Владимир61

лейтенант
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
267
Карма
55
Возраст
62
Город
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1 Finval-470
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33. Ямаха-F60CETL
Адмирал сказал(а):
nigorod сказал(а):
солас 3-х лопастной
Теоретически лучше был бы винт с бОльшим дисковым соотношением ( 4х лопастной и больше ) и сталюку желательно и шаг увеличивать надо а не уменьшать .... плюс интерцептор . ( Могу аргументы привести теоретические если интересно , но хотелось бы практика послушать ).
Это теория так говорит , не я .
Расскажи подробности , почему к такому варианту пришёл.???

Владимир61 сказал(а):
Если на Неман-1 сделать не большой тонель под Тоху-18
Наверное никто вам не ответит , .....
Пробовать надо .
Спасибо за ответ. Я подумал кто то видел Неман с тунелем и какой результат, а кромсать рабочую лодку не набрав достаточно информации как то не правильно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
nigorod сказал(а):
Но это в моей конструкции, не факт что в ваших тоннелях все будет также работать - слишком капризная настройка сего аппарата.
Спасибо , я вас понял .... я упускаю всё время тот момент , что у вас кольцо стоит , это всё меняет .
То что всё капризно и противоречиво , к тому же очень скудная инфа это я уже давно понял .
Придётся идти по собственным граблям . Крым М специально для этих экспериментов взял , зиму жду .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вот вроде вариант без прохватов получился ....дык молчат же не показывают как делали .
 

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
Мы с Вами про разные вещи говорим, на видео показан не глубокий тоннель для установки плм с водометной насадкой, высота данного тоннеля максимум сантиков 8-10, полностью винт при таком тоннеле не спрячешь. В моем варианте высота свода тоннеля на транце 28см, винт работает в уровне транца, не выступая за его габариты, в этом и суть всей затеи.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
nigorod сказал(а):
высота данного тоннеля максимум сантиков 8-10, полностью винт при таком тоннеле не спрячешь.
Посмотрите на заставку этой видюхи , там видно на сколько поднят транец .
Или у меня глаз косой или там не меньше 22 см .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 762
Карма
2 852
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Лодка то с тонелем,но двиг стоит стандартно,т.к при опущеном двигателе верхняя часть тонеля находится напротив верхних ребер дейдвуда.а это 13-15 см
 

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
Адмирал сказал(а):
nigorod сказал(а):
высота данного тоннеля максимум сантиков 8-10, полностью винт при таком тоннеле не спрячешь.
Посмотрите на заставку этой видюхи , там видно на сколько поднят транец .
Или у меня глаз косой или там не меньше 22 см .
Не на полный винт.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
nigorod сказал(а):
Не на полный винт.
Дык , значит глаз не косой у меня .
Винт на Сузе 20 - диаметром 235 мм , высота тоннеля явно больше диаметра винта ( по фото ).
Но не суть ...
Вопрос к вам , как к практику .
Вот на фотке винт торчит ниже днища на 7-8 см . плюс просадка лодки на глиссе ещё сколько то .... в итоге можно сказать , что эта лодка проедет по 10 см глубине не цепанув дно ..
Вопрос ....
А зачем ещё выше поднимать тоннель и винт , решать проблемы с прохватами , если мельче чем по 10 см. глубине лодка всё равно не поедет , потому как тупо кончится вода в тоннеле ???. ( ей не откуда будет взяться в тоннеле на таком меляке ИМХО.)
Ваша лодка по какой глубине проходит на глиссе ?
У меня нет пока практики в тоннелях , но будет !!! Поэтому прошу не пинать за тупые вопросы , я просто пытаюсь найти по больше граблей , пока лодку не разрезал .
 

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
Вероятно и в самом деле все мои изыскания в данной области со стороны кажутся чистой воды мазохизмом.
Я не кому не пытаюсь навязать свою религию, получается максимализма, а просто рассказываю о том как у меня получилось, а Вы уж сами решайте надо оно Вам или нет. Основным лейтмотивом всей затеи для меня является не глубина прохождения а именно защита винта т.к. имеется печальный опыт "влетания" и поломки горизонтального и вертикального вала на глухой таёжной речке в 150 км от ближайшей условной цивилизации против течения.
По поводу минимальной глубины прохода - х.з., специально не измерял. В этом году залетал на мель (плёс), шёл против солнца, не заметил и прилип, воды сантиметра 3 было когда остановился. Чтобы вытащить на стремнину пришлось всё барахло разгружать.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
nigorod сказал(а):
а Вы уж сами решайте надо оно Вам или нет.
Да всё решено уже давно ...
Мой главный мотив - получить информацию и понять почему так или иначе сделано . А потом применить её к своим условиям .
Вылетать на меляки и пол ночи копать песок до глубины я умею , править винты - тоже умею ..... теперь хочу научиться не править по два винта после каждой рыбалки .
Какой же это мазохизм ???
Мазохизм это вот так , только на второй этаж ...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Владимир61

