Delux

лейтенант
Регистрация
01.12.2014
Сообщения
293
Карма
61
Город
Киевская Русь
Имя
Андрій
Лодка
Прогресс2 (был)
Мотор
Вихрь25,30
Борис и с чем тут можно не согласиться? За 14 лет сменить более 10-ти моторов, лишний раз подтверждает их ущербность. Или ты брезговал б\у, и каждый год просто так покупал новый?
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 888
Карма
1 004
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Delux сказал(а):
Борис и с чем тут можно не согласиться? За 14 лет сменить более 10-ти моторов, лишний раз подтверждает их ущербность. Или ты брезговал б\у, и каждый год просто так покупал новый?
Я уже писал, что на лодке работал. У меня стояла спарка из двух ""Вихрей 30", каждый мотор ходил два года (например, в этом году меняю один, на следующий год - другой). Моторы после покупки в магазине зимой новые разбирал, доводил до ума и собирал. Летом проблем с ними не знал. На мои моторы, можно сказать, очередь была. Люди ждали, когда я буду продавать очередной мотор. Покупали только знакомые, соседи по лодочным гаражам, друзья. Сам б/у не брезговал, но покупать б/у не пришлось ни разу, т.к. в магазине они в дифиците не были. О моторах остались только хорошие воспоминания.
 

Delux

лейтенант
Регистрация
01.12.2014
Сообщения
293
Карма
61
Город
Киевская Русь
Имя
Андрій
Лодка
Прогресс2 (был)
Мотор
Вихрь25,30
А зачем разбирать и "доводить до ума" мотор, в котором и так всё в порядке, по твоим словам? Не считая коленвала в одном...
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 888
Карма
1 004
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Delux сказал(а):
А зачем разбирать и "доводить до ума" мотор, в котором и так всё в порядке, по твоим словам? Не считая коленвала в одном...
Я в моторах ничего не переделывал, не менял их конструкцию, ничего не убирал, и не добавлял. Сам двигатель не разбирал ни разу. Я снимал ГБЦ, шлифовал ее на 1 мм, убирал заводскую прокладку ГБЦ, ставил комплект наборных своих из отожженой меди толщиной 0,5 мм, полировал камеру внутреннего сгорания. Зажигание не трогал вообще, ни на одном моторе (мои все были с электронным). Проверял и регулировал уровень в поплавковой камере, редуктор - просто ревизия: зазоры, люфты. Обычно на новом моторе ничего доделывать не приходилось. После первого сезона эксплуатации при необходимости шайбами убирал люфты. Полировал винты, вместо шпонок нарезал резьбу М6, ставил болт заподлицо со ступицей. Полировал подводную часть мотора. Всего этого можно было и не делать. Но, я получал удовольствие от своего труда и от работы моторов в сезон.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Delux сказал(а):
А зачем разбирать и "доводить до ума" мотор, в котором и так всё в порядке, по твоим словам? Не считая коленвала в одном...

А в те времена кто хотел ездить без проблем перебирали новый мотор из магазина. Устраняли "издержки сборки". Могли быть винты не затянуты, манжеты без пружинок быть.
 

злобный_гоблин

старшина 2ст.
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
52
Карма
1
Возраст
45
Город
Самара
Имя
василий
Лодка
прогресс 2
Мотор
вихрь 30.....
был вчера по делам на зафоде фрунзе....
предлагали посмотреть в музее два моторчика
1. вихрь 40 л.с.
2. вихрь 60 л.с.
зы не враки, по словам товарисча с ключами к комнатке с дарами советского прошлого 60 делались для брежнева, а 40 рассматривались к запуску в серию.......
зыы посмотреть не успел. времени не было. но я туда есчо приеду...... может и сфоткую......
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Не враки. Про 40 и 60 писали в "КиЯ" ещё при СССР. В статье и фотка сороковки была.
Так всё-таки сейчас выпускают Вихрь или нет?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
ОАО "Кузнецов" называется ныне.
Подвесники НК-33 и РД делают. )
Про Вихря умалчивают.
http://www.kuznetsov-motors.ru/
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Ясно, раз умалчивают, значит не выпускают! Да и где-то была информация, что цех по производству, вместе с оборудованием, был перевезён на другие площадя не на территории завода, но ему подконтрольные... а там... правда али вымысел, кто теперь знает... :(
 

