танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вопросов по увеличению степени сжатия всегда встречается много, не вдаваясь в длинные расчеты на самом деле всё просто.
Что мы имеем.

Вихрь 30
Тип двигателя: Двухтактный карбюраторный
Число цилиндров: Два, расположенных один над другим
Диаметр цилиндра: 72мм
Ход поршня: 60мм
Рабочий объем: 488 куб. см
Степень сжатия: 8,5 (геометрическая)
Максимальная мощность: 30 л.с.

Для начала проверим геометрическую степень сжатия, что мы имеем по факту в реальности.
Берем шприц и моторное масло. Далее просто меряем на моторе.



В моем случае объем составил 30 см.3
Считаем: 244:30=8.1
244 Объем одного цилиндра
30 Объем камеры сгорания фактический.
8.1 Степень сжатия геометрическая.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Далее из технической литературы нам известно что для бензина АИ-92 требуется степень сжатия близкая к 10.
Берем головку блока и меряем. Надо сказать что головка Вихря имеет 2 объема, внутрений колодец и объем сферической части. Меряем оба.



Объем колодца равен 22 см.3



Общий объем головки равен 30 см.3
Объем сферической части равен 30-22=8 см.3
Далее очень не сложная математика.
Что бы получить степень сжатия 10 нам необходимо избавиться от 6 см.3
30-6=24
244:24=10.1

Зачем мы мерили два объема в головке?
Всё просто, объем сферической части головки равен 8 см.3 и это дает возможность нам резать и фрезеровать только эту часть, в том числе и для выравнивания объема.
Вот собственно и всё.
 

Вложения

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
НЕ согласен, во первых должен быть сквиш клиренс, во-вторых нужно считать по действительной степени сжатия(это от вмт до начала открытия выпускных окон)- может получится так что действительная степень сжатия будет очень маленькой при маленьком объёме камеры сгорания(если фаза выпуска большая.) У Белла есть таблица степени сжатия и объёмов камеры под обём двиателя и фазу выпуска.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Вообще-то степень сжатия в первом посте будет
(244+30)÷30=9,13
Почитал бы ты все-таки техническую литературу.
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
Андрей,где-то в твоих расчётах ошибки.Действительная степень сжатия у 30ых Вихрей в заводском варианте(не пиленая головка)никогда и близко не была к 8.1.А где-то в лучшем случае 6.5,да и то не у всех.Поэтому он прекрасно работал на 72ом бензине,а зачастую и на 66ом.Да и разницы такой между геометрической степенью сжатия 8.5 и действительной 8.1 на любом двухтактном двигателе с учётом выхлопных окон не может быть.Возьми для примера Нептун-23,который у тебя есть:у него геометрическая степень сжатия-9,25,действительная-всего 6,5единиц.Поэтому и он прекрасно работал на 72ом бензине,для которого степень сжатия должна быть в пределах 6.2-7.0единиц.Для 66 бензина до 6.2,для 76ого-7-8единиц,от 8 и выше-уже 92 бензин.А вообще,есть специальные формулы для расчёта степени сжатия и подрезки головок для двухтактных двигателей.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Может переделать тему? Начинать тему, претендующую на инструкцию, с ошибки как то не хорошо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
Вообще-то степень сжатия в первом посте будет
(244+30)÷30=9,13
Почитал бы ты все-таки техническую литературу.
А с чего это вдруг мы стали прибавлять к 488 ещё 60 см.3?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Martin сказал(а):
А вообще,есть специальные формулы для расчёта степени сжатия и подрезки головок для двухтактных двигателей.
Октановое число бензина это показатель степени сжатия при котором бензин не детонирует. (в двух словах по простому)
АИ 72 степень сжатия 7.2
АИ 76 степень сжатия 7.6
АИ 92 степень сжатия 9.2
И так далее...............
На счет ошибок- ищите для того и тема!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
Может переделать тему? Начинать тему, претендующую на инструкцию, с ошибки как то не хорошо.
Ну когда вмешиваются такие "профессора" как "Telenkov" аж страшно становится от обилия расчетов и фактов :hahaha: :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кирюха сказал(а):
НЕ согласен, во первых должен быть сквиш клиренс, во-вторых нужно считать по действительной степени сжатия(это от вмт до начала открытия выпускных окон)- может получится так что действительная степень сжатия будет очень маленькой при маленьком объёме камеры сгорания(если фаза выпуска большая.) У Белла есть таблица степени сжатия и объёмов камеры под обём двиателя и фазу выпуска.
Обоснуй фактами и расчетами!
Конечный результат расчетов количество кубиков которые требуется убрать из объема головки для нормальной работы 92 го октана. :popcorn
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
танкист сказал(а):
вих59 сказал(а):
Вообще-то степень сжатия в первом посте будет
(244+30)÷30=9,13
Почитал бы ты все-таки техническую литературу.
А с чего это вдруг мы стали прибавлять к 488 ещё 60 см.3?
Андрей, я уважительно отношусь к тебе и твоим работам, но тут действительно ошибочка.
Степень сжатия это отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра ДВС при положении поршня в НМТ (полный объём цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, то есть к объёму камеры сгорания.
При этом простое сложение геометрических размеров гильзы цилиндра и головки не всегда верно, т.к. днище поршня и камеры сгорания бывает разной конфигурации. Я не говорю тут про геометрическую и фактическую степень сжатия для 2Т моторов.

