АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Sibirak сказал(а):
А то, что зажигание стоит "мертво", это не есть хорошо?
Где то я читал, описывалось и была рекомендация с новья ставить намертво опережение. Небольшие от этого потери в динамике, зато с зажиганием проблем меньше.
Sibirak сказал(а):
На нейтрали газует как надо, никаких проблем. А как только скорость включаешь, дергается и обороты не развивает.
"Как надо"- это с бешеной скоростью набирает обороты или они с натягом повышаются?
Попробуй еще приоткрыть подсос на ходу, тогда вопрос с топливом будет закрыт.
Да и постарайся определить работают оба цилинда или какой то один. На искру на свечах особо не смотри, быватет искра есть а свеча моросит, за исключением если синяя на обоих, тогда все работает.
По редуктору, если не хочешь его разбирать - постарайся раздобыть нигролу, перемешай с ТАД-17 и заливай. Нигрол с водой не перемешивается и эмульсии нет. Еще вот что, на берегу с выключенной скоростью по вращай винт, если усилия тугого нет, значит это не он тормозит мотор. Еще может муфта в нем проскакивать, но тогда мотор дергается очень сильно , прям чувствуется что скорость вырубается и включается.
Ну и чтоб исключить вопросы с зажиганием, выстави его чуть чуть по раньше! И при монтаже смотри чтоб проточки на маховике и коленвале совпали ( это при варианте сильно разбитый паз под шпонку)
Вроде все. Да, и отправь фото конуса и маховика.
 

Sibirak

ст. матрос
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
30
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Степан
Лодка
Казанка (Метла)
Мотор
Привет-22
Бешено набирает обороты.
Дергается, но не так как Вы описали, просто тычки идут и еле идет.
Фото скину.Там выработка есть, раковины небольшие.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Обращайся на ТЫ, не нравится мне это вы :)
От малый оборотах, при разбитой муфте "тычки" возможны т.к. мощи дергать нету, хотя нет, как помнится и на малом у меня дергало хорошо.
Странно все это, что на холостых он зверь, на ходу как муравей, а винят в этом коленвал с маховиком.
 

Sibirak

ст. матрос
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
30
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Степан
Лодка
Казанка (Метла)
Мотор
Привет-22
АлександрВ сказал(а):
Обращайся на ТЫ, не нравится мне это вы :)
От малый оборотах, при разбитой муфте "тычки" возможны т.к. мощи дергать нету, хотя нет, как помнится и на малом у меня дергало хорошо.
Странно все это, что на холостых он зверь, на ходу как муравей, а винят в этом коленвал с маховиком.
Зима долгая, буду до винтика разбирать и смотреть.А то пока сам не сделаешь, никто не сделает. Так бы узнать, с чего начинать.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Sibirak сказал(а):
Зима долгая, буду до винтика разбирать и смотреть.А то пока сам не сделаешь, никто не сделает. Так бы узнать, с чего начинать.
Согласен! Мне тоже 25 подогнали, вот не знаю, на запчасти его или востановить, зима покажет куда он пойдет :). Ну а с чего начинать ориентируйся на начало этой главы под форума. Если что пиши в личку, чем смогу помогу.
 

