка 5м
Мотор
вихрь30э
ага выкинул поставил от ока. а на рисунке 3 что комутатор если да то отчего и конечно хотелось бы узнать последовательность подключения только для чайников.вопрос под маховиком надо что либо паять или нет конечно там у меня все в порядке и угол стоит какой нужно. сегодня пробовал зависти но искры нет вообще но поменял только катушку больше ничего не делал
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Так красиво с фотками может только Танкист!!! Респект! От себя могу предположить, что к бобине которая выкинута шло 2 проводочка.И от одного из них отвод с лепестком для массы. Если присоединили только 2 провода к катушке от АМ Ока, то работать не будет. Придется Андрею-танкисту дожевывать до конца, с фотками и анимацией. А в ответах от mushketеr трудно понять, что сделал и как сделал.Сумбурно. Или он вообще одну катушку оставил без коммутатора с электроникой???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
mushketer сказал(а):
ага выкинул поставил от ока. а на рисунке 3 что комутатор если да то отчего и конечно хотелось бы узнать последовательность подключения только для чайников.вопрос под маховиком надо что либо паять или нет конечно там у меня все в порядке и угол стоит какой нужно. сегодня пробовал зависти но искры нет вообще но поменял только катушку больше ничего не делал
На фото 3 коммутатор от МБ-22 его разновидности были в пластмассовом корпусе как на фото1 и в металлическом как на фото 3. Катушка от ОКИ подключается к этому коммутатору точно так же как была подключена родная катушка, то есть отпаять провода с родной катушки и подключить их на Оковскую ВСЁ. Под маховиком паять не надо ни чего. Проводок с петелькой не забудь на массу прикрутить.
 

mushketer

матрос
Регистрация
28.07.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
северодвинск
Лодка
казанка 5м
Мотор
вихрь30э
еще вопрос а мб22 ты перепаивал или оставил как есть?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
mushketer сказал(а):
еще вопрос а мб22 ты перепаивал или оставил как есть?
Если ко мне вопрос то есть рабочие экземпляры родного МБ-22 и есть перепаянные несколько штук работают на моторах.
 

