Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Crook сказал(а):
а обороты на холостом ходу плавают... Причем плавают это не то слово. От 400-500 до максимальных, газульку не трогаю. Причем может довольно долго, ну минуты 2 работать на 500, потом обороты падают, после этого он начинает разгоняться до максималки и так работает, пока не выключишь. А может и сам сбросить доброты и заглохнуть. .................
...........У меня в картер летят брызги и капли.
Вот,вот,вот. Смесь бесперерывно меняется а ты хочеш стабильности.
Золотники старые?
 

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
Золотники не новые, хоженые немного. Толстые. Я вот думаю, при ремонте я мог поменять местами. Что делать, погонять движок поможет? Или разбирать и шлифовать поверхности без вариантов?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
А тебе сильно нужны холостые? Я бы не стал заморачиваться, тем более под нагрузкой
это не очень заметно да и сезона осталось. Погоняй проверь, может и притрутся.
 

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
Вот и я примерно также думал... Тем более, что прогресс мой отпескоструенный (палуба только, борта и днище в идеале) еще нетронутый стоит. Тоже делать надо, хоть бы раз на воду выйти в этом году. А зимой я за второй движок возьмусь, там по плану пластины металлические, хонинговка, балансировка всего и вся, короче полный фарш. Спасибо!
 

IGOR_M

ст. матрос
Регистрация
07.08.2012
Сообщения
48
Карма
0
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ПРОГРЕСС2
Мотор
ВИХРЬ-М
Уважаемые господа вихреводы, принимайте в свои ряды, особого опыта в ремонте Вихрей нет, денег на иномотор тоже нет, а поэтому остается только старый Вихрь-м, ежли что не так прошу тапками сразу незабрасывать. Немного предыстории, мотор Вихрь-М и лодку Прогресс2 мне подарил в этом сезоне родственник, до этого мотор провисел на лодке на базе три сезона и я поменяв шланги и грушу, накачав бензин двигатель завелся с первого рывка но оборотов выше среднего сразу не давал, минут через двадцать катаний стрелка тахометра показала 4900 оборотов и после этого отходили на нем раз 15, мотор работал стабильно до прошлых выходных. В последний раз завести удалось раза с тридцатого и то только брызнув бенза в карб, мотор завелся но больше 2000 оборотов не давал, прошли так до соседнего острова километра четыре, по дороге два раза глох, но заводился сразу. На острове промыл и продул карб и бензонасос, завел таже песня 2000 оборотов и если газу прибавить начинает глохнуть...минут через 7 обороты выросли до 3000, газ не прибавлял. Дальше рукой прикрыл диффузор карба и открыл дроссель обороты выросли до 4500 и при убирании ладони обороты опять падали. Поробовал одеть колпак, работа мотора полностью востановалась прошли так еще километров 15, при следующей заводке таже песня. По моим представлениям топливная смесь стала плохо всасываться, ведь при впрыскивании 1мл из шприца в карб мотор заводится с полрывка, где копать в карбе, негерметичности картера или может кольца залегли. Да и карб стоит не Вихревский, а от мотика К65д. Помогите советом кто может, теплые деньки быстро уйдут.
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
54
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
IGOR_M. Привет. У меня 25-ток не было. Было две 20 -ки и три 30-ки.
Что бы я сделал
1. Проверил бы золотниковые шайбы. Когда они плохо прилегают движок плохо заводится, пока не плеснеш (дунешь) в карбюратор.
2. Проверил бы поршневые колечки.
3. Нижний сальник коленвала.
А вообще IGOR_M по хорошему после долгого стояния не плохо было бы перебрать всю бошку. Смазать верхний подшипник коленвала, заменить все сальники, заменить колечки, золотниковые шайбы и посмотреть герметичность редуктора, да ещн не забывай следить за помпой.
Мне Вихри служили верой и правдой длительное время, Вообще при хорошем обслуживании работают надежно. Вихрь 20 после качественного капитального ремонта мне отслужил лет 5-6 без проблем. А вот 30-ки за лето минимум один раз перебирал, они покапризней 25.
PS Если золотниковые шайбы сильно сточили картер я бы его проточил из за этого плохо заводится мотор. Удачи.
 