Sibirak

ст. матрос
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
30
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Степан
Лодка
Казанка (Метла)
Мотор
Привет-22
Хорошо, спасибо!
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
610
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Короче говоря, поставил я резиновые колечки в карбюратор. Эффект на лицо. Появился холостой. Вот только сами колечки вряд ли бензостойкие. Может быть кто нибудь подскажет от чего такие колечки могут подойти?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vladimirlugansk сказал(а):
Короче говоря, поставил я резиновые колечки в карбюратор. Эффект на лицо. Появился холостой. Вот только сами колечки вряд ли бензостойкие. Может быть кто нибудь подскажет от чего такие колечки могут подойти?
Владимир. вот здесь есть ответы на твой вопрос:
topic2557.html
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
610
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
реф-мех сказал(а):
vladimirlugansk сказал(а):
Короче говоря, поставил я резиновые колечки в карбюратор. Эффект на лицо. Появился холостой. Вот только сами колечки вряд ли бензостойкие. Может быть кто нибудь подскажет от чего такие колечки могут подойти?
Владимир. вот здесь есть ответы на твой вопрос:
topic2557.html
Спасибо конечно, я эту тему читал несколько раз. Может быть не внимательно, но на вопрос - "От чего, кроме сантехники, можно использовать резиновые колечки?" я там ответа не нашел.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да хренова туча разных МБС колечек в автомагазинах. Если время позволяет, а впереди зима то вот:
https://ru.aliexpress.com/item/120Pcs-H ... 3856b4db10
https://ru.aliexpress.com/item/50x-Rubb ... 3856b4db10
https://ru.aliexpress.com/item/Universa ... 3856b4db10
https://ru.aliexpress.com/item/New-Usef ... 3856b4db10
И т.д. Это первые попавшиеся. На любой "вкус" и кошелёк, как говориться.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vladimirlugansk сказал(а):
Спасибо конечно, я эту тему читал несколько раз. Может быть не внимательно, но на вопрос - "От чего, кроме сантехники, можно использовать резиновые колечки?" я там ответа не нашел.
Я все резинотехнические изделия заказываю в магазине, в котором продаются подшипники, текстропные ремни и т.д И проверяю их , ложа ненадолго в бензин.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
kav75 сказал(а):
Наткнулся на отдельные одного диаметра 10 мм. (наружный диаметр) https://ru.aliexpress.com/item/QTY50-Fl ... 2e26a5142c
....
Ну эти то по круче селекованых, фторкаучук! Цитата из Википедии : " По химической стойкости фторкаучуки превосходят все известные эластомеры. Фторкаучуки устойчивы к минеральным кислотам, алифатическим и ароматическим углеводородам, бензину, маслам и смазкам..."
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
Здравствуйте уважаемые вихреведы, достались мне послучаю два вихря (похоже 25) диаметр цилиндра 67) . в полуразобраном состоянии, сарайного хранения, у одного между гбц и блоком без усилий просунул лезвие канц-ножа с одной стороны. зажигание но обоих мг101, маховики разные на одном 4 могнита на другом 6. Пока идет неторопливая разборка и диффектовка, параллельно изучение матчасти, возникли пару вопросов:
1 - оставлять ли это зажигание или менять на что то по лучше? можно ли из этого комплекта сделать эсз? есть ли смысл заморочиться с батарейным? если есть то тогда видится и установка эл.стартера, какой под него нужен маховик, так чтоб с зубчатым венцом)
2 - какие сальники-монжеты искать (размеры, номера)
3 - на что обратить внимание ( тонкости, хитрики, что по неопытности можно проглядеть)
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
pollop сказал(а):
Здравствуйте уважаемые вихреведы, достались мне послучаю два вихря ....
Пока никто не ответил от себя напишу.
1. Зажигание, лично мне нравится МБ-22, а так на форуме приветсвуется батарейное. По твоему 101му нечего не могу сказать. Шести полюсной маховик, на сколько я знаю, от 20го Вихря и на 25 не подойдет.
2. Интернет магазинов много, а там они есть. Так и пишут" Набор резиновых деталей Вихрь", да вобше меняй все расходники.
3. Заранее заготовь Ключ для располовинивания коленвала, в начале этой темы я описывал как делать его. Если золотники и коленвал трогать не хочешь то тогда ключ не нужен. Когда будешь откручивать тягу ревеса (гайка под карбюратором, которую держит клин) посчитай сколько оборотов уйдет на ее откручивание. При сборке на это-же количество оборотов закрутишь.
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
Ок спасибо, про ключ понял, как определить есть смысл коленвал половинить или нет?
Сколько сальников должно быть в комплекте, у нас в Минске для вихря з/ч в одном только интернет магазине продают, и там далеко не все есть , по большей части под заказ. По этому про размеры и спашиваю, в мануале вычитал но все внутренние размеры даны 13.8... 14.8 а в продаже сальники основном 13.... 14... 15
По зажиганию вопрос открыт
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
pollop сказал(а):
...... все внутренние размеры даны 13.8... 14.8 а в продаже сальники основном 13.... 14... 15
Если написано на сальнике 15, то на самом деле он 14,8 мм. Возьми штангенциркуль и сам проверь.
Если ты действительно из Минска, то далеко не надо ходить: обратись к Pilot-by, твой земляк.
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
Ок спасибо
