Мужики! Всем мир!Меня зовут Кирилл, мне 27 лет, пару лет назад увлекся спиннинговой ловлей, почти сразу понял, что ловить с берега практически не возможно. Ходовую рыбалку практикую изредка, но в теплое время года, и больше как время уединения, т.к. никого ты не встретишь в зарослях крапивы или борщевика в 7 утра и плюс ты всегда весь мокрый от росы в этих зарослях. В прошлом году была куплена лодка Marline 320 slk и конечно же наш с Вами любимый моторчик. Скажу честно, для этой лодки он слабоват точно, на 290 и меньше, да с одним человеком смотрится веселее (я же обычно рыбачу с приятелями). Но т.к. я не особо богат, то радуюсь и этому моторчику. Пердит, воняет, но тянет. Полноценные моторы 2.5 лс обгоняют меня, но преимущество не сильно велико, а т.к. хожу на небольшие расстояния то мне его хватает (это я себя так успокаиваю). Мужики часто подходят, интересуются с удивлением, видят его в деле, и никто еще не говорил ничего плохого про мотор. На этом закончу вступительную часть.
Я выбирал мотор тупо по цене, взял самый дешевый. Нравится что он очень легкий. Сразу напишу для ново обладателей - НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ КОРОБКУ ОТ МОТОРА. В ней его очень удобно хранить и перевозить. В эту же коробку можно положить и масло, и ремкомплект от лодки, и прочие мелочи.
Мотор конечно шумный и пованивает. Можно решить эту проблему, но народ к другому китайскому мотору пишет, что падает мощность. Поэтому я ничего делать не стал, хотя в принципе инструкции простые. Вроде, Александр хотел сделать выхлоп в воду, хотелось бы узнать его мнение.
Я только 2 недели назад озадачился настройкой мотора, поэтому много только начиную испытывать.
Скорость по навигатору на 320 лодке с 1 человеком - 7-8 км/ч, с двумя (второй обычно от 80 до 100 кг) - 6-7 км/ч. Это гораздо быстрее чем на веслах, подтверждаю, раза в два или в три.
Правильная установка мотора.
Во первых - надо выставить угол наклон. Я выставил на предпоследнее отверстие ( увеличил угол). Вот как бы общая картинка:
Принцип понятен, но говорят, что для ПВХ надо подбирать опытным путем.
Во вторых - это высота мотора. Вот такую картинку я нашел:
Еще не занимался настройкой высоты, буду в ближайшее время экспериментировать, подкладывая бруски.
Дальше я напишу как можно регулировать обороты и расход бензин.
Регулировка оборотов холостого хода.
Данный винт отвечает только за регулировку оборотов, а соответственно и расход на холостом ходу.
Мне казалось что двигатель работает на завышенных на холостых. Я его открутил до того момента, пока двигатель не заглох на холостых. Потом чуть подкрутил. Двигатель завелся, но работа была не стабильная. Я его еще чуть подкрутил, работать стал лучше. Но теперь труднее стал заводиться на холодную. Еще чуть закрутил, и теперь моя душа успокоилась.
Регулировка карбюратора. С этого и началось мое вмешательство в мотор. Я стал покручивать все винты, и взял и закрутил еще один винтик с пружинкой (дурная голова рукам покою не дает). Мотор перестал заводиться. Это был винт регулировки карбюратора.Вот этот вот:
Мне пришлось долго изучать принцип работы карбюратора, т.к. я никогда не занимался этим. В крации можно изложить следующее. Винт отвечает тягу двигателя и расход. Винт закручиваем - увеличивается тяга, уменьшается расход, винт откручиваем - тяга падает, расход растет.
Теперь я в поисках золотой середины. Я бы очень хотел попросить Вас о помощи. Может кто-то сказать на сколько оборотов у него откручен винт? это сделать очень легко. Двумя пальцами, отверткой, запомнив первоначальной положение винта, закрутить его до первого сопротивления. И посчитать обороты. Потом просто открутить на такое же.
Сейчас двигатель у меня работает нормально, но начинает вибрировать при долгой работе.
Винт. К другому китайскому мотору народ стачивал винт. говорил о повышении скорости. Я же слышал и другое мнение, что для маломощных моторов менять винты вообще нет смысла, разница не существенна. Кто что знает по этому вопросу?
А кто подскажет за что отвечает данный винт:
Я его закручивал, и полностью выкручивал - результата видимого никакого.
Обслуживание.
Юрий в своем видео нам уже показал, что нужно шприцевать рулевое управление. В этом году, осенью буду делать то, обязательно займусь этим.
Смазка редуктора. Обязательна заметная масла в редукторе. В прошлом году я ее уже менял. При замене в этом году, из паронита изготовлю прокладки под винты. Старшие братья-моторы все идут с этими прокладками.
Свечи меняются по необходимости. лучше купить запасные сразу. Необходимость появляется, когда ее не ждешь.
Теперь о моих проблемах.
1) то что я сбил винт регулировки карбюратора - я уже написал. Кто-то что подскажет по этому поводу?
2) Потекла крышка бензобака. Из отверстия на фото:
Буду разбирать скоро, пока просто сливаю бензин в канистру обратно. Там какой-то клапан есть, что-то с ним скорее всего.
3) Потерялась заглушка кнопки глушения двигателя:
На сколько это критично? Током не ударит если мокрыми руками браться?
4) Отваливается краска с винта:
Конечно это не критично, но хочу покрасить. Какой краской и по какой технологии лучше?
5)Масло из редуктора. когда поднимаю мотор из воды, на воде постоянно масляные разводы. Из вот этого отверстия у меня вытекает смазка из редуктора:
А на винте обнаружились вот такие масляные разводы:
Это мой первый мотор, может так и должно быть?
6) В ноге мотора постоянно много воды. Я когда я упаковываю, то трясу минут пять под разными углами - течет с разных сторон. Зачем она туда вообще набирается? Это нормально?
Ну вот и все. Жду Ваших ответов/советов. Давайте вместе разберемся во всех тонкостях нашего мотора! Надеюсь тема оживет.