Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
Начну тему с мини-благодарности и щенячего восторга)))
Мужики, спасибо) один из немногих форумов где реально есть поддержка и сплоченность коллектива над общим делом)
:drinks: :dedok :dedok :dedok


у меня вопрос по маслу)
кто какое льет в Колонку штатную?) про двигатели информации полно в интернете. а вот по колонке нашел всего одну унылую статью из которой только мусор и ни чего конкретного.

когда купил сразу в Двигателе поменял на ZIC A Plus 10W-40 (сразу отпишусь что очень им доволен. на следующий год залью его же. температура выше 84` не поднималась при условии что и на улице под +40, давляк достойный и на холодную и горячую, подтеков нет, "кушает" его в допустимых приделах)

Вот и по колонке думаю что лить весной. Трансмиссионку или Же обычную синтетику 5w40? (сейчас там со слов старого хозяина синтетика залита)
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
218
Карма
30
Возраст
57
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Re: Масло. Типы, допуски, варианты.

Дмитрий_327 сказал(а):
Начну тему с мини-благодарности и щенячего восторга)))
Мужики, спасибо) один из немногих форумов где реально есть поддержка и сплоченность коллектива над общим делом)
:drinks: :dedok :dedok :dedok


Вот и по колонке думаю что лить весной. Трансмиссионку или Же обычную синтетику 5w40? (сейчас там со слов старого хозяина синтетика залита)
Видите ли, и трансмиссионка тоже бывает и минеральной и синтетикой. И Трансмиссионка отличается от моторного масла тем, что допускает более высокие нагрузки в пятне контакта зубьев без разрушения масляной пленки. В некоторые редукторы допускается наливать моторное масло - но это в те, где нет высоких удельных контактных нагрузок.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 628
Карма
7 042
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Re: Масло. Типы, допуски, варианты.

Я думаю в ПОК лучше лить полусинтетику 80w90!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
884
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Масло. Типы, допуски, варианты.

Тугарин сказал(а):
Я думаю в ПОК лучше лить полусинтетику 80w90!
Или 85w90 :yes:
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
А еще лучше синтетику которая не смешивается с водой,и не делает эмульсию.Открутил сливную пробку,слил воды сколько попало,и столько же добавил опять масла.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
884
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Владимир Владимир сказал(а):
А еще лучше синтетику которая не смешивается с водой,и не делает эмульсию.Открутил сливную пробку,слил воды сколько попало,и столько же добавил опять масла.
Дешевле "обычную" синтетику целиком поменять, чем "маринистую" покупать :pardon:
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
218
Карма
30
Возраст
57
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Владимир Владимир сказал(а):
А еще лучше синтетику которая не смешивается с водой,и не делает эмульсию.Открутил сливную пробку,слил воды сколько попало,и столько же добавил опять масла.
Эмульсия будет все-равно. а насчет Синтетики я бы так не восторгался. Есть исследования, подтверждающие, что стабильность масляной пленки по температуре выше именно у минералки. Термоокислительная стабильность - напротив у синтетики. Чем синтетика лучше - так это индексом вязкости. То есть - диапазоном рабочих температур. Зато есть сложность утилизации синтетики и именно против её распространения борются экологи.
 

Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
Владимир Владимир сказал(а):
А еще лучше синтетику которая не смешивается с водой,и не делает эмульсию.Открутил сливную пробку,слил воды сколько попало,и столько же добавил опять масла.

лучше не текущую колонку)))))
 

Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
Solver сказал(а):
Владимир Владимир сказал(а):
А еще лучше синтетику которая не смешивается с водой,и не делает эмульсию.Открутил сливную пробку,слил воды сколько попало,и столько же добавил опять масла.
Эмульсия будет все-равно. а насчет Синтетики я бы так не восторгался. Есть исследования, подтверждающие, что стабильность масляной пленки по температуре выше именно у минералки. Термоокислительная стабильность - напротив у синтетики. Чем синтетика лучше - так это индексом вязкости. То есть - диапазоном рабочих температур. Зато есть сложность утилизации синтетики и именно против её распространения борются экологи.

