танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Продолжу тему.
Очередные испытания уже по теплой погоде показали необходимость увеличить объём воды в глушители. Объём воды пропускаемый термостатом на разных режимах оказался мал для эффективного охлаждения глушителей и дейдвуда. К сожалению мои опасения по неблагоприятному тепловому режиму этих узлов подтвердились, и собственно в срочном порядке на скорую руку схема охлаждения глушителей и дейдвуда была изменена и доработана. Суть её в том что холодная вода из системы охлаждения подаётся прямо в каналы термостата и далее в глушители. В общем взял воду из контрольки и отправил в глушители. (!) ( это не родная контролька, а прямой канал холодной воды из системы) Сразу отвечу на вопрос "как ведёт себя термостат?" Для термостата ни чего не поменялось он как работал так и работает. Холодная вода не оказывает на него влияния, поскольку рабочий элемент находится в камере с горячей водой и отделен прокладкой и клапаном самого термостата. В общем проверено работает! Глушители дейдвуд теплые, мотор 50 градусов.
Выглядит мой экспромт времянка вот так.





Думаю штуцера подходящего размера найду в ближайшее время для основательного монтажа по этой схеме охлаждения. О всех нюансах и испытаниях буду сообщать. Продолжение следует.
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Товарищи! Сезон уж давно в "разгаре", в некоторых краях. Пишите. Как работает термостат???. В разных режимах/оборотах. Интересно же...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
7 мая термостат отработал на воде несколько часов, проблем не выявлено. Температура воды за бортом не превышала 10-12 градусов. Температура двигателя стабильная порядка 50 градусов на всех режимах.
Фото с телефона на ходу.



 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Андрей, а у тебе нету данных (фоток), когда твой Нептун без термостата работал. С тем же датчиком температуры. Какая была температура (ХХ, средний, полный ход)?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дмитриев сказал(а):
Андрей, а у тебе нету данных (фоток), когда твой Нептун без термостата работал. С тем же датчиком температуры. Какая была температура (ХХ, средний, полный ход)?
50 было на полном ходу 5200 об.мин. без термостата с температурой воды 20-25 градусов и температурой воздуха 27 градусов.
Всё остальное время стрелка не отрывалась от 0. На оборотах 900-4000 стрелка не шевелилась с любой водой за бортом практически. Датчик и прибор отградуированы по ртутному термометру в домашних условиях. Промывается Нептун водой очень сильно с родной помпой и не в состоянии такой проточный поток нагреться, от того и датчик не регистрирует нагрева. Смола с нагаром растёт от масла на поршнях от такой температуры как хлеб на дрожжах. 4-6 часов и днище поршня не видно :hahaha:
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Понятно. Если тебя не затруднит, сделай фотки нагара поршней после 4-6-10 часов работы с термостатом. И опиши разницу в работе мотора.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 738
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
танкист сказал(а):
7 мая термостат отработал на воде несколько часов, проблем не выявлено. Температура воды за бортом не превышала 10-12 градусов. Температура двигателя стабильная порядка 50 градусов на всех режимах.
Фото с телефона на ходу.
:good: интересно будет посмотреть осенью когда температура воды и окружающего воздуха будут стремится к нулю
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Дмитриев сказал(а):
Понятно. Если тебя не затруднит, сделай фотки нагара поршней после 4-6-10 часов работы с термостатом. И опиши разницу в работе мотора.
Ну кто будет из-за чужого любопытства снимать крышку блока цилиндров, выбрасывать прокладку и т.д.? Всегда есть небольшой шанс что-нибудь испортить. Ну хотя бы вытянуть шпильку при протяжке болтов. Моторам по 40 лет и такое тоже может случиться.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
танкист сказал(а):
...
Всё остальное время стрелка не отрывалась от 0. На оборотах 900-4000 стрелка не шевелилась с любой водой за бортом практически. Датчик и прибор отградуированы по ртутному термометру в домашних условиях. Промывается Нептун водой очень сильно с родной помпой и не в состоянии такой проточный поток нагреться, от того и датчик не регистрирует нагрева. Смола с нагаром растёт от масла на поршнях от такой температуры как хлеб на дрожжах. 4-6 часов и днище поршня не видно :hahaha:
======

Вот, блин, я всю жизнь думал, что закоксовывание колец и нагар на днище от перегрева... вот ёлки!

