Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Примерный расклад пластины для баллонов 500мм. при водоизмещении 280 кг осадка кормой 0,15 м носом 0,05 м
при 450 кг кормой 0,2 м носом 0,1 м. поэтому поднимать больше 120 мм нет смысла...
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
конечно баллоны будут приплюснуты - зависит от степени накачки.
кстати какая будет форма кормы на баллонах?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
конечно баллоны будут приплюснуты - зависит от степени накачки.
кстати какая будет форма кормы на баллонах?
Баллоны на корме с конусом в направлении нижней оси. http://www.kamkur.ru/katalog/katamarany
Кат. 6. ПВХ 2 секции.
По вопросу осадки баллонов надо как следует осмыслить этот момент.
Тут куча нюансов которые связаны и с общим водоизмещением и с равномерностью загрузки, (корма- нос) плюс скорость и набегающий поток, в том числе и волнообразование от баллонов.............
В общем надо подумать как следует. Смоделировать все возможные ситуации.

Смотрю твой эскиз с начальным уровнем и возникает вопрос, а какой допустим уровень будет если кат совсем пустой скажем всего 100 кг водоизмещения и скорость допустим 8-10 км. ч. При этом баллоны хорошо накачаны.
И скажем если кат перегружен- общее водоизмещение 600-700 кг. И та же скорость.
Вот эти моменты надо понять и осмыслить.
 
Последнее редактирование:

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Волнообразование пытались многие оседлать... :D
Уважаемый Koroed снимал на видео межбаллонную волну - очень нестабильная структура.
я понял, что ее можно обыграть только зажимая пластиной...
Он первый повторил мою конструкцию в алюминиевом исполнении и сделал правильные выводы.
1 Катамаран это конструкция /бедных/
2 Скорость 25 - предел экономичного хода.
это его страница.

В конце концов он ушел от катамарана на мощный водомет и большую пвх лодку в спец исполнении для водомета.
ЕМУ НУЖНА БЫЛА СКОРОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ ПО РЕКАМ КУДА Я НИКОГДА НЕ СУНУСЬ.

При перегрузе 600-700 кг. с 15 л.с. скорость упадет до 15 км/час... У МЕНЯ ТАКОЙ ОПЫТ БЫЛ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Волнообразование пытались многие оседлать... :D
1 Катамаран это конструкция /бедных/
2 Скорость 25 - предел экономичного хода.
Доброе утро Ильдус!

межбаллонную волну - очень нестабильная структура.
я понял, что ее можно обыграть только зажимая пластиной...
Это понятно как отче наш. Вот это я и осмысливаю как раз. То есть это же плюс по высоте к подъему мотора.
Меня терзают сомнения что для всех возможных ситуаций осадки и прочего, высоты подъема в 120 мм будет маловата.

  1. Для меня - это очередной способ воплотить творческие мысли в конструктив. И разумеется забраться туда где не ступала нога человека. Естественно в пределах характеристик катамарана.
  2. Скорость меня совсем не беспокоит.
И исходя из этого, определяется один из пунктов задачи.
Необходимость получить начало работы "лыжи" на низких скоростях 5-10 км.ч.
Хотя разумеется этот диапазон можно компенсировать принудительным подъемом "лыжи".

Он первый повторил мою конструкцию в алюминиевом исполнении и сделал правильные выводы.
Спасибо, посмотрел с удовольствием.

При перегрузе 600-700 кг. с 15 л.с. скорость упадет до 15 км/час... У МЕНЯ ТАКОЙ ОПЫТ БЫЛ.
Вот это как раз всё и осмысливаю. При этом мотор у меня мощностью всего 8 л.с.
Опытных данных у меня нет, по сему я очень благодарен тебе за приличный объем информации.
Это существенно облегчает понимание вопроса и реализацию конструкции. :good:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Если хотите поднимать выше, то нужно плясать от плоской палубы поверх баллонов и отказаться от палубы-трюмо. Но тогды получите горбатый кат / будет гнуться как сарделька вверх или вниз и нужно будет точно раскладывать груз и гонять напарников. иногда такая подвижность польза / для сплавов например/
я рисовал вариант очень сближенных баллонов и плоской палубы. кстати лишняя пара резьбовых втулок в раме транца именно для этого... и рычаги прячутся под палубу в этом случает....
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
на малом ходу я трещеткой начинаю поднимать пластину, а иногда сразу поднимаю до начала движения - ведь осадка сразу видна.
Кстати на скорости, когда кат выпрыгивает, нужно снова опускать мотор ниже, поэтому при таком движении трещетку отпускаю и поток сам настраивает мотор
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если хотите поднимать выше, то нужно плясать от плоской палубы поверх баллонов и отказаться от палубы-трюмо. Но тогды получите горбатый кат / будет гнуться как сарделька вверх или вниз и нужно будет точно раскладывать груз и гонять напарников. иногда такая подвижность польза / для сплавов например/
я рисовал вариант очень сближенных баллонов и плоской палубы. кстати лишняя пара резьбовых втулок в раме транца именно для этого... и рычаги прячутся под палубу в этом случает....
Ты практически прочитал мои мысли. Палуба поверх баллонов. Плоская с максимальной площадью для комфорта.
А что бы не задумываться о развесовке и осадке, большой диапазон вертикальной работы "лыжи" начиная с малых скоростей. То есть полная автоматизация работы транца по высоте.
В общем на основе твоих данных и модели "лыжи", родилась видоизмененная модель "лыжи".
Не зависимая от осадки, скорости и вертикального угла мотора.
Я продумаю все тонкости конструкции, сниму размеры с ката (он должен приехать сегодня- завтра),
нарисую всё на бумаге и обязательно поделюсь с тобой данными.

