На фото 3 коммутатор от МБ-22 его разновидности были в пластмассовом корпусе как на фото1 и в металлическом как на фото 3. Катушка от ОКИ подключается к этому коммутатору точно так же как была подключена родная катушка, то есть отпаять провода с родной катушки и подключить их на Оковскую ВСЁ. Под маховиком паять не надо ни чего. Проводок с петелькой не забудь на массу прикрутить.mushketer сказал(а):ага выкинул поставил от ока. а на рисунке 3 что комутатор если да то отчего и конечно хотелось бы узнать последовательность подключения только для чайников.вопрос под маховиком надо что либо паять или нет конечно там у меня все в порядке и угол стоит какой нужно. сегодня пробовал зависти но искры нет вообще но поменял только катушку больше ничего не делал
Если ко мне вопрос то есть рабочие экземпляры родного МБ-22 и есть перепаянные несколько штук работают на моторах.mushketer сказал(а):еще вопрос а мб22 ты перепаивал или оставил как есть?
Что бы поставить Оковскую катушку перепаивать внутри коммутатор не надо. (при условии что он исправный)mushketer сказал(а):вот ты мне скажи мне надо перепаивать мб22 чтоб поставит оковскую катушку смысле внутри и имеет значение какой клемме припаивать два провода с массой а к другой один вообщем полярность и сечение провода должно быть одинаковым или можно поставить чуть больше на клеммы папа мама чтоб подключиться к катушке
Сделай качественные фотки с разных сторон проверю монтаж, да и схему в студию пожалуйста по которой паял.petro сказал(а):спаял вроде все по правилам, а не работает,
тиристор 152-800
резисторы 120-2, 360-1
диоды 1№4007
кандер 1-630
Завтра попробую конечно в развернутом виде подключить. Не получаеться у меня с электроникой, 3-ий комплект ваяю, искра была только на первом, но я его закоротил)) случайно.
Синий и зеленый провода на катушки L1 и L2
Синий толстый и желтый на ТЛМ ОКа
Синий толстый 2 на массу (корпус)
Резисторы и конденсатор не имеют полярности, без разници как подключать?
Тиристор какой поставил марка? Монтаж правильный, надеюсь минус на тиристор подключал как положено по схеме? Теперь о схеме делитель резистивный рассчитан под тиристор с маленьким током управления а ты наверняка поставил ВТ-151 и 152 Короче R1 надо подбирать начинай с 300 ом и далее до 1 Ком. Сильно не увлекайся настройка этой схемы не простая если хочешь что бы опережение было адекватное то придётся поработать по подбору делителя, при этом надо умудриться не спалить тиристор на максимальных оборотах, в общем суть работы схемы если понятна тебе то думаю труда не составит всё сделать адекватно.petro сказал(а):поял по этой схеме, только без ограничителя.
диоды проверил показывают в одну сторону 604 на тестере, вроде бы целые, резисторы тоже проверил на сопротивление.
остальное проверить не знаю как.
покупал детали в двух экземплярах, спаял второй комплект тоже не искрит.
там на Аноде ножку отогнул, замыкания нет.
alvikt сказал(а):Так красиво с фотками может только Танкист!!! Респект! От себя могу предположить, что к бобине которая выкинута шло 2 проводочка.И от одного из них отвод с лепестком для массы. Если присоединили только 2 провода к катушке от АМ Ока, то работать не будет. Придется Андрею-танкисту дожевывать до конца, с фотками и анимацией. А в ответах от mushketеr трудно понять, что сделал и как сделал.Сумбурно. Или он вообще одну катушку оставил без коммутатора с электроникой???
Ты всё правильно понял тиристор мощнее и требует большего тока на открывание.petro сказал(а):а по началу казалось спаял по схеме и все! не тут то было
тиристор 152-800
резисторы R2 120-2, R1 360-1
диоды 1№4007
кандер 1-630
Синий толстый кидал на массу (корпус) припаивал его к "К" тиристора.
есть R1 360-0,5, может его поставить? или 150-0.5
как я правильно понял у меня тиристор не открывается, может тогда и R2 поменять на меньшее сопротивление 100-2 например?
