Alex_A

пассажир
Регистрация
08.06.2016
Сообщения
1
Карма
0
Город
Владивосток
Лодка
cobra
Мотор
вихрьх2
Здравствуйте, есть задумка сделать тюнинг 30 сильного лодочного мотора вихря, расточить цилиндры может заменить насос! Тогда повыситься его мощность на ~5 л.с. Мне таких двух моторов как раз хватит чтобы вывести мой проект в заданный режим глиссирования, может кто подскажет уже занимался этим.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Занимались - неблагодарное занятие. ИМХО Вихрь-30 слишком нагрУжен(и не надёжен) с завода чтобы его форсировать :yes:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
+1
30-ка это уже форсированная 20-ка (коленвалы одинаковые). куда его растачивать?

можно степень сжатия поднять, поедет веселей. но заливать только 92-ой.
да, и детали придётся отобрать с минимальным браком.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ИМХО 2хВихрь-25 с фрезерованными ГБЦ под 92й бенз будут много лУчше 2хВ-30.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
у них объём по меньше. как такое для тяги (а спарка подразумевает тягу), хз

одному на лёгкой лодке, определённо вштыренная 25-ка лучше такой же 30-ки.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Pilot-by сказал(а):
у них объём по меньше. как такое для тяги (а спарка подразумевает тягу)...
С Вихревскими 300ми(читАй Н12") винтами тяга спАрки обеспЕчена :D
 

brix -f

старшина 2ст.
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
71
Карма
1
Город
пермь
Имя
федор
Лодка
сарепта
Мотор
вихрь 30 ниссан 3.5
lednic606 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
у них объём по меньше. как такое для тяги (а спарка подразумевает тягу)...
С Вихревскими 300ми(читАй Н12") винтами тяга спАрки обеспЕчена :D
тут ведь сразу и не угадаешь... вот моторчик у меня был точнее блок выдавил такую мощность на мулинетке 37 но быстро вылетел картер ... если разобрать коленвал вывесить его в динамике потом вывесить шатуны вместо бронзы в шатунах подобрать подшипники и поменять изначально все подшипники тупо хотя бы на фаг ... чойнта можно добиться.. вертак у меня на ем стоял левого вращения .. в нагрузке три человека плюс груз объезжал тех кто в спарке .. винт все еще копирнуть вот не получается ..работает
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
Про мулинетку и Вихрь о 37л.с. можно поподробнее РАССКАЗАТЬ!!! Как, да что, каким образом? Фото хоть самой мулинетки или хоть как сам процесс происходил? Ну очень сильно хочется узнать!!!
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
у нас местный умелец делал при СССР ВИХРИ(ЦИЛИНДРЫ 76ММ............
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
brix -f сказал(а):
вместо бронзы в шатунах подобрать подшипники
Нельзя этого делать, ВГШ не калёная, разлетится за час, проверено!!!
Alex_A сказал(а):
Здравствуйте, есть задумка сделать тюнинг 30 сильного лодочного мотора вихря, расточить цилиндры...
Почитай topic10076.html Я ничего особо не делал. На масло грешил зря, сегодня встретил с лодочной знакомого, на Suzuki DT-30 льёт это масло второй год, пробег у него более 200 часов в год точно.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Alex_A сказал(а):
Здравствуйте, есть задумка сделать тюнинг 30 сильного лодочного мотора вихря, расточить цилиндры может заменить насос! Тогда повыситься его мощность на ~5 л.с. Мне таких двух моторов как раз хватит чтобы вывести мой проект в заданный режим глиссирования, может кто подскажет уже занимался этим.
Приветствую! Алексей прав, коленвал расчитывался под 20 л.с., правда потом на нем завод подшипник нижней шейки якобы усилили, но они видать сбились с расчетов, инженеры видать считать только учились :).
Если оборотится к тем кто давно и долго ездит на вихрях, 76 мм они не растачивали, понимают чем дело пахнет от халявных 4х лошадей.
Вобшем,Alex_A дальше пугать не буду, а вот что скажу по твоему вопросу. Если уверен в своих коленвалах, они если стояли то строго в консервации, без намеков на следы ржавчины, если в моторе рабочем то хранение строго должно было быть с залитым кипяченым маслом и если на них зазоры в норме, то:
1. Подрезание головки и есть форсирование, получищь пару лошадей.
2. Растачивание цилиндров не выше ремонтных размеров, а лутше первого, запас будет например на случаи перетирания стопорного кольца или иные
3. Одну из пар трения (кольцо или цилиндр) подвергнуть хромированию- уменьшит силу трения+ даст ресурс.
4. Убрать закрытый верхний подшипник и поставить два окрытых под сальником- хоть на тысячную но легче крутится будет чем в саледоле ему работать.
5. Зажигание либо МБ 22, со старого рабочего мотора ( не свеже купленное), либо батарейное.
6. Золотники утолщенные, глухие, и обязательно без бокового среза- уменьшение кратерного обьема улучшает продувку НО и расход вырастет. Либо установить по четыре лепестковых клапана на 1 цилиндр( что не очень советую). Тема где то была.
7. Бесконтактная помпа заманчива, но если бы она была так идеально то на иномарках ставили так же бесконтактные ( уних есть минус, найдешь на форуме). Да и надо учитывать что при врашение стандартной помпы образуется водяной клин, ГРУБОЕ но подобие подшипников скольжения. Так что со стандартной не много потеряешь. Контролька и датчик охдаждения тебе в помошь.
8. Обрезать к чертям хобот и сделать шелевой выхлоп, можно еще один вариант ( описание на форуме), ну а самое идеальное это сделать выхлоп через ступицу. Хороший но трудоемкий и не сильно оправдывающий вложения вариант.
9. Делаешь у нижней катационной плиты пару отверстей по бокам - уменьшение смачиваемой поверхности.
9. И на последок удлиняещь гребной вал на расстояние от 2,5 до 5см.
Вобщем после проведения данных действий мощность я думаю будет по боллие +5 лс, и ресурс мотора от этого сильно не изменится в худшую сторону.
Там конечно есть еще что модернизировать, но для начала этого заглаза хватит.
 

