Регистрация
15.09.2020
Сообщения
3
Карма
0
Город
Рязань
Лодка
ПВХ нордик 330, катер прогресс 2
Мотор
Москва 25, ветерок 8,12, гибрид чемпион
Добрый день.
Есть двигатель champion 340vk
У него 6 катушечный генератор на постоянных магнитах
Генератор подключен к выпрямителю одноконтакному. Тоесть двигатель-масса, а с выпрямителя выходит +.

На холостых выдаёт 7 вольт, на полный газ 30 вольт!!!

Можно ли подключить АКБ от ИБП? Не сгорит?

Можно ли сделать что бы на холостых было от 12 в?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Нужно отсоединить второй провод от массы, и оба провода подключить к выпрямительному мосту, возможно 12 вольт появится.
Мост типа такого, а что бы аккумулятор не лопнул, нужен регулятор напряжения, они есть на форуме, есть уже с выпрямительным мостом.
 

Вложения

Регистрация
15.09.2020
Сообщения
3
Карма
0
Город
Рязань
Лодка
ПВХ нордик 330, катер прогресс 2
Мотор
Москва 25, ветерок 8,12, гибрид чемпион
Нужно отсоединить второй провод от массы, и оба провода подключить к выпрямительному мосту, возможно 12 вольт появится.
Мост типа такого, а что бы аккумулятор не лопнул, нужен регулятор напряжения, они есть на форуме, есть уже с выпрямительным мостом.
Напряжение в с коробочки выходит уже выпрямленное.... Просто скачет сильно.
А в инструкции написано, подключить к АКБ, но я не понимаю если будет полный газ значит 30 вольт пойдёт на АКБ что ли?
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Разумеется скачет, обороты же изменяются.
Коробочки бывают разные, и неизвестна мощность генератора.
Без регулятора можно подключать только большой аккумулятор, от 40 а.ч. если не плаваешь по многу часов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 418
Карма
1 933
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Добрый день.
Есть двигатель champion 340vk
У него 6 катушечный генератор на постоянных магнитах
Генератор подключен к выпрямителю одноконтакному. Тоесть двигатель-масса, а с выпрямителя выходит +.

На холостых выдаёт 7 вольт, на полный газ 30 вольт!!!

Можно ли подключить АКБ от ИБП? Не сгорит?

Можно ли сделать что бы на холостых было от 12 в?
Там стоит китайский шунтирующий регулятор, который у тебя скорее всего уже сгорел. Вообще на хх напряжение (при замере мультимером по постоянке) поднимается не выше 17В. С любым аккумулятором работает вполне приемлемо. Вылетают они довольно часто, скорее всего, потому что владельцы запускают моторы без аккумулятора, и регулятор выполняет роль нагрузки. Ясное дело, что 80 ватт (кажется такова мощность) он не переварит.
 
Регистрация
15.09.2020
Сообщения
3
Карма
0
Город
Рязань
Лодка
ПВХ нордик 330, катер прогресс 2
Мотор
Москва 25, ветерок 8,12, гибрид чемпион
Там стоит китайский шунтирующий регулятор, который у тебя скорее всего уже сгорел. Вообще на хх напряжение (при замере мультимером по постоянке) поднимается не выше 17В. С любым аккумулятором работает вполне приемлемо. Вылетают они довольно часто, скорее всего, потому что владельцы запускают моторы без аккумулятора, и регулятор выполняет роль нагрузки. Ясное дело, что 80 ватт (кажется такова мощность) он не переварит.
Скажите, пожалуйста, от чего поставить регулятор напряжения для зарядки АКБ?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 418
Карма
1 933
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
70
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Имя
Захар
Лодка
пластиковая шлюпка
Мотор
ветерок-гибрид
Если хочется получить от генератора побольше электричества,то надо оба провода переменного тока подключить к диодному мосту,а на его выход подключить китайский понижающий преобразователь типа вот такого:
У преобразователя имеется настройка выходного напряжения (поставить на 14.7 вольт) и токовая защита которую при желании можно настроить так чтобы даже при замыкании цепи не случалось никаких ужасных последствий.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 418
Карма
1 933
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если хочется получить от генератора побольше электричества,то надо оба провода переменного тока подключить к диодному мосту,а на его выход подключить китайский понижающий преобразователь типа вот такого:
У преобразователя имеется настройка выходного напряжения (поставить на 14.7 вольт) и токовая защита которую при желании можно настроить так чтобы даже при замыкании цепи не случалось никаких ужасных последствий.
Без нагрузки все это дело полыхнет и выйдет весь белый дым :) Сначала испытай на собственном моторе, подключи к этой приблуде эхолот тысяч за 50-90 стоимостью, а потому уже давай рекомендации другим. Судя по посту, это чистая гипотеза :)
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Гипотеза так же не подразумевает, что не хватает не вольт, а ватт, много электричества сделать неизчего.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 418
Карма
1 933
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Там ватт с избытком, Ну и напряжение амплитудное приличное.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Это на оборотах.
 

