прапор

пассажир
Регистрация
07.07.2015
Сообщения
1
Карма
0
Город
Балашов
Имя
прапор
Лодка
Обь-м.
Мотор
вихрь-20,вихрь-30,ндх.
Всем доброго времени суток!

Уважаемые коллеги, прошу помочь разобраться с зажиганием вихрь30. Заводиться с пол оборота, затем после двух, трёх часов работы мотор глохнет и больше не заводится, напрочь отсутствует искра на обоих цилиндрах. После снятия маховика обнаружил, что отгорел красный провод от катушки управления. Взял паяльник и припаял его на место, думал проблема ушла, но в выходные всё повторилось. Зажигание мб22, катушка прозванивается, межвиткового замыкания нет, в чём дело пока не могу разобраться...
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Зажигание МБ22 это лебединая песня завода.Сколько было вихрей у меня, друзей, так ни с каким зажиганием как МБ22 не было столько проблем в течение малого промежутка времени. И такие же симптомы были и у меня. Долго не понимал, почему вроде работает, но все время с перебоями. Сдохло сразу бы проблем было бы меньше. А так менял экземпляры заводского производства, мучился. Вроде работает, а вроде и нет. Даже стенд сделал чтобы исследовать это хитрое зажигание. Лекарство нашел здесь на форуме. Если есть опыт, сделать по той же самой схеме только на более надежных деталях.На форуме много обсуждалось. И катушку зажигания вихревскую тоже в топку. Двухискровая от Оки. Либо ТЛМ. Только схема зажигания чуть другая будет. Если же нет опыта изготовления самому- искать рукодельника. То что продается в магазинах в виде МБ22 ненадолго и дороже.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
topic783.html Читай, узучай, экспериментируй.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Задам тогда я и свой вопрос в этой теме.
Только решил одну проблему, поставил китаиский бензонасос от рыси, и решил насладиться поездкой, как вдруг появилась вторая.
Работало все нормально, решил проверить качество смеси и заглушил двигатель на высоких оборотах кнопкой стоп, после чего завел и поехал, но через несколько минут заглох, завел еще раз не смог набрать выше средних заглох, завелся (благо есть электро стартер) включаю скорость глохнет (работает на одном цилиндре). Поле этого завести не смог так как сел акум, а с ручного не заводиться, возвращался на веслах)).
Вопрос к уважаемым знатокам, в чем тут дело? загубил я электронику?
Зажигалка МБ-2 (по моему) двух катушечное.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
глушить на высоких оборотах нельзя, можно убить коммутатор. если в двух словах, то смысл такой - управляющий сигнал отключается, а маховик ещё продолжает вращаться, заряжая конденсатор до запредельных значений (во время нормальной работы его разряжает на бобину).

но особо не расстраивайся, мб-2 и так одно из самых неудачных зажиганий. лучше переделать на схему Дмитрия.

ps возможно есть другие проблемы.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Спасибо за ответ! а что такое коммутатор? мог я отделаться пробоем катушки? когда искру на верхней свече проверял двигатель завелся на нижнем цилиндре.
все вроде мб-22 ругают? а хозя сказал что это зажигание нормальное, поэтому он его и заменил когдв у него мб 22 здохло
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
коммутатор - электроника. в мб-2 под маховиком залито компаундом. в мб-22 выносной. ломаются оба, тиристоры наши этому очень способствуют.
могла и катушка (бобина) полететь.
искра сейчас на обоих есть или на одном пропала?
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
на второй вроде бы есть, завелся же он на одном цилиндре))) Ох уж эта электроника, 2 раз уже подводит! Беда!
а на другом проводе сначала была, но очень тонкая, а потом пропала
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
махни бобины местами. станет ясно.
магниты проверь.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
завтра буду колдовать, проверять, местами менять. Вот дернул же меня Проверку эту устроить!!! :evil: Дурная голова рукам покоя не дает! Начитался всяких вредных советов!
Спасибо за подсказку!
хочу удалить это сообщение, а не могу!
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
ну вот все посмотрел, отделаться испугом не удалось, заводится работает, но как только набираешь обороты ближе к средним начинает дергаться то набирая то сбрасывая скорость. как только даешь газ обороты падают отпустишь немного снова растут.
хочу видяху загрузить, не получается. нажимаю Медиа, выдираю в низу в окошке фаил и нажимаю отапвить, комп долого думает и пишет, что страница не доступна.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну а с искрой что? бобины менял, что меняется?

с мб-2 была ещё одна "временная мера", вешались то ли стабилитроны, то ли что, на каналы...в чём то типа помогали.
ну или как вариант. topic245.html

ps с бобинами обязательно проясни.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
ТЛМ нормальные, заменил одну свечу, искра была плохая. на холостых и на малых работает идеально, я даже обрадовался, отчалил и поплыл, а как ускорятся начал тут и проявились провалы и дерганья.
вот здесь видео
https://youtu.be/aUjfa-gQacM
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
мда, что то поплохело ему. на холостых в конце тоже на одном работал...
позже подойду, пока очень занят.