лейтенант
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
267
Карма
55
Возраст
62
Город
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1 Finval-470
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33. Ямаха-F60CETL
Адмирал сказал(а):
Владимир61 сказал(а):
Что то никто о результатах не пишет. Тишина.
Есть такая беда ..... Каждое слово надо пассатижами вытягивать .
Вот вам тема ( из свежих ) ...для почитать типа .....
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ly_1791934
Спасибо за ссылку. Очень заманчивая идея-тоннель, давно всё что с этим связано просматриваю. Там ссылка понравилась ТС-2013 как по траве ходит и хоть бы что. Я Яму-8 приобрёл и есть мысля сначала под неё сделать не большую туннельную лодку примерно 350х120. Дно оцынковка, борта доска, должна лёгкой получится. Что скажете? Дальних переходов у меня нет, рыбачу большинство один, а Неман-1 под Тоху-18 жалко резать под тоннель, да ещё не зная результата.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Владимир61 сказал(а):
Дно оцынковка, борта доска, должна лёгкой получится. Что скажете? Дальних переходов у меня нет,
Почему бы не заморочиться с оцинковкой ?? Это дешёвый и надёжный вариант для экспериментов .
Сам об этом думал ... Не резать лодку , а добавить шпацию со встроенным тоннелем . ( типа выносной тоннель вместе с транцем ) И уже его уродовать доработками , а не лодку .
 

Владимир61

лейтенант
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
267
Карма
55
Возраст
62
Город
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1 Finval-470
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33. Ямаха-F60CETL
Это получается еще секцию к лодке приделать, но из чего борта, и как к алюминиевой лодке крепить. Если метр нарастить то длинная получится 3600 плюс 1000. Если правильно понял .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Лодки же удлиняют и Крым в том числе ( где то тема была ).
Вариантов крепления много , но чего про них говорить , если я этого не делал сам.
Все работы по тоннелю планирую на зиму . Обещаю подробный отчёт , если рожу чего нибудь работающее . Как я где то прочитал , .....на крайняк можно обратно вварить вырезанное дно и поиметь из этого объёма топливный бак . :?
 

Владимир61

лейтенант
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
267
Карма
55
Возраст
62
Город
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1 Finval-470
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33. Ямаха-F60CETL
Адмирал сказал(а):
Лодки же удлиняют и Крым в том числе ( где то тема была ).
Вариантов крепления много , но чего про них говорить , если я этого не делал сам.
Все работы по тоннелю планирую на зиму . Обещаю подробный отчёт , если рожу чего нибудь работающее . Как я где то прочитал , .....на крайняк можно обратно вварить вырезанное дно и поиметь из этого объёма топливный бак . :?
Под какой мотор планируете тоннель делать? Я тоже ближе на зиму думаю, надо всё обдумать, посоветоваться с людьми умными.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Владимир61 сказал(а):
Под какой мотор планируете тоннель делать?
Специально Крым М брал , чтоб под сороковку . Яма 40 2т была под это дело , продал её на х... за прожорливость , после 4т моторов , 2т меня бесят .
Есть Хондочка 20 .... под неё и сотворю пока , а там видно будет .
Автор темы Виталий Калашников , протоптал дорожку под винт 235мм , за основу его изыскания и возьму * светлая ему память ).
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Просто не могу удержаться... Однако вынужден уточнить - то, что ниже написано - не теория, а скорее "теоретизирование".
Первый вопрос - что происходит с водой в тонеле? Первое - увеличивается омываемая площадь - увеличивается сопротивление движению судна. Второе - вдоль киля вода сильно закручивается и в тонеле оказывается очень боломутная струя. Но вода поступает к винту и с боковых стенок тонеля тоже. Причём ещё боломутнее, чем вдоль киля. То есть сильно турбулизированый поток. Причём с ростом скорости это уже даже не вода, а водовоздушная смесь. Именно в этой смеси и приходится работать винту в случае установки обычного подвесника с открытым винтом. То есть упор винта сильно падает. Нельзя не отметить, что несмотря на ряд отрицательных факторов такое решение (установка тонеля) не только не вредно, но в специальных случаях (критически малая глубина акватории) может оказаться одним из возможных вариантов не только уберечь винт от повреждений, но и сохранить приемлемую скорость передвижения.
Выводы следующие: в случае оборудования тонеля на быстроходной лодке лучше использовать хорошо защищённый водомёт. Если же такой возможности нет ("многорежимность" плавания), то возможно подумать о специальном винте... например - суперкавитирующем или винте от болотохода.
В любом случае результаты будут неоднозначными, малопрогнозируемыми и сильно зависимыми от целого ряда сопутствующих факторов - загрузка лодки, угол атаки и тд.
Как альтернативу установки тонеля я порекомендовал бы рассмотреть вопрос об установке двух защитных выступающих килей в районе транца с расстоянием между ними равным 2-3 диаметрам винта.
 