Саныч79

ст. матрос
Регистрация
05.04.2016
Сообщения
34
Карма
1
Город
урманный
Лодка
ДМБ 480
Мотор
ЯМАХА
Farlaf сказал(а):
Пока получил вот это в ответ.
А ВОТ ЧТО ОТВЕТИЛИ МНЕ ИЗ АППАРАТА ПРЕЗИДЕНТА ПОЧЕМУ НЕ ВЫПУСКАЮТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ. ОТВЕТ ВО ВЛОЖЕНИИ.
 

Вложения

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Ответ на 5 балов. Я лично ни чего не понял, буду они что то проводить или нет!!!
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.

сергей196

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Свердловская обл.
Имя
сергей
Лодка
казанка
Мотор
вихрь-30 2шт.,вихрь -20
Я тоже писал подобный вопрос на сайт президента в прошлом году летом, мне написали примерно так " спасибо, что Вы беспокоитесь о данной проблеме(импортозамещение моторов имеется ввиду), и что работы в данном направлении ведуться", в общем как то так, не могу найти его, куда то положил и не помню. Ничего конкретного и внятного не сказали.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 491
Карма
101
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
какие вихри-2016г.................?
 

Зага

ст. мичман
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
195
Карма
11
Имя
Сергей
Лодка
моторная
Мотор
двс 4т
реф-мех сказал(а):
Предшественник Вихрей Кёнинг-20 л.с., а Вихри-20 всего 17 л.с.
Разная степень сжатия....Вихрь то еще на 66 бенз проектировался. Продувка, опять же ,,,
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
Farlaf сказал(а):
Пока получил вот это в ответ.
Хорошо хоть документация осталась. Правда "специализированные производства" давно все в металлолом давно сдали. А раз производить не на чем - почему бы не пойти по старому пути производства Вихрь (он же устаревший Кёнинг). Взять более современный мотор и попытаться сделать копию. Конечно копия будет весить в два раза больше при мощности в два раза меньшей, но за несколько десятков лет модернизируют. Конечно производство частично отечественное будет, подшипники и болты китайские будут, да и литье наверное тоже. И вообще все это изначально убыточно - заводы новые строить. Даже Тольяттинский(Вьетнамский) Автомобильный Завод / ТАЗ-ВАЗ импортный отверточный сборщик устаревших автоплатформ убыточен, чего уж говорить про подвесные лодочные моторы для населения.
- Плюньте на это.
- Как? плюнуть?
- Слюной!
Ильф и Петров
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 888
Карма
1 004
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
brvo сказал(а):
А раз производить не на чем - почему бы не пойти по старому пути производства Вихрь (он же устаревший Кёнинг). Взять более современный мотор и попытаться сделать копию. Конечно копия будет весить в два раза больше при мощности в два раза меньшей, но за несколько десятков лет модернизируют.
А почему ты думаешь, что наш мотор будет весить в два раза больше?
Сравните вес древнего "Вихря 30" с новыми иномарками 25 л.с. (будем считать, что они по мощности будут примерно, одинаковы).
Или вес "Нептуна 25" с новыми иномарками. Не так просто найти им конкурентов по весу.
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
Борис сказал(а):
Сравните вес древнего "Вихря 30" с новыми иномарками
Сравнил Suzuki DT30ES 58,5 кг / Вихрь-30 электрон 51 кг. / Yamaha 25BWC 53.0 кг
И как правильно замечено на иномарках мощность на гребном валу, на Вихре - на коленвале.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
brvo сказал(а):
И как правильно замечено на иномарках мощность на гребном валу, на Вихре - на коленвале.

