дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

джексон сказал(а):
В теме народ проверяет момент образования искры с вето диодным индикатором скиньте схему этого устройства . Подскажите как крепить шторку под маховик,если есть возможность скиньте фото.


Это для трехкотлового,такая же для двух только с двумя прорезями.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

igorM_ благодарю. так буду делать. я тоже подумал, что шторка конечно солидней, но намагнитится блин, ничего не захочешь. тем более, посмотрел, магниты садятся равномерно, "перекоса" не должно быть.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by сказал(а):
igorM_ благодарю. так буду делать. я тоже подумал, что шторка конечно солидней, но намагнитится блин, ничего не захочешь. тем более, посмотрел, магниты садятся равномерно, "перекоса" не должно быть.
Обязательно сделай магнитный экран для ДХ и подключай его к коммутатору экранированным проводом, экран заземли.Катушку ставь двухискровую от Волги(надёжнее), коммутатор 0529 Винницкий, селиконовые провода и колпачки с сопротивлениями.Это уменьшает помехи(наводки) при работе электроники.Если у тебя АКБ более 45А*час, регулятор напряжения не нужен. Катушку ставь поближе к свечам.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

igorM_ экран с трансформаторной стали, так?

короче вот что у меня получается, сделал чуть чуть раньше, т.к бензин высокооктановый и голова подрезана.
коммутатор Фолксвагеновский (думаю не хуже будет?), бабину завтра возьму. ну и отчёт как обычно. ))
 

Вложения

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by сказал(а):
igorM_ экран с трансформаторной стали, так?

короче вот что у меня получается, сделал чуть чуть раньше, т.к бензин высокооктановый и голова подрезана.
коммутатор Фолксвагеновский (думаю не хуже будет?), бабину завтра возьму. ну и отчёт как обычно. ))
Да, делал со сторого маленького трансформатора.Предусмотри возможность небольшого перемещения право-лево для регулировки через окно начального УОЗ.От этого зависит лёгкий запуск и работа на малых.Коммутатор надо использовать со специализированной микросхемой, тогда потребляемый ток будет минимальный.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

практически всё собрал, осталась зарядка. Проверил искру - МЕГА. и решил прям в мастерской на секундочку завести (помпа старая уже, так что ничё). со шприца пару кубиков плеснул, завёл - часы. никогда так клёво не работал. запуск - только кнопки коснуться. завтра приволоку бочку и конкретней посмотрю что к чему. но пока результатом очень доволен. тогда и фотки и видео в контакте скину.

Ещё раз большое спасибо за консультации.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

хуй в сумку.... короче, рассказываю.

сегодня завёл, всё отлично работало. запуск великолепный, работа мягкая, устойчивая на самых минимальных оборотах (хоть дорожку тягай). вообщем радости не было предела.
НО, прогрев до рабочей температуры, и после 7-8 заводок началась херня. стал чмыхать, при запуске назад бить. посмотрел стробом, искра где то там, только не там где надо. снял мах, магниты никакие. взял другой ДХ, он тоже срабатывает не там где надо(на середине магнита).... короче электростартером маховику "башню сносит", магниты перемагничивает и получается хрень. такие дела.

пока что сделал откат на мв-1 и нашёл нормальный маховик, магниты кувалду держат, но без венца(следовательно стартером никогда не заводился, отсюда и магниты хорошие)....
завожу шнуром, но заводиться идеально и гор и холодный... .

пришёл к выводу, что и для электронного зажигания надо искать хороший маховик с венцом. и стартер ставить импортный на подшипниках с редуктором. он будет потреблять меньший ток и соотв меньше влиять на маховик.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

а так вот, всё красиво и компактно
 

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

в этом случае сделай со шторкой или с датчиком с наружной стороны чуть чуть сложнее в исполнении но все же лучше чем механика
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by сказал(а):
а так вот, всё красиво и компактно
Респект! Зачётно :cool: !! :D
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by получилось все очень акуратно и достойно, молодец! Огорчает только твое сообщение о влиянии стартера на надежность работы схемы... У меня сбоев пока не наблюдалось и все работает стабильно(но видимо до поры, до времени), движок правда сейчас неиспользую, но заводил я его раз двести это точно... Дачик я так понял ты от автомобиля используешь... Обидно еще то, что такую схему еще двоим товарищам поставил... Надо видимо срочно с оптопарой что нибудь колхозить. Александр Marx давно что-то не появляется...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

спасибо за оценки.

LUZER, в принципе не переживай, если работает, то должно и дальше работать. я так думаю. работают же годами МБ-2, схема Дмитрия и пр. а в них момент искрообразования по такому же принципу устроен (правда не вникал, поправте если что)..
просто маховику этому в своё время очень нехило досталось. "товарищ" мотор подцепил и поехал....с включённым стартером, с пол часа так и проработал, видно на фото какой венец побитый, я его переворачивал потом, чтоб заводить. вот они и размагнитились видимо тогда.

ДХ да, с машины, с восьмёрки,.... кстати в 100%-ой работоспособности не уверен, бу, не помню где брал,.... с оптронами правда надёжней вариант, поля точно пофиг. как там в мб22 это сделано? за чем следят оптроны? вроде шторок нету и прорезей между магнитами 4 если, не ошибаюсь... взять его как за основу(вместо ДХ).
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Я в зажигании использовал униполярные датчики серии SS400 фирмы Honeywell, датчик припаявал к плате и помещал в экран из набора трансформаторных пластин, так чтобы оставалось небольшое окошко напротив чувствительного элемента датчика, внутреннее пространство заливал эпоксидкой... Короче, я думаю может быть все дело в датчике, ведь слышал у многих работает уже не первый год, и многие наверное используют электростартер...А, для меня электростартер один из главных критериев при выборе мотора...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

МБ-22 некогда неиспользовал, недумаю, что там используются оптроны... Оптопары есть разных типов, есть на отражение, достаточно поместить метку белой краской на черном фоне, или кусок фольги приклеить в нужном месте и будет срабатывать по этой метке...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER, точно, почитал http://motorka.org/book/remont_vihr/721 ... mb-22.html что то меня глюкануло. его фишка, что оно закреплено намертво.

