Britva

матрос
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
5
Карма
0
На какие показатели влияет хромирование блока на вихре?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
1.износостойкость
2.улучшение компрессии
Это если хром нанести в нужном месте.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
1)уменьшится износ гильзы. 2) будет чем заняться зимой. 3) Вихрь не станет иномаркой. 4) Если покрыть хромом только гильзу и больше ничего не делать, будет лишний повод разобрать мотор еще раз.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
будет очень хорошо, но правильно всё сделать под силу не каждому. нужна хорошая гальваника, потом шлифовать, хонинговать...
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Это нужно делать если есть непомерное желание и немалый опыт. Да, и очень много свободного времени.
Если грамотно, то в +.
Вихрь, он и так хорош.... Если собран и отрегулирован с головой!
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Хромированием можно востановить износ гильзы...если только он небольшой и нет глубоких царапин...вот где только взять хромовый ангидрид...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
LUZER, видишь ли в чём дело, достать химию для этого, это можно сказать мелочь. сложен будет сам процесс. тем более для такого узла как блок. в домашних условиях это сделать практически не реально.

....делал я в своё время рули для мотоциклов на заказ, и носил хромировать на завод, так вот частенько спрашивали, какое требуется качество, если абы кабы, то давай хоть сейчас, но если надо хорошо сделать, то приходи либо к концу смены, либо завтра, объясняется тем, что залили новый раствор в ванную, и требуется настройка, прогрев, ещё там что то (я не эксперт в этих делах), и сейчас пока будет хромироваться в очень плохом качестве.

так это завод, профессиональные установки и люди с колоссальным опытом на них.
поэтому тут не всё так просто.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Насчет непросто это только видимая сторона, обратная сторона выглядит немного сложнее, ведь пара трения такая как гильза и кольца подбирается не просто так, от материала его химического состава зависит износостойкость и отвод тепла от поршня, и то как на поверхности будет держаться масляная пленка, в общем не буду углубляться в дебри, но идея по хромировке поверхности гильзы обречена на провал, потому что это так не работает, мотор придуман и просчитан не от фонаря, и есть вещи которые лучше оставить как есть, хотя никому не возбраняется попробовать А ВДРУГ.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Гильзы цилиндров через какое то время эксплуатации (не сильно и большое) теряют "цилиндричность" и становятся яйцеобразными в сечении (особенно внизу). Тогда заменой колец не восстанавливается компрессия и др. характеристики рабочего цикла. Выход - растачивать цилиндры до ближайшего ремонтного размера и менять поршня и кольца. А с хромированием изнашиваются только кольца (если все правильно сделано), а операция расточки и замены поршней не требуется. Очень заметный эффект! Конечно, дома не сделаешь, хром нужен правильный, еще есть нюансы, но оно того стоит. На моем блоке после 3х сезонов элипсность такая же как и после ремонта, т.е.0
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
изнашиваются не только кольца, но и поршня и попутно напрашивается один вопрос, почему никто не хромирует блоки на серийно выпускаемых моторах? ведь в условиях производства это несложная операция.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Pilot-by сказал(а):
LUZER, видишь ли в чём дело, достать химию для этого, это можно сказать мелочь. сложен будет сам процесс. тем более для такого узла как блок. в домашних условиях это сделать практически не реально.

....делал я в своё время рули для мотоциклов на заказ, и носил хромировать на завод, так вот частенько спрашивали, какое требуется качество, если абы кабы, то давай хоть сейчас, но если надо хорошо сделать, то приходи либо к концу смены, либо завтра, объясняется тем, что залили новый раствор в ванную, и требуется настройка, прогрев, ещё там что то (я не эксперт в этих делах), и сейчас пока будет хромироваться в очень плохом качестве.