И здесь не знают.
Справочник химика 21
Химия и химическая технология
http://chem21.info/page/220147082173027 ... 005095134/
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
танкист сказал(а):
...
Смола с нагаром растёт от масла на поршнях от такой температуры как хлеб на дрожжах. 4-6 часов и днище поршня не видно :hahaha:
======
Вот, блин, я всю жизнь думал, что закоксовывание колец и нагар на днище от перегрева... вот ёлки!
И здесь не знают.
Юра, не внимательно читаешь! Выделил по жирнее, специально для всех. Про топливо и смолу от него я не произнёс ни слова........
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Ну понятно, топливо отдельно, масло отдельно.
От топлива нагар образуется при большой температуре, от масла при малой. :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
Ну понятно, топливо отдельно, масло отдельно.
От топлива нагар образуется при большой температуре, от масла при малой. :lol:
Юра, ты меня удивляешь :shock: Сними термостат на своём авто и поезди недельку, другую. Будет возможность сравнить............ Это для примера, хотя мы говорим не о 4Т моторе.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Андрей, нагар - это когда горит.
Считаешь, что наоборот и стоишь на своём - да ради бога.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Чем больше температура поверхности, тем больше продуктов горения (читай окисления) на ней остается. Неважно поверхность поршня или сковорода. Иначе можно договориться до того, что при комнатной температуре на поверхности поршня нагар будет больше всего.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
Андрей, нагар - это когда горит.
Считаешь, что наоборот и стоишь на своём - да ради бога.
Юра, поршню в 2Т моторе- ему без разницы какая температура в рубашке, он всегда горячий и нагар на нем будет расти всегда.
А вот бензосмеси в 2Т моторе не без разницы какая температура в рубашке. Чем она ниже тем меньше масла сгорает в камере, тем больше его остаётся на поршне и стенках головки. А поршню ему без разницы какая температура в рубашке.....................Думаю не сложно догадаться откуда большой нагар в 2Т моторе на поршне когда в камере сгорания не синее пламя как положено, а красное. А что бы оно было синее нужен определённый температурный режим системы охлаждения, тогда будет и определённый режим в камере сгорания. В общем мы это уже обсудили на предыдущих страницах. Нептун без термостата выглядит как законсервированный мотор. Выкручиваешь свечи они сырые в масле, на днище поршня аналогичная картина. Стоит в бочке работает на ХХ масло плавает вокруг дейдвуда. С термостатом этого нет. (даже в бочке совсем другая картина, хотя совершенно очевидно что на ХХ масло почти то же не сгорает)
Скажу сразу 5000 оборотов без термостата всё хорошо как на нормальном моторе, нагар светло-коричневый, свечи сухие. Но ниже 5000 режимы совсем другие в камере сгорания. А поршню ему без разницы, он всегда горячий. :hahaha: То есть мы имеем только один единственный нормальный режим на Нептуне когда смесь сгорает как положено, к этому надо добавить и то что нагар частично на этом режиме то же сгорает. А всё остальное время он копиться, и чем холоднее мотор тем больше копиться. Есть ещё конечно режим когда частично не сгоревшее масло вылетает в выхлоп, но это уже другой разговор................ (масло с хорошей адгезией, намазанное на горячую поверхность поршня не так то просто выбросить в выхлоп) :hahaha:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
танкист сказал(а):
с494 сказал(а):
Андрей, нагар - это когда горит.
Считаешь, что наоборот и стоишь на своём - да ради бога.
Юра, поршню в 2Т моторе- ему без разницы какая температура в рубашке, он всегда горячий и нагар на нем будет расти всегда.
А вот бензосмеси в 2Т моторе не без разницы какая температура в рубашке. Чем она ниже тем меньше масла сгорает в камере, тем больше его остаётся на поршне и стенках головки. А поршню ему без разницы какая температура в рубашке.....................Думаю не сложно догадаться откуда большой нагар в 2Т моторе на поршне когда в камере сгорания не синее пламя как положено, а красное. А что бы оно было синее нужен определённый температурный режим системы охлаждения, тогда будет и определённый режим в камере сгорания. В общем мы это уже обсудили на предыдущих страницах. Нептун без термостата выглядит как законсервированный мотор. Выкручиваешь свечи они сырые в масле, на днище поршня аналогичная картина. Стоит в бочке работает на ХХ масло плавает вокруг дейдвуда. С термостатом этого нет. (даже в бочке совсем другая картина, хотя совершенно очевидно что на ХХ масло почти то же не сгорает)
Скажу сразу 5000 оборотов без термостата всё хорошо как на нормальном моторе, нагар светло-коричневый, свечи сухие. Но ниже 5000 режимы совсем другие в камере сгорания. А поршню ему без разницы, он всегда горячий. :hahaha: То есть мы имеем только один единственный нормальный режим на Нептуне когда смесь сгорает как положено, к этому надо добавить и то что нагар частично на этом режиме то же сгорает. А всё остальное время он копиться, и чем холоднее мотор тем больше копиться. Есть ещё конечно режим когда частично не сгоревшее масло вылетает в выхлоп, но это уже другой разговор................ (масло с хорошей адгезией, намазанное на горячую поверхность поршня не так то просто выбросить в выхлоп) :hahaha:
Андрей, почитай литературу, перестань сам сочинять россказни!
Глупость же очередной раз пишешь: "поршню в 2Т моторе- ему без разницы какая температура в рубашке..." "А поршню ему без разницы, он всегда горячий. :hahaha:"

