Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
. После чего сделал второй ряд дырок под поперечиные трубы .
Дырок
Отверстий :oops:
Хотя, как мне ответил один токарь. "Я не гурман мене и дырочка пойдёт" :crazy:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Очень верю... 18 км/час 900 кг и 15 л.с... ;)
Но это по течению!!!! Против течения будет 10!!!!
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Чёй-то кино давненько не было. :(
Это шести метровый крокодил вниз идёт. Время на раздумья нет. Не известно, чего там за поворотом. А с тормозами сами знаете. Адреналин ещё тот. :crazy:
Качество плохое, но понять можно. Без удобной посадки в таких случаях рулевать полный пипец. :hahaha:
30 км отмахал на одном дыхании. Стали располагаться на ночёвку, я дурак родственнику сказал, что в том годе летом тут мужик в шубе ходил. Ну и пришлось до второй избы лететь. :pardon:


Я вот про друга Калашникова негде не забываю. ;)
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
я сижу обычно на таре под рыбу... (видна за катом в воде) посадка прямая по ходу движения...
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
А енто у них закуска охлаждённая. ;)

 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Да... голова с утра болела...
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
Да... голова с утра болела...
Это нормально, значит есть чему болеть. Не болит голова у дятла. :hahaha:
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Ильдус сказал(а):
Очень верю... 18 км/час 900 кг и 15 л.с... ;)
Но это по течению!!!! Против течения будет 10!!!!
Да по течению без споров.
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Маан сказал(а):
Костя Львович сказал(а):
Ильдус сказал(а):
а тут 550 кг и 25 км/час
FHEwVs3o498
Несколько похожих катамаранов видел на видео и всегда задаю себе вопрос ЗАЧЕМ люди опускают корыто корпус в низ до середины баллонов ведь тем самым начинают цеплять поток и напрочь убивают принцип катамарана???
Всем добрый день! Костя скинь ссылку на эти видео. Чет не попадалось,чтоб без жесткой продольной рамы груженый кат (диаметр баллонов 0.6) шел с такой скоростью? За исключением катамарана уважаемого Ильдуса .
Кинул бы да нечего, а если бы врал потопили бы давно те кто в гости заскакивает со своими проблемами. Ссылку на какое видео???
 

Маан

ст. матрос
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
44
Карма
1
Возраст
57
Город
Кузня
Имя
Андрей
Лодка
катамаран
Мотор
мерк 15
Костя Львович сказал(а):
Маан сказал(а):
Костя Львович сказал(а):
Ильдус сказал(а):
а тут 550 кг и 25 км/час
FHEwVs3o498
Несколько похожих катамаранов видел на видео и всегда задаю себе вопрос ЗАЧЕМ люди опускают корыто корпус в низ до середины баллонов ведь тем самым начинают цеплять поток и напрочь убивают принцип катамарана???
Всем добрый день! Костя скинь ссылку на эти видео. Чет не попадалось,чтоб без жесткой продольной рамы груженый кат (диаметр баллонов 0.6) шел с такой скоростью? За исключением катамарана уважаемого Ильдуса .
Костя, в моем вопросе есть ответ на твой вопрос.Жесткий продольный корпус - причина более высокой скорости. Алдан 14 сделал такой же корпус и получил очень хороший результат . Большим недостатком надувных катамаранов под мотором является изменения правильной геометрии баллона при длительной эксплуатации ,что приводит к большим возмущениям вдоль корпуса и снижение характеристик. Не совсем уяснил как здесь с цитатами работать :?
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
:) А по поводу грыж на пвх баллонах надо подумать.
 

rudolf-k

ст. матрос
Регистрация
25.11.2015
Сообщения
36
Карма
3
Город
Иркутск
Имя
Rudolf
Лодка
Тримаран 5 метров.
Мотор
Ямаха 9.9, 2Т
Палуба и из чего её делать. В моём варианте палуба 2х4 метра, 8м2.
Палуба стелется сверху рамы по всей площади катамарана.

Материалы.

Вариант 1. Рифленый алюминиевый лист АМГ2н2
2 мм. Вес 1м2 -4,5 кг. Цена - 1350 руб. за 1м2. Итого вес палубы 8м2: 36 кг.
1,5 мм. Вес 1м2 - 4,1 кг. Итого вп: 33 кг.
1 мм. Вес 1м2 - 2,7 кг. Итого вп: 22 кг

Вариант 2.
Фанера бакелитовая 10 мм. Цена за 1м2 – 1050 руб. Вес 1м2 - 6 кг. Итого вп: 48 кг.

