skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
с494 сказал(а):
Я вот что не пойму, маховик мв1 с магнитами под 90 град, а катушки от мг101 под углом 60. Как работает?
Или батарейное контактное, а катушки для зарядки?
Катухи от мг 101 не идут.Надо делать самодельные.Меньшего размера а провода намотать столько же как на родной.Это у меня и не вышло.Пробовал заменить на более тонкий чтобы выдержать число витков но в итоге получилась хрень.Жалею что подарил голову.Пропала просто так.А все было сделано в нулях.Картер вал головка глушитель все сделано с минимальными допусками и собрано из нового железа.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
skv6410, а кому подарил, сделали хоть?
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Pilot-by сказал(а):
skv6410, а кому подарил, сделали хоть?
Да нет.Бросил человек в ящик на базе лодочной.Потом весной базу затопило и все кирдык башке.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
это обидно, лучше уж передарил бы, тому кто сделает.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Виталик сказал(а):
А почему "хобот" не Вихрёвский и почему никто не вспоминает про настроенный выхлоп Вихря-30 который и дотягивал его до виртуальных 30л.с.??? Или его изначально никто не настраивал??? Или в Вихре о трёх "горшках" им можно пренебречь??? Тогда почему 45л.с., когда в В-30 их сроду не было? Разве что надпись на колпаке... Набор для кружка "Юный техник", собрать соберут а работать как надо вряд-ли будет, но опыт и знания полученные от этого, будет очень полезен!!!!!
=======
Продувка.... Виталик, подумай как работает В45: поочерёдно каждый цилиндр. А 30ка? Тоже поочерёдно цилиндр. Разницу улавливаешь? Я нет(.
А посчитай объём. 488+244= 732см3 -не ошибся? Я40 с её 703 пусть не нервно но в лёгкую курит в сторонке.
Объём даёт крутящий момент, лс на малых оборотах. Поэтому В45 раскручивает винт при большей загрузке.
Ну а чтоб не ломался надо тах ставить. И не превышать обороты более тех же 5000. Хочешь ехать быстрее- ставь винт с большим шагом, но опять же следи за перекрутом.
Когда на К2м вместо 2н23 поставили мой В45, хозяин сказал, что "прёт лодка лучше".
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
skv6410 сказал(а):
с494 сказал(а):
Я вот что не пойму, маховик мв1 с магнитами под 90 град, а катушки от мг101 под углом 60. Как работает?
Или батарейное контактное, а катушки для зарядки?
Катухи от мг 101 не идут.Надо делать самодельные.Меньшего размера а провода намотать столько же как на родной.Это у меня и не вышло.Пробовал заменить на более тонкий чтобы выдержать число витков но в итоге получилась хрень.Жалею что подарил голову.Пропала просто так.А все было сделано в нулях.Картер вал головка глушитель все сделано с минимальными допусками и собрано из нового железа.
====
Кир, у меня маховик от мг101. Они шли одно время с шестью магнитами под 60град. Поэтому они встают строго напротив сердечника катушек, те присутствует более сильная эдс.
Фотки магдино сделать не могу, в гараже холодно, снимать маховик не буду, да и мотор тряпьём в углу завален.
Но вот тут видно какой маховик.
 

Вложения

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
с494 сказал(а):
Виталик сказал(а):
А почему "хобот" не Вихрёвский и почему никто не вспоминает про настроенный выхлоп Вихря-30 который и дотягивал его до виртуальных 30л.с.??? Или его изначально никто не настраивал??? Или в Вихре о трёх "горшках" им можно пренебречь??? Тогда почему 45л.с., когда в В-30 их сроду не было? Разве что надпись на колпаке... Набор для кружка "Юный техник", собрать соберут а работать как надо вряд-ли будет, но опыт и знания полученные от этого, будет очень полезен!!!!!
=======
Продувка.... Виталик, подумай как работает В45: поочерёдно каждый цилиндр. А 30ка? Тоже поочерёдно цилиндр. Разницу улавливаешь? Я нет(.
А посчитай объём. 488+244= 732см3 -не ошибся? Я40 с её 703 пусть не нервно но в лёгкую курит в сторонке.
Объём даёт крутящий момент, лс на малых оборотах. Поэтому В45 раскручивает винт при большей загрузке.
