AleksandrSPB

матрос
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
ПВХ: Marlin 320slk
Мотор
SUZUKI DT9 1977г, Mecury 2.5
Мотор Suzuki dt9 (тоже что и dt7.5) 1977год.
Зажигание кулачковое - два прерывателя, два кондера, одна катушка в магнето и две высоковольтных снаружи.
Внутри маховика есть центробежный регулятор.

Родной инструкции нет. Купил книжку по 2-140HP Suzuki 1977-1984 - там по этой модели явно что то не то в описании этой процедуры:
1.На их картинки на маховике 2 метки: U и L, В жизни 4 метки: U рядом еще одна (видимо для центробежного регулятора), L и рядом аналогично. Маховик на их картинке по расположению прорезей не похож на мой.
Свой маховик видел на ebay - писали что от dt9 - так что думаю он родной.

2. В их описании настойки зазора кулачков- поставить по метке U и отрегулировать зазор в 0.3 -0.4 мм, а в другой главе пишут - отрегулируйте угол,так чтоб начало размыкания совпадало с меткой U - КАК ТАК???

3. В жизни первая метка U (как я понимаю низкие обороты центробежного регулятора) смещена от ВМТ примерно градусов на 10 (не мерил), вторая градусов 25-30 (не мерил). Если крутить маховик по стрелке (по часовой), то примерно в метке U происходит ЗАМЫКАНИЕ кулачков верхнего цилиндра (можно регулировать зазором и положением магнето).
По прорезям на маховике - удобно регулировать зазор в точке ВМТ, а в точке U - щуп к кулачкам неудобно пихать.


Подскажите как правильно настроить зажигание (мотор полностью перебирался - все старые настройки сбиты)
 

Михей

старшина 2ст.
Регистрация
28.11.2015
Сообщения
54
Карма
3
Город
Нижег.обл Кстово
Имя
Михаил
Лодка
Казанка М (без булей)была, крым м есть
Мотор
ветерок 8э,москва 12,5,вихрь 20,25,30,сузуки дт15с ,тохатсу 18 были ,сузуки дт30рс есть
Думаю по принципу отечественного лодочного мотора находите верхнюю мертвую точку и смотрите в смотровое окно маховика какой кулачек открыт высталяете на нем необходимый зазор на другом анологично.
 

AleksandrSPB

матрос
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
ПВХ: Marlin 320slk
Мотор
SUZUKI DT9 1977г, Mecury 2.5
Подумал и решил, что логичнее вего делать момент замыкания контактов по меткам U верхнего цилиндра,
L нижнего.
Поправьте если в чем ошибаюсь (инструкции нет):
- Повернул магнето в среднее положение
- выставил зазор при максимально разомкнутых кулочках в 0.3мм верхнего цилиндра
- чуть повернул магнето и порегулировал чутка зазор,
чтоб момент размыкания совпал по метке U. мерил омметром
- нижний цилиндр регулировал только зазором кулачок, чтоб попасть в метку L.


По факту замыкание происходит по меркам, магнето стоит в среднем положении, т.е можно сделать угол и больше и меньше градусов на 7, но зазоры в вмт у кулачков не 0.3 -0.4 (на первом примерно как надо а на нижнем зазор поменьше)

На что влияет зазор , кроме самого угла? И в каком положении его мерить?
Может у кого есть родной service manual на Suzuki dt7.5 / dt9 ?
 

Touristo

матрос
Регистрация
30.10.2015
Сообщения
9
Карма
0
Лодка
Казанка5М
Мотор
Вихрь30
AleksandrSPB сказал(а):
На что влияет зазор , кроме самого угла? И в каком положении его мерить?
Может у кого есть родной service manual на Suzuki dt7.5 / dt9 ?
зазор мерить при полностью открытой заслонке карбюратора то есть при полном газе
 

Lobzzz

матрос
Регистрация
05.03.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Пятигорск
Имя
Жека
Лодка
Навигатор 270
Мотор
Спутник, салют, сузуки df6
AleksandrSPB сказал(а):
Подумал и решил, что логичнее вего делать момент замыкания контактов по меткам U верхнего цилиндра,
L нижнего.
Поправьте если в чем ошибаюсь (инструкции нет):
- Повернул магнето в среднее положение
- выставил зазор при максимально разомкнутых кулочках в 0.3мм верхнего цилиндра
- чуть повернул магнето и порегулировал чутка зазор,
чтоб момент размыкания совпал по метке U. мерил омметром
- нижний цилиндр регулировал только зазором кулачок, чтоб попасть в метку L.


По факту замыкание происходит по меркам, магнето стоит в среднем положении, т.е можно сделать угол и больше и меньше градусов на 7, но зазоры в вмт у кулачков не 0.3 -0.4 (на первом примерно как надо а на нижнем зазор поменьше)

На что влияет зазор , кроме самого угла? И в каком положении его мерить?
Может у кого есть родной service manual на Suzuki dt7.5 / dt9 ?
искра есть? по аналоги с остальными моторами в вмт одного из цилиндров один из кулачков должен быть замкнут второй разомкнут, при повороте на 180градусов наоборот.
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Touristo сказал(а):
AleksandrSPB сказал(а):
На что влияет зазор , кроме самого угла? И в каком положении его мерить?
Может у кого есть родной service manual на Suzuki dt7.5 / dt9 ?
зазор мерить при полностью открытой заслонке карбюратора то есть при полном газе
Александр, забыл добавить что в этом моторе нет механического опережения.основание жестко стоит на моторе. Я регулировал на начало размыкания по рискам,на папиросную бумагу,Как на мотоциклах раньше делали.
 

AleksandrSPB

матрос
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
ПВХ: Marlin 320slk
Мотор
SUZUKI DT9 1977г, Mecury 2.5
Выставил зажигание, как писал выше, искра есть - хорошая.
Конденсаторы еще с тех времен - померил емкость на обоих все нормально - 22 ( можно заменить на кондеры от жигулей, но не стал колхозить, пока старые работают)

Еще не заводил (пока негде).

Хочется проверить и поднастроить в работе - там центробежный регулятор на маховике, так что нужен стробоскоп и тахометр и бочка.
Может подскажите - есть кто в Питере, кто понимает в старых моторах и может все тонко поднастроить как надо.
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Зазор определяет время накопления энергии в ВВ катушке. Полная аналогия с контактным зажиганием автомобилей. В старых инструкциях к ним приводится этот самый угол в градусах. То же самое,скорее всего,существует и для лодочных моторов с контактным зажиганием.
Угол замкнутого состояния контактов - больше зазор,меньше угол. Многие цифровые тахометры могут его измерять.
 
Вверх Снизу