в карбе сейчас уровень норм? мусора нет, отрегулирован?
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
до то того как я его остановил на высоких оборотах карб работал и таскал нормально, уровень стабильный, спасибо китайскому бензонасосу, не разбирал его после случившегося, симптомы вроде бы не те, стабильно плохо должен работать если забьется, а тут дергается то нормально едет, то провал.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Столкнулся вот с каким явлением, завел движок, дал газа, убрал газ, а обороты не скидываются, что делать? нажал кнопку "стоп" ни какого эффекта (как дизель, работает без искры). В инструкции написанно что пользоваться кнопкой стоп на высоких оборотах нельзя, это приводит к перегреву катушек и выходу их из строя. Чудо техника мать его так!
Как глушить двигатель? почему ОН работает без искры?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
petro сказал(а):
Столкнулся вот с каким явлением, завел движок, дал газа, убрал газ, а обороты не скидываются, что делать? нажал кнопку "стоп" ни какого эффекта (как дизель, работает без искры). В инструкции написанно что пользоваться кнопкой стоп на высоких оборотах нельзя, это приводит к перегреву катушек и выходу их из строя. Чудо техника мать его так!
Как глушить двигатель? почему ОН работает без искры?
Если двигатель, после нажатия на кнопку Стоп, продолжает еще некоторое время работать-это значит. что в цилиндрах калильное зажигание. А если долго работает, это значит что не работает кнопка Стоп.
Чтобы выяснить богатая или бедная смесь на больших оборотах двигателя, необходимо заглушить двигатель именно кнопкой Стоп на больших оборотах, когда в работе ГТЖ. Калильное зажигание появляется из-за перегрева изолятора центрального электрода свечей: или свечи не соответствуют двигателю.

Пункт из руководства по эксплуатации - 7.2. Остановка мотора
Для остановки мотора необходимо уменьшить обороты двигателя до минимальных и спустя 2-3 минуты нажать кнопку «стоп» 3 (фиг. 10, а, б), не отпуская ее, пока мотор не остановится (Pilot-by)
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Поставил новое магнето, работает также даже хуже, заводиться газ слушается на нитрале, как скорость врубаешь глохнет. Если удается сдвинуться с места при наборе скорости провалы, сбавляешь газ обороты растут и и сного провал.
заводиться и работает на нижнем и на верхнем цилиндре по отдельности, когда свечу проверял.
езжу на 92 бензине зажигание вперед сдвинуто. в карбюраторе уровень топлива держится нормальный.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
как понять зажигание вперёд сдвинуто? сектор гнул? платформа вообще от румпеля приходит в движение?
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
платформа конечно движется (крутиться) но с большим опережением зажигания. тягу поставил, фото позже.
может ТЛМ 1 На тлм 3 поменять?
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
А новое магнето, это что? Катушки под маховиком плюс комутатор с бобиной? Или была замена только комутатора-то что не под маховиком? Симптом как будто плохой контакт провода управляющей катушки в месте пайки. При вибрации сплошные перебои( по видео). Если катушки под маховиком не менялись- обязательно посмотреть.даже при визуальной хорошей как будто пайке возможен плохой контакт провода и вывода катушки.Такое возможно при плохом лужении провода.Именно управляющей катушки.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
alvikt в мб-2 там всё под маховиком. наружу только 2 бобины выходят (там маленькие такие).

petro, я не помню их по маркировкам 1, 3 и т.д. помню только, что в контактном больше, в электронном маленькие, а в мб-22 одна двухискровая надёжностью, что там, что там не отличаются. попробуй замени заведомо исправными.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
заменил магнето Мб-2 (ту часть что под маховиком с катушками и залитой платой) на новое МБ-2 (из магазина)не помогло, заменил две маленьких катушки зажигания на ТЛМ-3 (2шт) запуск и работа стала гораздо лучше, но при разгоне и выход на глис почувствовал опять провал :-x, не знаю уже что проверять, снял карб для прочистки ГТС. Может из нового бензо-насоса какая нибудь соринка попала.
Провалы чувствуются только на ходу, на холостых обороты набирает легко.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
ну вот, предположения подтвердились, соринка в жиклере, частичка прокладки крышки поплавковой камеры.
и такая фигня обошлась мне в 4т.р. на замену системы зажигания и простоя в солнечные выходные, печально!
Хотя на ТЛМ-3 денег не жалко))) 600 рублей на пользу, а остальное зря!
Спасибо большое всем кто принимал участие! :drugi: что бы я без вас делал?! Мотор еще не испытывал, но думаю причина найдена. :snimau shlyapu:
 
Вверх Снизу