savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
neherta сказал(а):
Скорее всего проблема не в сапоге, а в самом моторе. Попробуй завести без сапога и все станет ясно.
На воздухе, с сапогом без него особой разницы нет, я раньше пробовал. Тоже думал корявостей наделал.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 516
Карма
405
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Проверь вертикальный вал. На кривизну. Только он постоянно вращается. Да и вал винта не даст такую вибрацию. Попробуй вал перевернуть вверх ногами и посмотреть что изменится.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
neherta сказал(а):
Проверь вертикальный вал. На кривизну. Только он постоянно вращается. Да и вал винта не даст такую вибрацию. Попробуй вал перевернуть вверх ногами и посмотреть что изменится.
Вибрация только на воде с включенной передачей. На холостых он и должен дергаться, объем большой обороты маленькие.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 516
Карма
405
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
У меня вал кривой мм на 2. И то вибрации почти нет. И здесь с разными винтами одно и тоже . Не в них дело значит. Попробуй зажигание поставить чуть позже. Не поможет -Как вариант утяжелять маховик. Но это гемор. Другого вроде не остается.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 516
Карма
405
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
И еще насчет вертикального вала. Под нагрузкой его может в сторону отжимать, если отверстия разбиты посадочные. Отсюда и вибрация. Перевернешь - изменится напрвление нагрузои и сдвиг соответственно и вибрация.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
neherta сказал(а):
У меня вал кривой мм на 2. И то вибрации почти нет. И здесь с разными винтами одно и тоже . Не в них дело значит. Попробуй зажигание поставить чуть позже. Не поможет -Как вариант утяжелять маховик. Но это гемор. Другого вроде не остается.
Вы думаете дело в движке? От нагрузки его так колбасит? Сходил разобрал редуктор. Промыл в бензинчике, по честному. Вал точно ровный, больший подшипник в идеале, меньший чуток есть осевой люфт. Примерно пол миллиметра, может и меньше. Поеду, куплю, поменяю. Хотя, наверное мартышкин труд. проверю и вертикальный вал.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Я смотрел маховик - он на чемпионе 200 довольно массивный. 40 мм высотой точно.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 516
Карма
405
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Но гдето чтото должно быть. Либо сдвиг под нагрузкой. Либо при раннем зажигании под нагрузкой сил не хватает. Ведь если на холостых на авто трамлер начинать двигать в сторону пораньше двигатель тоже колбасить начинает.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Ильдус сказал(а):
Я смотрел маховик - он на чемпионе 200 довольно массивный. 40 мм высотой точно.
Сниму кожух посмотрю.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Я посмотрел катушку зажигания... сделали так просто, что проще не бывает! в принципе можно рядом катушку генераторную разместить (правее по часовой стрелке). Но я смотрел другое - возможность замутить регулировку опережения зажигания. Катушка крепится на двух болтах (один роль шпильки крепления кожуха выполняет)... По высоте постоянный магнит позволяет поднимать катушку 5мм точно! Электронику туда мутить не охота. Пока думаю...
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Николай(neherta), я что-то не уловил идею с переворачиванием вертикального вала. там же концы вала совершенно разные, как так можно взять и перевернуть? или в гибриде стоит какой-нибудь промежуточный вал с одинаковыми концами?
