brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
нордик301 сказал(а):
Делился своим мнением Макс43 , бился он крепко с китаекатушкой ., принимали участие в обсуждении ведущие спецы -- электронщики . И вывод сделали : 1- братья косоглазые мотают внавал любым проводом , даже "люмниевым" с обмеднением . да еще как попало , пропитка часто "хромает " .. 2- Магниты организуют неодимыми стержнями как Бог положит . Кто то даже ямаховскую подмаховичную " фирменную" палил .. Рецепт по лечению найден .. А какие еще моменты ты имеешь в виду ?
Причина там банальная, схема потребляет много тока, а отрицательный импульс просто замкнут на сопротивление катушки которая его рождает. И Лукич который пустил в народ схему №3 должен был об этом знать. Китайцы то схему взяли с Тохатсу- как и Лукич. А на схеме прекрасно читается как она работает. Катушки с этой схемой греются даже на слабых магнитах Вихря. Всё это давно проверено и причины с самого начала были указаны на схеме. Люди на двигатели мопедов на базе моторов Д-6 применяли схему №3 и мотали катушки проводом 0.25-0.3 что бы меньше грелись :shock: И это при дохленьком магнитике Д-6 :shock: А тут Китайские большой силы :shock:
В точку! Нужен принципиально другой коммутатор. Представлю весной.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
В точку! Нужен принципиально другой коммутатор. Представлю весной.
Импульс отрицательный пустишь в дело греться перестанет! :yes: :good:
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
танкист сказал(а):
Причина там банальная, схема потребляет много тока, а отрицательный импульс просто замкнут на сопротивление катушки которая его рождает. И Лукич который пустил в народ схему №3 должен был об этом знать. Китайцы то схему взяли с Тохатсу- как и Лукич. А на схеме прекрасно читается как она работает. Катушки с этой схемой греются даже на слабых магнитах Вихря. Всё это давно проверено и причины с самого начала были указаны на схеме. Люди на двигатели мопедов на базе моторов Д-6 применяли схему №3 и мотали катушки проводом 0.25-0.3 что бы меньше грелись :shock: И это при дохленьком магнитике Д-6 :shock: А тут Китайские большой силы :shock:
+++ Спасибо , Андрей ! Аргументировано и убедительно .. Предлагай схему , которая будет избавлена от этой "детской " болезни ... Будет просто здорово ..

brodigy сказал(а):
В точку! Нужен принципиально другой коммутатор. Представлю весной.
+++ :good: :good: :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
нордик301 сказал(а):
+++ Спасибо , Андрей ! Аргументировано и убедительно .. Предлагай схему , которая будет избавлена от этой "детской " болезни ... Будет просто здорово ..
Схема ПЛМ Тохатсу оригинальна по своему, у неё есть неоспоримое преимущество держать угол на одном месте не зависимо от оборотов. К сожалению за это приходится платить большим током и всё что для неё требуется это обеспечить её необходимым током, то есть согласно закона Ома намотать необходимое сечение провода на катушку, что бы не грелся и не горел.
В нашем отечественном моторостроении нет подобных схем, но есть не менее интересное решение на МБ-2.
Тут наши конструкторы пошли более сложным путем, применили уникальную форму башмаков маховика и поставили уникальный датчик в нужное место, таким образом получили независимый от оборотов угол и не большое потребление тока схемой одновременно. Все эти схемы и конструкция не применима к Ветерку, поскольку у него своя магнитная и не менее уникальная система которая обеспечивает необходимой энергией искры мотор.
Всё это было описано ещё в 70м году если кто то желает ознакомится с работой Ветро-зажигания подробно, милости прошу на увлекательное чтение в не менее авторитетный журнал. http://www.barque.ru/engine/1970/design ... ion_system

Оригинальная схема Тохатсу, она же схема №3 (в редакции Лукича отсутствует диод на схеме в цепи отрицательного импульса)
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Всё, припаял. Одна катушка (контакт) припаялась идеально, со второй пришлось потанцевать.