Владимир61

лейтенант
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
267
Карма
55
Возраст
62
Город
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1 Finval-470
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33. Ямаха-F60CETL
Суть в том как можно бюджетнее, легче. Водомётная насадка минимум 62т.р. и тяжелей. Мотор я каждый раз ставлю и снимаю, с насадкой один надсадищся Тоху-18 например и потеря мощности 30 процентов. Так что тоннель и только тоннель. Адмирал я всё стесняюсь спросить про Виталика, заболел, потом появился в теме а через некоторое время пишут в прошедшем времени. Жаль, умнейший человек был.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
КиЖиМ сказал(а):
В любом случае результаты будут неоднозначными, малопрогнозируемыми и сильно зависимыми от целого ряда сопутствующих факторов - загрузка лодки, угол атаки и тд.
..... И даже от атмосфуерного давления . Если бы не этот ряд факторов , Крым давно бы был порезан под тоннель .
Смачиваемая поверхность увеличится незначительно , а вот водоизмещение в корме - рухнет на .....
"Баламутную струю "можно приструнить увеличенным дисковым соотношением и увеличенным шагом винта ... ну можно сказать - залезть в частичный ЧПВ ( частично погруженный винт )
" Турбулентность " можно частично спрямить не симметричным скегом ( по крайней мере тема такая есть , вроде автор доволен ).
"Пенка вместо воды " .... да не ... не на столько же .... думаю просто вода пониженной плотности ( ну так нельзя говорить , скажем --- вода насыщенная воздухом )
" Защищённый водомёт " ... ну в моих условиях не прокатит . Во первых трава , а во вторых - песок со щебнем . Уж больно высокая всасываемая сила у водомёта , у тоннеля этого нет .
" Винт от болотохода " .... вот тут я не понял . А чем он хорош , кроме травы ? К тому же у этих винтов вращение в другую сторону .
" Выступающие кили " .... интересно , НО ....
Сломать их так же просто как сапог мотора . Или речь идёт о создании этими килями собственной волны , для проскакивания коротких меляков ????
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Адмирал сказал(а):
залезть в частичный ЧПВ
Каламбур сморозил .....
Я имел в виду не полный ЧПВ( 0,5-0,6 ), а 0,2-0,3 .
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Адмирал сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
" Выступающие кили " .... интересно , НО ....
Сломать их так же просто как сапог мотора . Или речь идёт о создании этими килями собственной волны , для проскакивания коротких меляков ????
Это как сделать... Я имел в виду два треугольных плавника установленные в плоскости дополнительных продольных связей внутри корпуса, жёстко перевязанные с существующим набором... всё, как положено. В основе "плавника" - пруток диаметром 10-12 мм. На продольном разрезе это должно выглядеть как-то так, приблизительно:
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 560
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
КиЖиМ сказал(а):
Я имел в виду два треугольных плавника
Ну тогда мы получим двойную смачиваемую поверхность ( каждый треугольник будет замыт с двух сторон ) Плюс чумовое лобовое сопротивление каждого треугольника . К тому же треугольники в вертикальной плоскости расположены , то есть сопротивление от них будет а подъёмной силы -- ноль .
Ну и мне думается , эти треугольники сконцентрируют всю силу удара на маленькой площади , а не рассеют её по днищу .
Другими словами их или отрвёт или вырвет с корнем или вобьёт в днище ударом . Лодка со своей массой будет отличным упором для этого и примет весь удар в себя , не подпрыгнув ни разу .
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Спасибо за ответ. Я подумал кто то видел Неман с тунелем и какой результат, а кромсать рабочую лодку не набрав достаточно информации как то не правильно.[/quote]

На глазах ходит неман с тонелем уже года 3, есть секас с выходом на глисс порожней лодки, капитан с рулевого бегает в корму потом обратно, груженый стартует нормально, в остальном лодка устраивает и дарит возможности не доступные ранее, но......... рыбалка в одного, край два чела + шмурдяк, думаю неман 2 будет значительно интереснее под переделку.
 

Вложения

Вверх Снизу