Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
у нас в сиби есть контора "детонация" посмотри что у них.
Вот сайт с телефоном http://ns-catalog.ru/firm.php?firm=9515, их сайт что то не пашет. Если что могу помочь с доставкой калена до них
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 629
Карма
751
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
коллеги, понятно что все хотят помочь человеку в его деле, но надо учитывать что мотор чуть более современный чем то о чем вы говорите!
Какой баббит? это двигатель не ГАЗ-АА, как перешлифовать стык нижней головки шатуна если он имеет поверхность излома? мы не знаем глубину упрочненного слоя, а при современных технологиях он может быть и менее 0,1 мм
Ремонтных вкладышей на этот двигатель нет значит и упрочненный слой не рассчитан на перешлифовку.
Стандартных вкладышей 5 групп это подразумевает очень жесткий допуск на зазор, подбирая и перегибая вкладыши от других двигателей этого будет не возможно добиться в результате таких экспериментов двигатель ожидает быстрая кончина после такого ремонта или вообще "рука дружбы" , кстати очень часто ответственные болты (ГБЦ, шатунов, коренных подшипников) не подлежат повторной установке!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ярослав сказал(а):
..Какой баббит? это двигатель не ГАЗ-АА..
Ну на сколько я знаю, бабит нанесён на рабочую сторону любого вкладыша(поправьте если что-то изменилось), а вот на имевшемся в моём хозяйстве Z-20 от НИССАНа одна "шейка" была вылечена способом шлифовки "ниже" последней ремонтной и сделаны самогнутые вкладыши их "вкладышевой"(не знаю как обозвать) ленты, наверное она заряжается в станок по производству оных. Так вот человек(преподаватель(или бывший) какого то тех. предмета в ВУЗе) изготавливал любые эксклюзивные вкладыши если ширина и толщина ленты давала такую возможность, больше правда я к нему не обращался - нужды не было... мотор прекрасно отработал у меня год ежедневной эксплуатации и Ванетик был благополучно продан :)
Но то машина, а на воде я б наверное всё таки поискал контрактный КВ :yes:

Вот как-то так :pardon:
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 629
Карма
751
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
бывают и другие случаи, делал моторист движок V6 Митсубиси клиент принес вкладыши неоригинал (оригинала несуществует), шлифовщик не думая шлифует вал, моторист собирает, через два часа обкатки мотор застучал....
современные вкладыши из алюминиевого сплава, а бывают трехслойные поверхностный слой медный сплав (на современных авто хонды именно такие).
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Ярослав сказал(а):
коллеги, понятно что все хотят помочь человеку в его деле, но надо учитывать что мотор чуть более современный чем то о чем вы говорите!
Какой баббит? это двигатель не ГАЗ-АА, как перешлифовать стык нижней головки шатуна если он имеет поверхность излома? мы не знаем глубину упрочненного слоя, а при современных технологиях он может быть и менее 0,1 мм
Ремонтных вкладышей на этот двигатель нет значит и упрочненный слой не рассчитан на перешлифовку.
Стандартных вкладышей 5 групп это подразумевает очень жесткий допуск на зазор, подбирая и перегибая вкладыши от других двигателей этого будет не возможно добиться в результате таких экспериментов двигатель ожидает быстрая кончина после такого ремонта или вообще "рука дружбы" , кстати очень часто ответственные болты (ГБЦ, шатунов, коренных подшипников) не подлежат повторной установке!
Вот тут полностью поддерживаю.
Вал все-равно отправлен в Омск на восстановление. Сюда http://www.arzplazma.ru/ Назад дороги нет.
Контрактный вал я нашел в России, цена - 23000р. И дорого и вопрос в состоянии вала. Да еще и валы от BF30A и BF30D РАЗНЫЕ, у них разный вылет осей шатунных шеек совсем на немного, но они не подходят друг к другу. Где гарантия, что не купишь такой вал.