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
хороший вопрос. я честно и не знаю, где в Минске конкретно по вихрю магазин (и есть ли он вообще в РБ...) а так, сальники поискать на ТД "Кольцо" можно. это большой павильон который, на втором этаже (над синим сектором) есть пару точек, конкретно по сальникам и подшипникам. (сальники - Ирина, подшипники - Сергей)
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
pollop сказал(а):
как определить есть смысл коленвал половинить или нет?
Коленвал половинят для замены его самого :) и золотников. Если чесно, видишь что мотор не хоженый не надо туда лезть, спокойней на душе будет :) . Ну если мысля прям прет туда заглянуть то читай дальше.
1. Коленвал. 1е. просто крутишь коленвал рукой ( в разобраном состояние, без блока цилиндров и крышек картеров) и слушаешь как "работают" подшибники, а конкретно их шум. Если он характерный, шумный, то скоро хана подшибнику в том узле. И самое главное, смотреть на следы перегретости, если есть то колено в приемку черного метала без других мыслей.
2. Золоники. Вобшем по инструкции так. Если просунуть палец в отверстие карбюратора и надавить на золотник то сперва должен почуствовать усилие, а потом золотник должен оторватся от плоскости и малость здвинутся. Так же если посмотреть на солнце, в отверстие где карбюратор и прокручивать коленвал то можно наблюдать рабочую плоскость золотников, если там есть приличные следы выроботки то так же золотник под замену, либо к токарю, вместе с картером, протачивать ту плоскость где он "ходят".
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
спасибо, еще не разбирал, решил сперва обзавестись сальниками, прокладками, и теорию почитать. к выходным наверно приступлю
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
610
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Итак, вытащил я подшипник средней опоры. Как и было сказано выше, пришлось греть феном на втором положении минут 5-7. В это же время продолжил по второму мотору - врезал тавотницу в рубашку блока, завел, а воды нету. Переустановил помпу, т.е. корус новый, крыльчатка новая, зеркало новое. Хочу отметить - воду не держит, поворотом ключа ничего не происходит, только с дрелью появляется напор воды. Ставлю сверху башку, завожу, и ничего из контрольки не течет, только дым попыхивает. Кроме того, после установки колечек на ось карба и его чистки с герметизацией иголки, завести движок могу только прыснув прямо в карб. Ну это наверное от бедной смеси, а вот по воде я уже замучался. Третий раз снимал помпу, скоро смогу разбирать и собирать в полной темноте))))
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vladimirlugansk сказал(а):
Переустановил помпу, т.е. корус новый, крыльчатка новая, зеркало новое. Хочу отметить - воду не держит, поворотом ключа ничего не происходит, только с дрелью появляется напор воды. Ставлю сверху башку, завожу, и ничего из контрольки не течет, только дым попыхивает. Третий раз снимал помпу, скоро смогу разбирать и собирать в полной темноте))))
Сделай герметичную помпу. Даже новая крыльчатка бывает бракованная. Ее высота везде должна быть одинаковя: ступица и все лопасти. Частенько бывает высота лопастей на краях меньше 25,2мм, а то и меньше 25мм. Кстати, зеркало тоже желательно сделать герметично. У меня на одном из моторов стоит и зеркало и помпа с сальниками: качает хорошо даже при высоте крыльчатки 25мм
Можешь сделать про запас охлаждение от струи ГВ. Есть такая тема на форуме. Удачи!!!
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
610
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Помпу подшаманил. Именно подшаманил, т.к. высота новой по центру была 25, а к краям до 24,3. Смысл затеи понял. Взял напильник и зеркало. Ну и потихоньку довел до отсутствия зазоров на просвет. Потом тоже самое сделал с другой стороной. Благо второй новый корпус попался 24 по высоте. Смазал, затянул до упора и "О чудо!" вода пошла. Только не струйкой, а как то брызгами, но их (брызг) реально много. Бошка греется - рука почти терпит, могу на следующие выходные пирометром стрельнуть. И конечно я не усидел - поехал на воду. Завел только когда плеснул ему в харю (очень понравилось это выражение одного моего знакомого)))) Обороты, по мнению окружающих, выше холостых. Но это еще не все, когда на этих оборотах включаю передачу, мотор глохнет. Если обороты делать еще выше, при включении передачи происходит удар. Именно из-за этого удара посрезало шпонки (я же по незнанию их заранее не нарезал и в итоге 3 часа на веслах шел). Про шпонки пока так думаю, еще не вскрывал, симптомы были такие - включаю передачу, удар и ничего не происходит, заглушил, винт крутнул, а он крутится аж бегом. Из позитива - поймал первую рыбу со своей лодки)))
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vladimirlugansk сказал(а):
Помпу подшаманил. Именно подшаманил, т.к. высота новой по центру была 25, а к краям до 24,3. Смысл затеи понял.......
.............Если обороты делать еще выше, при включении передачи происходит удар.
Это не затея. Крыльчатка бракованная: я встречал чаще брак, нежели качество. Уменьшил высоту рабочей части помпы -это значит, что натяг в ступице стал больше положенного: должно выгнуться зеркало. Помпа будет работать.
Глохнет -это значит не устойчивые обороты на холостом ходу??? Причина может быть и в зажигании и в регулировке ХХ карбюратора. Даже некачественный бензин.
 
Вверх Снизу