IGOR_M

ст. матрос
Регистрация
07.08.2012
Сообщения
48
Карма
0
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ПРОГРЕСС2
Мотор
ВИХРЬ-М
tushev спасибо за ответ. В принципе сальники и верхний, и нижний поменяю полюбому. А на счет золотниковых шайб, как узнать хорошо они прилегают или нет :? и бывает с ними такое вчера прижаты были хорошо, а сегодня стали плохо? Кольца если заменить, я так понимаю мне в треть газа надо баков 5 сжечь, для обкатки? Сезон скоро закончится хотелось бы доездить до конца, помпа работает хорошо, помоему даже слишком хорошо, мотор теплый, раньше в детстве такие же Вихри были рукой не дотронешся, а этот...вобщем вердикт как я понимаю, обязательная разборка?
 

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
Золотниковые шайбы проверить можно без разборки. Но придется поиграть в проктолога. Снимай свой чудо карбюратор и суй палец в образовавшееся отверстие, нащупай шайбу снизу и отожми вниз, должна отходить немного и пружинить. Аналогично с верхней шайбой, отжимай вверх. И главное, зажигание выключи, пациент непредсказуем... Согласен с tushevым, переборка тебе не помешает, можешь найти много интересного, да и мотор свой надо знать, чего ждать от него.
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
54
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
IGOR_M сказал(а):
tushev спасибо за ответ. В принципе сальники и верхний, и нижний поменяю полюбому. А на счет золотниковых шайб, как узнать хорошо они прилегают или нет :?
Вся хр -не с мотором (запуском, впрыскивание бензина) начинает твориться с износом колец и золотниковых шайб. Шайбы можно проверить и так грубовато но факт наличия целых пружин под шайбами. Раскидать башку это не так уж и сложно и долго и на обкатку замененных колец не нужно 5 баков бензина хватит и двух, а потом плавно увеличивай нагрузку, (заменены только кольца). Износ шайб можно посмотреть на вскрытом картере, если интересно, то напишу как я это делал.
 

IGOR_M

ст. матрос
Регистрация
07.08.2012
Сообщения
48
Карма
0
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ПРОГРЕСС2
Мотор
ВИХРЬ-М
tushev пиши конечно, мне любая инфа по этому вопросу интерестна!
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
54
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
IGOR_M сказал(а):
tushev пиши конечно, мне любая инфа по этому вопросу интерестна!
Привет. Многие думают, что золотниковые шайбы это ерунда, а на самом деле это не так. Crook написал, как проверить пружинки между коленвалом и золотниковой шайбой. Степень износа шайбы и картера можно проверить на разобранной «голове», прокручиваешь коленвал и смотришь в прорези золотниковой шайбы износ картера (проточки задиры), а через всасывающее окно смотришь износ шайбы. Можно и ногтем определить задиры на картере и шайбе. Но это все очень грубое определение износа. Для временного и недолгого улучшения работы двигателя можно обойтись и заменой поршневых колец и золотниковых шайб (один раз в неделю покататься, хватит на лето).
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
54
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
А теперь как я делал для себя.
1. Разобрал «голову» (Для меня всегда была проблема раскрутить коленвал, ломались ключи);
2. Проточить картер (то место где крутятся шайбы), он должен быть ровным без канавок. Мне один раз токарь (не дилетант) запорол картер проточив его под наклоном. Пришлось протачивать картер на 3 мм. и вставлять шайбы выточенные из латуни, везде в рекомендациях по ремонту написано шайбы делаются из мелкозернистого чугуна или стали марки не ниже 45. Я эти материалы не нашел (рискнул) и выточил из латуни (у меня двигатель отработал лет 6-7) и вставки из латуни остались в хорошем состоянии. Пробег мотора не менее 500 литров бензина в сезон.
3. Золотниковые шайбы можно поставить магазинные, но я ставил самодельные. Находишь текстолит 10 мм. и толще и заказываешь токарю шайбу на 1 мм. толще магазинной (толщину шайбы точно не помню 7,5 – 8мм., давно это было). Отверстия под выступы коленвала на шайбе делаешь не сквозные, для этого шайба делается на 1 мм. толще. При установке шайбы не перепутай местами (важно).
4. Проверил цилиндры на эллипс. Если в допуске то поменял бы колечки. Если большой износ то выкинул бы блок цилиндров и поставил новый. С проточкой под ремонтные поршня можно взяться при наличии хорошей мастерской по расточке и хонинговке (хонинг очень важная вещь, если его сделать не правильно или вообще не сделать, блок цилиндров быстро выйдет из строя).
5. При сборке ставишь хорошие подшипники, сальники. При установке поршневых пальцев правильно без прослабления развернуть втулки. Собирай дальше «голову» и наслаждайся ездой на лодке.
Если, что не понятно - спрашивай, не так все сложно и тяжело, я когда собирал свой первый мотор, то мне казалось, что я этого не смогу сделать, а потом на переборку башки уходило не больше дня. Удачи!
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
54
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Вот мой Крым и первый мотор.
 