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
70
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Имя
Захар
Лодка
пластиковая шлюпка
Мотор
ветерок-гибрид
Без нагрузки все это дело полыхнет
Не полыхнет,проверено. В первом сообщении было указано что без нагрузки напряжение 30 вольт. Вышеупомянутый преобразователь терпит вдвое больше. А если сгорает то превращается в разрыв цепи,оставляющий все потребители без питания(однажды было в процессе экспериментов,уронил отвертку на плату).
У соседа-приятеля мы с ним на Сузуке DT30C так сделали,а у меня на снегоходе. Давно всё проверено.
Естественно, амплитудное значение сначала смотрел осциллографом. Хотя можно обойтись и без - подключить на выход диодного моста конденсатор,погазовать мотором и посмотреть обычным китайским мультиметром до какого напряжения заряжается.

А вообще-то нагрузкой по умолчанию является аккумулятор. Зачем бы его отключать если всё и делается для правильной его зарядки.
В автомобиле же при работающем двигателе никто аккум не отключает - вот и на лодке не надо.

не хватает не вольт, а ватт,
Теорию откуда возьмутся дополнительные ватты - разбирающиеся в электронике могут почитать например тут:
Покупать их регулятор не надо,он нынче дороже китайского преобразователя.
К тому же на выходе примитивных шунтирующих регуляторов очень много импульсных помех. Не знаю как эхолоты за упомянутые деньги,а электроника попроще нередко сходит от них с ума.

подключи к этой приблуде эхолот тысяч за 50-90 стоимостью
Те,у кого эхолоты за такие деньги - здесь вопросы не задают,а обращаются в официальный сервис и им там всё делают.
Естественно, что изложенное мной предназначалось для тех кто разбирается в электронике хотябы на радиолюбительском
уровне. Всем остальным совет ровно один - обращайтесь в официальный сервис.

Ну и понятно что идею использования китайских преобразователей придумал вовсе не я. До этого еще в прошлом десятилетии додумались скутеристы,ставившие себе ксенон и музыку, и столкнувшиеся с нехваткой электричества.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мне не нужно это читать, и регуляторы я делаю по другому принципу работы. Про преобразователи всё знаю.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 418
Карма
1 933
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сгорает в этом преобразователе микросхема, причем, не обязательно от повышенного напряжения на входе. У меня валяются еще 2 шт, один выбросил. (брал как-то на Али несколько лет назад) Сдохли все, один взорвался на Ветерке, остальные в лабораторных условиях, при питании от 12 вольтового аккумулятора. Живой пока один повышающий. А так в комлекте с генератором идет шунтирующий регулятор, без нагрузки тоже живет очень недолго. А если использовать аккумулятор от 40 и выше Ач, то он стоит в качестве предохранителя и при нормальных условиях с подключенным аккумулятором, практически не работает.
 

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
70
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Имя
Захар
Лодка
пластиковая шлюпка
Мотор
ветерок-гибрид
Насчет возможного самопроизвольного издыхания деталей китайского качества я безусловно соглашусь.
Насчет использования большого аккумулятора,способного самостоятельно регулировать напряжение (если не долгими часами на моторе идти) - согласен. Но если большой аккум удобно разместить в лодках размером с Прогресс или Казанку,то обладателям надувных лодок это бывает затруднительно. Им при желании соответствовать требования Гимса и иметь ходовые огни - придется выкручиваться с регуляторами.
И за неимением возможности поставить большой аккум - шунтирующий регулятор для них плох так как оказывается сильно нагруженным и долго не живет.
Но если преобразователь(уточню - только понижающий,там где ключ последовательно с входом) при сгорании ключа превращается в обрыв,то сдохший шунтирующий регулятор приводит к повышению напряжения
на выходе,что безусловно хуже по последствиям.
А на мелких моторах,изначально не имеющих катушек генератора, работающих на освещение, электричество приходится брать из второй,неиспользуемой, полуволны импульса зажигания (авт. свид. N 172159). И вот там электричества действительно мало,приходится бороться за каждый ватт. Импульсный преобразователь в этом очень помогает. Сейчас вот на "гибридный" мотор схему собираю. Уперся в необходимость добыть какие-нибудь совсем маленькие фонарики чтобы разместить их прямо на моторе из-за нежелания тянуть провода по лодке и ставить разьем для их подключения к мотору.

Кстати,знает ли кто-нибудь - действует ли сейчас норма о том,что судно длиной менее семи метров может нести единственный белый огонь кругового обзора или с мелких лодок теперь тоже цветные бортовые огни требуют как с больших катеров?