на малом ходу я трещеткой начинаю поднимать пластину, а иногда сразу поднимаю до начала движения - ведь осадка сразу видна.
Кстати на скорости, когда кат выпрыгивает, нужно снова опускать мотор ниже, поэтому при таком движении трещетку отпускаю и поток сам настраивает мотор
Вот как раз я выше об этих моментах написал.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Под палубой реально сделать подъем 250 мм. С баллонами 500 мм это даже легче, а у меня расстояние между осями качания приходится уменьшать до 140 мм. что для мотора 15 л.с. уже рисковано... - резкий газ может срезать болты М10...
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
в варианте с палубой придется ставить блочек и располагать пружины горизонтально
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Под палубой реально сделать подъем 250 мм.
Я думаю с начальным уровнем осадки баллонов в 50 мм. (пустой кат) - это как раз та цифра которая необходима на все случаи эксплуатации.
Заложил в конструкцию 300 мм. С возможностью фиксировать нижний предел.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
в варианте с палубой придется ставить блочек и располагать пружины горизонтально
Попробую подобрать пневмо-пружины. Они работают помягче.
Не факт что найду с нужным по длине ходом, но этот вариант очень привлекательно выглядит.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
я понял что верхний рычаг будет гнутый или находиться вне палубы....
Попробую сформулировать кратно идею.
Техническое задание.
1) Вертикальный подъем 300 мм. без изменения угла наклона мотора.
Выполнимо с помощью специальной конструкции транца (основание, рама+ направляющие полозья и подвижная каретка на роликах или подшипниках для снижения трения)
2) Транцевая плита.
Предусмотрены два варианта плит.
Вариант №1. Плита на моторе. В этом случае остается только уравновесить вес мотора и каретки транца с подъемной силой плиты.
Вариант №2. Плита на нижнем рычаге (твоей конструкции) с рычажным подключением к каретке транца.
То есть ода плита на каркасе в чистом виде с расчетным углом атаки.

Не исключаю использование обеих плит в комплексе. Для начала стоит проверить вариант №1.
Рама для транца изначально планируется для двух вариантов плит.

3) Система уравновешивания веса мотора с подъемной силой плиты.
Регулируемый пружинный натяжитель.

Выполнение всех трех пунктов задания, дает автоматическую регулировку уровня АКП мотора, не зависимо от осадки, скорости, перемещения балласта во время движения и волнообразования между баллонами, а так же на водоеме.
Есть ещё один вариант транцевой плиты с более сложной конструкцией нежели твоя.
Этот вариант продумал как резервный. Он так же в случае необходимости может быть установлен на раму транца без изменения конструкции.

В общем вся конструкция продумана как универсальная. И начну пожалуй с самого простого. То есть с варианта плиты на моторе.

На данный момент ни чего пока не рисовал. Я в уме рисую не хуже компьютера. Единственное что всё это происходит без фактических размеров.
Рисовать начну завтра. Позвонили сегодня с организации сообщили о том что завтра привезут посылку в город.
Ждем!
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Уравновешенные полозья работать не будут (даже на роликах-подшипниках).... полозья работают только когда мотор будет давить своим весом и поднимать придется весь вес мотора "лебедкой" ....
А пластину на мотор я всегда ставлю... ;)
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Хи хи... Если мотор не сильно тяжелый - до 26 кг. Берем лист пеноплекса 1200 на 600 на 100мм. делаем обтекаемый носик.
И мастрячим примерно в центре вырез для мотора, чтоб поворачивался. И прямо к листу транец (высота его уже всего будет около 300 мм выше пенопласта).
Осадка этой микро лодки для мотора будет меньше 50 мм. Эту микролодку на 4-х наклонных рычагах подвешиваем, чтобы угол атаки был 3-5 градусов... В итоге пружин не надо - мотор сам всегда на рабочей высоте...
Кстати передние рычаги нужно порядка 500 мм, а задние 800 мм. Расстояние между осями передних-задних на палубе 900 мм, а на микролодочке 1200 мм. При таких размерах угол пластины относительно воды будет 5 градусов и гарантировано 300 мм параллельного подъема... ;)
 