mushketer

матрос
Регистрация
28.07.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
северодвинск
Лодка
казанка 5м
Мотор
вихрь30э
вот ты мне скажи мне надо перепаивать мб22 чтоб поставит оковскую катушку смысле внутри и имеет значение какой клемме припаивать два провода с массой а к другой один вообщем полярность и сечение провода должно быть одинаковым или можно поставить чуть больше на клеммы папа мама чтоб подключиться к катушке
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
mushketer сказал(а):
вот ты мне скажи мне надо перепаивать мб22 чтоб поставит оковскую катушку смысле внутри и имеет значение какой клемме припаивать два провода с массой а к другой один вообщем полярность и сечение провода должно быть одинаковым или можно поставить чуть больше на клеммы папа мама чтоб подключиться к катушке
Что бы поставить Оковскую катушку перепаивать внутри коммутатор не надо. (при условии что он исправный)
Полярность подключения Оковской катушки значения не имеет (хоть как подключай)
Сечение провода можно поставить такое же а можно больше без разницы.
Сразу отвечу и на другой вопрос Можно или нет удлинить провода? Да провода удлинить можно и нужно что бы доставали до катушки но делать большой запас проводов не надо (что бы не болтались и что бы не в натяг были)
Клеммы папа мама сделать нужно, потому что паять в Оковской катушке провода на штатные клеммы крайне не желательно.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
спаял вроде все по правилам, а не работает,
тиристор 152-800
резисторы 120-2, 360-1
диоды 1№4007
кандер 1-630
Завтра попробую конечно в развернутом виде подключить. Не получаеться у меня с электроникой, 3-ий комплект ваяю, искра была только на первом, но я его закоротил)) случайно.
Синий и зеленый провода на катушки L1 и L2
Синий толстый и желтый на ТЛМ ОКа
Синий толстый 2 на массу (корпус)
Резисторы и конденсатор не имеют полярности, без разници как подключать?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
petro сказал(а):
спаял вроде все по правилам, а не работает,
тиристор 152-800
резисторы 120-2, 360-1
диоды 1№4007
кандер 1-630
Завтра попробую конечно в развернутом виде подключить. Не получаеться у меня с электроникой, 3-ий комплект ваяю, искра была только на первом, но я его закоротил)) случайно.
Синий и зеленый провода на катушки L1 и L2
Синий толстый и желтый на ТЛМ ОКа
Синий толстый 2 на массу (корпус)
Резисторы и конденсатор не имеют полярности, без разници как подключать?
Сделай качественные фотки с разных сторон проверю монтаж, да и схему в студию пожалуйста по которой паял.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
поял по этой схеме, только без ограничителя.
диоды проверил показывают в одну сторону 604 на тестере, вроде бы целые, резисторы тоже проверил на сопротивление.
остальное проверить не знаю как.
покупал детали в двух экземплярах, спаял второй комплект тоже не искрит.
там на Аноде ножку отогнул, замыкания нет.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
petro сказал(а):
поял по этой схеме, только без ограничителя.
диоды проверил показывают в одну сторону 604 на тестере, вроде бы целые, резисторы тоже проверил на сопротивление.
остальное проверить не знаю как.
покупал детали в двух экземплярах, спаял второй комплект тоже не искрит.
там на Аноде ножку отогнул, замыкания нет.
Тиристор какой поставил марка? Монтаж правильный, надеюсь минус на тиристор подключал как положено по схеме? Теперь о схеме делитель резистивный рассчитан под тиристор с маленьким током управления а ты наверняка поставил ВТ-151 и 152 Короче R1 надо подбирать начинай с 300 ом и далее до 1 Ком. Сильно не увлекайся настройка этой схемы не простая если хочешь что бы опережение было адекватное то придётся поработать по подбору делителя, при этом надо умудриться не спалить тиристор на максимальных оборотах, в общем суть работы схемы если понятна тебе то думаю труда не составит всё сделать адекватно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для понимания вопроса о замене тиристора КУ-202 на ВТ151 или ВТ152 В коммутаторе МБ-22 и подобных схемах.
Тиристоры BT151-800R
Отпирающее напряжение управления (Vgt) 1.5 V
Отпирающий ток управления (Igt) 15 mA
Тиристоры BT152-800R
Отпирающее напряжение управления (Vgt) 1.75 V
Отпирающий ток управления (Igt) 32 mA
Тиристоры КУ202
Отпирающее напряжение управления (Vgt) 1.5 V
Отпирающий ток управления (Igt) 100-200 mA
Из этих данных видно что под каждый тип тиристора нужен свой делитель напряжения для настройки нужного угла опережения.
Так как тиристоры имеют большой разброс характеристик подход к каждому должен быть индивидуальный.
Вот схема для определения параметров тиристора. Применяя подобные несложные измерения можно без труда настроить систему зажигания и проверить исправность тиристоров.
 

Вложения

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
alvikt сказал(а):
Так красиво с фотками может только Танкист!!! Респект! От себя могу предположить, что к бобине которая выкинута шло 2 проводочка.И от одного из них отвод с лепестком для массы. Если присоединили только 2 провода к катушке от АМ Ока, то работать не будет. Придется Андрею-танкисту дожевывать до конца, с фотками и анимацией. А в ответах от mushketеr трудно понять, что сделал и как сделал.Сумбурно. Или он вообще одну катушку оставил без коммутатора с электроникой???
:yes: :unknown: :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для понимания как происходит опережение зажигания приведу схему коммутатора мотоцикла Восход и график зависимости УОЗ
 