ну мы не экологи) нам надо что бы техника работала, а не что бы лед не таял)

так в итоге, я понимаю, что оптимальный набор характеристик как раз у синтетики?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 637
Карма
2 956
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дмитрий_327 сказал(а):
Вот и по колонке думаю что лить весной. Трансмиссионку или Же обычную синтетику 5w40?
Слесарю слесарево- Кесарю кесарево! :hahaha: Ни каких моторных масел в гипоидные передачи. Только трансмиссионое масло классом не ниже ТМ-5 или импортное GL-5 Разницы какая вязкость особо нет для ПОК поскольку температура и охлаждение стабильны у этого агрегата в отличии от редукторов авто, которые к стати охлаждаются только воздухом. От применения импортных трансмиссионых масел я бы воздержался в силу того что рынок наш завален поддельным товаром. А вот подделывать нашу Лукойловскую продукцию ни кому не интересно, к тому же наша трансмиссия имеет специфический запах который больше не имеет не один производитель масел.
Так что если вдруг в банке с импортным маслом вы услышите родной до боли запах нашей трансмиссии считайте что вам крупно повезло и вы купили точно трансмиссионое масло :hahaha:
Ну ладно это всё лирика! Фактов качества нашей трансмиссии более чем достаточно. В нашей стране нет автолюбителя который бы не ездил на этом масле, даже если у него нет совсем авто и он просто пешеход, он все равно на нем ездит на рейсовом или городском автобусе или троллейбусе. :hahaha: Что касается синтетики или минералки так это совсем без разницы. Для ПОК любой тип из этих будет прекрасно удовлетворять трение и прочие факторы передачи. Ну и не настолько сильно нагружен этот узел что бы лить дорогое синтетическое масло в него, а учитывая тот факт что заменять масло надо довольно часто то и вовсе грустно станет от расходов. :pardon:
 

Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
танкист сказал(а):
Дмитрий_327 сказал(а):
Вот и по колонке думаю что лить весной. Трансмиссионку или Же обычную синтетику 5w40?
Слесарю слесарево- Кесарю кесарево! :hahaha: Ни каких моторных масел в гипоидные передачи. Только трансмиссионое масло классом не ниже ТМ-5 или импортное GL-5 Разницы какая вязкость особо нет для ПОК поскольку температура и охлаждение стабильны у этого агрегата в отличии от редукторов авто, которые к стати охлаждаются только воздухом. От применения импортных трансмиссионых масел я бы воздержался в силу того что рынок наш завален поддельным товаром. А вот подделывать нашу Лукойловскую продукцию ни кому не интересно, к тому же наша трансмиссия имеет специфический запах который больше не имеет не один производитель масел.
Так что если вдруг в банке с импортным маслом вы услышите родной до боли запах нашей трансмиссии считайте что вам крупно повезло и вы купили точно трансмиссионое масло :hahaha:
Ну ладно это всё лирика! Фактов качества нашей трансмиссии более чем достаточно. В нашей стране нет автолюбителя который бы не ездил на этом масле, даже если у него нет совсем авто и он просто пешеход, он все равно на нем ездит на рейсовом или городском автобусе или троллейбусе. :hahaha: Что касается синтетики или минералки так это совсем без разницы. Для ПОК любой тип из этих будет прекрасно удовлетворять трение и прочие факторы передачи. Ну и не настолько сильно нагружен этот узел что бы лить дорогое синтетическое масло в него, а учитывая тот факт что заменять масло надо довольно часто то и вовсе грустно станет от расходов. :pardon:

ну, думаю что "лукойл" сейчас там и залито. :D
спасибо) дельная информация)))) значит залью трансмиссионку весной, но точно только импорт))) защищенную от подделок) :good:
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
218
Карма
30
Возраст
57
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Дмитрий_327 сказал(а):
танкист сказал(а):
Дмитрий_327 сказал(а):
Вот и по колонке думаю что лить весной. Трансмиссионку или Же обычную синтетику 5w40?
:pardon:

ну, думаю что "лукойл" сейчас там и залито. :D
спасибо) дельная информация)))) значит залью трансмиссионку весной, но точно только импорт))) защищенную от подделок) :good:
Ой, какая же наивность - "защищенная от подделок". прям слоган из дурной рекламы. и вроде взрослый человек, но покупается на дешевую рекламу. Я просто покупаю масло ТМ5-18 и заливаю. Ну а вы берете кредит на 10 лет и покупаете масло якобы Shell GL-6, за сумму в 10 раз большую. И убеждаете себя в своей продуманности.

У меня постоянно по работе вот такие разговоры - ой помогите, спасите - я купил иномарку, а она ломается! Напишите акт, что это заводской брак. И попутно удивляются - а чтойто вы на Волге ездите?. А я им в ответ - я езжу на Волге круглый год - в любую погоду и на любом бензине, а вы на купленной в кредит иномарке год по судам бегаете. И кто из нас прав?

Выросла целая генерация потребителей, у которых вместо мозгов - набор рекламных слоганов. Типа - управляй мечтой. А кто доказал, что моя мечта - это шушлайка из японии?
 

Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
Solver сказал(а):
Ой, какая же наивность - "защищенная от подделок". прям слоган из дурной рекламы.

я не спорю) но есть же масла которые не известны 90% потребителям и не продаются на каждом углу) которые не вариант подделывать) так я про него и говорю. то в котором я уверен и лично доверяю.
а всякие Хелл, мутлу и прочая шелуха это уж извольте, нет!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 628
Карма
7 042
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Дмитрий_327 сказал(а):
Solver сказал(а):
Ой, какая же наивность - "защищенная от подделок". прям слоган из дурной рекламы.

я не спорю) но есть же масла которые не известны 90% потребителям и не продаются на каждом углу) которые не вариант подделывать) так я про него и говорю. то в котором я уверен и лично доверяю.
а всякие Хелл, мутлу и прочая шелуха это уж извольте, нет!
Не согласен!
Покупаю мотюль и квиксильвер либо в фирменном магазине мотюль либо в "амур-волга.
Непонятным неизвестным брендам не доверяю на 98%.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
218
Карма
30
Возраст
57
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Тугарин сказал(а):
Дмитрий_327 сказал(а):
Solver сказал(а):
Ой, какая же наивность - "защищенная от подделок". прям слоган из дурной рекламы.

я не спорю) но есть же масла которые не известны 90% потребителям и не продаются на каждом углу) которые не вариант подделывать) так я про него и говорю. то в котором я уверен и лично доверяю.
а всякие Хелл, мутлу и прочая шелуха это уж извольте, нет!
Не согласен!
Покупаю мотюль и квиксильвер либо в фирменном магазине мотюль либо в "амур-волга.
Непонятным неизвестным брендам не доверяю на 98%.
Видите ли, простое масло отечественного производства для ПОК будет работать без вопросов. Я бы понял ваши муки выбора, когда вы берете масло для машины. Там да - диапазон рабочих температур о минус 45 до плюс 40. Катер же - эксплуатируется только в теплое время года. Значит - смысла нет покупать масло для зимних морозов. Охлаждение забортной водой так же не дает агрегату перегреваться. Гипоидного зацепления в ПОК нет - конические шестерни... В итоге - смысл брать масло с большим индексом вязкости и кучей присадок?
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 277
Карма
124
Возраст
41
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
"Береженого Бог бережет" - сказала монашка, одевая презерватив на огурец...
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 506
Карма
2 019
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Любой gl4 или5, но все же лучше гидроскопичный,потому как отстоявшаяся вода в уголках редуктора за зиму может прихватить ржавчиной иг.подшипники и валы...........
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 628
Карма
7 042
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Перед зимовкой в амуровских ПОК рекомендую поменять масло!
Я и в вихрях менял перед консервацией.
Луха правильно сказал про ржавчину на подшипниках и прочем.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 637
Карма
2 956
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
луха сказал(а):
Любой gl4 или5, но все же лучше гидроскопичный,потому как отстоявшаяся вода в уголках редуктора за зиму может прихватить ржавчиной иг.подшипники и валы...........
GL-4 не надо Алексей, всё таки почти 70 лошадок давят на шестерни. Винт конечно не колесо на асфальте, имеет свойства буксовать, но! шестерни не в каждом магазине валяются по дешевке, их крайне желательно мазать более серьёзным пакетом присадок нежели тем что в GL-4.
 

cezet

старшина 1ст.
Регистрация
27.09.2017
Сообщения
86
Карма
25
Возраст
54
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
Добрый всем!
Зашел на старую тему и соглашусь только с Тугариным и Лухой, в плане того, что в редукторе вихря, что в ПОК Амура, что в ПОК Байлайнера, что в любых других редукторах масло менять перед консервацией на зиму необходимо обязательно. Но с одним отличием, в ПОК Амура производитель рекомендует только моторное масло, т.к. верхние шестерни в колонке смазываются разбрызгиванием в отличии от других редукторов где используется "трансмиссионка". При многолетней эксплуатации Амуров использовал только минералку и только отечественное масло, т.к. считаю (согласен с танкистом) что остальное только реклама, подделка и лишняя выкачка денег за тотже самый продукт. Марку масла не называю, а то еще кто нибудь в рекламе обвинит.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
884
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

cezet

старшина 1ст.
Регистрация
27.09.2017
Сообщения
86
Карма
25
Возраст
54
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
Лукойл - испытанный и на водном, и на авто. В отечественный внедорожник (УАЗик) лью полусинтетику, в иностранного "проходимца" (Кайрон) синтетику, в Амур лил минералку.
 
Вверх Снизу