Вложения

Последнее редактирование:

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Изучил неравноплечие параллелограммы :D . можно добиваться практически параллельного движения нижней пластины... Параллелограмм должен "складываться" т.е. у меня 900 + 800 = 500 + 1200...
... Только сила тяги мотора будет его "раскладывать" (кто победит - неизвестно).
Поэтому и назвал "нечто немыслимое" и так делать не буду.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Задание для студентов по теоретической механике... :D;)
Найти реакцию опор в узлах...
Похоже что все будет нормально. т.к. все связи подвижные тяга от мотора будет вращающим моментом передаваться на нижний рычаг, причем переднюю точку будет поднимать, а заднюю опускать... нужно помоделировать на конструкторе у внуков.... ;)
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По факту ты третий вариант (мой резервный) продумал правильно.

Вот сейчас убери транец с плиты. С палубы (с рамы) опусти 4 опоры по 150 мм. К ним уже можно подключить рычаги по 300-350 мм.

147356

Углы условно возьмем- начальный вертикально. Максимальный 90 градусов. На передней вертикальной паре рычагов первая плита. Она будет давать стартовую силу. Далее уже по мере подъема её угол будет уменьшаться и в работу вступит горизонтальная плита. А сейчас давай задвинем всю конструкцию к носу катамарана и сделаем одну не широкую плиту, скажем примерно 250- 300 мм.
Вот тебе идеальная конструкция с оптимальным углом атаки и подъемом примерно 300 мм. Естественно все цифры условные. Всё надо считать.
Так вот, если с помощью дополнительной пары шарнирных рычагов подключить плиту к вертикальному лифту, установленному на раме, мы получим замечательную конструкцию, которая начнет работать с малых скоростей.

По вопросу подъема в 300 мм, это совсем не обязательно. Такой диапазон я закладываю в ход вертикального лифта. А пригодится он или нет- это уже вопрос практики. Ты же то же не обкатал кат. с загрузкой 450-700 кг.

Тем временем посылка приехала. Размеры снял. Далее буду считать и рисовать.

147357
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Уравновешенные полозья работать не будут (даже на роликах-подшипниках).... полозья работают только когда мотор будет давить своим весом и поднимать придется весь вес мотора "лебедкой" ....
Передняя вилка мотоцикла (телескоп) работает под любыми нагрузками и углами колеса. А кто нам мешает решить подобную задачу, только в ином конструктивном исполнении?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Ты же то же не обкатал кат. с загрузкой 450-700 кг.
Еще как обкатал ... по Тыве была загрузка поболее 700кг... и на Вельмо разик тоже было... воду цеплял низом палубы и приходилось идти на среднем газу... у меня катамаран с 2011 года....

Передняя вилка колесо просто катится, а представь, что оно ведущее.... при вертикальном расстоянии между роликами 250 мм на эти ролики будет усилие по 200 кг и в разные стороны... П-образный профиль нужно делать излишне прочным.... Не надо заниматься гигантоманией.... вес нужно економить как Михалыч!!! у него рама "невесомая" и палуба еще легче... и кат на воде как кусок пенопласта - вообще без осадки!
 
Последнее редактирование:

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Еще как обкатал ... по Тыве была загрузка поболее 700кг... и на Вельмо разик тоже было... воду цеплял низом палубы и приходилось идти на среднем газу... у меня катамаран с 2011 года....
То есть по факту подъем в 300 мм всё же не зря я закладываю!?

при вертикальном расстоянии между роликами 250 мм на эти ролики будет усилие по 200 кг и в разные стороны... П-образный профиль нужно делать излишне прочным....
Вот посмотри Ильдус- вот эта конструкция сварена из нержавейки. Подъем гидравлический.

147374147375147376

А сейчас внимание! На этой конструкции висит и работает мотор 200 кг весом и мощностью 150 л.с.
Вес самой конструкции не помню, что то в районе 25 кг. с цилиндром.

Не надо заниматься гигантоманией.... вес нужно економить как Михалыч!!! у него рама "невесомая" и палуба еще легче... и кат на воде как кусок пенопласта - вообще без осадки!
Тут я с тобой согласен абсолютно!
Теперь давай подсчитаем вес одного вертикального лифта и вес конструкции плиты.
Понимаешь теперь почему мне бы хотелось обойтись одной плитой на моторе.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Спасибо! Поясни что значит задублировать?
Уралэкспедиция на монобаллонах (и не только) везде где проходят трубы продольные и поперечные делает из двойного ПВХ.
Эти участки активно трутся трубами. Даже когда у меня кажется все жестко затянуто с шагом 450 мм.

Мне они оба катамарана шили строго по моим размерам и хотелкам...
Последний рыжий обошелся в 30000 - это модификация с кормой опущенной вниз вот этого...
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вверх Снизу