brix -f

старшина 2ст.
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
71
Карма
1
Город
пермь
Имя
федор
Лодка
сарепта
Мотор
вихрь 30 ниссан 3.5
АлександрВ сказал(а):
Alex_A сказал(а):
Здравствуйте, есть задумка сделать тюнинг 30 сильного лодочного мотора вихря, расточить цилиндры может заменить насос! Тогда повыситься его мощность на ~5 л.с. Мне таких двух моторов как раз хватит чтобы вывести мой проект в заданный режим глиссирования, может кто подскажет уже занимался этим.
Приветствую! Алексей прав, коленвал расчитывался под 20 л.с., правда потом на нем завод подшипник нижней шейки якобы усилили, но они видать сбились с расчетов, инженеры видать считать только учились :).
Если оборотится к тем кто давно и долго ездит на вихрях, 76 мм они не растачивали, понимают чем дело пахнет от халявных 4х лошадей.
Вобшем,Alex_A дальше пугать не буду, а вот что скажу по твоему вопросу. Если уверен в своих коленвалах, они если стояли то строго в консервации, без намеков на следы ржавчины, если в моторе рабочем то хранение строго должно было быть с залитым кипяченым маслом и если на них зазоры в норме, то:
1. Подрезание головки и есть форсирование, получищь пару лошадей.
2. Растачивание цилиндров не выше ремонтных размеров, а лутше первого, запас будет например на случаи перетирания стопорного кольца или иные
3. Одну из пар трения (кольцо или цилиндр) подвергнуть хромированию- уменьшит силу трения+ даст ресурс.
4. Убрать закрытый верхний подшипник и поставить два окрытых под сальником- хоть на тысячную но легче крутится будет чем в саледоле ему работать.
5. Зажигание либо МБ 22, со старого рабочего мотора ( не свеже купленное), либо батарейное.
6. Золотники утолщенные, глухие, и обязательно без бокового среза- уменьшение кратерного обьема улучшает продувку НО и расход вырастет. Либо установить по четыре лепестковых клапана на 1 цилиндр( что не очень советую). Тема где то была.
7. Бесконтактная помпа заманчива, но если бы она была так идеально то на иномарках ставили так же бесконтактные ( уних есть минус, найдешь на форуме). Да и надо учитывать что при врашение стандартной помпы образуется водяной клин, ГРУБОЕ но подобие подшипников скольжения. Так что со стандартной не много потеряешь. Контролька и датчик охдаждения тебе в помошь.
8. Обрезать к чертям хобот и сделать шелевой выхлоп, можно еще один вариант ( описание на форуме), ну а самое идеальное это сделать выхлоп через ступицу. Хороший но трудоемкий и не сильно оправдывающий вложения вариант.
9. Делаешь у нижней катационной плиты пару отверстей по бокам - уменьшение смачиваемой поверхности.
9. И на последок удлиняещь гребной вал на расстояние от 2,5 до 5см.
Вобщем после проведения данных действий мощность я думаю будет по боллие +5 лс, и ресурс мотора от этого сильно не изменится в худшую сторону.
Там конечно есть еще что модернизировать, но для начала этого заглаза хватит.
таки и согласен совсем выше сказанным... к тому же хромированние я про кольца.. и балансировка коленчатого вала дает очевидный результат проверенно причем, что немаловажно балансировать вал идеально в динамике, я на авиационном стенде балансировал без шатунов... шатуны вывешивал до грамма на техвесах подшипники тоже авиация вместо втулок шатунных ,как то и все подшипники стояли авиация 205 и 6205 и 305 .. сам картер целка был изначально а с блоком чисто повезло самарский был, но улет всего на всего 2х2 прикатка в холодную на дисульфид молибдена кольца в принципе без зазора ставил .. щас локти кусаю возможностей нет...
 
Вверх Снизу