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Всем привет. Ребята, не забивайте себе голову, у Виктора (savik) нет ни какой вибрации, мотор работает так как и должен работать. Просто деревянная лодка мала для этого двигателя, он не может вывести комплект на полные обороты. На полных оборотах лодку переворачивает, а на малых и средних оборотах одна вспышка за 2-а оборота КВ, на одноцилиндровом ДВС + хороший упор винта дают этот "РАСКАЛБАС" (как он говорит). Т.е. при работе мотора на малых оборотах мотор дает вибрацию чисто инерционную, особого упора на винте нет. При переходе на средние обороты появляется хороший упор винта, рабочий такт и такт выхлопа дают разгон, винт создает упор на воду, лодка набирает ход, потом следует такт всасывания и сжатия которые наоборот дают торможение, винт теряет упор, лодка (водоизмещенка) теряет ход. Вот и получается переменная нагрузка, а т.к. лодка тяжелая (по сравнению с ПВХ) и вибрация очень чувствительна. На ПВХ лодке у него ничего подобного нет, лодка выходит на глис, мотор набирает обороты и ни какой вибрации. Так что мотор тут не причем. Единственное что можно сделать в этом случае, это удлинить румпель, сбалансировать вес, чтоб лодка не поднималась, вывести на полные обороты и все встанет на свои места. ВИКТОР, ПОПРОБУЙ ПОСТАВИТЬ МОТОР НА КАЗАНКУ И УВИДИШЬ КАК ХОРОШО ОН РАБОТАЕТ.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 516
Карма
405
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
sergey081965 сказал(а):
Николай(neherta), я что-то не уловил идею с переворачиванием вертикального вала. там же концы вала совершенно разные, как так можно взять и перевернуть? или в гибриде стоит какой-нибудь промежуточный вал с одинаковыми концами?
Видимо с вихрем перепутал. Уже забыл что на москве не так.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Ильдус сказал(а):
Я посмотрел катушку зажигания... сделали так просто, что проще не бывает! Но я смотрел другое - возможность замутить регулировку опережения зажигания. Катушка крепится на двух болтах (один роль шпильки крепления кожуха выполняет)... По высоте постоянный магнит позволяет поднимать катушку 5мм точно! Электронику туда мутить не охота. Пока думаю...
Рафаэлич! :snimau shlyapu: Я устанавливаю опережение зажигание стробоскопом.При этом вижу изменение на таких (тиристорных) CDI опережение в пределах примерно 10= 15 градусов, зависящее от от оборотов. Вроде хватает. Есть тема (была) на 4-тактники процессорное зажигание на мотодог.ру. Но это наверное больше дань моде, а не необходимость 6=рублевому гастербайтеру. :ayayay
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
neherta сказал(а):
sergey081965 сказал(а):
Николай(neherta), я что-то не уловил идею с переворачиванием вертикального вала. там же концы вала совершенно разные, как так можно взять и перевернуть? или в гибриде стоит какой-нибудь промежуточный вал с одинаковыми концами?
Видимо с вихрем перепутал. Уже забыл что на москве не так.
И не просто НЕ ТАК, а еще и обрезанная верхняя часть вала для соединения с валом ДВС.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
jawa0110 сказал(а):
Всем привет. Ребята, не забивайте себе голову, у Виктора (savik) нет ни какой вибрации, мотор работает так как и должен работать. Просто деревянная лодка мала для этого двигателя, он не может вывести комплект на полные обороты. На полных оборотах лодку переворачивает, а на малых и средних оборотах одна вспышка за 2-а оборота КВ, на одноцилиндровом ДВС + хороший упор винта дают этот "РАСКАЛБАС" (как он говорит). Т.е. при работе мотора на малых оборотах мотор дает вибрацию чисто инерционную, особого упора на винте нет. При переходе на средние обороты появляется хороший упор винта, рабочий такт и такт выхлопа дают разгон, винт создает упор на воду, лодка набирает ход, потом следует такт всасывания и сжатия которые наоборот дают торможение, винт теряет упор, лодка (водоизмещенка) теряет ход. Вот и получается переменная нагрузка, а т.к. лодка тяжелая (по сравнению с ПВХ) и вибрация очень чувствительна. На ПВХ лодке у него ничего подобного нет, лодка выходит на глис, мотор набирает обороты и ни какой вибрации. Так что мотор тут не причем. Единственное что можно сделать в этом случае, это удлинить румпель, сбалансировать вес, чтоб лодка не поднималась, вывести на полные обороты и все встанет на свои места. ВИКТОР, ПОПРОБУЙ ПОСТАВИТЬ МОТОР НА КАЗАНКУ И УВИДИШЬ КАК ХОРОШО ОН РАБОТАЕТ.
