Ребят подскажите. На форуме нашел вот такую инструкцию по настройке карбюратора (мотор Джонсон 30), как думаете для настройки EVINRUDE 30 покатит? Или там есть свои нюансы?
Ну, во-первых: на свечах зажигания Champion QL77JC4 рекомендуемый искровой зазор для ПЛМ Johnson 30 = 0,030" или чуть меньше 0,8 мм, хотя по маркировке "4" зазор для этих свечей 1 мм.
2) Смотрим Рис. 1
ВРКС - винт регулировки качества смеси. Сервисная служба рекомендует
завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота. Более точно (туда-сюда град на 30-45) регулируется при доводке на воде. Надо иметь ввиду, что эта регулировка влияет так же и на мощность ПМЛ, отдаваемую в режимах работы от ХХ до Экономичного Режима (ЭР).
ВЖ - воздушный жиклер
ВРДЗ - фиксирующий винт регулировки положения дросельной заслонки относительно кулиски привода дросельной заслонки (ДЗ). Регулировка осуществляется путем перемещения шайбы дросельной заслонки (ШДЗ) относительно шайбы приводной кулиски (ШПК) с псоледующей их фиксацией относительно друг друга винтом ВРДЗ.
3) Смотрим Рис. 2
Винт регулировки ограничения максимального угла опережения зажигания. Макс = 30 град.
4) Смотрим Рис. 3
Винт ограничения минимального угла опережения зажигания. Он же играет роль регулировки минимально устойчивых оборотов Х.Х.
5) Смотрим Рис. 4
РНОДЗ - ползунок, которым регулируется начало открытия дросельной заслонки. Эта регулировка нужна для определения так называемого "экономичного режима" (ЭР)
6) Смотрим Рис. 5
Метка на доске зажигания, по которой выставляется начальный угол опережения зажигания в отношении ползунка привода ДЗ. Критично для регулировки хорошего запуска двигателя.
7) Смотрим Рис. 6
ПТКД - патрубок подачи топлива от насоса подкачки за клапанную доску во всасывающий коллектор нижнего цилиндра перед холодным пуском.
8) Смотрим Рис. 7
ПТДЗ - патрубок подачи топлива в смесительную камеру карбюратора (расположена в верхней крышке карбюратора) с последующей подчей топливно-воздушной смеси за дросельную заслонку при ее закрытом положении.
Ну, там еще есть кое-какие винтики и провлочки - думаю их назначение в общем-то понятно, а для данного случая знать их предназначение - не критично.
ПРИНЦИПИАЛЬНО ЗНАТЬ:
Мощность на этом моторе в режимах от ХХ до ЭР достигается за счет увеличения опережения угла зажигания и только на режимах от ЭР до "полный газ" - путем открытия дросельной заслонки!
Приступем к настройке.
1. Рукоятку газа в положение ХХ.В этом положении винт подводим в упор к рычагу привода доски зажигания, доворачиваем примерно на пол-оборота и фиксируем. В последующем этим винтом можно подстроить работу двигателя на ХХ, хотя в румпельном варианте это можно сделать прямо с румпеля рукояткой регулировки ХХ расположенного на румпеле. При этом ППДЗ должен прилегать к направляющей плоскости доски зажигания и находиться в пределах метки (см. рис. 5). ДЗ должна быть закрыта. Это достигается путем регулировки ее положения при помощи перемещения относительно друг друга шайб ШПК и ШДЗ (см рис. 1) с последующей их фиксацией винтом ВРДЗ.
2. Ослабляем винт В (рис 10) для того, чтобы ползун регулировки начала открытия ДЗ (РНОДЗ) свободно перемещался по тяге. В общем-то я это рекомендую для тех случаев, когда весь этот узел при поломке "пошел по пи...", то есть сломался, как это получилось у меня. Если он при поломке не сдвинулся - то лучше его не трогать или предварительно отметить его положение относительно рычага, по которому он перемещается. Переводим органы управления работой двигателя в положение Полный Газ (ПГ). При этом доска зажигания должна упереться в Ограничитель максимального угла опережения зажигания (см. рис 11), а ДЗ занять положение вдоль продольной оси сопла Лаваля в карбюраторе, то есть упрщено говоря - "горизонтальное" (см. рис.9). Для того, чтобы "поймать" это положение между ППДЗ и плоскостью на доске зажигания устанавливаем клин и им регулируем "ловим" нужное пложение положение ДЗ (примерно так, как на рис. ). "поймав" это положение дросельной заслонки относительно механизма привода дросельной заслонки перемещаем по тяге Т ползунок П в упор к напрвляющей Н и фиксируем ползунок в этом положении винтом В (см. рис. 10). Убираем наш "клин" - все должно остаться в тех положених, которые мы выставили и зафиксировали: ДЗ, доска зажигания, РНОДЗ.
Теперь переводим двигатель в ЭР, то есть чуток поворачиваем рукоятку управления работой двигателя в сторону уменьшения газа. При правильной регулировке этот режим выставиться автоматически за счет работы пружины, которую видно под маховиком в правой части рис. 10. При этом доска зажигания должна по прежнему упираться в Ограничитель, ППДЗ должен коснуться направляющей на доске зажигания (см рис. 11), а ДЗ занять положение "закрыто". Если работа двигателя на этом режиме (ЭР) не совсем удовлетворяет (маловато мощности), то можно чуток приоткрыть заслонку регулируя ее положение перемещением ШПК и ШДЗ относительно друг друга, как в начале регулировок, но работать здесь надо достаточно "тонко".
Вот в общем-то и все. Я, конечно, обучение в сервесном центре Бомбардира не проходил - все это сугубо личный опыт и на непогрешимость моих рекомендаций я не претендую. Если кто-то знает как ПРАВИЛЬНО в соответствии с технологией завода-изготовителя настраивать двигатель - то буду благодарен за консультацию или поправки к моему описанию.
В общем, как показала практика, рекомендации сервисной службы по регулировке ВРКС "завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота" оказались "very cool"! На самом деле нормальную работу мотора обеспечивает "завернуть до упора и отвернуть на 1,25...1,3 оборота". В целом устойчивая работа обеспечиавется если винт открутить на чу-уть-чуть больше, чем на 1 оборот. Точное положение видимо надо подбирать на конкретном моторе, но ни как не более 1,3 об!