Теперь поставлю заклёпки в магнитопровод и всё же решил налить эпоксидки К-153 в зазор между катушкой и железом, добавив ещё для перестраховки немного дибутилфталата.
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
Схема ПЛМ Тохатсу оригинальна по своему, у неё есть неоспоримое преимущество держать угол на одном месте не зависимо от оборотов. К сожалению за это приходится платить большим током и всё что для неё требуется это обеспечить её необходимым током, то есть согласно закона Ома намотать необходимое сечение провода на катушку, что бы не грелся и не горел.
Да, давай посчитаем. Пример. Берем провод для катушки 0,1. Для него токовая номинальная нагрузка 0,03А, но у нас есть охлаждение - циркуляция воздуха, легко можем увеличить ток в 2 раза, будет 0,06А. Допустим катушка выдает напряжение на максималке 500В. Чтоб при 500 вольтах у нас ток был 0,06А, активное сопротивление катушки получается 8,3 кОм. Чем ее мотать то такую?... + увеличение времени заряда кондера, + низкая ЭДС на малых и т.п. и т.д. Если пойти в другую сторону - увеличивать сечение провода, то его толщина чуть-ли не 0,5 получается, много не намотаешь. Не все так просто...)
 

SashaSV

капитан-лейтенант
Регистрация
26.09.2016
Сообщения
446
Карма
47
Город
столица
Имя
Aleks
Лодка
калоша
Мотор
внутреннего сгорания
или подкинуть дроссель, рассеять лишнее перед КЗажигания:)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Да, давай посчитаем. Не все так просто...)
Верно не всё так просто!
В твоих расчетах не верное напряжение, от сюда и завышено сечение. Скажу итоговые данные, для магнитов Нептуна с их силой 4000 витков ф 0.16 или 5000 витков ф 0.14.
И то и другое влазит на каркас великолепно и работает одинаково.


Сила магнитов определяет амплитуду импульса, а та в свою очередь количество витков на вольт. Конденсатор служит нагрузкой и садит приличное напряжение.
Так что по закону ома считаем только сечение исходя из нагрузки, остальное как положено для расчета генератора на постоянных магнитах. Греется не потому что малое сечение, а от того что 200-300 вольт уходит на просадку в нагрузку, к этому добавь отрицательный импульс который через 15 ом замкнут на сопротивление катушки.
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
Скажу итоговые данные, для магнитов Нептуна с их силой 4000 витков ф 0.16 или 5000 витков ф 0.14.
Данные в студию пожалуйста) Заодно сверимся.

Да, по напряжению загнул, действующее в расчет берется... Но по сути картина не меняется.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Данные в студию пожалуйста) Заодно сверимся.
Магнето МБЭ-3
Катушка без нагрузки 5000 витков Ф 0.1 импульс 800-900 вольт.
Катушка без нагрузки 6100 витков Ф 0.12 импульс 1200 вольт.
Катушка 5000 в. Ф 0.1 нагрузка 1 мкф импульс 150-180 вольт. Разряд на 3.5 ом. Ток 53 А. Штатная система зажигания. (заводская)
Катушка 6100 в. Ф 0.12 нагрузка 1 мкф импульс 270-300 вольт. Разряд на 3.5 ом. Ток 85 А. Схема и результаты тут. topic7898-125.html#p234491
Зависимость напряжения от емкости тут. http://www.barque.ru/engine/1970/design ... ion_system
Сила магнитов на отрыв если не ошибаюсь должна быть 11 кг.см2
Замеры осциллограф С1-73.
Магнето МН-1 (Нептун) сила магнитов и данные на не нагруженных катушках очень близки к вышеуказанным.
Калькулятор для расчета заряда- разряда конденсатора, тут. http://planetcalc.ru/1980/
Замер и реальная сила магнитов на отрыв отдельная тема.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Всё, приклеил катушки к сердечникам, завтра привинчу на основание и в общем буду готов к отправке.
Андрей, на основание МЛ-10 надо привинчивать обратно кулачок блокировки и поводок (сектор)?
Напиши в личку данные для отправки. ТК Кит пойдёт? Почтой если отправить, боюсь до праздников не успеем. Пересыл туда-обратно с меня, естественно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Всё, приклеил катушки к сердечникам, завтра привинчу на основание и в общем буду готов к отправке.
Андрей, на основание МЛ-10 надо привинчивать обратно кулачок блокировки и поводок (сектор)?
Напиши в личку данные для отправки. ТК Кит пойдёт? Почтой если отправить, боюсь до праздников не успеем. Пересыл туда-обратно с меня, естественно.
Нет не надо. Остальное написал в личку.
 