регуляторы я делаю по другому принципу работы.
А где можно прочитать про используемый вами принцип построения регулятора (не примитивного шунтирующего как я понимаю?)
и его преимущества?
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 497
Карма
513
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
70
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Имя
Захар
Лодка
пластиковая шлюпка
Мотор
ветерок-гибрид
У нас тут сейчас ночь в семь вечера начинается,о запретах ходить в такое время я ничего не слышал.
А вот о требовании иметь на лодке огни - слышал. Хотя большинство конечно их игнорирует.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 986
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
И за неимением возможности поставить большой аккум - шунтирующий регулятор для них плох так как оказывается сильно нагруженным и долго не живет.
А как на счет стабилизаторов Ивана с Мотолодки? Они шунтирующие и выпущено их тысячи.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А где можно прочитать про используемый вами принцип построения регулятора (не примитивного шунтирующего как я понимаю?)
и его преимущества?
Обычный параллельный стабилизатор на транзисторах, только он нагружен на 50 ваттный резистор с номиналом 1....4 ома.
Резистор на радиаторе или на массивной металлической детали, тепла много, но вся электроника и тахометры работают без помех, выбросов с обмотки нет вообще, т.к. обмотка не закорачивается в ноль, резистор подбирается по току генератора, что бы при его подключении генератор не выходил за 14,5 вольт. Соответственно если генератор загружен, то регулятор в работе не участвует.
Регулятор Ивана работает нормально, но он обычный шунтирующий, для тахометра нужно собирать схему, для эхолота фильтр питания, и коротить обмотки вредно, и греются, и магниты размагничиваются, и часто помехи системе зажигания.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 418
Карма
1 933
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Правила плавания никто не изменял, в них все записано. Белый круговой огонь можно питать ночью и без регулятора, от батареек или аккумулятора. К примеру на Чемпионе 225 и подобных моторах магнитная система зажигания или для одной катушки, выдает всего около 5 Ватт. Со штатного модуля, хрен чего возьмешь. Если уж такая необходимость, а маховик менять не хочется (или по другой причине), то поставить еще одну катушку и с нее питать светодиоды или подзаряжать аккумулятор для эхолота. А можно поставить катушку внутрь. на приливы наклеить неодимовые магниты, получишь 10-15 ватт с одной катушки. В общем, вопрос решаемый, и не особо затратный.
 

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
70
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Имя
Захар
Лодка
пластиковая шлюпка
Мотор
ветерок-гибрид
Если уж заморачиваться сборкой полностью с нуля(с разводкой и изготовлением своей платы ) то можно и понижающий импульсный преобразователь собрать с надежностью ничем не отличающейся от вышеупомянутого параллельного стабилизатора. И тем самым избавиться от "кипятильника" на полсотни ватт.
Но понятно что самостоятельный расчет и сборка схем требует более высокой квалификации чем подключение готовых китайских изделий. Которые даже если вдруг сдыхают то потери составят всего четыре сотни рублей,а в силу схемных особенностей сдыхание не приводит к росту напряжения на выходе.

А как на счет стабилизаторов Ивана с Мотолодки? Они шунтирующие и выпущено их тысячи.
Принципиальные недостатки шунтирующих стабилизаторов подробно описаны в статье от "А-Электроники" по ссылке которую я поместил выше.
С так сказать пользовательской точки зрения даже самый надежно сделаный шунтирующий стабилизатор плохо совместим с питанием электроных устройств из-за сильных помех от него в бортовой сети.
Хотя конечно если только лампочки питать то это не заметно.
Не знаю как в других местах,а у нас тут популярно использование дешевых китайских планшетов в качестве навигаторов чтобы и место рыбалки найти и в неожиданно случившемся тумане домой вернуться. В бортсеть подключают через автомобильное зарядное устройство. И вот периодически жалуются на глюки из-за помех от шунтирующих регуляторов. Да и коллега выше косвенно это подтверждает,упоминая желательность изготовления фильтра для эхолота. Непонятно кстати почему зная о помехах,не встроить этот фильтр в регулятор сразу если регуляторов "выпущено тысячи".
 

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
70
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Имя
Захар
Лодка
пластиковая шлюпка
Мотор
ветерок-гибрид
К примеру на Чемпионе 225 и подобных моторах магнитная система зажигания или для одной катушки, выдает всего около 5 Ватт. Со штатного модуля, хрен чего возьмешь.
Я как раз пару дней назад с Чемпиона G140VK2 успешно взял пару ватт с штатного модуля. Через диод от провода глушилки.
Для того чтобы запитать белый яркий светодиод этого вполне достаточно. Дешевый налобный фонарь на трех АА батарейках, часто используемый лодочниками у нас осенью, имеет примерно ту же мощность. И видно его достаточно далеко чтобы избегать столкновений.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У глушилки своя обмотка, намотанная проводом 0,15, с неё конечно можно светодиод запитать, но не более 20-30 ма.
Фильтры не ставят из за цены, не купят, русский рынок, понимают что гавно, но дёшево.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 418
Карма
1 933
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну если хватает пару ватт. то почему бы не использовать... Но из-за пары ватт, я не стал бы ставить костыли к зажиганию. На ночь хватит фонарика, который днем можно и от авто подзарядить. А можно при нужде (самый безгеморройный вариант) сменить батарейки. Вся эта бодяга нужна, может где-то на Севере, далеко от цивилизации, и если продолжительное время. Да и то, на базе у 99% есть электричество.
 
Вверх Снизу