bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
тогда нужно сделать важное уточнение: "справедливо для железа Ветерка". для железа МЛ10 - обе катушки работают в одинаковых режимах, да вот только не работает электронное зажигание, перемотанное на катушках МЛ10-2С с маховиком Ветерка. только Москва с ее одни магнитом.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Здесь и обсуждается зажигание Ветерка. Для других моторов есть свои ветки. Там свои нюансы и тонкости. Здесь основа МБЭ-3, ну и вариации и тонкости.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Парни здравствуйте!
Хотел спросить может-ли как-то повлиять на угол опережения подключение кнопки "стоп", через диоды, к накопительным катушкам? Сопротивление на 100 Ом. не стоит.
Угол плавает от 0 до +30 и обратно при наращивании оборотов, на обоих каналах.
Схема с удвоением выносная и уже залита эпоксидкой.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нет не влияет, я это тоже проверял. На выносную схему еще проще вставить резисторы. Пробуй, только отпишись, пожалуйста, что получится. Плату разбирать не надо.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Voivano сказал(а):
Нет не влияет, я это тоже проверял. На выносную схему еще проще вставить резисторы. Пробуй, только отпишись, пожалуйста, что получится. Плату разбирать не надо.
К сожалению эта схема уже утилизирована, буду спаивать новую, конечно установлю резистор и буду эксперементировать пока не получу результатов, отпишусь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Угол плавает от 0 до +30 и обратно при наращивании оборотов, на обоих каналах.
Тут явно есть ошибка в измерениях, или монтаже. Такого в принципе быть не может на исправной схеме зажигания.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Может, может, Андрей. У меня по первости так и было. Если по первому пику тиристор открывается, то это от 22,5 до 33 град примерно. Пока экспериментировал, на нижнем цилиндре так и получалось примерно. Магниты сильные, добротность катушек высокая, вот и результат. Это потом уже добился снижения, но синхронности полной только добавочными резисторами.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Может, может, Андрей. У меня по первости так и было. Если по первому пику тиристор открывается, то это от 22,5 до 33 град примерно. Пока экспериментировал, на нижнем цилиндре так и получалось примерно. Магниты сильные, добротность катушек высокая, вот и результат. Это потом уже добился снижения, но синхронности полной только добавочными резисторами.
Володя, возможно есть в Ветерке то чего я ещё не знаю, но только не в магнитной системе и зажигании.
Если стробоскоп показывает уход угла 20-30 градусов- выкинь его на помойку, он слишком примитивный что бы производить адекватные измерения.
Такого не может быть по определению самой магнитной системы. Угол между башмаками магнитов всего 8 градусов, а угол импульса 45 градусов. Тиристор открывается по начальному фронту импульса и закрывается через 20 микросекунд, следующее его открытие происходит через 45 градусов, на те же 20 микросекунд. Но конденсатор уже разряжен к этому моменту.
Максимум на сколько может уйти угол открытия тиристора- это как раз те самые 8 градусов которые есть между башмаками магнитов. О каких 20-30 градусах может идти речь? Если стробоскоп дает вспышку через 20-30 градусов значит он видит импульс накопления конденсатора, который пройдя через первичную намотку катушки ВВ вызывает во вторичной намотке катушки около 1-2 киловольт. Но это не значит что есть искра от такого напряжения. Это значит что тот кто пользуется стробоскопом должен знать как работает зажигание. Соответственно надо и стробоскоп адекватный применять. Проверяйте свои измерительные приборы, стробоскопы в первую очередь...................................

П.С. 30 лет пользуюсь стробоскопом- не видел ни разу уход угла больше 10 градусов на зажигании которое работает без опережения.
На этом форуме, знаю всего один случай когда на Ветерке убежал угол на 10 градусов или чуть больше, но виной тому была не схема а "кривой" башмак в маховике..................
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
П.С. 30 лет пользуюсь стробоскопом- не видел ни разу уход угла больше 10 градусов на зажигании которое работает без опережения.