Вложения

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
а по началу казалось спаял по схеме и все! не тут то было :(
тиристор 152-800
резисторы R2 120-2, R1 360-1
диоды 1№4007
кандер 1-630
Синий толстый кидал на массу (корпус) припаивал его к "К" тиристора.
есть R1 360-0,5, может его поставить? или 150-0.5
как я правильно понял у меня тиристор не открывается, может тогда и R2 поменять на меньшее сопротивление 100-2 например?
В первом варианте который искру давал было;
тиристор 151-800
резисторы R2 100-2, R1 150-0.5
диоды: 1№4007 и 2шт 5008
кандер 1-630
по этой схеме
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
petro сказал(а):
а по началу казалось спаял по схеме и все! не тут то было :(
тиристор 152-800
резисторы R2 120-2, R1 360-1
диоды 1№4007
кандер 1-630
Синий толстый кидал на массу (корпус) припаивал его к "К" тиристора.
есть R1 360-0,5, может его поставить? или 150-0.5
как я правильно понял у меня тиристор не открывается, может тогда и R2 поменять на меньшее сопротивление 100-2 например?
В первом варианте который искру давал было;
тиристор 151-800
резисторы R2 100-2, R1 150-0.5
диоды: 1№4007 и 2шт 5008
кандер 1-630
по этой схеме
Ты всё правильно понял тиристор мощнее и требует большего тока на открывание.
Резисторы я проверил по цветовой маркировке по этому и написал 300 ом а вот про 120 забыл сказать что его надо меньше 50-70 ом пробуй, вообще лучше не заниматься перепайкой резисторов а составить схему как я дал постом выше и подобрать с помощью переменных резисторов нужные номиналы для открывания тиристора контролируя напряжение на управляющем электроде тиристора. И ещё ВТ152 дубовый тиристор получить нормальное опережение с него хлопотно поставь 151й.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Пересчитал я резисторы, поставь R1 120-150ом R2 50ом Внимание!!! оба резистора согласно схем что ты привёл. Дальше будешь смотреть стробоскопом на сколько угол изменится от оборотов. :yes: :unknown:
 

Vlik

пассажир
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
1
Карма
0
Город
Спб
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь
Большая просьба сделайте фото кто как крепил катушку от оки на вихре
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
танкист сказал(а):
Для понимания как происходит опережение зажигания приведу схему коммутатора мотоцикла Восход и график зависимости УОЗ
Андрей, если не сложно можете скинуть ссылки на какую- нибудь литературу по электронным системам зажигания, с описанием процессов (Вихрь, Восход, Минск...). Чувствую, что начинаю изобретать велосипед. Не очень приятно задавать глупые вопросы не разобравшись в теории процесса. Заранее благодарю.

З.Ы. Просьба в принципе не только к Андрею :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Макарыч сказал(а):
танкист сказал(а):
Для понимания как происходит опережение зажигания приведу схему коммутатора мотоцикла Восход и график зависимости УОЗ
Андрей, если не сложно можете скинуть ссылки на какую- нибудь литературу по электронным системам зажигания, с описанием процессов (Вихрь, Восход, Минск...). Чувствую, что начинаю изобретать велосипед. Не очень приятно задавать глупые вопросы не разобравшись в теории процесса. Заранее благодарю.