Ну а чтоб не ломался надо тах ставить. И не превышать обороты более тех же 5000. Хочешь ехать быстрее- ставь винт с большим шагом, но опять же следи за перекрутом.
Когда на К2м вместо 2н23 поставили мой В45, хозяин сказал, что "прёт лодка лучше".
Насколько я понимаю, крутящий момент даёт ДИНАМИКУ, а л.с. --- максимальную СКОРОСТЬ... но эт так к слову, .... вот голова 732см3 а редуктор ещё с "Немца" 18л.с. ... понятно что на буржуях, редуктора то же с 40 по 60 л.с. одинаковые... но ведь не с 18л.с. до 45л.с. вернее 723см3, силы никто не мерил...
То что инженерной мысли вложено в ВАШ Вихрь это заслуживает уважения, особенно зажигание с маховиком от В-20, в своё время рукоблудил с этой Вихрёвской затеей, НО отрицательные результаты моих старших друзей, ушли на нет эту авантюру!
Переключился на мутанта с головой Вихрь-25 на ногу Нептуна и всё ради возможности подбора винтов, там же и Московские подходят и Нептуновские и вот тогда я не мог понять почему самый лучший винт это тот где шаг стремится к диаметру...
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Редуктор изменился кардинально, другой подшипник вал-шестерни, другая муфта, другие шестерни(другое направление зубьев).
То же самое осталось лишь упорный 8106, но он выдерживает достаточную нагрузку при условии отсутствия воды в редукторе и применения кувалды при одевании винта.
Спасибо, за добрые слова.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Выхлоп ложится последовательно друг за другом, если длинна коллектора до выхлопной трубы от каждого окна одинаковое. А когда в одну трубу, один цилиндр другой будет забивать. и на двух цилиндровом тоже самое.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Telenkov сказал(а):
Выхлоп ложится последовательно друг за другом, если длинна коллектора до выхлопной трубы от каждого окна одинаковое. А когда в одну трубу, один цилиндр другой будет забивать. и на двух цилиндровом тоже самое.
==========
Если исходить из того, что настроенный выхлоп (резонансный глушитель) делается для экономии топлива, а не повышения мощности, то пусть забивает. Какая разница дожигаться топливо будет в двух или одном оставшихся цилиндрах. Тем более, что это происходит на определённых оборотах, на каких -не знаю, но думаю на +-5000, когда расход топлива наибольший. Смысла делать его работающим лишь на малых и средних оборотах нет.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А вот объясните про карбюраторы, пож-ста. Верхний работает на один верхний цилиндр? И жиклёры, и диффузор меньше?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
А вот объясните про карбюраторы, пож-ста. Верхний работает на один верхний цилиндр? И жиклёры, и диффузор меньше?
У меня верхний карб был на верхний и средний цилиндр, нижний - на нижний цилиндр. Так пусковые качества двигателя лучше. Карбюраторы были обыкновенные, серийные, тридцаточные.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
А когда в одну трубу, один цилиндр другой будет забивать. и на двух цилиндровом тоже самое.
В Мерках и четыре цилиндра в одну трубу дуют. Ни о каком равенстве длин от выпускных окон до элементов этого псевдорезонатора и речи нет. Та же Ямаха-50 трёхцилиндровая выхлопы на одну сторону блока имеет. И ничего в этом нет страшного.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Как так, одинаковые карбюраторы, но один работает на один цилиндр, а другой на два таких же? Я правильно понял? Просто получается расход через карбюратор на один цилиндр в два раза меньше при тех же жиклёрах?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
yoric сказал(а):
Как так, одинаковые карбюраторы, но один работает на один цилиндр, а другой на два таких же? Я правильно понял? Просто получается расход через карбюратор на один цилиндр в два раза меньше при тех же жиклёрах?
====
Жиклёр работает когда поршень всасывает. Ну пусть в том карбе что на один цилиндр жиклёр работает в два раза реже. Только и всего.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
MIK сказал(а):
yoric сказал(а):
А вот объясните про карбюраторы, пож-ста. Верхний работает на один верхний цилиндр? И жиклёры, и диффузор меньше?
У меня верхний карб был на верхний и средний цилиндр, нижний - на нижний цилиндр. Так пусковые качества двигателя лучше. Карбюраторы были обыкновенные, серийные, тридцаточные.