nyemi

матрос
Регистрация
09.05.2013
Сообщения
18
Карма
0
Имя
zoltan
Лодка
Ока4
Мотор
Вихри,
Привет всем.
Чтобы прочитать "Электронное зажигание" форум.
Меня интересует: 1 катушки, схемы зажигания.
Мой план: Схема автоматического опережения зажигания значение, чтобы минимизировать.
Я могу найти новую схему, Google patent:https://www.google.com/patents/US3851636
Каково ваше мнение? Значения опережения зажигания регулировка может быть сведено к минимуму? Они могут использовать лодочные моторы?
Заранее спасибо за ответ.
Привет Nyemi из Венгрии. :drinks:
 

Вложения

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
brodigy сказал(а):
Данные в студию пожалуйста) Заодно сверимся.
Магнето МБЭ-3
Катушка без нагрузки 5000 витков Ф 0.1 импульс 800-900 вольт.
Катушка без нагрузки 6100 витков Ф 0.12 импульс 1200 вольт.
Катушка 5000 в. Ф 0.1 нагрузка 1 мкф импульс 150-180 вольт. Разряд на 3.5 ом. Ток 53 А. Штатная система зажигания. (заводская)
Катушка 6100 в. Ф 0.12 нагрузка 1 мкф импульс 270-300 вольт. Разряд на 3.5 ом. Ток 85 А. Схема и результаты тут. topic7898-125.html#p234491
Зависимость напряжения от емкости тут. http://www.barque.ru/engine/1970/design ... ion_system
Сила магнитов на отрыв если не ошибаюсь должна быть 11 кг.см2
Замеры осциллограф С1-73.
Магнето МН-1 (Нептун) сила магнитов и данные на не нагруженных катушках очень близки к вышеуказанным.
Калькулятор для расчета заряда- разряда конденсатора, тут. http://planetcalc.ru/1980/
Замер и реальная сила магнитов на отрыв отдельная тема.
У меня другие данные. Катуха 0,1х5000 (для контакной тарелки) выдает 320 вольт на 900 оборотах/мин. Вот пруф - . Напряжение на обкладке конденсатора и зарядный импульс. МБЭ-шная чуток больше выдает. Почему у тебя так мало - не понятно. А вот по схеме с "умножителем" я вообще ничерта не понял, бесполезная хрень ИМХО, точнее это не умножитель.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
У меня другие данные. Катуха 0,1х5000 (для контакной тарелки) выдает 320 вольт на 900 оборотах/мин. Вот пруф - . Напряжение на обкладке конденсатора и зарядный импульс. МБЭ-шная чуток больше выдает. Почему у тебя так мало - не понятно. А вот по схеме с "умножителем" я вообще ничерта не понял, бесполезная хрень ИМХО, точнее это не умножитель.
Дима читай внимательно, я указал напряжение разряда на первичной обмотке катушки ВВ. Ты попросил напряжение катушки накопительной я написал и написал о не нагруженой. Ты мерил на конденсаторе в момент заряда собирая пиковое напряжение но это не значит что такое напряжение будет разряжено на сопротивление катушки ВВ которое в моем случае равно 3.5 ом. Так какое напряжение играет роль в конечном итоге? Пиковое с катушки, или все же итоговое на первичной намотке катушки ВВ?
С умножителем отдельный разговор. Продолжим позже.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 723
Карма
563
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
nyemi сказал(а):
Мой план: Схема автоматического опережения зажигания значение, чтобы минимизировать.
Непонятно, что надо минимизировать. Количество деталей, упростить схему?