так это завод, профессиональные установки и люди с колоссальным опытом на них.
поэтому тут не всё так просто.
Кому как...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ribac666 сказал(а):
изнашиваются не только кольца, но и поршня и попутно напрашивается один вопрос, почему никто не хромирует блоки на серийно выпускаемых моторах? ведь в условиях производства это несложная операция.
видишь ли, неплохой дешёвой альтернативой было бы, хромировать кольца, но этого так же не делается, ...в условиях производства. да, в вихре и кроме этого не мало деталей, которым лучше быть хромированными, но какому заводу нужны лишние затраты. ?......
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
ribac666 сказал(а):
изнашиваются не только кольца, но и поршня и попутно напрашивается один вопрос, почему никто не хромирует блоки на серийно выпускаемых моторах? ведь в условиях производства это несложная операция.
Коэффициент линейного расширения при (1/°С): от 0 до 100° С
Хром-6.6
чугун-10
железо-12
Видил цилиндр с отслоившимся хромом, наверное по этому и не хромируют.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Pilot-by сказал(а):
видишь ли, неплохой дешёвой альтернативой было бы, хромировать кольца, но этого так же не делается
Как это не делается? Очень даже делается. Возьмите почти весь ряд ВАЗовских двигателей. Покупайте, ставьте хромированные если завод не поставил. МС-40 сейчас комплектуют хромированными, многие самостоятельно поменяли именно на хромированные.
Зачем так уверенно писать?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
УНА-0531, затем, что я пишу конкретно при вихрь, и не надо приплетать сюда всё подряд. смысл по прежнему в том, что хромирование колец способствует увеличению ресурса цпг, но требует дополнительных затрат. а конструкторам вихря, либо на это пофиг, либо не обладали такими знаниями (скорей всего и то и другое).
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
На вопрос почему не хромируют гильзы? очень четко ответил Каланчин, написав про отслоившийся хром и коэффициент линейного расширения, хотя хромирование стальных поршневых колец приносит только положительный результат, но это не означает, что каждый из нас может взять новые кольца от вихря, отдать в гальванику, и потом долго балдеть от содеянного, нифига не выйдет, даже если "дядя Вася" сунет их в ванну и они покроются хромом, это еще ничего не значит, так как есть технология, перед хромированием стальные детали сначала намедняют, потом хромируют, а потом самая малость, хром никогда не ложится ровно, и вашим кольцам нужно придать круглую форму проточив и прошлифовав их в оправке, иначе они съедят ваш блок, это в вкратце. Не зная возможностей каждого из участников данного форума не стану утверждать что ничего не выйдет, но то что для многим до хрома как до звезд это почти факт.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Кто сказал что гильзы не хромируют...покрытие пористым хромом и анодным травлением повышают износоустойчивость гильзы в 3-7 раз...качество покрытия зависит от правильности подготовки поверхности и электролита, а также соблюдение технологического процесса описанного в умных книгах...для гальваники не надо супер производства, свою установку для гальваники собрал лет 10 назад, че только на ней не делал и изношенные детали востанавливал, и хромировал, железнил, меднил и пластмассы покрывал металом и прессформы делал...а вы говорите дома не сделать...у меня сосед вон металообрабатывающие чпу станки в гараже собирает...хобби такое...сделать можно все что угодно, надо лишь идти к поставленной цели...гальваническое оборудование собрать я думаю сможет каждый пятый участник данного форума, проблема где достать химию я думаю будет актуальна не только для меня...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Что сказать, РЕСПЕКТ, вижу что был не прав, хочу спросить, а как ходили моторы с хромированными блоками, была ли какая нибудь статистика, сколько часов до разборки или литров, какие косяки были в процессе?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
ribac666 какой-то конкретной статистики по работе моторов у меня нет, скажу только, что Вихря таких два, и они работают...более простой способ повышение износоустойчивости использование хромированных колец...вот цитата из одного из справочников по гальванике в машиностроении
"...износостойкость детали, покрытой пористым хромом, возрастает в три — пять раз, срок службы сопряженно работающей детали увеличивается примерно в полтора — два раза..." сие означает, что кольцо покрытое пористым хромом уменьшает износ цилиндра в полтора - два раза, и наоборот...использование подобранной пары хром-хром повышают износоустойчивость до семи раз...
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Бензопила итальянская OLEO MAC, купил 4 года назад. Работает отменно.
Это я к тому, что поршневая группа у нее хромированная.
Вот ссылка; http://www.rumoto.ru/product/?id=1476
Расписаны достоинства..
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
LUZER, если так, то отлично. я просто рассказываю как оно было тогда у нас, во все тонкости не вдавался, да и сейчас не вдаюсь, но лично наблюдал сей процесс ни один раз, и знаю о чём пишу. может для кого то это как два пальца... но определённо требуется навык.

ribac666, лущение может пойти из за того, что положили черезмерно толстый слой хрома (больше 3-х десяток ложить не стоит), не подготовили гильзу должным образом, (перед хромированием нужно обязательно "заматовать" деталь). ну качество химии, и соблюдение техпроцесса само собой. если всё выполнено правильно, то хром не должен лущиться. На Явы я несколько блоков хромировал людям, хозяева были очень довольны. один сделал себе. получалось так, что раньше колец мне хватало на сезон, с хромом (один раз сменил кольца как притирочные через пару недель где то,... просто так) на новом комплекте проехал 2 сезона, без видимых ухудшений, после мотоцикл продал. Вот такой скромный опыт.

LUZER сказал(а):
использование подобранной пары хром-хром повышают износоустойчивость до семи раз...
насколько мне известно пара хром-хром, не работает. может появилось что то новое в этом, я не в курсе
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
пила это аргумент, но что точно в ней хромированное покажет разборка, надеюсь не в этом году, а так лет через 10, а насчет Явы и колец на один сезон, это зависело только от качества новых сделанных непонятно кем, вообще чехи свои мотоциклы делать умели, от Явы у меня остались только положительные воспоминания. А насчет пары хром-хром и мне известно, что не работает, в тоже время знаю что хромирование рабочих кромок колец продляет их срок службы, хотя мои личные наблюдения за износом масло съемных колец с хромированными кромками на моторах разных производителей, показывают что для борьбы с износом одного хрома явно мало, на первом месте стоит качество бензина и масла, и если с маслом все более или менее нормально есть доступное импортное, то с бензином просто беда.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Кто сказал, что подобранная пара хром-хром неработает...износ будет меньше, но лучше и проще использовать пару хром-чугун, особенно если хром кольцо(проще)...вообще блестящие хромовое покрытие руля и прористое покрытие цилиндра вещи кардинально разные, иначе хром хрому рознь...покрытие гильзы, покрытая обычным хромом, через пять-семь часов работы разрушается, почему так расказывать долго, все подробно описано в книжках...читайте и познавайте новое...удачи...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
LUZER +1000000 четко и ясно, насчет хромированного блока от себя добавлю, что состав чугуна из которого делаются блоки или гильзы если соблюдается технология литья и расточки+хонингование, и так отвечает необходимым условиям для долгой нормальной работы мотора, а хром если и нужен то только на кольцах. Во всех остальных случаях когда нужно восстановить поверхность детали он действительно необходим.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
LUZER сказал(а):
Кто сказал, что подобранная пара хром-хром неработает...
ни разу не встречал, а ты?

"блестящее" для рулей и пористое для цпг я различаю, не совсем идиот, поболее 7-ми часов мотоциклы пробежали.
 
Вверх Снизу