Alex_A сказал(а):
Здравствуйте, есть задумка сделать тюнинг 30 сильного лодочного мотора вихря, расточить цилиндры может заменить насос! Тогда повыситься его мощность на ~5 л.с. Мне таких двух моторов как раз хватит чтобы вывести мой проект в заданный режим глиссирования, может кто подскажет уже занимался этим.
Приветствую! Алексей прав, коленвал расчитывался под 20 л.с., правда потом на нем завод подшипник нижней шейки якобы усилили, но они видать сбились с расчетов, инженеры видать считать только учились
.
Если оборотится к тем кто давно и долго ездит на вихрях, 76 мм они не растачивали, понимают чем дело пахнет от халявных 4х лошадей.
Вобшем,Alex_A дальше пугать не буду, а вот что скажу по твоему вопросу. Если уверен в своих коленвалах, они если стояли то строго в консервации, без намеков на следы ржавчины, если в моторе рабочем то хранение строго должно было быть с залитым кипяченым маслом и если на них зазоры в норме, то:
1. Подрезание головки и есть форсирование, получищь пару лошадей.
2. Растачивание цилиндров не выше ремонтных размеров, а лутше первого, запас будет например на случаи перетирания стопорного кольца или иные
3. Одну из пар трения (кольцо или цилиндр) подвергнуть хромированию- уменьшит силу трения+ даст ресурс.
4. Убрать закрытый верхний подшипник и поставить два окрытых под сальником- хоть на тысячную но легче крутится будет чем в саледоле ему работать.
5. Зажигание либо МБ 22, со старого рабочего мотора ( не свеже купленное), либо батарейное.
6. Золотники утолщенные, глухие,
и обязательно без бокового среза- уменьшение кратерного обьема улучшает продувку НО и расход вырастет. Либо установить по четыре лепестковых клапана на 1 цилиндр( что не очень советую). Тема где то была.
7. Бесконтактная помпа заманчива, но если бы она была так идеально то на иномарках ставили так же бесконтактные ( уних есть минус, найдешь на форуме). Да и надо учитывать что при врашение стандартной помпы образуется водяной клин, ГРУБОЕ но подобие подшипников скольжения. Так что со стандартной не много потеряешь. Контролька и датчик охдаждения тебе в помошь.
8. Обрезать к чертям хобот и сделать шелевой выхлоп, можно еще один вариант ( описание на форуме), ну а самое идеальное это сделать выхлоп через ступицу. Хороший но трудоемкий и не сильно оправдывающий вложения вариант.
9. Делаешь у нижней катационной плиты пару отверстей по бокам - уменьшение смачиваемой поверхности.
9. И на последок удлиняещь гребной вал на расстояние от 2,5 до 5см.
Вобщем после проведения данных действий мощность я думаю будет по боллие +5 лс, и ресурс мотора от этого сильно не изменится в худшую сторону.
Там конечно есть еще что модернизировать, но для начала этого заглаза хватит.