Мощность = (Число оборотов в минуту * Крутящий момент)/5252.

Ты думаешь, что кр. момент япономоторов рассчитывается с гребного вала?
А на водомёте с улиткой как? Там тот же двигатель с таким же объёмом на тех же оборотах слабее?
Но если изменить передаточное число редуктора -мы же через него крутим-, то крутящий момент будет больше или меньше, значит и мощность двигателя возрастёт или уменьшится?
По сути нет разницы, где мерить.
Увеличиваем кр.момент - проигрываем в оборотах.

Давным-давно как-то так было написано в КиЯ. В начале 70х, когда с Кресчентом сравнивали что-ли, не помню
Но не написали, что разницы где мерить мощность нет.
И байка, что япономоторы мощнее идёт по свету до сих пор, хотя япономоторов тогда и не было почти.

зы. Ну задумайтесь, мужики, мерять мощность авто не на двигателе, а на колесе? Как вам это? :crazy:

и ещё допишу. Это такая же байка, как и "длина бежит" для глиссирующих судов, как для этого увеличивать длину судна установкой выносного транца на тот же корпус... :hahaha:
 

dr Feelgood

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2012
Сообщения
533
Карма
56
Возраст
45
Город
г Магадан
Имя
Славик
Лодка
Yamaha FR-21, Ротан-520
Мотор
Yamaha-200 AETX, Yamaha-50 HMHOS, Suzuki DF 2.5, Suzuki DT 40
Но на автомобиле указывается мощность именно ДВС, а ПЛМ обозначается именно как весь агрегат. Плюс четырёхтактная Ямаха 90 в комплекте с водометом уже указана как Ямаха 60! Вот и делаем выводы
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
dr Feelgood сказал(а):
Но на автомобиле указывается мощность именно ДВС, а ПЛМ обозначается именно как весь агрегат. Плюс четырёхтактная Ямаха 90 в комплекте с водометом уже указана как Ямаха 60! Вот и делаем выводы
=====
Давай выводы сделаем.
Четырёхтактная Я90 без редуктора 60сил, с редуктором 90?
То есть, на коленчатом валу 60, на гребном 90.
И если Вихрь на коленчатом валу 30, то на гребном будет 40?
Или какие выводы имелись в виду?
 

Зага

ст. мичман
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
195
Карма
11
Имя
Сергей
Лодка
моторная
Мотор
двс 4т
Разница в мощности связана с потерями в редукторе...На гребном валу она меньше. КПД передачи примерно 0,95
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
brvo сказал(а):
Борис сказал(а):
Сравните вес древнего "Вихря 30" с новыми иномарками
Сравнил Suzuki DT30ES 58,5 кг / Вихрь-30 электрон 51 кг. / Yamaha 25BWC 53.0 кг
И как правильно замечено на иномарках мощность на гребном валу, на Вихре - на коленвале.
Вы что сравнивали? Вихрь конца 60-х и начала 70-х с СУЗУКОЙ??? А ничё что Сузуки ещё " у папы в яйцах была и мама только мечтала"... Сравнивайте сравнимое.... Меркури, Джонсоны, Крайслеры, Вольвы...


И вообще, ну понятно же что если на КОЛЕНЕ 60л.с. то на винте будет меньше, а на водомёте так вообще 45л.с, КПД его в расчёт не берётся, тут важнее мелководный режим и всякая другая "шелупень" . Тут вопрос скорее маркетинга, если пишут 60л.с. то вроде как по умолчанию это на винте, значит на колене немного больше...и то при макс. оборотах эти силы! тем кто ходит в полгаза на 60л.с. можно смело ходить на 30л.с. просто побаловали себя осознанием того что Я могу себе позволить купить, но увы не могу позволить содержать!
 
Вверх Снизу