Этот к нам ближе

для первого фото объём камеры сгорания будет больше объема головки, для второго - объём камеры сгорания будет меньше объема головки.
Приблизительно так.
Андрей, в какой-то из тем ты же правильно разжёвывал определение объёма камеры сгорания, заливая масло через свечное отверстие при положении поршня в ВМТ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
но тут действительно ошибочка.
Считай Алексей, я ведь не просто так привел до безобразия упрощенную формулу и конечный результат!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ну если до безобразия упрощенную, то всё так и есть, только всё же полный объём = (объём гильзы + объём камеры).
Тебе про это стали говорить.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
вих59 сказал(а):
Вообще-то степень сжатия в первом посте будет
(244+30)÷30=9,13
Почитал бы ты все-таки техническую литературу.
А с чего это вдруг мы стали прибавлять к 488 ещё 60 см.3?
Помнится Алекс999 пытался тебе объснить, как правильно считать степень сжатия, затем я тебе даже рисовал картинки, неужели ты не читаешь то, что тебе пишут?
Давай заново.
Та степень сжатия, которую ты считал в первом посте(заливая масло через свечное отверстие) - ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ.
Это отношение ПОЛНОГО рабочего объема к объему КАМЕРЫ СГОРАНИЯ. Полный объем состоит из суммы ДВУХ объемов.
Рабочего объема и объема камеры сгорания.
Т. е. в твоем случае (244+30)÷30=9,13
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
После того, как у меня погиб Вихрь, пройдя около часа на 5000 об/мин topic10076.html я сильно задумался об увеличении степени сжатия на Вихре.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
Martin сказал(а):
А вообще,есть специальные формулы для расчёта степени сжатия и подрезки головок для двухтактных двигателей.
Октановое число бензина это показатель степени сжатия при котором бензин не детонирует. (в двух словах по простому)
АИ 72 степень сжатия 7.2
АИ 76 степень сжатия 7.6
АИ 92 степень сжатия 9.2
И так далее...............
На счет ошибок- ищите для того и тема!
Нда.... Какое дикое упрощение.
Знаешь ли ты, что нынешний АИ80 и прежний А76 это бензины с ОДИНАКОВЫМ октановым числом. Буква "И" означает, что октановое число нашли Исследовательтным методом, а А76 Моторным методом. "М" не писалась по умолчанию. Т.е. у обоих этих бензинов октан по "И" = 80, а по "М" =76.
У АИ92 октановое число по "моторном методу" =88.
Так какие из этих цифр брать для твоего "упрощения"?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
Давай заново.
Т. е. в твоем случае (244+30)÷30=9,13
Беда с математикой у нас ребята!
Площадь диаметра 72 равна: 40 см2
Объем цилиндра 40х6=240 см3
Минус 10 см3 сфера поршня.
И того. 240-10+30:30=8.6
в упрощенном виде 8.1. Продолжай Виктор.......
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
Знаешь ли ты, что нынешний АИ80
У АИ92 октановое число по "моторном методу" =88.
Так какие из этих цифр брать для твоего "упрощения"?
Да я об этом знаю. Встречный вопрос- двигатель со степенью сжатия 9.5 знает что ему заливают 88 октан? Он сильно ругается? Ни каких датчиков и 4Т только ПЛМ 2Т Не наш отечественный а японец!
В общем давай о расчетах а не о том какое топливо нам продают.
Меня интересует только конечный результат- сколько нужно убрать из камеры лишнего объема что бы 92й октан приносил пользу как положено? По упрощенному расчету 6 см3. (есть и не упрощенный)