Нужно мне было видео снять, но уже не получится, хотел в залитом эпоксидкой коммутаторе отключить диоды кнопки стоп, думал может они влияют на угол и лишнего отломал.
Остался ещё коммутатор под МЛ-10 с Московским маховиком , завтра попробую видео снять.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Уважаемые знатоки, получается что и на стоковой схеме нужно поставить примерно 100ом после диода управления.Или там нет в этом необходимости?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Нужно мне было видео снять, но уже не получится, хотел в залитом эпоксидкой коммутаторе отключить диоды кнопки стоп, думал может они влияют на угол и лишнего отломал.
Остался ещё коммутатор под МЛ-10 с Московским маховиком , завтра попробую видео снять.
Да, будь любезен сделай это пожалуйста! Обязательно сними стробоскоп и то как он подключен к зажиганию.
А то какие то чудеса творятся с углами........... :hahaha:
Разберемся в общем- чудес на свете не бывает.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, я же писал уже где-то раньше, что первым делом подумал на стробоскоп. Поэтому проверял на искру, ну типа моментоскопа. Но я поступил проще. Отмечаю маркером на маховике ВМТ обоих цилиндров, снимаю высоковольтный провод и искрой ловлю метку, при нормальном угле, она совпадает с меткой на основании, а при косяках сдвигается. Искра хорошая, поэтому при слабом освещении работает как стробоскоп. Примитивный стробоскоп показывает тоже самое, поэтому никаких претензий к нему нет. Чтобы проверить синхронизацию обматываю два высоковольтных провода. На метках наношу стрелки: одну по ходу движения, другую против. При освещении стробоскопом видно четко разницу между углами по цилиндрам.
На счет чудес, никаких чудес нет. Все объяснимо и устраняется. Думаю, что такой дефект имеется еще у пользователей, но он может проявляться как у меня. На пусковых и самых малых его нет, потом проявляется и до какой-то частоты есть, а с увеличением оборотов опять углы выравниваются. Было дискретно и относительно плавно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
efik53 сказал(а):
Уважаемые знатоки, получается что и на стоковой схеме нужно поставить примерно 100ом после диода управления.Или там нет в этом необходимости?
Если катушки заводские, то не надо ничего делать. А на самодельных, если они намотаны более толстым проводом, надо проверять.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Благодарствую Володя за ответ.Катушки делаю сам .Мотаю проводом 014-015.Стробоскоп сделал по известной схеме в корпусе фонарика. Работает хорошо даже при освещении.
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
танкист сказал(а):
vistas70 сказал(а):
Нужно мне было видео снять, но уже не получится, хотел в залитом эпоксидкой коммутаторе отключить диоды кнопки стоп, думал может они влияют на угол и лишнего отломал.
Остался ещё коммутатор под МЛ-10 с Московским маховиком , завтра попробую видео снять.
Да, будь любезен сделай это пожалуйста! Обязательно сними стробоскоп и то как он подключен к зажиганию.
А то какие то чудеса творятся с углами........... :hahaha:
Разберемся в общем- чудес на свете не бывает.
Приветствую Всех!
Сегодня выложу видео как и что у меня получилось с "удвоением".
Оговорюсь, что в электронике слабоват и могу только собрать схему без глубокого понимания процессов.

Вот схема на которую ссылаюсь и называю схемой Макс43 topic8775.html#p233279
Именно эта схема сегодня показана в видео и именно к ней я добавлял стабилитроны и конденсатор с диодом,
она на основании МЛ-10 и с маховиком от "Москвы" (с одним магнитом, полюсами Ю-С),(Катушки намотаны проводом 0,12мм. Накопительная 5000витков, управляющая 250витков).
Схема на основании МБЭ - "Ветерок", которую спаял по схеме Танкиста, по углам работала так-же как на видео, схема "Москвы" (катушки заводские).

Вот собственно видео https://youtu.be/sGmYkp5FP8o
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Приветствую Всех!
Вот собственно видео https://youtu.be/sGmYkp5FP8o
Ну что, теперь давай будем разбираться.
1) Рисуй на бумаге схему, в точности так как она у тебя спаяна, делай фото будем смотреть. Не забудь прописать номиналы всех деталей.
2) Покажи катушки и как они намотаны, то есть направление обмоток на каркасе и соединение выводов.
3) Первый магнит в маховике- который по ходу вращения первым пересекает сердечник, Юг или Север?
Какой конец стрелки компаса указывает на него- синий или красный?
4) Угол на основании МБЭ уходил в ту же сторону что на видео? Его уход был таким же большим как на видео?
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
танкист сказал(а):
vistas70 сказал(а):
Приветствую Всех!
Вот собственно видео https://youtu.be/sGmYkp5FP8o
Ну что, теперь давай будем разбираться.
1) Рисуй на бумаге схему, в точности так как она у тебя спаяна, делай фото будем смотреть. Не забудь прописать номиналы всех деталей.
2) Покажи катушки и как они намотаны, то есть направление обмоток на каркасе и соединение выводов.
3) Первый магнит в маховике- который по ходу вращения первым пересекает сердечник, Юг или Север?
Какой конец стрелки компаса указывает на него- синий или красный?
4) Угол на основании МБЭ уходил в ту же сторону что на видео? Его уход был таким же большим как на видео?
Если рассматривать схему для "Ветеркового" МбЭ, то схема была выполнена навесным монтажом с номиналами как указано в Вашей схеме. topic10078-300.html#p294517 (Катушки и основание заводские, расположение полюсов Ю-С, Ю-С). Куда точно уходил угол не помню, но разбег примерно такой-же или незначительно меньше, только на видео в одну сторону, а на МБЭ до 1500 об.мин в одну, а потом при увеличении оборотов обратно.