Вложения

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
54
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Вот еше
 

Вложения

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
tushev, ты мои планы на зиму обозначил! Только я шайбы в картер буду из стали вытачивать. Такой круг латунный поискать еще надо. И еще хотел золотниковые шайбы из стали выточить... Что думаешь? И еще, если из шатуна убрать роликовый подшипник и поставить вкладыши, соответственно с доработкой шейки КВ, хуже станет?
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
54
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Crook сказал(а):
tushev, ты мои планы на зиму обозначил! Только я шайбы в картер буду из стали вытачивать. Такой круг латунный поискать еще надо. И еще хотел золотниковые шайбы из стали выточить... Что думаешь? И еще, если из шатуна убрать роликовый подшипник и поставить вкладыши, соответственно с доработкой шейки КВ, хуже станет?
1. Из стали это хорошо, я латунные шайбы точил из 5мм. латунной пластины.
2. Золотниковые шайбы из стали - думаю, что это плохая затея, тяжелые и жесткие, обороты высокие - разобьет все - я бы не делал этого, из тексталита ходят долго и нормально.
3. на счет коленвала - не знаю, но думаю, что будет хуже, не зря на заводе поставили подшипники, да и шатун разборный сделать сложно, для вкладышей желательна смазка под давлением, а как ты это думаешь реализовать?
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вкладышам нужна смазка под давлением.
 

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
А как же пальцы в поршнях? Там втулка и давления нету. Ходят долго. Понять хочу просто. А почему я с этим заморочился? Да есть у меня второй двигатель, буду его восстанавливать, там изношены подшипники на шейках, люфты страшные. В магазине видел продаются отдельно шатуны с шейками, но не верю я в этот пластилин. Сталь мягкая совсем.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
и из какого материала эта втулка?
ну хочешь делай, я не запрещаю. ты спросил, тебе ответили.
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
54
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Crook сказал(а):
А как же пальцы в поршнях? Там втулка и давления нету. Ходят долго. Понять хочу просто. А почему я с этим заморочился? Да есть у меня второй двигатель, буду его восстанавливать, там изношены подшипники на шейках, люфты страшные. В магазине видел продаются отдельно шатуны с шейками, но не верю я в этот пластилин. Сталь мягкая совсем.
Втулки для поршневых пальцев в коленвале меднографитные. А из какого материала вкладыши?
Я шатунов разборных для вихревского коленвала не видел, поэтому подсказать в этом вопросе не смогу. Но в других лодочных моторах где стоят вкладыши сделана принудительная смазка. Да конструктивно вихревский коленвал изжил себя, и не пойму я конструктора Сташкевича который на коленвале рассчитаном на 20 л.с. изобрел мотор 25, а потом и 30 л.с., вот они и летят, а на 20 Вихре хотят нормально. У меня тоже валялась куча убитых коленвалов, попробуй сделай из разборных шатунов может что-то и получится, всеравно дешевле чем покупать новый коленвал. Желаю удачи.
 
Вверх Снизу