З.Ы. Просьба в принципе не только к Андрею :)
Павел, есть у авиаторов форум вот тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 1123149/30 там огромное количество ссылок и просто информации, в общем есть что почитать на ночь :hahaha: Что касается конкретно МБ-22 и других зажиганий типа КЭТ-1А (Восход) и прочих тиристорных и контактных, это всё когда то давно было, всё это изучалось как правило на технике, на столе, с приборами, схемы рисовались с плат информацию находил в разных журналах мото, в библиотеке и так далее. По этому конкретных ссылок предоставить не могу.
Квадратов у авиаторов собрал много информации в одно место я был приятно удивлён когда увидел знакомые мне статьи, в общем там есть что тебе нужно :hahaha: :yes:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 286
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Слежу за темой, т.к. тоже помучился с МБ-22. Сижу, читаю и волосы последние встають дыбом. :crazy:
Таким как я, которые в электронике не бум-бум что делать-то??? Если каждый тиристор индивидуален (в рамках одной марки и номинала), как победить-то это зажигание??? В конце своих мучений я спаял таки 3 коммутатора для МБ-22 по "Дмитрий-схема", все показали примерно одинаковый результат. Если опережение холостого хода поставить на "0", то максимальный угол опережения встаёт приблизительно при 2200-2400 об/мин, с увеличением оборотов не меняется, и он далеко не 30 градусов, по приблизительным прикидкам с помощью транспортира приблизительно 20-22 градуса. Если же основание повернуть, настроив 30 градусов на рабочие обороты, то на холостых опережение 8-10 градусов и мотор потряхивает. Выход - что-то мудрить или ставить Поворотное основание, которое не хочу ставить в принципе по понятным причинам.
ААААААААААААААААААААААА Крик души. :eek: :eek: :eek: :eek:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Слежу за темой, т.к. тоже помучился с МБ-22. Сижу, читаю и волосы последние встають дыбом. :crazy:
Таким как я, которые в электронике не бум-бум что делать-то??? Если каждый тиристор индивидуален (в рамках одной марки и номинала), как победить-то это зажигание??? В конце своих мучений я спаял таки 3 коммутатора для МБ-22 по "Дмитрий-схема", все показали примерно одинаковый результат. Если опережение холостого хода поставить на "0", то максимальный угол опережения встаёт приблизительно при 2200-2400 об/мин, с увеличением оборотов не меняется, и он далеко не 30 градусов, по приблизительным прикидкам с помощью транспортира приблизительно 20-22 градуса. Если же основание повернуть, настроив 30 градусов на рабочие обороты, то на холостых опережение 8-10 градусов и мотор потряхивает. Выход - что-то мудрить или ставить Поворотное основание, которое не хочу ставить в принципе по понятным причинам.
ААААААААААААААААААААААА Крик души. :eek: :eek: :eek: :eek:
Леша все что можно было улучшить в зажигалке МБ-22 уже улучшили в зажигалке МБ-23 это касается косого датчика, остальное как я и написал ранее подчиняется углу этого датчика и углу между магнитами. :sorry:
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
kav75 сказал(а):
Слежу за темой, т.к. тоже помучился с МБ-22. Сижу, читаю и волосы последние встають дыбом. :crazy:
Таким как я, которые в электронике не бум-бум что делать-то??? Если каждый тиристор индивидуален (в рамках одной марки и номинала), как победить-то это зажигание??? В конце своих мучений я спаял таки 3 коммутатора для МБ-22 по "Дмитрий-схема", все показали примерно одинаковый результат. Если опережение холостого хода поставить на "0", то максимальный угол опережения встаёт приблизительно при 2200-2400 об/мин, с увеличением оборотов не меняется, и он далеко не 30 градусов, по приблизительным прикидкам с помощью транспортира приблизительно 20-22 градуса. Если же основание повернуть, настроив 30 градусов на рабочие обороты, то на холостых опережение 8-10 градусов и мотор потряхивает. Выход - что-то мудрить или ставить Поворотное основание, которое не хочу ставить в принципе по понятным причинам.
ААААААААААААААААААААААА Крик души. :eek: :eek: :eek: :eek:
Пригладь три волосины в шесть рядов и вспомни на каких оборотах происходит наибольшая наработка моточасов на то и выставь.
Весь цимус названия "автоматическое опережение зажигание" заключается в физических свойствах магнита увеличивать свой "КПД" при увеличении скорости движения магнита, ((то есть, чем больше масса магнита, тем больше его сила, скорость умноженная на массу)) то есть увеличивается сила магнита и датчик его чувствует раньше а последующее увеличение гаусов создаёт такое напряжение на накопительной катушке что тиристор срабатывает сам без датчика.
Короче забей на эти дёрганья на холостых, так работают все двухтактные дрыгамоты с электронным зажиганием.
 
Вверх Снизу