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
вих59 сказал(а):
Давай заново.
Т. е. в твоем случае (244+30)÷30=9,13
Беда с математикой у нас ребята!
Площадь диаметра 72 равна: 40 см2
Объем цилиндра 40х6=240 см3
Минус 10 см3 сфера поршня.
И того. 240-10+30:30=8.6
в упрощенном виде 8.1. Продолжай Виктор.......
Какая сфера??????
Андрей, абстрогируйся от сферы.
Поршень , НЕ ВАЖНО с какой формой верхней части, прошел путь от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. Это будет РАБОЧИЙ объем. В ВМТ ты залил масло до свечного отвестия.
Это будет объем КАМЕРЫ СГОРАНИЯ. Все.
Куда ты здесь "сферу" плетешь?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
Меня интересует только конечный результат- сколько нужно убрать из камеры лишнего объема что бы 92й октан приносил пользу как положено? По упрощенному расчету 6 см3. (есть и не упрощенный)
Вряд-ли есть однозначный ответ на этот вопрос.
У меня вот такой опыт: Когда-то давно, в 10-м, или 11-м году я задавал вопрос на форуме - Сколько проходит В-30 с питингом средней шейки коленвала?. На том моторе головка была подрезана на 0,7мм. Так вот мотор до сих пор жив. Крым с двумя тушками он таскал со скоростью 47 км/час. Т.е. 30 л.с. свои он честно отдавал.
Это все на 92-м. Степень сжатия была толи 9,2 толи 9,4. Не помню точно.
Думаю, что бОльшие величины влияют на надежность отрицательно. Но это сугубо мое мнение.
Андрей, 8,6 даже "упрощенно" НЕ РАВНО 8,1. ))))))
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Если ты задал вопрос: сколько надо срезать, чтобы получить такую-то степень сжатия?
То без лишней "воды". В нижней части камеры сгорания можно считать, что в одном милиметре 4 кубика. 0,5 мм срезаем : 2 кубика долой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
Куда ты сдесь "сферу" плетешь?
Сфера есть геометрическая часть которая занимает часть объема цилиндра. В НМТ у нас 230 кубиков, в ВМТ 0 кубиков в цилиндре. Всё что выше ВМТ над сферой объем камеры сгорания. Или что если залить масло в цилиндр (без окон) там будет 240 кубиков? Так какой объем берем в расчет, реальный или с погрешностями?
В общем продолжай по делу Виктор! Мы идем к конечному результату а каким расчетом придем обсудим позже.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
Андрей, 8,6 даже "упрощенно" НЕ РАВНО 8,1. ))))))
То что не равно это точно. А если смотреть через весь расчет- для октана это слону дробина учитывая что в конечном итоге всё определяется давлением, а оно в свою очередь зависит и от состояния ЦПГ и так далее.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Мужики, спор за геометрическую или фактическую степень сжатия?
Когда собирал свои моторы, заметил, что ступенька на пермской головке заметно ниже, чем на самарской. Причем у пермских головок (на одной и той же головке) ступеньки тоже отличались по высоте. Какой стороной вверх, а какой вниз не знаю. На сколько ступеньки пермских головок меньше ступенек самарских головок тоже не скажу, т.к. все головки сошлифованы до исчезновения этих ступенек.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
kav75 сказал(а):
Мужики, спор за геометрическую или фактическую степень сжатия?к.
Это разве спор? На мой взгляд это разговор немого с глухим ))))))))).
 
Вверх Снизу