Если рассматривать схему Макс43 topic8775.html#p233279 для "Московского" маховика,
то к ней добавлены стабилитроны 1N5388B? конденсаторы 1мкф 630В и диоды FR208. Схема выполнена навесным монтажом.
Катушки намотаны как на изображении ниже. Начала в схему концы на массу. Накопительная и управляющая обмотки в одну сторону.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Куда точно уходил угол не помню, но разбег примерно такой-же или незначительно меньше, только на видео в одну сторону, а на МБЭ до 1500 об.мин в одну, а потом при увеличении оборотов обратно.
Вот этот момент хочется прояснить в градусах. В цифрах так сказать. Тут прозвучали цифры аж до 33 градусов.
Очень хочется узнать реальные цифры. Поскольку алгоритм описанный выше я видел на своем моторе, но он не превышает 2-3 градусов.
vistas70 сказал(а):
Если рассматривать схему Макс43 для "Московского" маховика,
то к ней добавлены стабилитроны 1N5388B? конденсаторы 1мкф 630В и диоды FR208. Схема выполнена навесным монтажом.
Катушки намотаны как на изображении ниже. Начала в схему концы на массу. Накопительная и управляющая обмотки в одну сторону.
Кроме указанных выше элементов в схему что то было добавлено? Резистор 47 ом с управляющего электрода на массу установлен?
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
танкист сказал(а):
vistas70 сказал(а):
Куда точно уходил угол не помню, но разбег примерно такой-же или незначительно меньше, только на видео в одну сторону, а на МБЭ до 1500 об.мин в одну, а потом при увеличении оборотов обратно.
Вот этот момент хочется прояснить в градусах. В цифрах так сказать. Тут прозвучали цифры аж до 33 градусов.
Очень хочется узнать реальные цифры. Поскольку алгоритм описанный выше я видел на своем моторе, но он не превышает 2-3 градусов.


К сожалению сломал залитый эпоксидкой коммутатор, когда пытался отключить кнопку "стоп". Она была подключена не от управления, а от накопительной. Про цифру 33 подтверждаю визуально, но не меньше точно.

vistas70 сказал(а):
Если рассматривать схему Макс43 для "Московского" маховика,
то к ней добавлены стабилитроны 1N5388B? конденсаторы 1мкф 630В и диоды FR208. Схема выполнена навесным монтажом.
Катушки намотаны как на изображении ниже. Начала в схему концы на массу. Накопительная и управляющая обмотки в одну сторону.
Кроме указанных выше элементов в схему что то было добавлено? Резистор 47 ом с управляющего электрода на массу установлен?
Нет Резистор 47 ом не был установлен.
Фото схемы Макса43 с добавленными элементами ниже, второй канал также был с "удвоением".
На схеме забыл пририсовать.
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Забыл написать, что сопротивление у моих схем для "Ветерковых" МБЭ 51 Ом.
Два дня буду на рыбалке, так что с ответами буду позже.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Нет Резистор 47 ом не был установлен.
Ну, вот собственно и нашлась причина такого нехорошего поведения метки на московском зажигании.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Забыл написать, что сопротивление у моих схем для "Ветерковых" МБЭ 51 Ом.
Два дня буду на рыбалке, так что с ответами буду позже.
47-51 ом это нормально. Значит есть такое предложение- если позволяют возможности, сними комплект зажигания Москвы с мотора, что показан на видео. Предлагаю отправить его мне на тесты. Поскольку я не располагаю Московским зажиганием, мне было бы очень интересно протестировать этот вариант. К тому же лучше один раз увидеть самому, чем сто страниц писать. :hahaha: За одним можешь отправить и комплект МБЭ для проверки углов.
Если моё предложение заинтересует, дальнейшую беседу предлагаю продолжить в личном сообщении.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
танкист сказал(а):
vistas70 сказал(а):
Забыл написать, что сопротивление у моих схем для "Ветерковых" МБЭ 51 Ом.
Два дня буду на рыбалке, так что с ответами буду позже.
47-51 ом это нормально. Значит есть такое предложение- если позволяют возможности, сними комплект зажигания Москвы с мотора, что показан на видео. Предлагаю отправить его мне на тесты. Поскольку я не располагаю Московским зажиганием, мне было бы очень интересно протестировать этот вариант. К тому же лучше один раз увидеть самому, чем сто страниц писать. :hahaha: За одним можешь отправить и комплект МБЭ для проверки углов.
Если моё предложение заинтересует, дальнейшую беседу предлагаю продолжить в личном сообщении.
Я конечно могу Вам отправить комплект который весит на стенде, но коммутатор выносной и залит эпоксидкой,
если это не помешает, переправлю.
С комплектом для МБЭ пока проблема т.к. коммутатор утилизирован, заказал стабилитроны придут соберу тогда.... .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Я конечно могу Вам отправить комплект который весит на стенде, но коммутатор выносной и залит эпоксидкой,
если это не помешает, переправлю.
С комплектом для МБЭ пока проблема т.к. коммутатор утилизирован, заказал стабилитроны придут соберу тогда.... .
Эпоксидка мне не помеха. А вот со стабилитронами и у меня такая же ситуация. Нет пока в наличии.
В общем тебе в любом случае ждать стабилитроны, а у меня есть плата рабочая. (МБЭ) Так что выяснить причину разбега углов- в схеме она, или в магнитной системе не составит труда. (это про МБЭ) Пока ждешь стабилитроны я тестами займусь.
Про Москву- отправляй всё как есть, маховик, основание, коммутатор.
Данные для отправки напишу в ЛС.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Хорошо! Договорились!
Отправкой займусь через два дня.
 
Вверх Снизу