nyemi сказал(а):
Я могу найти новую схему, Google patent:https://www.google.com/patents/US3851636
Каково ваше мнение? Значения опережения зажигания регулировка может быть сведено к минимуму? Они могут использовать лодочные моторы?
Мнение о чём, непонятно. Что надо свести к минимуму - опережение? А зачем? На лодочные моторы эту схему можно, при должной адаптации.

nyemi сказал(а):
Привет Nyemi из Венгрии. :drinks:
Извини, просто нашим непонятно, что ты хочешь спросить. В Венгрии (ну чтобы не было сложностей с языком) совсем не у кого спросить? :? И помнится, у тебя же была схема на PIC с автоУОЗ (Угол Опережения Зажигания)?
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
Дима читай внимательно, я указал напряжение разряда на первичной обмотке катушки ВВ. Ты попросил напряжение катушки накопительной я написал и написал о не нагруженой. Ты мерил на конденсаторе в момент заряда собирая пиковое напряжение но это не значит что такое напряжение будет разряжено на сопротивление катушки ВВ которое в моем случае равно 3.5 ом. Так какое напряжение играет роль в конечном итоге? Пиковое с катушки, или все же итоговое на первичной намотке катушки ВВ?
С умножителем отдельный разговор. Продолжим позже.
Точно, ты прав я не внимательно прочитал. Даже тупанул. Не хочу тебя огорчать, но ты меряешь падение напряжения на ВВ катушке.

танкист сказал(а):
Ты мерил на конденсаторе в момент заряда собирая пиковое напряжение но это не значит что такое напряжение будет разряжено на сопротивление катушки ВВ которое в моем случае равно 3.5 ом. Так какое напряжение играет роль в конечном итоге?
Я показал напряжение на катушке под нагрузкой (когда она заряжает конденсатор) и на обкладках конденсатора. Из чего следует, что конденсатор заряжается до уровня напряжения катушки после всех потерь. В моем случае это грубо 300 вольт (обороты 900 в мин). Про напряжения ХХ катушки я вообще ничего не говорил. Положа руку на сердце, уверен что твой конденсатор заряжается на тот же уровень. Конденсатор разряжается до нуля т.е. отдает все 300 вольт, а на катушку приходит всего 180 вольт. Странно. Получается теряем мы 120 вольт в оставшейся цепи, т.е. в цепи разряда, а это ппц как много! Не важная получается цепь с такими потерями. Одно "но". А куда делось индуктивное сопротивление ВВ катушки? Ты то его не учел. Т.н. "напряжение разряда" зависит от нескольких факторов. Например ВВ катушку поменяй на другой тип и все старания в одно место... Ради интереса воткни вместо катушки обычный резюк на 3,5 ома и увидишь совсем другую картинку.

Идем дальше. В схему добавляем один кондер, диод и пару стабилитронов, причем в часть, которая никак не связана с цепью разряда, и чудо - потерь меньше стало. Или, это за счет того, что все-таки заряд на самом конденсаторе вырос.
Это напряжение (на ВВ катушке) есть следствие - первичного напряжения заряда конденсатора, активного сопротивления цепи разряда, активного сопротивления первичной обмотки, индуктивного сопротивления ВВ катушки, емкостного сопротивления катушки, потерь на п-н переходах и т.д. Меняй любой из этих элементов и на выходе - изменения.
Теперь интересней. Источник энергии для ВВ катушки - ток! Чем он выше - тем мощнее искра. Теперь представим что активное сопротивление первичной обмотки ВВ катушки у нас большое, скажем 1 кОм, тогда на ее выводах мы получим почти полное напряжение конденсатора. Вроде как все это очень хорошо, но только искры не будет, потому как и тока нужного не будет. Нужно уменьшать сопротивление первички, а это значит что и падение напряжения будет меньше на ее выводах. Вот такая нескладуха..))) Короче говоря, нихрена оно (напряжение на первичке ВВ) не значит и при прочих равных условиях всецело зависит от напряжения заряда конденсатора. Можно конечно на основе его попробовать посчитать полное сопротивление этой цепи, и оценить ток, но оно меняется от частоты и повлиять на него почти нельзя, а ток можно и проще оценить.
танкист сказал(а):
Так какое напряжение играет роль в конечном итоге?...
Звыняй, но тут ты уже сам запутался.
ПыСы
Напряжение не нагруженной катушки - не имеет почти никакого практического смысла, т.к. не работает ни ее активное сопротивление ни индуктивное, а эти параметры и есть основная ее нагрузка.