Вариант 3.
nidaplast 8 Толщина 15 мм. Цена 1050 руб за м2. Вес м2 - 1,5 кг. Итого: 12 кг
nidaplast 8 Толщина 20 мм. Цена 1200 руб за м2. Вес м2 - 2 кг. Итого: 16 кг

Вариант 4. Nidaplast усиленный рифленым алюминием толщиной 1 мм.
nidaplast толщина 15 мм. покрытый рифленым алюминием 1 мм. Итого вес палубы 22+12=34 кг.

По весу и стоимости получается самая лёгкая и дешёвая из Nidaplast. Заказал образцы Nidaplast, придут, отпишу и расскажу про этот материал.

Если не подойдёт Nidaplast, то остаётся рифленый алюминии 2 мм. Вес палубу 36 кг.

Можно снизить вес палубы процентов на 20%, сделав её из перфорированного алюминиевого листа Д16, но в продаже такого не нашёл.

У кого какие мысли есть относительно палубы?
 

Вложения

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Натяжение ткани ПВХ надувного баллона: расчет нагрузки
Маломерные суда из ткани ПВХ в рабочем состоянии требуют определенного избыточного давления в надувных частях. При этом судно получает достаточную жесткость конструкции, - полезное качество, обеспечивающее широкий спектр эксплуатационных возможностей.

Для бортовых баллонов рабочее избыточное давление составляет в большинстве случаев 250 мБар.

Много это или мало? Какую нагрузку испытывает ткань и каков предел ее прочности?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует выполнить простой расчет натяжения ткани ПВХ под действием избыточного давления в баллоне и сравнить с предельной прочностью на разрыв. Предельная прочность на разрыв – обязательный параметр спецификации любой ткани ПВХ, используемой для судостроения.

Предварительно оговоримся, что термин «натяжение» более подходит для тканей. Однако если речь идет абстрактно о тонкой стенке цилиндрического сосуда, оболочке, - то более уместен термин «напряжение». Будем считать эти термины взаимозаменяемыми.

Образно говоря, натяжение ткани, оно же напряжение, – это сила, которая тянет ткань в противоположные стороны. Если оперировать физическими величинами измерения в системе СИ, то идею можно сформулировать так: натяжение ткани – это сила в ньютонах, которая тянет кусок ткани шириной 1 метр.

В цилиндрических частях под давлением (т.е. баллонах) напряжение действует в любой точке в двух направлениях: вдоль борта баллона, пытаясь растянуть баллон в длину, и по касательной к окружности баллона, пытаясь раздуть баллон. При этом последнее, так называемое радиальное напряжение, согласно математическим уравнениям, ровно в два раза больше, и, соответственно, именно радиальное напряжение следует использовать для расчета допустимых нагрузок.

Уравнение для расчета радиального напряжения выглядит так:

T = P×r
где:
T – радиальное напряжение, Н/м;
P – избыточное давление в баллоне, Па;
r – радиус баллона, м.

Из уравнения видно, что натяжение, т.е. нагрузка на ткань ПВХ, зависит так же от радиуса баллона. При одном и том же давлении нагрузка на ткань в баллоне меньшего диаметра будет меньше, чем в баллоне большого диаметра.

Поэтому при рассуждениях о действии давления на ткань следует всегда оговаривать, каков диаметр баллона. Возьмем, к примеру, надувной элемент днища низкого давления диаметром 10 см, и бортовой баллон диаметром 60 см. В этом случае при равных значениях избыточного давления натяжение ткани ПВХ будет различаться в шесть! раз. Этим объясняется то обстоятельство, что при давлении в элементах днища низкого давления 250 мБар днище выглядит "не докаченным" и прогибается даже при небольшом весе. Чтобы придать надувному днищу необходимую жесткость, его спокойно без ущерба для прочности ткани ПВХ можно надувать до 400 мБар.

Вернемся к расчетам. Определим значение натяжения ткани в баллоне диаметром 40 см (радиус соответственно 20 см) с избыточным давлением 250 мБар.
Приведя исходные данные к единицам измерения в системе Си, получим радиус 0.2 м и избыточное давление 25000 Па. Для упрощения расчетов, но без серьезного ущерба для точности, мы использовали коэффициент перевода давления 1 Бар = 100000 Па.

Итак, для нашей задачи получаем

T = 25000×0.2 = 5000 Н/м

Для наглядности можно ньютоны перевести в килограммы, используя коэффициент пересчета 10:1.
Тогда результат можно представить так: на ткань шириной 1 метр действует сила 500 кг. Впечатляющее значение. Если отнести к 1 см, то получится, что на ткань ПВХ шириной 1 см действует сила 5 кг.

Возникает резонный вопрос: на какую нагрузку расчитана ткань ПВХ?

Для этого следует изучить товарные спецификации. Для тканей ПВХ, используемых в судостроении, значение предельной нагрузки на разрыв (далее будем использовать термин «прочность на разрыв»), составляет от 2200 до 4500 Н/50мм. Обратите внимание, что прочность выражается по отношению на 50 мм ткани. Это связано с методикой определения показателей в соответствии с определенным стандартом. Подробнее об этом можно прочесть в нашем материале.