Осмотр показал: Маслоприемник не забит (маслонасос еще не разбирал), все РТИ (сальники, колпачки и т. д.) стоят еще с завода помоему, задубевшие насмерть, выработки в цилиндрах нет, выработки на распредвале нет.
Почему сожрало шейку вала - ВОПРОС!!!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
speed сказал(а):
...Осмотр показал: Маслоприемник не забит (маслонасос еще не разбирал), все РТИ (сальники, колпачки и т. д.) стоят еще с завода помоему, задубевшие насмерть, выработки в цилиндрах нет, выработки на распредвале нет.
Почему сожрало шейку вала - ВОПРОС!!!
Ждем результатов вскрытия :yes:
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
На следующих выходных наверное, не раньше.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 629
Карма
751
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
возможно уровень масла ниже минимума :?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
speed сказал(а):
Почему сожрало шейку вала - ВОПРОС!!!
Зазор остальных шеек коленвала-вкладыши не считал? Может уже за пределами допуска?
Вкладыши проворачивает при маслянном голодании. Причин много.
Из редких, мне попадался (правда авто) заклинивший в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. На холостых ноль давления, на оборотах норма.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Вон кажись у нисана моторы с алюминиевым гильзами ходят 100тыс и на выброс. Большинство новых технологий направлены на удешевления и технологичность изготовления. Ресурс современных моторов не настолько велик. А вот наши моторы с баббитовыми вкладышами ходят и ходят :)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 629
Карма
751
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
все правильно удешевление технологичность, капиталистам не выгодно делать "вечные" двигатели, производство встанет если перестанут покупать новое. Ремонты не закладываются, это дорого для производителя, лишняя номенклатура деталей, и дорого для потребителя - высококвалифицированный ручной труд дорог!
взять к примеру автомобили, в современном авто заложен ресурс не более 300 тыс.км и срок службы около 5 лет, именно в такой срок основные производители обновляют свои модели, и получается покатался 5 лет добро пожаловать в салон вот и новая модель вышла.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Ярослав сказал(а):
коллеги, понятно что все хотят помочь человеку в его деле, но надо учитывать что мотор чуть более современный чем то о чем вы говорите!
Какой баббит? это двигатель не ГАЗ-АА, как перешлифовать стык нижней головки шатуна если он имеет поверхность излома? мы не знаем глубину упрочненного слоя, а при современных технологиях он может быть и менее 0,1 мм
Ремонтных вкладышей на этот двигатель нет значит и упрочненный слой не рассчитан на перешлифовку.
Стандартных вкладышей 5 групп это подразумевает очень жесткий допуск на зазор, подбирая и перегибая вкладыши от других двигателей этого будет не возможно добиться в результате таких экспериментов двигатель ожидает быстрая кончина после такого ремонта или вообще "рука дружбы" , кстати очень часто ответственные болты (ГБЦ, шатунов, коренных подшипников) не подлежат повторной установке!
Ярослав, мы все, (многие) про ЭТО знаем, или слышали,, но не многие делали :yes: именно поэтому я уточнил про необходимость поиска причины.. А вкладыши я гнул ешшо на Москвич 56 года выпуска :D и на Рено и уж и не вспомню на что.. ДА,, именно сталеалюминиевые !! и в этом деле больше важна ГЕОМЕТРИЯ!! а не материал поверхностного слоя, для создания корректного масляного клина,, Ведь в идеале там НЕ ТРЁТСЯ НИЧЕГО!!, есть прослойка масла и похеру баббит или алюминий на поверхностном слое вкладыша.. Нижняя головка шатуна "сырая" посему затягивая без динамометрического инструмента , надо иметь мозг, дабы не деформировать и не нарушить эту самую геометрию, поэтому после "стука" эти детали успешно ремонтируются , вопрос конечно в цене.....

Экспериментов в советах никак не подразумевается...Про болты и преднатяги знаем ВСЁ...

Подразумевается наличие квалифицированных ремонтников , а не гаражных гопников , а менее 0.1 мм термички -- эт навряд-ли даж у япов :yes: :)
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Msmer54 сказал(а):
Вон кажись у нисана моторы с алюминиевым гильзами ходят 100тыс и на выброс. Большинство новых технологий направлены на удешевления и технологичность изготовления. Ресурс современных моторов не настолько велик. А вот наши моторы с баббитовыми вкладышами ходят и ходят :)
Про 100 тыс улыбнуло :hahaha: .. Вот на днях на SAFE 2.2 литра(китаец) головку скидывали. после 120 тыс км .... выработки вообще нет -- следы хонов на лицо даже в ВМТ!!..