У меня все. Пинайте.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Куда тебя понесло то? В какие дебри? Какое индуктивное сопротивление?
Мы имеем чистый импульс на первичке и колебательный процесс.
Сопротивление нагрузки 3.5 ом амплитуда разряда 300 вольт, ток 53 А в импульсе. Следовательно после трансформации на вторичке будет 10-15000 вольт. Догоним разряд до 500 вольт будет 142 ампера и на выходе уже за 20000. Возьмем катушку с сопротивлением 0.4 ома получим на разряде 300 вольт 750 ампер. это чистый закон Ома. Весь вопрос в том до какого напряжения упадет амплитуда разряда на катушке ВВ если конденсатор будет заряжен до 300 вольт а разряжаться будет на ничтожно малое сопротивление в 0.4 Ома. Вот и всё ведь, Дима! Чистая физика и не надо велосипед изобретать.
Вот он в чистом виде разряд на катушке, 280 вольт амплитуда первого положительного, 120 вольт второй и 50 вольт третий положительный.



А сейчас внимательно смотри на искру, сколько видишь искр в разряде?



Правильно все три колебания вылились в искру, потому что диод не дает обратно в конденсатор с катушки выпрыгнуть. Вот теперь думай какое напряжение нам важно, то что ты на конденсаторе намерил или то что уже выстрелило в катушку!
Это и есть ответ на твой вопрос почему у меня на родном зажигании такое маленькое напряжение, потому что на конденсаторе поднималось до 300 вольт только на высоких оборотах, а разряд вообще смешной был.

Ещё данные поднял в своих записях. Заводские накопительные катушки, сопротивление при 20 градусах Цельсия.
733 Ом. 802 Ом. Нормально намотано? Сколько сотен витков не хватает? И сколько их вообще?

Теперь давай с умножителем, разберемся.
О том как он работает написано в моей теме, переписывать сюда не буду.
Что бы увидеть как всё происходит, надо снять нагрузочную характеристику на обоих схемах, то есть на заводской и на схеме с умножителем. Условия должны быть абсолютно одинаковые для обоих схем, маховик, катушки, емкость конденсаторов, катушки ВВ и так далее.
Как это делается рассказывать?
Расскажу коротко.
1. Амплитуда разряда 100 об.мин. Напряжение заряда С1 С2.
2. Амплитуда разряда 200 об.мин. Напряжение заряда С1 С2.
И так до 5000 оборотов на обоих схемах а потом сравниваешь данные таблиц и делаешь заключение.
Возникнет желание нарисовать график по полученным данным нет вопросов.
 