Напомним, для условий рачетного примера мы получили значение 5000 Н/м. По отношению к 50 мм получим 5000×50/1000=250 Н/50мм.
Как видим, ткани ПВХ для судостроения обладают значительным, в данном случае практически десятикратным, запасом прочности.

Итак, расчет натяжения ткани ПВХ надувного баллона достаточно прост. Полученные значения для рекомендованного рабочего давления значительно ниже предела прочности ткани.

Однако следует заметить, что ткань надувного баллона – не единственный элемент, подверженный действию нагрузки. Необходимо также принимать во внимание предельную прочность клеевых соединений, как технологически сложных и ответственных элементов конструкции.
По поводу грыж на баллонах за нас уже все написали "ТУГУНовци"
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
rudolf-k, почему не говоришь о прочности материалов которые хочешь применить??? вес и цена это не первые критерии выбора материалов для палубы.
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Ответь себе на вопрос - тебе нужно стандартное изделие без возможности модернизации или самому поковыряться, а потом гордится своей работой.
 

rudolf-k

ст. матрос
Регистрация
25.11.2015
Сообщения
36
Карма
3
Город
Иркутск
Имя
Rudolf
Лодка
Тримаран 5 метров.
Мотор
Ямаха 9.9, 2Т
Я же не броненосец строю :) , а палубу. Основную нагрузку несёт рама из трубы 32, Д16. На раму укладывается палуба. Расстояние между несущих труб, квадрат 100х100 см. Любой из этих материалов выдерживает вес человека.
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Нидоплан по прочности аналог сотового поликарбоната и проломится от веса человека легко, а если штормик с пол метровой волной , что тогда???
 

rudolf-k

ст. матрос
Регистрация
25.11.2015
Сообщения
36
Карма
3
Город
Иркутск
Имя
Rudolf
Лодка
Тримаран 5 метров.
Мотор
Ямаха 9.9, 2Т
Вот придёт образец Нидопласта, а там и видно будет. Если Нидопласт покрыть 1 мм рифлёным алюминием, он должен не уступать по прочности фанере и будет иметь положительную плавучесть :) можно будет плот сделать, шучу.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Мало затеять плоскую палубу... а вопрос мобильности??? У меня был проект плоской палубы с отдельными элементами размером 850 х 1525 мм Достаточно фанеры 8мм.
При размерах палубы 1525 х 2700 мм вес будет меньше 30 кг... Прочность абсолютная. Пакет для перевозки 40 х 850 х 1525 мм
 

rudolf-k

ст. матрос
Регистрация
25.11.2015
Сообщения
36
Карма
3
Город
Иркутск
Имя
Rudolf
Лодка
Тримаран 5 метров.
Мотор
Ямаха 9.9, 2Т
Ильдус сказал(а):
У меня был проект плоской палубы с отдельными элементами размером 850 х 1525 мм Достаточно фанеры 8мм.
При размерах палубы 1525 х 2700 мм вес будет меньше 30 кг... Прочность абсолютная. Пакет для перевозки 40 х 850 х 1525 мм
У меня так и получается, палуба из 8 листов, каждый лист 0,7х1 метр. Пакет для перевозки из 8 листов весом, примерно 30 кг, если из листов алюминия делать палубу. При этом, сборка катамарана увеличивается по времени, крепить каждый лист придётся к раме.

Думал о надувной палубе, но у неё есть свои нюансы. По весу не выиграешь, так под него и на него нужно что-то стелить, а изготовление муторное, особенно углы склеивать. За то матрас получается великолепный :))) Такая палуба (пол) у Ротана, стелил туристические коврики, чтобы не повредить.
 

Вложения

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Чейт вы все строите броненосцы, дрованосцы, фанеровозы... Вспомним физику:
Масса судна M, умноженная на скорость судна Vc, называется "количеством движения" и равна импульсу силы: силе тяги F, умноженной на время действия t .
M · Vc = F · t
Т.е., при уменьшении массы судна на 30% (вес балласта :lodka_4: ) неизбежно приведет к увеличению скорости на 30%, если Вы не будете сознательно "тормозить" :drinks:
Моя палуба, расположенная "между" и опирающаяся на раму весит 7 кг. :bebebe Есть резерв уменьшить ее до 4 кг. :crazy:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Считаю, что на катамаране должно быть все просто и жизнеспособно в самых невероятных условиях, как жизнь Диогена, который утверждал, что для достижения блага следует жить «подобно собаке», то есть жить, сочетая в себе: простоту жизни, следование собственной природе, презрение к условностям


Вот тут про материал для катамарана https://vimeo.com/125794953
 

Вложения

Вверх Снизу