И даже ВАЗ на копейку обьявлял ресурс до капремонта двигателя 120 тыс км :pardon: А алюминиевые гильзы -- эт тема НИКАСИЛ называется с насыщением внутренней поверхности алюминиевой гильзы сложным пористым хромоникелевым составом... просто требует хороших, современных масел, рекомендованных для этих моторов :yes:

Слыша звон надо знать откуда он :pardon: :)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 629
Карма
751
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
полностью согласен, главное руки и голова :good:
не могу судить о глубине упрочненного слоя у данного мотора, но уже приводил пример с двигателем мицубиси, вал прошлифовали на 0,25 те на сторону 0,125 мм после этого оказалось что упрочненный слой снят, возможно твердость была больше чем у "сырого" но явно недостаточна, и катастрофический износ дал о себе знать после 2-х часов работы на холостом ходу.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
на мотолодке тему читал, такая же хонда, тоже 1-ый котёл стуканул. хоть это и никакая статистика, но...внимательно надо..
странно, что стружки нету. куда же она делась?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 629
Карма
751
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Pilot-by сказал(а):
на мотолодке тему читал, такая же хонда, тоже 1-ый котёл стуканул. хоть это и никакая статистика, но...внимательно надо..
странно, что стружки нету. куда же она делась?
ничего удивительного 1 цилиндр в самом верху, при недостаточном давлении масляное голодание ему обеспечено, теперь надо выяснить причину - низкий уровень масла, низкое давление развиваемое насосом, перепуск клапаном, забитый масляный фильтр.
неплохо бы проверить постели распредвала может и им досталось.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
само собой, по тому и говорю
Pilot-by сказал(а):
внимательно надо..
может масло прозевали, может подогрели.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 629
Карма
751
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
при перегреве поршень быстрее прихватило бы
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Ярослав сказал(а):
полностью согласен, главное руки и голова :good:
не могу судить о глубине упрочненного слоя у данного мотора, но уже приводил пример с двигателем мицубиси, вал прошлифовали на 0,25 те на сторону 0,125 мм после этого оказалось что упрочненный слой снят, возможно твердость была больше чем у "сырого" но явно недостаточна, и катастрофический износ дал о себе знать после 2-х часов работы на холостом ходу.
Это как раз и говорит о некорректной геометрии "подшипника скольжения"!!!! Прочитайте внимательно мой предыдущщий пост :yes: и по поиску посмотрите принцип работы подшипника скольжения под давлением :yes: Понятие масляного клина и т.д..То что стуканул опять через 2 часа после ремонта - как раз и есть НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РЕМОНТ.. самый крепкий, раскрепкий, закалённый, перекалёный материал без правильной геометрии породит задиры с лавинообразным нарастанием металла от нагрева при прерывании масляного клина!! А далее клин подшипника, проворот --то что обычно видят при разборке ... Причина есть -- её надо искать... и найти..иначе всё повторится..

В Вашем случае с Мицубиши, 100 проц -- косяк ремонтника.. Нормальный не стал-бы делать, сомневаясь в результате, или дал-бы гарантию...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Ярослав по логике как бы да, но бывают "стучат" после этого тоже. и на поршнях конечно "следы" остаются.
при перегреве всё нарушается. в последствии жди сюрпризов.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 629
Карма
751
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Александр,
бу коленвал от аналогичного двигателя хундай решил проблему, ездит машинка лет 5 уже :pardon:
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Ярослав сказал(а):
Александр,
бу коленвал от аналогичного двигателя хундай решил проблему, ездит машинка лет 5 уже :pardon:
Ярослав,, :) Я к тому, что ВСЁ надо МЕРЯТЬ, МЕРЯТЬ и МЕРЯТЬ!! иначе непредсказуемо.. Я в своё время занимался этим..Все виды инсрументов мерительных до сих пор где-то есть.. :yes: :)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 629
Карма
751
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
и плюс иметь документацию с размерами, допусками, зазорами. :yes:
 
Вверх Снизу