Вложения

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
танкист сказал(а):
brodigy сказал(а):
Следовательно после трансформации на вторичке будет 10-15000 вольт. Догоним разряд до 500 вольт будет 142 ампера и на выходе уже за 20000. Возьмем катушку с сопротивлением 0.4 ома получим на разряде 300 вольт 750 ампер. это чистый закон Ома. Весь вопрос в том до какого напряжения упадет амплитуда разряда на катушке ВВ если конденсатор будет заряжен до 300 вольт а разряжаться будет на ничтожно малое сопротивление в 0.4 Ома.
+++ Братцы ! А можно Вас попросить это перенести в личку или создать тему " Теория , принципы и практика внутренних процессов в ЭСЖ ... " ?? Все же тема для "просто" водномоторников .. Общепонятные практические советы да простейшие рекомендации -- была бы "весчь ". А так " замудренная " дуэль двух электронщиков .. Без обид , пжлст ..
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
нордик301 сказал(а):
+++ Братцы ! А можно Вас попросить это перенести в личку или создать тему " Теория , принципы и практика внутренних процессов в ЭСЖ ... " ?? Все же тема для "просто" водномоторников .. Общепонятные практические советы да простейшие рекомендации -- была бы "весчь ". А так " замудренная " дуэль двух электронщиков .. Без обид , пжлст ..
Тем по зажиганию на Ветерок для "просто водномоторников" огромное количество на этом и других форумах, полагаю, если кому то нужна более простая информация он её найдет- в других темах или технической литературе. И аналогично, если кто то заинтересуется этой темой он получит необходимые данные которые не публикуются в технической литературе.
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
Возьмем катушку с сопротивлением 0.4 ома получим на разряде 300 вольт 750 ампер. это чистый закон Ома. .
Сто пудов! А вот из классики (Бессонов):


Вот дурачки заморачиваются....
 

Вложения

  • 83,6 КБ Просмотры: 1 355

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Вот дурачки заморачиваются....
С какой целью нам проводить расчет того что мы уже видим на экране осциллографа?
Рассчитать реальный ток с потерями? Это не трудно измерить и вывести зависимость потерь.
Ёмкость, индуктивность и активное сопротивление катушки у нас неизменны, неизменна и частота колебаний в контуре. (не путать с частотой следования разрядов)
А это значит что вторичное напряжение напрямую зависит от амплитуды разряда. Генератор это не источник стабилизированного питания, а значит на 100 об.мин амплитуда будет маленькой а на 5000 максимальной.
Следовательно и ток в первичной цепи будет подчиняться закону Ома, с учетом потерь.
И того мы имеем на оборотах 100 в минуту (пуск мотора) дохленькое напряжение разряда порядка 50-70 вольт.
По резче дернем будет 100-120.
Мотор у нас холодный и смесь бедная, не хватает для хорошего воспламенения, однако! (в холодную преимущественно погоду)
Где взять ещё 100 вольт что бы на оборотах 100 было 150-200 вольт? А на оборотах 3000 не выходило за пределы 400 вольт.
Вот давай снимай характеристики тех самых двух стабилитронов и конденсатора с диодом которые добавлены в схему.
 

Калужанин

старшина 2ст.
Регистрация
20.08.2016
Сообщения
60
Карма
1
Город
Калуга
Имя
Влад
Лодка
Викинг Посейдон 340 LS
Мотор
Ветерок 8, 8 Э НЕПТУН 23
нордик301 сказал(а):
танкист сказал(а):
brodigy сказал(а):
Следовательно после трансформации на вторичке будет 10-15000 вольт. Догоним разряд до 500 вольт будет 142 ампера и на выходе уже за 20000. Возьмем катушку с сопротивлением 0.4 ома получим на разряде 300 вольт 750 ампер. это чистый закон Ома. Весь вопрос в том до какого напряжения упадет амплитуда разряда на катушке ВВ если конденсатор будет заряжен до 300 вольт а разряжаться будет на ничтожно малое сопротивление в 0.4 Ома.
+++ Братцы ! А можно Вас попросить это перенести в личку или создать тему " Теория , принципы и практика внутренних процессов в ЭСЖ ... " ?? Все же тема для "просто" водномоторников .. Общепонятные практические советы да простейшие рекомендации -- была бы "весчь ". А так " замудренная " дуэль двух электронщиков .. Без обид , пжлст ..
Да пусть люди общаются, что вам жалко Штоли. В споре и общении рождается истина. Может совместными усилиями еще до чего додумаются. Я вот тоже в этих схемах полный ноль. Поставил зажигание от Дмитрия brodigy, Олег из Казани ими торгует и не нарадуюсь, все исправно работает за что ему отдельное спасибо. А ведь тоже когда то детальки подбирал, экспериментировал.
 

