daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Vitaliy сказал(а):
Я себе такую помпу покупал. Стоимость была 120 гривен. Качала - ( огород поливать можно ) но не долго . Хватило на один бак горючего. Разобрал . Разбило отверстие в рабочем колесе ( крыльчатке ). Рабочее колесо нужно- либо втулить или изготовить с другого матерьяла.
У меня таких проблем небыло и нет, а если нет проблем зачем ломать голову про материалы ?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
daryinalexej сказал(а):
У меня и на 20-ке и на 30-ке стоят, как на фото ниже. На 20-ке вообще шесть сезонов- поставил и забыл, что она там есть, качает отлично. Ни то что раньше резиновое г-но, то износится, то шпонку провернет. Я этой помпой доволен, никогда проблем не доставляла.
Здесь показана крыльчатка центробежно-вихревого насоса с радиальными прямыми лопастями. Со спиральными лопастями крыльчатка более эфективная, за счет плавного захода воды на лопасти и, следовательно,уменьшения трения воды. Но сложнее в изготовлении. Для работы этих насосов не нужен эксцентриситет: он только ухудшает работу насоса. Но работать будет, как в представленном варианте. В роторных насосах с подвижными лопастями применяют два вида крыльчаток: с радиальными и с наклонными пазами в роторе. В своем варианте я выбрал наклонные: она более эфективная, так как центробежная сила постоянно прижимает лопасти к стенкам цилиндра корпуса насоса. Но сложнее в изготовлении. Здесь крыльчатка с ПЛМ Привет и ее моденизация, чтобы не разбивало отверстие. http://ntftp.vladivostok.ru/motors/dome ... t_pump.htm
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
Здесь показана крыльчатка центробежно-вихревого насоса с радиальными прямыми лопастями
Моё мнение - изготовитель просто не понял, что такое вихревой насос, как он работает. И слепил нечто по своему разумению. Крыльчатка - от вихревого насоса, но тогда и форма корпуса должна обеспечивать вихревое движение воды. А в том корпусе, что на фото Алексея, этого нет. Это скорее обычный лопастной насос, в который с какого-то перепугу поставили крыльчатку от вихревого.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Здесь показана крыльчатка центробежно-вихревого насоса с радиальными прямыми лопастями
Моё мнение - изготовитель просто не понял, что такое вихревой насос, как он работает. И слепил нечто по своему разумению. Крыльчатка - от вихревого насоса, но тогда и форма корпуса должна обеспечивать вихревое движение воды. А в том корпусе, что на фото Алексея, этого нет. Это скорее обычный лопастной насос, в который с какого-то перепугу поставили крыльчатку от вихревого.
Может и с перепугу, но она , по словам автора, качает. А вот, если бы не было разделительной спец. перегородки (всасывание-нагнетание), то не качала бы. А эксцентриситет мешает ее работе.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Без перегородки качать не будет. Эксцентриситета быть не должно.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
Без перегородки качать не будет. Эксцентриситета быть не должно.
Миша, с какой целью ты повторяешь мои слова?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Потому что совершенно с ними согласен. :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Много было споров о том, что предложенная роторная крыльчатка с выдвижными лопастями, ввиду увеличения производительности насоса будет переохлаждать двигатель. есть варианты регулирования температуры двигателя. Сейчас это обсуждается в следующих темах: topic3230.html и topic3438.html
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
MIK сказал(а):
А вот с вихрёвской - полная лажа. Никакого канала, и для достижения минимального объёма в полости крыльчатке нужно повернуться ещё градусов на 50-60 после закрытия выпускного канала.
Понимаю, что запись старая, но я так до конца и не разобрался. А что если сделать новый корпус с другим экценриситетом? Макс сжатие на выходном патрубке, а прорезь в нижнем диске поставить на место макс разряжения, и получим почти нептуновский вариант только без разгрузочного паза. Должна повыситься производительность поидеи?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
Понимаю, что запись старая, но я так до конца и не разобрался. А что если сделать новый корпус с другим экценриситетом? Макс сжатие на выходном патрубке, а прорезь в нижнем диске поставить на место макс разряжения, и получим почти нептуновский вариант только без разгрузочного паза. Должна повыситься производительность поидеи?
Производительность повысится однозначно за счет повышения давления нагнетания, но корпус должен быть цельным и крыльчатка не резиновая. Запас производительности никогда не мешает, но над ставить термостат, который будет срабатывать, если будет переохлаждение двигателя (работать будет как редукционный клапан на частичный слив воды от помпы прямо в дейдвуд): topic3573.html
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Кто-нибудь задавал себе вопрос, почему у ПЛМ Вихрь, мощностью 20, 25, и 30 сил водяной насос с одной и той же производительностью и одинаковым рабочим давлением воды. И самопальные 3-х цилиндровые тоже не перегреваются. Правда у меня стоит дополнительное охлаждение от ГВ. На всякий случай, как запчасть и на 30-ки и на 45-ки.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех, по той же причине, что и коленвал...
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
возвращаясь к ротору с подвижными лопастями, предлагаю фото разобранного насоса (без мотора)
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sergey081965 сказал(а):
возвращаясь к ротору с подвижными лопастями, предлагаю фото разобранного насоса (без мотора)
Сергей ты бы прочитал критику в мой адрес в начале темы о плавающих не радиальных лопастях. С такими роторами прекрасно работают даже "турбинки"-пневматические шлифмашинки: там сжатый воздух подается на лопасти. Крутятся с воем до 10000 об/мин. Срабатывается текстолит очень медленно, потому что является одним из лучших антифрикционных материалов.
 