Наверное вы правы. Сегодня перебрал редуктор полностью, поменял древний нигрол который уже еле рукой проворачивается на новую трансмиссионку. Испытать дождик не дал. Чтоб вывести двиг на этой лодке на нормальные обороты нужен легкий винт. Есть у меня сильно обпиленный грузовой с ветра, его двигатель на пвх почти не чуствует, попробую отпишусь. Ещё раз спасибо за совет.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Корда сказал(а):
Ильдус сказал(а):
Я посмотрел катушку зажигания... сделали так просто, что проще не бывает! Но я смотрел другое - возможность замутить регулировку опережения зажигания. Катушка крепится на двух болтах (один роль шпильки крепления кожуха выполняет)... По высоте постоянный магнит позволяет поднимать катушку 5мм точно! Электронику туда мутить не охота. Пока думаю...
Рафаэлич! :snimau shlyapu: Я устанавливаю опережение зажигание стробоскопом.При этом вижу изменение на таких (тиристорных) CDI опережение в пределах примерно 10= 15 градусов, зависящее от от оборотов. Вроде хватает. Есть тема (была) на 4-тактники процессорное зажигание на мотодог.ру. Но это наверное больше дань моде, а не необходимость 6=рублевому гастербайтеру. :ayayay
Я заморачивался с зажиганием, со стробоскопом смотрел как оно зависит от оборотов когда мощность искал. Уходит оно на чемпионе почти на 20 градусов.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Значит не стоИт и заморачиваться с зажиганием....
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Ильдус сказал(а):
Значит не стоИт и заморачиваться с зажиганием....
Да, наверное механически двигать катушку уже незачем.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Ильдус сказал(а):
Значит не стоИт и заморачиваться с зажиганием....
У мня задача до весны определиться с оригинальным демпферным соединением между двигателем и приводом, как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении. Пока вертится в мозгу демпфер винтов. Очень важно лёгкая стыковка в недоступном просвете, минимальное центробежное, простые формы в угоду изготовления.
Карбюратор у меня есть, мембранный tilson. проверенный на Волгаре и Привете.
Мотор пока не доехал, но в деталировке :uchu: у него нет подшипников качения- только скольжения из материала картера. Вам хорошо,- у вас хуч один поставили. Алюминий-сталь скольжение хорошее (ЗАЗ-966 ну очень мля хорошее скольжение :crazy: ) Верхняя шейка вала при малых оборотах "голодает". Мне же не для покатушек, мне ехать и ехать,- как поездом...до :oops:
Оказывается у Нептуна редуктор 0,76. Самый-самый, но ....тяжелый.
Снег в лесу более 30 см :hny
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Михалыч! у Тебя ж нет Нептуна... попробуй найти Володю Алексеева. У него Нептуны были... может с Суворовского еще остались... А ногу можно облегчить... - иссверлить дырочками всю верхнюю часть...
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
А для горизонтального исполнения может муфта нивовская пойдет??? правда диаметр большой... зато кардан можно исключить...
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Зо см снега было вчера. А сегодня за ночь бухнуло еще 35 см.

Попробую поискать ногу Нептуна. Валяются по гаражам и весям. Пишут 1,1 литра масла заменить через 8 час, 25 час и каждые 50 час.
Прикидывам-20 час тарахтит мотор, на 70 литров бензина 2,1 литра при двухтактном Привете ,на 250 литров 7,5 литров !
А здесь будет на 250 литров 1,1 литра.Халява :lol: Можно не мелочиться и менять чаще чем советуют. На буксировщике менял каждую поездку- чернеет быстро.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Нивовская муфта не влезет в сапог, а так конечно можно на горизонтальное исполнение. Но она тяжелая, ведь для 70 сил с русским запасом проектировалась.
Вот сфотаю разобранный демпфер винта Привета. Вот ндравится.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
В прошлом году искал по инету эл.муфты. Самые малые от эл. насосов водяных., в общем их тьма. Но моё имхо надо ставить сам двигатель на подушки. Благо от авто подобрать можно, или совко лодко моторов. Сейчас не чего пытать, забрали.

А имя " Чих- Пых" уже прижилось на просторах :D :D :D
 
Вверх Снизу