nyemi

матрос
Регистрация
09.05.2013
Сообщения
18
Карма
0
Имя
zoltan
Лодка
Ока4
Мотор
Вихри,
Привет yoric
Спасибо за ваш ответ.
1 катушки зажигания=большой УОЗ (Угол Опережения Зажигания)
youtube:https://youtu.be/SxEEaByCoTY
Мое мнение таково, что это слишком большой УОЗ.
Именно поэтому поисковая система Google patent электрическую схему. Аналоговый регулируемый УОЗ. Я знаю о важном катушки(число витков, диаметр проволоки).
Я искал в интернет ПВЛ зажигания,катушки таблица данных:http://www.pvl-zuendungen.de/cms-en/index.php?option=com_content&view=article&id=72&Itemid=75
Мой проект изобрести аналог УОЗ:http://www.pvl-zuendungen.de/cms-en/images/diagramme/zkurve458_1850.gif
У вас есть представление о проблеме?

Regards nyemi
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Давай по порядку.

танкист сказал(а):
Какое индуктивное сопротивление? .... это чистый закон Ома
В посте № 96 я привел пример и принцип расчета напряжений и токов. Так вот, там фигурирует в расчетах буква L, которая обозначает индуктивность катушки. Участвует она как и в расчете напряжения, так и в расчете тока. Напряжение есть на осциллографе. Ты по прежнему утверждаешь что ток считаем тупо по закону ома, без учета, хотя бы, индуктивного сопротивления?


танкист сказал(а):
Вот теперь думай какое напряжение нам важно, то что ты на конденсаторе намерил или то что уже выстрелило в катушку!
Т.е. они никак не связаны?



Таперича умножитель. Открываю я первые три ссылки по КЭТ-1а, и читаю описание работы.

Первая (http://old-bikes.ru/index.html@p=214.html), написано "сглаживающий конденсатор C1 используются для ограничения тока обмотки зажигания L1 и более плавной зарядке батареи конденсаторов".

Вторая (https://roker.kiev.ua/techinfo/docs/bes ... ganie.html) тут вот так "Включение шунтирующего диода V5 позволяет устранить потери электроэнергии на бесполезный перезаряд умножающего конденсатора С2 при изменении напряжения генератора." Фразу я не понял, ну да х.. с ней.

Третья (http://www.motovelosport.ru/cat/minsk_directive/10.php) - "Диод D1 и конденсатор С1 служат для выпрямления и сглаживания переменного тока, а резистор R1 создает необходимую нагрузку в цепи"

Четвертая для статистики (https://books.google.com.ua/books?id=Za ... 8B&f=false) - пишут -"Диод D1 и конденсатор С1 служат для выпрямления и сглаживания переменного тока".

В следующем десятке про умножение ни слова не нашел.
Выборка маленькая, но, очевидно, что больше пишут что это нифига не умножитель. Ясень пень никому верить нельзя, ставим эксперимент (прошу прощение за крывой рисунок).

Берем сигнал.



Берем схему.



Точка 1 - все по нулям, ни зарядов на кондерах, ни зарядных токов нет.
Точка 2 - положительная волна пошла заряжать кондер С2 до уровня напряжения стабилитронов Уст.
Точка 3 - отрицательная волна заряжает кондер С1 до уровня стабилитронов Уст. Имеем кондеры С1 и С2 с одинаковыми напряжениями Ус1=Ус2=Уст, ну и зарядами в зависимости от емкости.
Точка 5 - ключ открывает цепи для разряда кондеров С1 (разряжается на зарядную катушку) и С2 - разряжается на ВВ катушку.

На самом деле я полагаю что кондер С1 разрядится навстречу зарядной волне в точке 4, на самом диоде Д1, когда он откроется, частично гася ее, но это нужно проверять. Постараюсь в ближайшее время.

танкист сказал(а):
напряжение накопленное в конденсаторе С1 складывается с положительным выпрямленным и поступает на обкладку конденсатора С2.
Как??? Нарисуй токи. Как складывается напряжение на конденсаторах? Удваивается? Зачем тогда стабилитроны?....
 

Вложения

Вверх Снизу