Vladd

гл. кор. старшина
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
148
Карма
7
Возраст
64
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
самострой
Мотор
Минкота 30, Ветерок 8
Сталкивался с британским агрегатом построенному по такому точно принципу. Назывался "вакуумная помпа". Лопасти были угольные. Агрегат - небольшой, но мощный, одновременно создавал и "вакуум" и дул шо дурной. В ремонте был очень удобный. К нему шел ремкомплект : три лопасти и два подшипника. В остальном аппарат вечный.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Михаил (Реф-мех), тему эту я прочел всю, где-то в начале и свой пост выкладывал (о таких насосах в медицинских отсасывателях), просто недавно довелось разобрать именно насос из отсасывателя и сфотографировать. можно их ругать и хаять, но они живут и работают - факт. а вдруг кого-то заинтересует идея и руки зачешутся? мы все такие разные! всем удачи на воде!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сказал(а):
Сергей ты бы прочитал критику в мой адрес в начале темы о плавающих не радиальных лопастях. С такими роторами прекрасно работают даже "турбинки"-пневматические шлифмашинки: там сжатый воздух подается на лопасти. Крутятся с воем до 10000 об/мин. Срабатывается текстолит очень медленно, потому что является одним из лучших антифрикционных материалов.
критика критике рознь.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А кто нибудь помнит какой максимальный диаметр корпуса насоса влезет в "ногу"? А то мне выточили корпус с круглым верхом, а не с выступами под отверстия для крепления. И теперь не знаю влезет ли...?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Blackhawk сказал(а):
.. И теперь не знаю влезет ли...?
Главное чтоб не помешал трубке охлаждения, иначе только "напильнинг" :yes: :D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Какой трубке охлаждения?? Этож по высоте а не по ширине
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Blackhawk сказал(а):
Какой трубке охлаждения?? Этож по высоте а не по ширине
Ню... как спросил так и ответили... фоток то(или хотяб рисунков) нетути :pardon:
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А что тут уточнять..??? корпус помпы цилиндр, а нога внутри полая, да что я объясняю вы и без меня всё знаете. Обычная помпа диаметром 60мм а мне сделали 70мм, войдёт ли она в полось ноги или обтачивать фигурно придётся... а корпус из нержавейки точить в ручную гемор вот и переживаю. Разберёж мотор на берегу, а он не влезет?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
А что тут уточнять..??? корпус помпы цилиндр, а нога внутри полая, да что я объясняю вы и без меня всё знаете. Обычная помпа диаметром 60мм а мне сделали 70мм, войдёт ли она в полось ноги или обтачивать фигурно придётся... а корпус из нержавейки точить в ручную гемор вот и переживаю. Разберёж мотор на берегу, а он не влезет?
За время пока общаешься на эту тему, уже на наждаке обточил бы и придал нужную форму. Я первую помпу из нержавейки так и делал. До сих пор живет и процветает!
 
Вверх Снизу