а с белой краской идея неплохая. только бы пыль не помешала.

попробую ещё дх менять, шторку сделать, маховик другой. хочу тоже со стартером, к хорошему быстро привыкаешь... совместными усилиями прорвёмся ))
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

нет в мб-22 никаких оптронов и никогда не было, есть катушка и датчик, управление осуществляется чередованием магнитных полюсов и все, еще раз советую вынести датчик из под маховика, если холла то вставьте в наружный обод два магнита через 180 градусов и все но лучше взять коммутатор от волги и индуктивный датчик, от мопеда или от инжекторных жигулей оно в принципе не важно, работает в любом случае и работает неплохо делал своими руками отличий от зажигания на эффекте холла замечено не было если интересно разобраться в сути вопроса вам сюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 123149/all
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 спасибо за ссылку, почитаю.

вопрос как магниты надёжно закрепить? обороты же не шутка, вылетит как пуля - беда.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by сказал(а):
LUZER, точно, почитал http://motorka.org/book/remont_vihr/721 ... mb-22.html что то меня глюкануло. его фишка, что оно закреплено намертво.

а с белой краской идея неплохая. только бы пыль не помешала.

попробую ещё дх менять, шторку сделать, маховик другой. хочу тоже со стартером, к хорошему быстро привыкаешь... совместными усилиями прорвёмся ))
Да пыль помешать в принцыпе не может, практически все оптопары работают ИК диапазоне, ему просто пыль непомеха, а вот пыль с маслом которая, будет делать ложные засветки... Это меня всегда и остановливало применить оптрон, датчик холла думал надежнее будет, а вон оно как может быть... Что, касается схем МБ-2\22\23,Дмитрия,Лукича и т.д и т.п. то они работают совершенно по другому принципу...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
Что, касается схем МБ-2\22\23,Дмитрия,Лукича и т.д и т.п. то они работают совершенно по другому принципу...
ммм, ну там же момент формирования искры осуществляется сменой полюсов? С-Ю-С-Ю.... сработало не сработало и т.д...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

не вижу ничего сложного магниты берем от датчика и завальцовываем их в отверстие на наружном ободе но проще вариант с индуктивным датчиком для его срабатывания достаточно шляпки от болта м-6 думаю что нарезка двух резьб не проблема
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666, с индуктивным не плохо придумано

завтра поищу, точно были.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by сказал(а):
LUZER сказал(а):
Что, касается схем МБ-2\22\23,Дмитрия,Лукича и т.д и т.п. то они работают совершенно по другому принципу...
ммм, ну там же момент формирования искры осуществляется сменой полюсов? С-Ю-С-Ю.... сработало не сработало и т.д...
Сменой полюсов, можно и так сказать, только совсем по другому принципу... Грубо сказать схема представляет собой два генератора с простейшим выпрямителем, первый генератор заряжает конденсатор, второй генератор служит для открывания тиристора одной из полуволн, и вобщем обе катушки разнесены и помещены в единую магнитную систему(маховик), а С-Ю-С-Ю это плюс и минус синусоиды и при вращении маховика в катушках вырабатывается напряжение подчиняющееся закону синуса...Эта схема называется CDI, и она менее чувствительна к разности силы магнитного потока, соседних магнитов... А, что касается использования дачика холла в таком качестве, то обязательное условие равенство силы магнитного потока, соседних магнитов, или только шторка...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
не вижу ничего сложного магниты берем от датчика и завальцовываем их в отверстие на наружном ободе но проще вариант с индуктивным датчиком для его срабатывания достаточно шляпки от болта м-6 думаю что нарезка двух резьб не проблема
Да, еще один достойный вариант! Но я все же, поставил себе цель, упрятать все под маховик, и непременно чтобы все четыре катушки были генераторными, и мостовой выпрямитель тоже, по вашему совету, на каждую катушку в отдельности...Собственно то, пока все работает без замечаний, и генератор ток отдает бешенный, но нехотелось бы проблем в будущем... Ели кто-нибудь использует схему на холле, к купе с электростартером, уже несколько лет, откликнитесь, напишите, есть ли проблемы и какие если есть...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
Сменой полюсов, можно и так сказать, только совсем по другому принципу... Грубо сказать схема представляет собой два генератора с простейшим выпрямителем, первый генератор заряжает конденсатор, второй генератор служит для открывания тиристора одной из полуволн, и вобщем обе катушки разнесены и помещены в единую магнитную систему(маховик), а С-Ю-С-Ю это плюс и минус синусоиды и при вращении маховика в катушках вырабатывается напряжение подчиняющееся закону синуса...Эта схема называется CDI, и она менее чувствительна к разности силы магнитного потока, соседних магнитов... А, что касается использования дачика холла в таком качестве, то обязательное условие равенство силы магнитного потока, соседних магнитов, или только шторка...
вот оно что. а то слышал звон... спасибо, теперь всё понятно.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by, что теперь думаешь индуктивный дачик лепить? Подумал тут на досуге, и пришел к выводу, что не может так электростартер на магниты подмаховичные влиять...У меня есть тридцатка 82-го года,всю жизнь электростартером заводилась, на ней сейчас панель с холлом тестирую...разности в силе соседних магнитов нет, может в общем их сила и уменьшилась, но такого, что один магнит сильнее другой слабее не наблюдаю...
 
Вверх Снизу