В первом варианте который искру давал было;
тиристор 151-800
резисторы R2 100-2, R1 150-0.5
диоды: 1№4007 и 2шт 5008
кандер 1-630
по этой схеме
Андрей, если не сложно можете скинуть ссылки на какую- нибудь литературу по электронным системам зажигания, с описанием процессов (Вихрь, Восход, Минск...). Чувствую, что начинаю изобретать велосипед. Не очень приятно задавать глупые вопросы не разобравшись в теории процесса. Заранее благодарю.танкист сказал(а):Для понимания как происходит опережение зажигания приведу схему коммутатора мотоцикла Восход и график зависимости УОЗ
Павел, есть у авиаторов форум вот тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 1123149/30 там огромное количество ссылок и просто информации, в общем есть что почитать на ночь Что касается конкретно МБ-22 и других зажиганий типа КЭТ-1А (Восход) и прочих тиристорных и контактных, это всё когда то давно было, всё это изучалось как правило на технике, на столе, с приборами, схемы рисовались с плат информацию находил в разных журналах мото, в библиотеке и так далее. По этому конкретных ссылок предоставить не могу.Макарыч сказал(а):Андрей, если не сложно можете скинуть ссылки на какую- нибудь литературу по электронным системам зажигания, с описанием процессов (Вихрь, Восход, Минск...). Чувствую, что начинаю изобретать велосипед. Не очень приятно задавать глупые вопросы не разобравшись в теории процесса. Заранее благодарю.танкист сказал(а):Для понимания как происходит опережение зажигания приведу схему коммутатора мотоцикла Восход и график зависимости УОЗ
З.Ы. Просьба в принципе не только к Андрею
Леша все что можно было улучшить в зажигалке МБ-22 уже улучшили в зажигалке МБ-23 это касается косого датчика, остальное как я и написал ранее подчиняется углу этого датчика и углу между магнитами.kav75 сказал(а):Слежу за темой, т.к. тоже помучился с МБ-22. Сижу, читаю и волосы последние встають дыбом.
Таким как я, которые в электронике не бум-бум что делать-то??? Если каждый тиристор индивидуален (в рамках одной марки и номинала), как победить-то это зажигание??? В конце своих мучений я спаял таки 3 коммутатора для МБ-22 по "Дмитрий-схема", все показали примерно одинаковый результат. Если опережение холостого хода поставить на "0", то максимальный угол опережения встаёт приблизительно при 2200-2400 об/мин, с увеличением оборотов не меняется, и он далеко не 30 градусов, по приблизительным прикидкам с помощью транспортира приблизительно 20-22 градуса. Если же основание повернуть, настроив 30 градусов на рабочие обороты, то на холостых опережение 8-10 градусов и мотор потряхивает. Выход - что-то мудрить или ставить Поворотное основание, которое не хочу ставить в принципе по понятным причинам.
ААААААААААААААААААААААА Крик души.
Пригладь три волосины в шесть рядов и вспомни на каких оборотах происходит наибольшая наработка моточасов на то и выставь.kav75 сказал(а):Слежу за темой, т.к. тоже помучился с МБ-22. Сижу, читаю и волосы последние встають дыбом.
Таким как я, которые в электронике не бум-бум что делать-то??? Если каждый тиристор индивидуален (в рамках одной марки и номинала), как победить-то это зажигание??? В конце своих мучений я спаял таки 3 коммутатора для МБ-22 по "Дмитрий-схема", все показали примерно одинаковый результат. Если опережение холостого хода поставить на "0", то максимальный угол опережения встаёт приблизительно при 2200-2400 об/мин, с увеличением оборотов не меняется, и он далеко не 30 градусов, по приблизительным прикидкам с помощью транспортира приблизительно 20-22 градуса. Если же основание повернуть, настроив 30 градусов на рабочие обороты, то на холостых опережение 8-10 градусов и мотор потряхивает. Выход - что-то мудрить или ставить Поворотное основание, которое не хочу ставить в принципе по понятным причинам.
ААААААААААААААААААААААА Крик души.