Тепло от поршня отводится тремя способами:
Основная часть тепла передаётся поршневыми кольцами и юбкой поршня стенкам цилиндра и далее отводится системой охлаждения двигателя.
Часть тепла отводится внутренней полостью поршня и через поршневой палец и шатун.
Часть тепла отводится от поршня холодной топливовоздушной смесью поступающей в цилиндры двигателя.
http://autology.jimdo.com/%D1%83%D1%81% ... %BD%D1%8C/
Вот тебе и ха-ха-ха. :(
Хотя ты сейчас скажешь, что для 4тк и 2тк всё по разному! Но подумай сначала, прежде чем это утверждать.
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Нагар на поршне холодного двигателя от масла не образуется.
Красное или синее пламя в цилиндре быть не может, это придумки.
Если в бочке вокруг мотора плавает масло, значит оно не сгорает и нагар не образуется.
Нагар сгорать при рабочей температуре не может, это окислы полимеров, чтоб они сгорели нужна температура при которой поршень расплавится. Вспомни, как несведущие люди свечи прокаливают.

Ещё тебе брошу ссылочку."Нужно одновременно, чтобы кольца были и узкие и широкие. И два для быстроходности и три для эффективного охлаждения поршня. Разрешение этой задачи – суть компетентность конструктора." http://amastercar.ru/articles/engine_car_22.shtml

Как думаешь, продумывалась конструктором ширина поршневых колец Нептуна для правильной теплоотдачи зеркалу цилиндра, омываемому забортной, а не "подогретой" водой?
Думаю что да, вспомни отличия поршней Н18 и Н23. И не отличия их помп.

И тут такой юзер: "а "холодный" Нептун, и нагар на холодном поршне как на дрожжах растёт!" :crazy:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юра, мне не интересен этот ликбез, предлагаю тебе самому найти ответы. Отсебятины я ни когда не пишу, по этому моя фраза о нагарообразовании в холодном двигателе имеет технически подтвержденные факты. Захочешь разобраться найдешь ответы.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
танкист сказал(а):
Юра, мне не интересен этот ликбез, предлагаю тебе самому найти ответы. Отсебятины я ни когда не пишу, по этому моя фраза о нагарообразовании в холодном двигателе имеет технически подтвержденные факты. Захочешь разобраться найдешь ответы.
Как просто признать, что неправ, сболтанул. Однако...
Я и сам вижу, что ликбез который я кидаю тебе не интересен, ну ткни носом на свою литературу, чтоб никто не думал, что ты отсебятину говоришь.

Даже одно то,что ты предполагаешь, что нагарообразование у 2тк мотора в основном происходит от масла, в корне не верно.
В смеси масла всего то 3-4% от кол-ва бенза. А "выкручиваешь свеча в масле" - если мотор при запуске заводится, значит свеча работает.