Вообще то в изначальном варианте оба карбюратора работали каждый на два цилиндра.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
skv6410 сказал(а):
Вообще то в изначальном варианте оба карбюратора работали каждый на два цилиндра.
Что считать изначальным вариантом? В КиЯ ещё в 70-х была статья про Вихрь 3Ц. Из 20-сильных моторов. И это делали любители, не заводские спецы.
Не думаю, что этот вариант разумен. Получается у верхнего и нижнего цилиндров впуск через один карбюратор, а у среднего - сразу через два. Это неразумно. Это очень разные условия работы цилиндров.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
MIK сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Вообще то в изначальном варианте оба карбюратора работали каждый на два цилиндра.
Что считать изначальным вариантом? В КиЯ ещё в 70-х была статья про Вихрь 3Ц. Из 20-сильных моторов. И это делали любители, не заводские спецы.
Не думаю, что этот вариант разумен. Получается у верхнего и нижнего цилиндров впуск через один карбюратор, а у среднего - сразу через два. Это неразумно. Это очень разные условия работы цилиндров.
Именно этот вариант и был началом.И любители были спецами именно в механике и металлобработке.Может быть в теории моторостроения автор и не был силен то с точки зрения механики все было изложено безупречно.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
646
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Вот фотку нашёл. Из 20 сделан.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
skv6410 сказал(а):
Может быть в теории моторостроения автор и не был силен то с точки зрения механики все было изложено безупречно.
Да, это так и есть. Если память не изменяет, фамилия этого человека - Пахалович.
Я вот когда свою трёшку делал, сначала до дыр зачитал статью про Вихрь-45 заводской. Потом долго прикидки делал, а потом решил, что вариант, предложенный в статье - далеко не лучший. И пошёл своим путём.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
0104walera сказал(а):
Вот фотку нашёл. Из 20 сделан.
-------
Из 20ки делали в 72-73гг у отца на заводе мужики. Два мотора. Измучились с ними потом. Тогда ещё трубка в дейтвуде 6мм была, не хватало охлаждения. Вот и у тебя на фото у мотора верхний цилиндр видно что перегревался.(
Но пёрли они обалденно. Чёж объём то как у нынешнего етека! Раскручивался самодельный винт ш340 на П2. Скручивало рессоры, делали из трубы - квадрат кв ломало. Муфту реверса ломало, то ли скалывало упоры, там маленькие выступы ещё были, то ли раскалывалась сама- я уже не помню. Я им тогда советовал на резьбе больше квадраты делать и ввинчивать в нижнюю опору, они сделали и после этого муфта начала ломаться.
А потом 25ки и 30ки появились. И трёхцилиндровая 30ка из В20 стала не актуальной.
И те же мужики в 80х сделали два В45 )
У меня 45ка тоже из 90х годов. Не я её делал. Досталась).
Вот убью её с тремя В30 и иномарку куплю. Если они убьются)
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
А разве у "самоделкиных" что-то может "убиться"??? Да не в жизнь..., ну а если всё же и случится оказия, то вновь руки зачешутся...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
Что считать изначальным вариантом? В КиЯ ещё в 70-х была статья про Вихрь 3Ц. Из 20-сильных моторов. И это делали любители, не заводские спецы.
К сожалению или к счастью я делал свой В-45 далеко не как любитель. Производственные мощности в полном объеме. Я предоставлял рабочие чертежи (детали и сборочные при необходимости). расписывал технологию изготовления и какие сделать приспособления. ОТК был я сам: все изготовленные детали проверял очень тщательно, начиная от сертификата на металл и хим.анализ в ЦЗЛ. Да и консультант был не практик (я не силен в теории ДВС). Так что проблем у меня не было вообще. Зато сейчас нынешние станочники делают сплошной брак: с трудом нашел тех, которые смогли изготовить по моей технологии и чертежам в идеале плунжеры для насоса высокого давления миниавтомойки "Кёрхер 7/18С". Приятно в руки взять, От фирменных не отличишь. И обошлись почти в 6 раз дешевле, чем купить готовые у торгашей.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Миша, я про любителей написал в том смысле, что трёхцилиндровые моторы начали делать не производители Вихрей, не заводские конструкторы. Ясен пень, что дома на кухонном столе такой мотор не изваять.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
кое кто, на кухонном столе, и и не такие моторы "ваяет". ...или уже не ваяет. ...или и не ваял. :lol:
 
Вверх Снизу