:shock:
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Искал на днях новое удобное место для слипования, на одной из лодочных станций разговорился с мужиком, что моторы прям там перебирает для людей. Так вот, спрашиваю, мол, идея есть - термостат на нептун - нужно ли? Надо ли? Так он и отвечает, что многие его знакомые, когда на нептунах ходили - врезали краник, ограничивающий подачу воды в блок. Прям на входе. Мера сия была, с его слов, вызвана тем, что в холодное(скорее всего позднее осеннее) время заставить нагреться блок, а вместе с ним и карбюратор, для качественного испарения топливной смеси и для стабильной работы на малых оборотах. Про поломки или ускоренный износ от этой процедуры он не слыхал. Про продление моторесурса - тоже))) Мол, если руки чешутся - делай, а если не сделаешь, ничего не потеряешь))) Его слова показались мне аргументом, т.к. имея карбюраторную машину знаю, что значит непрогретый мотор и карбюратор и как холодная машина отказывается ехать без обогащения смеси заслонкой подсоса. С другой стороны - мотор у меня 76 года и как то же он дожил до меня без термостата в прекрасном состоянии :) Как то так... :unknown:
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Как бы молча наблюдаю за темой. Идея термостата однозначно интересная!
Но, реально: Танкист, Demid_Zp и другие, кто поставил или в процессе! Товарищи, ну давайте уже эту "теорию" прекращать. Это же бесперспективный путь :)
Ну ведь все же дружат с фото-видео камерами. Ну покажите хотя бы самый "железный" признак полезности термостата - работа ХХ на не прогретом (мало прогретом) двигателе! :pardon:
И очень желательно сфоткать (хотя бы через свечное, с хорошим фонариком) этот "пресловутый нагар", вернее его отсутствие :)
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Что получилось то, Андрей, расскажи! Интересно.
Обещаюсь нервы не трепать! :drinks:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
Что получилось то, Андрей, расскажи! Интересно.
Обещаюсь нервы не трепать! :drinks:
Что рассказать, Юра! Мотор отработал с термостатом уже почти 50 моточасов. Температура стабильная 50 градусов на всех режимах и с разными загрузками. Греется 1-2 минуты, дальше передача и вперед. Свечи чистые поршни то же. Расход 6-7 литров в час на оборотах 4600-4800. Жиклер холостого хода на К68Д после обкатки заменен на 0.45.
Родной жиклер 0.58 (замер) сильно богатил на ХХ. Переходной режим был так же практически до 2000 богатым.
Вода в реке уже "горячая" температура на улице то же 30-33.
Собираюсь в очередной поход на дистанцию 300 км. Видео мотора и его работы с термостатом и без делать не вижу смысла, да и не до этого если честно, выходные короткие а дистанция большая. Хотя думаю что осенью по холодной воде и температуре воздуха сделаю обязательно видео ролик, поскольку разница в работе будет видна даже и на видео. Придет зима сниму головку блока сфотографирую поршни. Что тут можно ещё рассказать? О пользе стабильного температурного режима уже давно всё написано в технической литературе.
А свечи вот пожалуйста! Это водоизмещающий режим 3000 об.мин. последние 2 часа на мотосчетчике. Прогулка по реке.

Верхний цилиндр.



Нижний цилиндр.

 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А это кильватерный след от той самой прогулки в прошлый выходной.

 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
Расход 6-7 литров в час на оборотах 4600-4800.
Если смотреть внешнюю характеристику мотора нептун 23, то оборотам двигателя 4800 соответствует мощность около 22 л.с. Переведем в силы на валу ну получим допустим 20-20,5 л.с. Возьмем расход 7 литров. Получим удельный расход 0,34 л/л.с. Откровенно, говоря трудно однозначно воспринять эту цифру, зная что лучший образец 2-тактных моторов в истории имел 0,31 л/л.с.(кресчент 60) правда на максимальных оборотах в проспектах производителя (иными словами в некоторых идеальных условиях) (http://www.mercury-ms.ru/txt/articles/1 ... ext01.html). Причем у более слабых кресчентов(20-25 л.с.), соответствующих нептуну ,удельный расход около 0,4 л/с . Но ведь и 4800 близко к максималке (5000, При увеличении оборотов до 5500 мощность не растет из-за соответствующего пропорционального уменьшения крутящего момента. Т.е. иными словами 5000-5500 это обороты которые еще может выдерживать теплообмен в двигателе, в случае перекрута, но к повышению мощности он не приводит) А при всем уважении к Нептуну 23 все-таки он не Кресчент. Да и прогресс 4 в некотором походе тоже далеко не идеальные условия. Цифры для 6 литров и 4600 оборотов будут около 0,3 л/ л.с.!!!. По-моему у 4т двигателей такой удельный расход. Где тут собака порылась?
 
Вверх Снизу